Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 59. Формирование характера



На характер влияет каждый поступок. - Каждый наш поступок, каким бы незначительным он ни казался, оказывает влияние на развитие характера. Добрый характер драгоценнее земного имущества, и его формирование – самое благородное дело, которым люди могут заниматься (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 657 [1881]).

Разум есть сад, а характер – плод. - Каждое дарование человека можно сравнить с рабочим, который строит дом не только для этой жизни, но и для вечной. Дом растет каждый день, хотя строитель не сознает этого. Это здание должно будет стоять либо как предупреждающий маяк из-за своего уродства, либо им, как прекрасным строением, будет восхищаться Бог и Его ангелы за его соответствие Божественному Эталону.

Умственные и нравственные силы, которыми наделил нас Бог, не является чертами нашего характера. Они лишь таланты, и мы обязаны употребить их в дело; если мы сделаем это правильно, тогда они сформируют добрый характер. Человек может держать в руке ценные семена, но это еще не сад. Прежде чем семя станет деревом, оно должно быть посажено в землю. Разум – это сад, а характер – его плоды. Бог наделил нас способностями, а мы обязаны всячески их развивать. Характер наш будет зависеть от нашего поведения. Нам предстоит потрудиться над развитием и культивированием своих сил и способностей, так чтобы они легли в основу гармоничного и цельного характера. Эту работу никто за нас сделать не может (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 606 [1881]).

Благородный характер, сформированный суровой борьбой с собой. - Христос не дает нам заверения в том, что достижение совершенного характера является легким делом. Благородный, цельный характер не передается по наследству. Он не приходит к нам случайно. Такой характер вырабатывается личными усилиями человека через заслуги и благодать Христа. Бог дает нам таланты, силы ума; мы же формируем свой характер в тяжелой и упорной борьбе с нашим собственным «я». Сражение за сражением должны мы вести против унаследованных наклонностей. Нам следует критически оценивать себя, дабы ни одна наша порочная черта не оставалась неисправленной (Наглядные уроки Христа, с. 331 [1900]).

Важны размышление и действие. – Недостаточно только абстрактно мыслить; только деловой активности тоже недостаточно – для формирования христианского характера нужно то и другое (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 113 [1882]).

Развивайте правильные привычки в умственной деятельности. - Если мы желаем развить характер, который может принять Бог, мы должны формировать правильные привычки в нашей религиозной жизни. Ежедневная молитва столь же необходима для возрастания в благодати и даже для самой духовной жизни, как временная пища необходима для физического здоровья. Мы должны приучить себя часто возносить свои мысли к Богу в молитве. Если разум блуждает где попало, мы должны вернуть его обратно в свою колею; настойчивое усилие и привычка, наконец, сделают этот процесс легким. Мы не можем ни на мгновение безопасно оставаться без Христа. Он будет сопровождать нас на каждом шагу, если только мы выполним условия, которые Он Сам поставил (Ревью энд Геральд, 3 мая 1881; Освященная жизнь, с. 93).

Необходимы серьезная целеустремленность и непреклонная честность. – Для успеха в формировании характера необходима скрупулезность. Должно быть также горячее желание осуществлять планы Главного Зодчего. Используемые материалы должны быть прочными. Никакая небрежная, невнимательная работа принята быть не может. Из-за нее рухнет здание. Все существо человека должно участвовать в этой работе. Она требует силы и энергии. Нельзя распылять никакие ресурсы на маловажные дела…. Следует ревностно и постоянно стремиться к тому, чтобы отойти от обычаев, правил и сообществ мира. Необходимо глубокое мышление, ревностная цель, непоколебимая честность (Специальные свидетельства относительно образования, с. 75, 76, 1897; Советы родителям, учителям и учащимся, с. 62).

Не отрывайте взгляда от цели. - Апостол Петр говорит: «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр. 1: 5-7)….

Имея в виду эти ступени христианского совершенства, мы должны думать не о том, сколько их и как их преодолеть, а всецело направить свои мысли на Иисуса, на Его славу. Тогда наше продвижение вперед будет успешным. Достичь меры полного возраста Христова в один день невозможно. Если бы мы сразу увидели все трудности, которые нам нужно преодолеть, то впали бы в отчаяние. Вам приходится вести борьбу с сатаной, который прибегает ко всяким ухищрениям, чтобы отвлечь ваш ум от Христа (Молодежный руководитель, 5 января 1893; Вести для молодежи, с. 45, 46).

Верность в малом (совет молодому человеку). - В каком-то отношении ты напоминаешь мне Неемана, поскольку не считаешь, что для совершенствования христианского характера тебе необходимо снизойти до верности в мелочах. Хотя то, что тебя просят сделать, может показаться в твоих глазах чем-то ничтожным и незначительным, тем не менее это те обязанности, которые тебе придется исполнять на протяжении всей своей жизни. Если ты будешь пренебрежительно к ним относиться, приобретешь большой изъян в твоем характере. Тебе, мой дорогой мальчик, нужно приучиться быть верным в малом. Если ты не станешь этого делать, то не сможешь угодить Богу. Ты не сможешь заслужить любовь и уважение, если не будешь с удовольствием и охотно делать все, о чем тебя просят. Если ты хочешь, чтобы люди, рядом с которыми ты живешь, любили тебя, сам проявляй к ним любовь и уважение (Свидетельства ля Церкви, т. 2, с. 310 [1869]).

Характер должен быть испытан. – Имеет большое значение, какой материал используется в созидании характера. Долгожданный Божий день вскоре испытает дело каждого. «Огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор.3: 13). Подобно тому, как огонь показывает различие между золотом, серебром, драгоценными камнями и деревом, сеном и соломой, так и судный день испытает характер, показывая разницу между характером, сформированным по подобию Христа, и характер, сформированный по подобию греховного сердца. Весь эгоизм, вся ложная религия явятся в своем истинном свете. Ничего не стоящий материал будет уничтожен, но золото подлинной, простой, смиренной веры никогда не потеряет своей ценности. Оно никогда не может быть уничтожено, потому что оно нетленно. Один час согрешений предстанет как великая потеря, а страх Господень – как начало мудрости. Удовольствие от самоугождения погибнет как солома, а золото непоколебимого принципа, поддерживаемого любой ценой, пребудет во век (Ревью энд Геральд, 11 декабря 1900; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1087, 1088).

Недисциплинированный характер противоречив. - Характер, формирующийся под влиянием обстоятельств, изменчив, непостоянен и крайне противоречив. У людей с таким характером нет возвышенных целей в жизни. Они не оказывают облагораживающего влияния на окружающих, ведут бесцельную жизнь и не имеют духовной силы (Свидетельства ля Церкви, т. 4, с. 657 [1881]).

Никто, кроме нас самих, не может испортить наш характер. – Можно ожидать, что о нас поползут ложные слухи, но если мы следуем прямым путем, если мы с равнодушием воспринимаем эти слухи, то другие также будут к ним равнодушны. Давайте предоставим Богу позаботиться о нашей репутации…. Клевета может быть пресечена нашим образом жизни. Ее не пресечешь гневными словами. Будем же всем сердцем стараться действовать в страхе Божьем и покажем нашим собственным поведением, что эти слухи ложны.

Никто не может испортить наш характер так сильно, как мы сами. Слабые деревья и обветшалые дома постоянно нуждаются в подпорках. Когда мы суетимся, защищая свою репутацию против нападений извне, мы создаем впечатление, что не чисты перед Богом, а поэтому нам необходимо постоянно поддерживать себя (Рукопись 24, 1887; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1160, 1161).

Контролируемые волей. - Ты не можешь по своему желанию управлять своими эмоциональными порывами, но ты в состоянии принять волевое решение и коренным образом изменить свою жизнь. Если ты подчинишь свою волю Христу, твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и соединена с силой, которая «превыше всякого начальства и власти» (Еф. 1: 21). У тебя появится сила от Бога, благодаря которой ты будешь крепко держаться за Его силу, и тебе откроется новый свет, свет живой веры…. В тебе укоренится сила, искренность и простота, которые сделают тебя безупречным орудием в руках Бога (Свидетельства ля Церкви, т. 5, с. 514, 515 [1889]).

Недостатки могут быть побеждены. - Пусть никто не говорит: я не могу исправить недостатки своего характера. Если вы придете к подобному заключению, то потерпите неудачу и никогда не обретете вечной жизни. Если вы не хотите, то не можете победить. Действительная трудность заключается в испорченности неосвященного сердца и нежелании подчинить себя контролю Божьему (Наглядные уроки Христа, с. 331 [1900]).

Обновленное сердце полностью изменяется. Преобразование характера свидетельствует миру о том, что в сердце живет Христос. Дух Божий возрождает душу, подчиняя мысли и желания воле Христа, и вся сущность человека уподобляется Господу. Прежде слабовольные и заблудшие люди свидетельствуют перед миром, что искупительная сила благодати может преобразовать испорченный характер в совершенный, направленный к добру (Пророки и цари, с. 233 [1917]).

Недостатки характера иногда передаются по наследству. – У детей и молодежи встречаются всякие характеры, и они имеют очень впечатлительный разум. Многие дети, посещавшие наши школы, не получили правильного домашнего воспитания. Некоторые были полностью предоставлены самим себе, иных же замучили поисками у них недостатков и привели в уныние. Они испытали очень мало приятного и ободряющего. Им было сказано мало слов ободрения. Они унаследовали недостатки характера своих родителей, а домашняя дисциплина не помогла им в формировании правильного характера (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 192 [1913]).

Недостатки укрепляются с годами. – Дети усваивают уроки, которые усвоить нелегко. Всякий раз, когда детей в чем-либо непривычно для них ограничивают или требуют, чтобы те упорно учились, они спешат к своим неразумным родителям за сочувствием и поблажками. Так поощряется дух беспокойства и неудовлетворенности, а школа в целом страдает от деморализующего влияния, и бремя учителя становится тяжелее. Но самую большую потерю испытывают жертвы злоупотребления родительской властью. Недостатки характера, которые были бы исправлены правильным воспитанием, укрепляются с годами, чтобы испортить, а возможно и свести на нет полезность их обладателя (Ревью энд Геральд, 21 марта 1882; Принципы христианского воспитания, с. 65).

Потакание портит характер. - В некоторых семьях желания ребенка являются законом. Ему дается все, чего бы он ни пожелал. Этим потаканием предполагается сделать ребенка счастливым, но именно оно делает его беспокойным, недовольным и ничем не удовлетворенным. Потворство испортило его вкус к простой, здоровой пище, к простому, здоровому времяпрепровождению. Потакание испортило этот характер для временной и вечной жизни (Рукопись 126, 1897; Воспитание детей, с. 272).

Ум и сердце должны быть дисциплинированы. - Дети, которым позволяют все делать по-своему, становятся несчастными взрослыми. Несмирившееся сердце не может наслаждаться покоем и довольством. Разум и сердце следует надлежащим образом дисциплинировать и обуздывать, чтобы характер подрастающего человека согласовывался с законами, управляющими нашим естеством. Беспокойство и недовольство – вот плоды эгоизма и потворства капризам. В сердце, как и в саду, вырастут сорняки и колючая ежевика, если не посадить там прекрасные цветы, а затем тщательно ухаживать за ними. То, что мы наблюдаем в природе, происходит и в человеческом сердце (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 202, 203 [1875]).

Привычки, сформированные в юности, определяют жизненный путь. - Мысли и чувства, взлелеянные в детстве, определяют жизнь человека. Правильные, добродетельные, достойные привычки, приобретенные в молодости, станут неотъемлемой частью характера и будут сопровождать человека всю его жизнь. Молодые люди могут по своему выбору стать либо добродетельными, либо порочными. Они могут отличиться либо правильными, благородными делами, либо большим преступлением и нечестием (Знамения времени, 11 октября 1910; Воспитание детей, с. 196).

Повседневный опыт. - Интеллект, постоянно формируясь под действием предоставляемых нам возможностей и преимуществ, либо совершенствуется, либо деградирует. Каждый день мы формируем характер, который ставит нас либо как дисциплинированных солдат под знамя князя Эммануила, либо как мятежников под знамя князя тьмы. Под чье знамя мы встанем? (Доброе здоровье, январь 1880; Воспитание детей, с. 199, 200).

Как формируется характер. – Работа с человеческим разумом – очень тонкое дело. Меры воздействия, необходимые для одного, сокрушат другого; поэтому пусть родители изучают характер своих детей. Никогда не будьте грубы и не действуйте, руководствуясь порывом.

Я видела, как мать выхватила что-то из руки ребенка, что доставляло ему особое удовольствие, и ребенок не мог понять, почему его этого лишили. Малыш расплакался, потому что почувствовал себя обиженным и оскорбленным. Тогда мать, чтобы заставить ребенка замолчать, жестоко наказала его, и как это казалось внешне, инцидент был исчерпан. Но он оставил след в нежной душе ребенка, и его нелегко было стереть. Я сказал матери: «Ты глубоко неправа. Ты травмировала душу ребенка и потеряла к себе доверие с его стороны. Как теперь исправить это положение я не знаю».

Эта мать была совершенно немудрой. Она действовала импульсивно и не проявила осторожности, не подумала о законе причины и следствия. Ее резкое, неблагоразумное поведение возбудило худшие страсти в сердце ее ребенка. Самое плохое при управлении семьей – поддаваться порыву. Когда родители борются со своими детьми в таком духе, происходят самая неравная борьба, какая только может происходить. Как несправедливо противопоставлять годы, зрелую силу беспомощному, несведущему маленькому ребенку! Всякое проявление гнева со стороны родителей укрепляет сопротивление в сердце ребенка.

Характер не формируется одним поступком, привычки укрепляются повторением поступков, и характер укрепляется. Чтобы иметь характер, подобный характеру Христа, необходимо поступать подобно Христу. Христиане будут проявлять святой нрав, а их действия и порывы будут внушены Святым Духом (Знамения времени, 6 августа 1912).

Важность постоянства. - Вырабатывая в себе христианский характер, очень важно неуклонно идти путем праведности. Я хочу обратить внимание молодых людей на важность постоянства и энергии в созидании характера. С самих ранних лет юношам и девушкам надо прививать принципы нравственной чистоты, чтобы их характер достиг совершенства. Они не должны забывать о том, что они куплены дорогою ценою и потому должны прославлять Бога и в телах своих, и в душах своих, которые суть Божьи (Молодежный руководитель, 5 января 1893; Вести для молодежи, с. 45).

Полезность зависит от личного решения. – В то время как родители ответственны за качество характера, а также за воспитание и образование их сыновей и дочерей, верно и то, что наше положение и полезность в мире в сильной степени зависит от нашего образа действий. Даниил и его товарищи имели преимущество получить правильное воспитание и образование в первые годы жизни, но одни эти преимущества не могли бы сделать их такими, какие они стали. Пришло время, когда они должны были действовать самостоятельно – когда их будущее зависело от их собственного решения. И они решили сохранить верность наставлениям, преподанным им в детстве. Основой их величия являлся страх Господень, который есть начало мудрости. Дух Божий укреплял каждое верное их намерение, каждое благородное решение (Христианская воздержание и библейская гигиена, с. 28, 1890; Основы здорового питания, с. 29).

Опасная, ложная философия. - Приверженцы спиритизма утверждают, что люди – это непавшие полубоги, что «каждый разум будет судить сам себя», что «истинное знание ставит человека выше всех законов», что «все совершенные грехи невинны», что «как бы то ни было, все правильно» и «Бог не осуждает». Они представляют самых низких людей выходцами из небесных чертогов, высоко возвеличенными там. Они заявляют: «Не имеет значения, что вы делаете; живите, как хотите, небо – ваш дом». И множество людей поверили, что высший закон – это желание, что распущенность – это свобода и что человек ответственен только перед собой (Воспитание, с. 227, 228 [1903]).

Как быть победителями. - Мы не должны бояться трудностей на нашем пути, наша задача их преодолевать. После каждой побежденной трудности мы становимся сильнее, чтобы встретить следующую, и с каждым усилием будем уверенно продвигаться вперед. Взирая на Иисуса, мы можем быть победителями. Напротив, сосредоточив все свое внимание на трудностях и уклоняясь от серьезной борьбы за истину, мы становимся слабыми и неверными (Молодежный руководитель, 5 января 1893; Вести для молодежи, с. 46).

Давая все каждый день. - Продвигаясь шаг за шагом вперед, можно в конце концов взобраться на самую высокую вершину горы. Пусть вас не смущает обилие той работы, которую вам предстоит выполнять в своей жизни, потому что от вас не требуется сделать все сразу. Направьте все силы вашего естества на выполнение ежедневных обязанностей, используйте каждую драгоценную возможность, оцените помощь, которую Бог оказывает вам, и ступенька за ступенькой поднимайтесь вверх по лестнице христианского совершенства. Помните, что одновременно вы можете прожить только один день, что Бог дает вам один день, а в небесных книгах будет отмечено, как вы оценили его преимущества и возможности. Проводите же так дни вашей жизни, чтобы, наконец, услышать слова Господа, сказанные вам: «Хорошо, добрый и верный раб» (Молодежный руководитель, 5 января 1893; Вести для молодежи, с. 46).

Глава 60. Конфликт и сообразование

Конфликт, перенесенный должным образом, развивает стойкость. - Конфликты служат укреплению нашей духовной жизни. Перенесенные испытания должным образом, разовьют стойкость характера и драгоценные духовные качества. Совершенный плод веры, кротости и любви часто лучше всего созревает среди грозовых туч и темноты (Наглядные уроки Христа, с. 61 [1900]).

Ведя войну. - Наши баталии далеко не умозрительны. Мы ведем борьбу, от исхода которой зависит наша вечная участь. Нам приходится встречаться с невидимыми врагами. Злые ангелы стремятся получить власть над каждым человеком (Служение исцеления, с. 128 [1905]).

Конфликты, не вызванные Христом. - Мы живем в торжественное время. Необходимо проделать важную работу для собственной души и для других людей, чтобы не понести невосполнимую утрату. Мы должны быть преобразованы благодатью Божьей, иначе лишимся вечности и своим влиянием погубим ближних.

Позвольте заверить вас, что не Христос провоцирует ту борьбу и конфликты, которые нам приходится преодолевать при исполнении долга; не Христос обрекает нас на самоотречение и жертвы, которые мы должны приносить, если хотим быть верными Ему; их не вносят в нашу жизнь какие-то произвольные, надуманные и никому не нужные решения; они не являются следствием той суровой жизни, которую Он требует нас вести, когда мы находимся у Него на служении. Наши испытания и переживания были бы еще более многочисленными и несносными, если бы мы не захотели быть послушными Христу, но стали служить сатане и сделались рабами греха (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 557, 558 [1881]).

Жизнь – это борьба. – Эта жизнь – борьба, у нас есть враг, который никогда не спит и постоянно бодрствует, чтобы разрушить наш разум и отвлечь нас от нашего драгоценного Спасителя, Который отдал за нас Свою жизнь (Очерки жизни Елены Уайт, с. 291 [1915]).

Приготовьте душу к миру. - Господь допускает конфликты, чтобы приготовить душу к миру (Великая борьба, с. 663 [1888]).

Духовный опыт, приобретенный только через конфликт. – Наша молодежь должна энергично и добросовестно выполнять возложенные на нее обязанности, и это будет гарантией успеха. Молодые люди, которые никогда не добивались успеха в обычных житейских обязанностях, будут равно не готовы к выполнению более высоких требований. Духовный опыт приобретается только через борьбу, через разочарование, через суровое дисциплинирование себя, через ревностную молитву. К небу следует двигаться отдельными шагами, и каждый новый шаг вперед дает силу для следующего (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 100 [1913]).

Имейте счастье теперь. – Я не ожидаю счастья когда-то в конце. Я получаю его в процессе пути. Несмотря на свои испытания и скорби, я взираю на Иисуса. Он рядом с нами в тяжелых, тесных обстоятельствах, и мы можем общаться с Ним, возложить на Носителя бремени все наши бремена и сказать: «Господи, я не могу дольше нести эти бремена». Тогда Он говорит нам: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11: 30). Вы верите этому? Я испытала это на себе. Я люблю Его, я люблю Его. Я вижу в Нем безграничное очарование. И я хочу славить Его в Царстве Божьем (Очерки жизни Елены Уайт, с. 292 [1915]).

Два противоборствующих принципа. - Царство Божье приходит неприметным образом. Евангелие благодати Божьей с его духом самоотречения никогда не может быть в гармонии с духом этого мира. Эти два принципа взаимно исключают друг друга. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божий, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2: 14) (Желание веков, с. 509 [1898]).

Не перенимайте принципы и обычаи мира. - Подобно Израилю, христиане слишком часто поддаются влиянию мира и принимают его принципы и обычаи, чтобы сохранять дружеские отношения с нечестивыми, но впоследствии откроется, что эти ложные друзья и есть самые опасные враги.

Библия ясно учит, что не может быть никакого союза между народом Божьим и миром. «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3: 13). Наш Спаситель говорит: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15: 18). Сатана, скрываясь под маской притворной дружбы и действуя через нечестивых, увлекает народ Божий в сети греха и отдаляет от Бога, и когда Он лишается Его защиты, обращает против него своих приспешников и старается погубить (Патриархи и пророки, с. 559 [1890]).

Чуждый и священный огонь. – Истина Божья не возвеличивается в Его верующем народе, потому что он не привнес ее в свой личный опыт. Дети Божьи сообразуются с миром и поддаются его влиянию. Они позволяют миру обращать их и вносить вместо священного чуждый огонь, чтобы в своей деятельности соответствовать мирскому критерию.

Нельзя стремиться подражать мирским обычаям. Это чуждый, а не священный огонь. Живым хлебом нужно не только восхищаться, но и есть его. Этот хлеб сходит с неба и дает жизнь душе. Эта закваска пропитывает все элементы характера, уподобляя его характеру Христа, и формирует нежелательные наследственные и приобретенные наклонности по Божественному подобию (Рукопись 96, 1898).

Христос и сообразование. – Как замечательно трудится Божья благодать над человеческим сердцем! Она наделяет способностью ума, мудростью использовать талант благосостояния не для самоугождения, а через самоотречение осуществлять миссионерскую работу. Христос, Сын Божий, был миссионером нашего мира. Он говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя». Вы не можете любить Его, подражая обычаям мира или наслаждаясь мирским обществом (Письмо 238, 1907).

Сообразование с миром понижает критерии. - Принимая мирские обычаи, Церковь сближается с миром, но не приближает мир ко Христу. Снисходительное отношение ко греху неизбежно приведет к тому, что он будет казаться менее отвратительным. Тот, кто общается со слугами сатаны, вскоре перестанет бояться их господина. Когда, выполняя свой долг, мы подвергаемся испытанию, как это произошло с Даниилом в царском дворе, то можно не сомневаться в том, что Господь защитит нас; но если мы сами идем навстречу искушению, то рано или поздно падем (Великая борьба, с. 509 [1888]).

Сообразование с миром постепенно искажает правильные принципы. – Сообразование с миром заставляет наш народ терять свою ориентацию. Искажение правильных принципов не произошло в одночасье. Ангел Божий показал мне это дело в символах. Казалось, будто, крадучись, приближается вор и медленно, но уверенно похищает присущие Божьей работе признаки, ведя наших братьев к сообразованию с мирскими обычаями.

Разум человека занял место, которое по праву принадлежит Богу. Какое бы положение человек ни занимал, как бы вознесен он ни был, он должен действовать, как действовал бы Христос на его месте. В каждом совершаемом им деле, в его словах и в его характере он должен уподобиться Христу (Рукопись 96, 1902).

Единство, но не ценою сообразования. – Некоторые, исповедующие верность закону Божьему, отступили от веры и смешали Божий народ с грязью, изображая его соединившимся с людьми мира сего. Бог видит и отмечает это. Придет время, когда мы любой ценой должны занять положение, предназначенное для нас Богом.

Адвентисты седьмого дня должны занимать особое положение, как народ названный Господом Его собственностью. Пока они этого не сделают, Он не может быть прославлен в них. Истина и заблуждение сотрудничать не могут. Давайте же займем место, которое предназначено для нас Богом …. Нам следует стремиться к единству, но не опускаясь до сообразования с мирскими обычаями и единения с популярными церквями (Письмо 113, 1903).

Линия разграничения. – В Церкви адвентистов седьмого дня должна быть проведена глубокая и тщательная реформа. Нельзя позволить миру извращать принципы народа, соблюдающего заповеди Божьи. Верующие должны оказывать влияние, которое свидетельствует о силе небесных принципов. Те, кто объединяется с Церковью, должны представить доказательство изменения принципа. Если этого не произойдет, если линия разделения между Церковью и миром не будет тщательно сохраняться, последует слияние с миром.

Наша весть Церкви и нашим институтам такова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Необходимо лелеять качества характера Христа, и они должны стать силой в жизни народа Божьего (Рукопись 78, 1905).

Обычаи находятся в состоянии войны с природой. - Наша искусственная цивилизация поощряет пороки, разрушающие здравые принципы. Обычаи и мода находятся в состоянии войны с природой. Порядки, которым следуют люди, и прихоти, которые они поощряют в угоду обычаям и моде, неуклонно снижают физические и умственные силы, возлагая на род человеческий невыносимое бремя. Невоздержанность и преступления, болезни и несчастья распространены практически повсеместно (Служение исцеления, с. 125, 126 [1905]).

Следуйте обычаю, если принципы не нарушаются. – Если обычаи людей не противоречат закону Божьему, можно им следовать. Если труженики не станут этого делать, они помешают не только своей собственной работе, но и станут камнем преткновения на пути тех, для кого они трудятся и воспрепятствуют им принять истину (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1911).

Я умоляю наш народ поступать перед Богом осмотрительно и разумно. Принятой манере одеваться нужно следовать лишь в той мере, пока она соответствуют принципам здоровья. Пусть наши сестры одеваются просто, как делают многие, имея одежду из хорошей, прочной ткани, приличествующую времени, и пусть вопрос одежды не занимает их разум. Наши сестры должны одеваться просто. Они должны носить скромные одеяния со стыдливостью и рассудительностью. Дайте миру живой пример внутреннего украшения Божьей благодатью (Рукопись 167, 1897; Воспитание детей, с. 414).

Отделитесь от мирских обычаев. – Подобно тому, как Бог открыл Свою волю еврейским пленникам, которые самым основательным образом были отделены от обычаев и привычек мира, лежащего в нечестии, так Господь пошлет свет всем, кто оценит Его волю, подразумеваемую в словах «Так говорит Господь». Им Он откроет Свои мысли. Тем, кто менее всего связан с мирскими воззрениями, более всего отделены от хвастовства, суетности, гордости и любви к тщеславию, кто стоит впереди как Его особенный народ, ревностный к добрым делам, - таким людям Он откроет значение Своего слова (Письмо 60, 1898; Советы авторам и редакторам, с. 101, 102).

Почему нельзя сообразоваться с миром (весть верующим). – Почему мы, христиане по исповеданию, до такой степени сливаемся и смешиваемся с миром, что теряем из вида вечность, теряем из вида Иисуса Христа, и теряем из вида Небесного Отца? Почему, спрашиваю вас, так много семей, лишенных Святого Духа? Почему так много семей, где проявляется так мало жизни, любви и подобия Христу? Потому что они не знают Бога. Если бы они знали Бога и если бы они взирали на Него верой в Иисуса Христа, пришедшего в наш мир, чтобы принять смерть за человека, они увидели бы такое несравненное обаяние Сына, что, взирая на Него, изменялись бы по тому же образу. А теперь мы видим порочное сообразование с миром (Рукопись 12, 1894).

Истинные принципы, вплетенные во все существо человека. – Сообразованию с миром можно помешать посредством истины, посредством питания Божьим Словом, посредством его принципов, вплетенных во всю жизнь и воплощающих это слово в характере. Христос увещевает нас через апостола Иоанна «не любить мир, ни то, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2: 15). Это простые слова, но таково Божье мерило характера каждого человека (Рукопись 37, 1898).


Поделиться:



Популярное:

  1. IX. СТРОИТЕЛЬСТВО, БОДИБИЛДИНГ ТЕЛА, ХАРАКТЕРА, УМА, ПАМЯТИ.
  2. XIII. Формирование и обнародование рейтингового списка и списка абитуриентов, рекомендованных к зачислению
  3. Абсорбционные ткани. Формирование, строение и выполняемые функции.
  4. Актуальность ГЛПС определяется расширением ареалов природных очагов, ростом заболеваемости, формированием тяжелых форм с высокой летальностью и большими экономическими затратами.
  5. Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по К. Леонгарду и А.Е. Личко.
  6. Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов
  7. Аномалии характера и акцентуации индивидуально-психологических свойств личности
  8. АСФ Аварийно-спасательное формирование
  9. БАРЬЕР ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА
  10. В науке конституционного права принято делить институты Н. д. на две группы: императивного иконсультативного характера.
  11. В-13. Административные процедуры как действия юридического характера: понятие, принципы осуществления, правовое регулирование.
  12. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь