Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 54. Перегрузка занятиями
Мы должны поддерживать мыслительную способность. – Я верю, я верю, что Господь слышит мои молитвы, а затем я начинаю трудиться, как бы поучив ответ на мои молитвы, которые по моему убеждению записываются Господом. Я наполняюсь мужеством. Пусть никто не злоупотребляет силой, которую Господь дает нам. Мы должны поддерживать нашу мыслительную способность. Если мы будет злоупотреблять ею, то не будет иметь запаса для критических обстоятельств (Письмо 150, 1903). Чтобы выбрать пищу для ума, нужна мудрость. - Собирание слишком большой библиотеки часто приводит к тому, что между Богом и человеком оказывается избыточно много человеческой мудрости, ослабляющей мыслительные способности настолько, что мозг уже не в состоянии усвоить и запомнить то, что он получил прежде. Человек начинает страдать от умственного несварения. Нужна мудрость, позволяющая человеку сделать правильный выбор и предпочесть многочисленным мирским авторам слово жизни, чтобы есть плоть и пить кровь Сына Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 205 [1902]). Перегрузка сокращает жизнь. – Мне хотелось бы сказать тем, кто желает стать эффективными тружениками в деле Божьем: Если вы чрезмерно нагружаете свой мозг, думая, что не будете чувствовать твердую почву под ногами, не занимаясь постоянно, вам следует сразу изменить свою точку зрения и свой образ действий. Если в этом отношении не будет проявлено больше внимания, многие преждевременно уйдут в могилу (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 296 [1913]). Излишняя сосредоточенность на одном изнашивает жизненно важные органы. - Способность сосредоточиваться на одном предмете и не обращать внимание на другие, может быть в какой-то мере хороша, но постоянное упражнение одной и той же умственной способности утомляет органы, при этом задействованные, и перегружает их, в результате чего человек уже не может принести максимальную пользу. На одни органы ложится большая нагрузка, в то время как другие не упражняются. Таким образом, здоровые умственные упражнения отсутствуют, и, как следствие, жизнь сокращается (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 34 [1872]). Обремененный ум открывает дверь искушению. – Учащиеся, которые полностью отдаются умственному труду в школе, вредят своему организму из-за такой однобокости. Мозг утомляется, и сатана предлагает им весь спектр искушений, толкая их на потворство запретным желаниям, чтобы поменять обстановку, выпустить пар. Поддаваясь этим искушениям, они совершают неверные действия, которые вредят им самим и причиняют зло другим. Все это делается только ради забавы. Их мозг активен, и им хочется откалывать шутки. Но кому-то придется сильно пострадать от этих шуток (Письмо 103, 1897). Переутомленный ум вызывает больное воображение. – Мне были показаны правильные методы. Пусть студенты, обремененные умственным трудом, приведут в действие умственные и нравственные способности. Пусть они пропорционально развивают свой организм. Мозг не должен постоянно работать. Я хочу выразить словами суть дела. Постоянная работа мозга вызывает больное воображение. Она ведет к рассеянности. Пятилетнее образование, нацеленное только на умственный труд, не так ценно как всестороннее образование в течение одного года (Письмо 76, 1897). Чрезмерная умственная нагрузка приводит к испорченности. – Избегайте возбуждения мозга. Чрезмерные занятия стимулируют мозг и увеличивают к нему приток крови. Неизбежным результатом этого является испорченность. Мозг не может чрезмерно возбуждаться, не вызывая нечистые мысли и не побуждая к нечистым действиям. Ущерб наносится нервной системе всего организма, а это приводит к нечистоплотности. Развращаются физические и умственные способности, и храм Святого Духа оскверняется. Развиваются порочные привычки, последствия которых непредсказуемы. Мне велено высказаться ясно по этому вопросу (Письмо 145, 1897). Сердце и голова должны иметь отдых (совет перегруженному работой служителю). – Канал для излития Святого Духа должен хранится свободным, беспрепятственным. Что бы ни случилось, пусть твои мысли будут сосредоточены на Боге, и ни в коем случае не смущайся. Когда я говорила с тобой в ночном видении, то видела, что ты умственно устал и сказала тебе: Возложи все свои заботы на Господа, потому что Он печется о тебе. Возложи свое бремя и затруднения на Носителя бремен. Мир Христов в сердце – это самое дорогое в жизни…. Я предупреждаю тебя: будь осмотрительным. Я прошу тебя: сними с себя нагрузку, избавься от многих тягот и забот, которые мешают тебе дать отдых твоему сердцу и твоей голове. Помни, что есть необходимость обратить внимание на вопросы вечной значимости (Письмо 19, 1904). Умственная перегрузка приводит к болезни. - Тем, кто подорвал здоровье в результате переутомления, вызванного напряженным умственным трудом, необходимо отдохнуть от работы на износ, но не следует внушать этим людям, что для них вообще опасно использовать умственные способности. Многие склонны считать свое положение худшим, чем оно есть на самом деле. Такое убеждение не благоприятствует выздоровлению, и не надо его поощрять. Служители церкви, учителя, учащиеся и другие занимающиеся умственным трудом работники часто заболевают от сильного умственного напряжения, не облегченного физическими упражнениями. Этим людям недостает прежде всего активного образа жизни. Привычка к строгому воздержанию во всем в сочетании с надлежащими физическими упражнениями обеспечила бы всем работникам умственного труда как умственные и физические силы, так и выносливость (Служение исцеления, с. 238 [1905]). Между умственными и физическими силами должна быть гармония. – Мы теряем или обретаем физическую силу в зависимости от того, как мы обращаемся со своим телом. Если большая часть нашего времени посвящается работе мозга, воображение теряет свою свежесть и силу, а физические органы теряют свой здоровый тонус. Постоянной работой мозг болезненно возбуждается, мускульная система слабеет из-за недостатка упражнений. Силы теряются, а немощь возрастает, что оказывает свое влияние на мозг. По мере возможности между умственными и физическими силами должна сохранятся гармония. Это необходимо для здоровья всего организма (Письмо 53, 1898). Глава 55. Боль Не Бог вызывает боль. - Объясните им, что не Бог является причиной боли и страданий, но человек своим невежеством и грехом навлек на себя подобное состояние (Свидетельства для Церкви т. 6, с. 280 [1900]). Грех привел к боли. - Непрерывные преступления рода человеческого на протяжении вот уже шести тысяч лет приносят плоды в виде болезней, страданий, боли и смерти. По мере того, как мы приближаемся к концу времени, сатанинское искушение потакать своему аппетиту будет все усиливаться и преодолевать его будет все труднее и труднее (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 492 [1875] ). Боли и страдания – это протест со стороны природы. – Многие живут, нарушая законы здоровья и не подозревая о зависимости их здоровья от привычек в еде, питии, работе. Они не обретут нормального состояния, пока природа болью и страданием всего организма протестует против злоупотреблений, которым она подвергается. Даже тогда, если бы страдающие стали вести себя правильно и прибегли к простым средствам, которыми они пренебрегали, - стали использовать воду и правильно питаться, - природе была бы оказана помощь, которая ей требуется и которую она должна была бы иметь уже давно. В этом случае пациент поправится, как правило минуя истощение организма (Здоровье или как жить, часть 3, с. 61, 1865; Избранные вести, т. 2, с. 451). Невоздержание вызывает страдание. – Многие настолько невоздержаны, что не изменят привычке объедаться ни при каких обстоятельствах. Они скорее пожертвуют здоровьем и преждевременно уйдут из жизни, чем согласятся ограничат свой необузданный аппетит. Многие не имеют представления о зависимости здоровья от отношения к еде и питию. Если бы таковые были просвещены, они имели бы нравственное мужество обуздать свой аппетит, питаясь более умеренно и только здоровой пищей, и тем самым избавить себя от больших страданий (Духовные дары, т. 4, с. 130, 1864; Основы здорового питания, с. 158). Боль, вызванная восстановительным процессом. - Боль часто вызывается усилиями природы вдохнуть жизнь и энергию в те части тела, которые почти атрофировались из-за бездействия (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 78 [1872] ). Страдания, отягченные состоянием ума (личная весть). - Если бы ты отказалась от пристрастия к чтению и не потакала бы себе во всем, уделяя больше времени разумным физическим упражнениям и потребляя тщательно приготовленную здоровую пищу, то избежала бы больших страданий. Часть твоих страданий – плод твоего воображения. Если бы ты внутренне настроилась на сопротивление слабостям, у тебя не было бы нервных срывов. Тебе необходимо поменьше думать о себе и побольше – о домашних обязанностях и о том, чтобы со вкусом украшать дом, поддерживать в нем порядок и опрятность (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 434 [1870] ). Страдающие люди склонны проявлять нетерпеливость. – Страдающие люди могут сделать для себя то, что не может сделать для них никто другой. Им следует начать освобождать организм от бремени, которое они наложили на него. Они должны устранить причину. Попоститесь короткое время и дайте желудку возможность отдохнуть. Снимите лихорадочное состояние организма осторожным и разумным применением воды. Эти усилия помогут природе в ее борьбе освободить организм от засорения. Но как правило люди, страдающие от боли, становятся нетерпеливыми. Они не желают проявить самоотречение и немного поголодать. Они также не желают ждать, пока медленный естественный процесс восстановит истощенные силы организма. Но они жаждут получить облегчение сразу и принимают сильные лекарства (Здоровье или как жить, часть 3, с. 60, 1865; Избранные вести, т. 2, с. 450, 451). Страдания, над которыми мы не властны. - Некоторые люди, чистые душой и с чистой совестью, страдают по разным причинам, над которыми они не властны (Воззвание к матерям, с. 23, 1864; Воспитание детей, с. 445). Не скрытый от Иисуса Христа. – Как замечательно сознавать, что Иисус знает все о болях и печалях, которые мы переносим. Он перенес все наши скорби. Некоторые из наших друзей ничего не знают о человеческом горе или физической боли. Они никогда не болели, а потому не могут полностью пережить чувства тех, кто болен. Но Иисус сострадает нашей немощи (Рукопись 19, 1892; Избранные вести, т. 2, с. 237). Бога крайне волнуют человеческие страдания. - Кто не облегчит страдания ближнего в субботу будет виновен. Святой день Божьего покоя был дан для человека, и дела милосердия вполне отвечают его предназначению. Господь не желает, чтобы Его творение страдало от боли, которую можно облегчить в субботу, как в любой другой день (Желание веков, с. 207 [1898]). Доверяй, когда испытываешь боль. – Твой ум может часто затуманиваться от боли. Тогда не пытайся думать, но покойся и покажи, что ты вверила свою душу Богу, как верному Создателю. У тебя есть преимущество в своей слабости и страдании показать, что ты не сомневаешься в любви Божьей по отношению к тебе, что ты знаешь верность Обещавшего и что ты доверяешь свою душу и свое тело в Его руки, чтобы Он сохранил вверенное Ему. Пусть твои мысли сосредоточиваются на благости Божьей, на великой любви, которой Он возлюбил нас, как явлено в работе искупления. Он не принес бы Свою великую жертву, если бы не любил и не ценил нас. Он благ в Своей милости и благодати. Пусть же твое сердце и разум покоятся подобно уставшему ребенку в руках своей матери. Его вечные руки поддерживают тебя. Он прошел через все скорби, выпавшие на твою долю…. Сокройся в Нем, и дьявол не смутит и не отнимет твою веру. Иисус завещал тебе Свой мир. «Уповай на силу, которую Бог посылает через Своего вечного Сына»…. Слово Его благодати – это манна для верующей души. Его драгоценные обетования есть жизнь, сладость и мир (Письмо 16, 1896). Страданиями не оправдываются нехристоподобные действия. – В прошлую ночь я очень мало спала. Я старалась взирать на Иисуса, отдаться в руки Великого Врача. Он сказал: «Довольно для тебя благодати Моей». Благодать Христа побуждает людей произносить правильные слова при всех обстоятельствах. Телесные страдания не оправдывают нехристоподобных поступков (Рукопись 19, 1892). Превозмогая боль. - Зачастую инвалиды могут противостоять болезни, просто отказываясь поддаться заболеванию и не желая сидеть без дела. Пусть они, превозмогая боль, занимаются полезным, посильным делом. Подобные занятия, обилие свежего воздуха и солнечного света помогут многим больным вновь обрести здоровье и силы (Служение исцеления, с. 246 [1905]). Использование исцеляющих средств не означает отрицание веры. – Больные занимают немудрую позицию, если считают, что молясь об исцелении, они не должны применять средства, предназначенные Богом для облегчения боли и помогающие природе сделать свое дело, полагая, будто это свидетельствует об отрицании веры. Это не отрицание веры, а строгое соответствие планам Божьим. Когда заболел Езекия, Божий пророк пришел к нему с вестью, что тот должен умереть. Езекия возопил Господу, и Господь услышал Своего слугу и совершил ради него чудо, послав ему весть, что к его жизни будет добавлено еще пятнадцать лет. Только одного слова Господа, только прикосновения Его Божественного перста было бы достаточно, чтобы Езекия сразу поправился, однако, были даны особые наставления взять пласт смокв, положить его на больное место, и Езекия воспрял к жизни. Нам следует во всем двигаться под водительством Божьего провидения (Здоровье, благотворительность и медико-миссионерское служение, с. 54, 1892; Советы относительно здоровья, с. 381, 382). Склонность причинять боль – сатанинское качество - Из-за грехопадения человека «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8: 22). Страдания и смерть стали уделом не только человеческого рода, но и животных. Поэтому человек должен стремится облегчить, а не увеличить бремя страданий, которые легли на все творение Божье в результате его грехопадения. Тот, кто мучает животных потому, что они находятся в его власти, - тиран и трус. Склонность причинять боль своим близким или животным – сатанинское качество. Многие думают, что их жестокое обращение с животными останется тайной, так как те не умеют говорить. Но если бы глаза этих людей открылись, как у Валаама, они увидел бы ангела Божьего, стоящего, чтобы свидетельствовать против них в небесных дворах. Этот грех будет записан, и грядет день, когда всем, плохо обращающимся с Божьим творением, будет вынесен приговор (Патриархи и пророки, с. 443 [1890]). Не усугубляйте боль. – О, пусть не будет произнесено ни слова, усугубляющего боль! Душе, истомленной греховной жизнью, но не знающей, где найти утешение, расскажите о сострадательном Спсителе. Возьмите такого человека за руку, ободрите его, скажите ему слова утешения и надежды, окажите ему поддержку. Помогите ему ухватиться за руку Спасителя (Служение исцеления, с. 168 [1905]). Страдания Христа были сильнее физической боли. - Но физическая боль составляла лишь малую часть страданий дорогого Сына Божьего. На Него были возложены грехи всего мира, и кроме того Он ощущал гнев Своего Отца, ибо принимал на Себя возмездие за Его нарушенный закон. Именно это сокрушило Его Божественную душу. Его отчаяние во многом вызвано тем, что Отец скрыл от Него лицо Свое, и Христос почувствовал, что Отец оставил Его. Разделение, которое грех производит между Богом и человеком, было полностью осознанно и прочувствованно невинным Голгофским Страдальцем. Силы тьмы угнетали Его. Ни один луч света не освещал Его будущего. И Он сражался с властью сатаны, который заявил, что Христос у него в руках, что он превосходит силой Сына Божьего, что Отец отказался от Своего Сына и что теперь Христос заслуживает Божьего благоволения не больше, чем он, сатана. Если Бог по-прежнему благоволит к Нему, тогда зачем Ему умирать? Бог мог бы спасти Его от смерти (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 214 [1869]). Глава 56. Гнев Гнев открывает сердце сатане. - Те, кто по любому поводу позволяют себе гневаться или негодовать, открывают свое сердце сатане. Горечь и вражда должны быть изгнаны из нашего сердца, если мы хотим быть в гармонии с Небом (Желание веков, с. 310 [1898]). Рабы греха. – «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Рим. 6: 16). Если мы потворствуем гневу, похоти, алчности, ненависти, эгоизму или любому другому греху, мы становимся слугами греха. «Никто не может служить двум господам» (Мф. 6: 24). Если мы служим греху, то не можем служить Христу. Христианин будет чувствовать влечения ко греху, ибо плоть противится Духу, но Дух восстает против плоти, так что ведется постоянная борьба. Вот здесь нужна помощь Христа. Человеческая немощь соединяется с Божественной силой, и вера восклицает: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! » (1 Кор. 15: 57) (Ревью энд Геральд, 3 мая 1881; Освященная жизнь, с. 92, 93). Гнев, вызванный острой чувствительностью в вопросах морали, не является грехом. - В самом деле негодование может быть и праведным, даже у последователей Христа. Когда они видят, что имя Божье бесчестится и служение Его оскверняется, когда они видят притеснения невинных, праведное негодование наполняет их душу. Подобный гнев души, вызванный острой чувствительность в вопросах морали, не является грехом (Желание веков, с. 310 [1898]). Гнев Моисея. - То, что скрижали были разбиты, символизировало лишь нарушение завета, который Израиль совсем недавно заключил с Богом. Моисеем двигало праведное негодование против греха, которое истекает из ревности по славе Божьей, а не гнев, вызванный самолюбием или уязвленным честолюбием, о котором в Писании говорится: «Гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4: 26). Таким был гнев Моисея (Ревью энд Геральд, 18 февраля 1890; Свидетельства для проповедников, с. 101). Святое негодование Христа. - Негодование Христа было обращено против лицемерия – тяжкого греха, погубившего многие души, влекущего за собой обман народа, бесчестившего Бога. В благообразных, но лукавых рассуждениях священников и правителей Христос видел действие сатанинских сил. Проявляя проницательность, Он обличил грех резко, но не призывал к возмездию. Он испытывал священный гнев на князя тьмы, но не раздражался, не давал волю этому гневу. Так и христиане, живущие в согласии с Богом, обладающие Его любовью и милосердием, будут испытывать праведное негодование при виде греха. Но христианин даже во гневе не будет поносить оскорбителя. Даже столкнувшись с теми, в ком бурлят адские силы, истинно верующий человек останется по-прежнему спокоен и сдержан, черпая силу у Христа (Желание веков, с. 619, 620 [1898]). Некоторые люди вынашивают гнев. – Многие люди смотрят на вещи с смой мрачной стороны. Они преувеличивают свои предполагаемые обиды, вынашивают гнев и наполняются чувствами ненависти и мести, тогда как фактически у них нет реальных для этого причин…. Сопротивляйтесь этим недобрым чувствам, и вы ощутите огромное изменение в ваших отношениях с вашими ближними (Молодежный руководитель, 10 ноября 1886). Раздражительность приводит к печальным последствиям. - Раздражительные слова приносят вред семье, так как раздражительная речь одного побуждает другого отвечать в том же духе и той же манере. Произносятся слова возмездия, самооправдания, и эти слова становятся тяжелым бременем, ранящим вас, потому что все эти горькие слова приводят к печальным последствиям для вашей души (Ревью энд Геральд, 27 февраля 1913; Христианский дом, с. 439). Резкие выражения уязвляют сердце через слух, пробуждая к жизни самые низменные страсти души и искушая людей нарушать Божьи заповеди…. Слова подобны посаженному семени (Письмо 105, 1893; Христианский дом, с. 439). Во многих семьях бытует привычка говорить безнравственные, легкомысленные вещи, а привычка передразнивать, говорить грубые слова становится все сильнее и сильнее по мере того, как люди потворствуют ей; так произносятся многие скверные слова, которые отвечают сатанинскому, но не Божьему образу…. Никогда не следует произносить жгучих, гневных слов, так как в очах Божьих и для святых ангелов они являются разновидностью богохульства (Молодежный руководитель, 20 сентября 1894; Христианский дом, с. 439). Первые три года жизни ребенка. - Если первые три года в жизни ребенка не сдерживать его эгоизм, раздражение, своеволие, то дисциплинировать его в дальнейшем будет очень трудно. Его поведение становится отвратительным, ему нравится добиваться своего. Для него неприятен родительский контроль. По мере его роста укореняются недобрые наклонности, пока в зрелости высшая степень эгоизма и недостаток самообладания не отдадут его на милость грехов, которые переступили все границы на нашей земле (Ревью энд Геральд, апрель 1877; Воздержание, с. 177). Никогда не воспитывайте в гневе. - Бог нежно относится к детям. Он хочет, чтобы они одерживали победы каждый день. Будем же стараться помочь детям быть победителями. Не позволяйте, чтобы их обижали члены их собственной семьи. Со своей стороны не допускайте таких слов и поступков, которые вызывали бы у них раздражение. И все же их нужно приучать к дисциплине и исправлять, когда они плохо поступают, но никогда во гневе (Рукопись 47, 1908). Родитель дает волю своим эмоциям в присутствии ребенка, а затем удивляется, почему ребенок так трудно поддается исправлению. Но что ему можно было ожидать? Дети быстро копируют взрослых, и ребенок лишь претворяет в жизнь уроки, преподанные его родителями во вспышке гнева…. Вам может быть следует наказать своего ребенка розгой. Иногда это необходимо. Но никогда, никогда не ударяйте его в гневе. Такого рода исправление влечет за собой две ошибки, вместо того, чтобы исправить одну. Помедлите с наказанием, пока вы не поговорите с собой и с Богом. Спросите себя: подчинил ли я свою волю воле Божьей? Нахожусь ли я в состоянии, где Он может контролировать меня? Просите у Бога прощение за то, что вы передали своему ребенку нрав, с которым так трудно справиться. Просите Его дать вам мудрость, чтобы поступать со своим своенравным чадом таким образом, чтобы привлечь его ближе к вам и к его Небесному Отцу (Ревью энд Геральд, 8 июля 1902). Несдержанные чувства подвергают опасности жизнь. – Всплеск несдержанных эмоций угрожает жизни. Многие умирают, давая волю гневу и ярости. Многие приучают себя к взрывам эмоций. Если бы они хотели, то положили бы этому конец, но для исправления неверного поведения требуется сила воли. Все это должно входить в программу школьного обучения, ибо мы – Божья собственность. Священный храм тела должен храниться чистым и неоскверненным, чтобы в нем мог пребывать Святой Дух (Письмо 103, 1897; Наше высшее призвание, с. 265). Последствия каждой вспышки гнева. - Одна группа людей не имела самообладания. Они не обуздывали ни своего нрава, ни своего языка. Между тем некоторые из них называют себя последователями Христа, а сами не являются таковыми…. Они не благоразумны и нелегко поддаются убеждению. Они не здравы, и сатана какое-то время имеет над ними полный контроль. Всякое такое проявление гнева ослабляет нервную систему и нравственные силы, им становится труднее сдерживать гнев при вторичном искушении (Молодежный руководитель, 10 ноября 1886; Сыновья и дочери Бога, с. 142). Опьяненные гневом. – Как сатана ликует, когда ему удается довести гневающегося человека до белого каления! Сатана может зацепиться за взгляд, жест, интонацию голоса и использовать их как стрелы, чтобы ранить и отравлять сердце, не защищенное перед ними. Как только человек дает волю своему гневу, он становится таким же пьяным, как подносящий стакан к своим губам. Христос рассматривает гнев наравне с убийством…. Гневные слова являются запахом смертоносным на смерть. Кто произносит их, тот не трудится с Богом по спасению своих ближних. На небесах эта нечестивая ругань ставится на один уровень с богохульством. Там, где в душе вынашивается ненависть, там нет ни йоты Божьей любви (Письмо 102, 1901; Наше высшее призвание, с. 235). Вздорный человек редко бывает доволен. - Никто другой не сможет испортить нам репутацию, кроме нас самих, если у нас будет необузданный и неуправляемый нрав. Сварливый и вспыльчивый от природы человек не может быть по-настоящему счастливым и редко бывает довольным. Он все время пытается занять более благоприятное положение или заменить окружающую среду таким образом, чтобы создать для себя душевный мир и покой. Складывается впечатление, что в его жизни слишком много тяжких крестов и переживаний, но если бы только он сдерживал себя и обуздывал свой язык, можно было бы избежать многих подобных неприятностей. Не что-нибудь, а «кроткий ответ отвращает гнев» (Притч. 15: 1). Мстительность никогда еще не одерживала победу над врагом. Выдержанный человек оказывает доброе влияние на всех окружающих, но «что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (Притч. 25: 28) (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 367, 368 [1879]). Легче быть раскованным перед толпой. - Намного хуже выражать в большом собрании свои чувства и обрушивать свое негодование на всех присутствующих, нежели говорить с человеком наедине и высказывать ему обличение. Такие суровые, властные, осуждающие реплики, высказанные в большом собрании, выглядят намного более оскорбительными в глазах Бога, чем личные обличения, поскольку в этом случае их должно выслушивать большое количество людей и упрек бывает обращен ко всем присутствующим. Легче всего выражать свои чувства в большом собрании, когда присутствует много людей, чем делать это с глазу на глаз с заблуждающимися, прямо, открыто и ясно, обличая их в неверном поведении. Но давать волю своим чувствам в доме Божьем против отдельных людей и заставлять невинных страдать вместе с виновными – такой подход к делу Бог никогда не сможет одобрить, потому что он приносит больше вреда, чем пользы. У некоторых служителей уже вошло в привычку критиковать и обличать братьев и сестер в многолюдном собрании. Это угашает в братьях дух любви, не укрепляет их духовность, не ведет к святости и вечности, но оставляет лишь горечь и обиду в сердце. Безусловно, иногда возникает необходимость в таких сильных проповедях, которые задевают человека за живое, пробуждают, тревожат и обличают грешников. Но если они не будут нести на себе особой печати Духа Божьего, то сделают намного больше вреда, чем пользы (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 507, 508 [1880]). Разум, сверженный с престола гневом. - Я надеюсь, что ты еще раз внимательно обдумаешь случившееся и попытаешься определить, когда у тебя впервые появилось искушение уклониться от правил колледжа. Подвергни критическому анализу принципы управления нашей школой и ты убедишься, что действующие правила не так уж строги. Но ты допустил в сердце гнев; на какое-то время ты сверг разум с престола и отдал свое сердце во власть неуправляемых страстей. Прежде чем ты это осознал, ты предпринял шаг, который всего за несколько часов до этого не осмелился бы предпринять даже под натиском сильного искушения. Эмоциональный порыв победил и захлестнул разум, и ты не смог предотвратить того урона, который был нанесен тебе самому и Божьему учреждению. Единственная наша безопасность при любых обстоятельствах в том, чтобы всегда владеть собой в силе Иисуса, нашего Искупителя (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 131 [1880]). Возмездие приносит только зло. - Для нас было бы гораздо лучше пострадать от несправедливого обвинения, чем испытывать муку от отмщения нашим врагам. Дух ненависти и мести исходит от сатаны и может принести только зло лелеющему его. Смирение сердца и кротость являются плодом пребывания во Христе и истинной тайной благословения. «Господь… прославляет смиренных спасением» (Пс. 149: 4) (Нагорная проповедь Христа, с. 17 [1896]). Находясь в возбуждении, старайся молчать. – Пусть те, кто легко выходит из себя, сдерживают свой язык, когда их кто-то сердит. Пусть они ищут Господа в молитве, прося Его показать им, как трудиться для душ, погибающих в грехе. Кто целиком занят этой работой, будет настолько наполнен Духом Божьим, что его манеры, его голос, вся его жизнь будут откровением Христа. Стремитесь к этому, братья, стремитесь. Распните себя вместо того, чтобы распинать своих братьев. «Если кто хочет идти за Мною, - сказал Христос, - отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24) (Письмо 11, 1905). Гнев, встреченный молчанием. - Молчание обладает удивительной силой. Когда ты услышишь в свой адрес раздражительные слова, не спеши воздать тем же. Слова, сказанные в ответ тому, кто разгневан, обычно действуют подобно кнуту, приводя разгневанного в еще большую ярость. Но гнев, на который отвечают молчанием, быстро прекращается. Пусть каждый христианин следит за своим языком, твердо решив не произносить резких, обидных слов. Если он научится управлять своим языком, то будут идти от победы к победе во всяком испытании, где будет проверяться его терпение (Ревью энд Геральд, 31 октября 1907; Вести для молодежи, с. 135, 136). Развивайте дух примирения. - Что касается ваших нынешних отношений с церковью, я бы посоветовала вам сделать со своей стороны все возможное, чтобы прийти в согласие с собратьями. Развивайте в себе доброту и дух примирения и не вынашивайте в своем сердце мысли о мщении. Нам немного отпущено времени в этом мире, так давайте же трудиться не только для этой жизни, но и для вечности. Старайтесь сделать твердым ваше звание и избрание. Смотрите, чтобы вам не ошибиться в отношении своих прав на обитель в царстве Христа. Если ваше имя записано в книге жизни у Агнца, то с вами все будет хорошо. Всегда будьте готовы и стремитесь исповедовать свои промахи и не повторять их, чтобы ваши грехи и ошибки были заранее рассмотрены на суде и изглажены (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 331 [1885]). Неуправляемый нрав может быть побежден. – Наставления Христа, претворенные в жизнь, возвысят людей, но Бог ценит нравственно смиренных. Кто подвизается за победу над врожденными недостатками характера, не увенчается, если незаконно будет подвизаться, но кто часто преклоняется в молитве, ищет мудрости, сходящей свыше, станет причастником Божественной природы. Грубые манеры, неуправляемый нрав будут приведены в послушание Божественному закону (Письмо 316, 1908). Сопротивляйтесь чувствам гнева. - Есть единственное средство против раздражительности и гневливости – это самообладание при всех обстоятельствах. Попытка не оказаться там, где свое «я» будет раздражаться, может на время иметь успех, но сатана знает, где найти эти бедные души. Он будет атаковать их слабые места вновь и вновь. Им придется постоянно мучиться до тех пор, пока все их мысли сосредоточены на себе…. Но для таковых есть надежда. Их жизни, бушующей борьбой и тревогами, необходимо соединиться с Христом, и тогда свое «я» не будет больше бороться за превосходство…. Им необходимо смириться и откровенно признать: «Я поступил неправильно. Не простишь ли ты меня? Ибо Бог сказал, что да не зайдет солнце во гневе вашем». Это единственный надежный путь к победе. Многие … вынашивают гнев и таят чувства ненависти и мести…. Воспротивьтесь этим недобрым чувствам, и вы испытаете великое изменение а ваших взаимоотношениях с вашими ближними (Молодежный руководитель, 10 ноября 1886; Сыновья и дочери Бога, с. 142). Глава 57. Ненависть и месть В мысли сокрыто дело. - Сатана был родоначальником духа ненависти и мести, побудившего его убить Сына Божьего. Всякий, кто питает в глубине души злобу и недобрые чувства, имеет тот же дух, и плодом его также будет смерть. Уже в самой мысли о мести сокрыто злодеяние, подобно тому как зародыш сокрыт в семени растения. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин. 3: 15) (Нагорная проповедь Христа, с. 56 [1896]). Дух ненависти унижает достоинство. - Мне был показан сатана таким, каким он когда-то был, - счастливым, возвышенным ангелом. У него по-прежнему царственная осанка и благородные черты лица, поскольку он все-таки ангел, хотя и падший. Однако лицо его выражает тревогу, озабоченность, несчастье, злобу, ненависть, непокорность, обман и всякое зло…. Я видела, что сатана так долго приучал себя к злу, что утратил все свои добрые качества и, напротив, развил в себе все скверные черты характера (Ранние произведения, с. 152 [1882]). История мира – это конфликт между ненавистью и любовью. - Враждебность сатаны ко Христу всегда проявляется в гонениях на Его последователей. Вся история прошлого отмечена неизменной ненавистью к принципам Закона Божьего, постоянными попытками выдать ложь за истину, Закон Божий подменить человеческими уставами, заставить людей поклоняться и служить твари вместо Творца. На протяжении всех столетий сатана с неистощимой энергией и решительностью старался в ложном свете представить характер Бога, дать людям искаженный образ Творца и таким образом вместо любви внушить страх и ненависть к Нему; предать забвению Божественный закон и освободить людей от Его требований; он с неумолимой яростью преследовал тех, кто осмеливался сопротивляться его обману. Этот дух можно видеть в истории патриархов и пророков, апостолов, мучеников и реформаторов (Великая борьба, с. x [1888]). Из-за преступления человек стал действовать заодно с сатаной. - Когда человек нарушил Божественный закон, природа его осквернилась грехом, и он стал действовать заодно с сатаной (Великая борьба, с. 505 [1888]). Ненависть будет существовать, пока существует грех. - Ненависть к чистым принципам истины, обвинения и преследования ее защитников будут существовать до тех пор, пока существуют грех и грешники. Между последователями Христа и слугами сатаны не может быть никакого согласия. Соблазн креста не прекратился и сегодня. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12) (Великая борьба, с. 507 [1888]). Обличение вызывает ненависть. - Тот же дух, который привел к восстанию на небе, до настоящего времени вдохновляет мятежников на земле…. Обличение во грехе продолжает вызывать тот же дух ненависти и сопротивления. Когда обличающие вести от Бога пробуждают совесть, сатана побуждает людей оправдывать себя и искать сочувствия и поддержки у окружающих. Вместо того, чтобы исправлять ошибки, люди восстают против обличителя, будто он является единственной причиной возникшей неприятности. Со дней праведного Авеля и до настоящего времени подобное отношение проявляется ко всем, кто осмеливается осуждать грех (Великая борьба, с. 500 [1888]). Зависть возбуждает ненависть. - Хотя Саул постоянно подстерегал Давида, чтобы убить его, но с тех пор как он убедился, что Бог был с Давидом, он боялся его. Непорочность Давида возбуждала ярость царя. Ему казалось, что сама жизнь Давида, само его присутствие бросали упрек ему, так как существовавшие между ними отличия говорили не в пользу Саула. Зависть сделала Саула несчастным и подвергла риску его смиренного слугу. Какой неописуемый вред причиняет в мире эта скверная черта характера! Та же вражда, которая побудила Каина убить своего брата Авеля, жила и в сердце Саула, ибо дела Авеля были праведны, и Бог благословил его, а дела его брата злы, и Бог не мог благословить его. Зависть – это плод гордости, который, зрея в человеке, приводит к ненависти, а в последствии – к мести и убийству. Сатана проявил свой характер, возбуждая в Сауле ярость против того, кто никогда не причинил ему никакого вреда (Патриархи и пророки, с. 651 [1890]). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы