Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 44. Законы, управляющие разумом



Человек был сотворен с абсолютно уравновешенным умом. - Господь в самом начале создал человека совершенным. Он был сотворен с абсолютно уравновешенным умом, все его органы имели оптимальный размер и были прекрасно развиты. Адам был совершенным мужчиной, имевшим отлично сбалансированные умственные способности; находясь каждая на своем месте, четко взаимодействуя друг с другом, они обеспечивали полноценное и правильное использование любого из них (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 72 [1872]).

Творец предписал законы, управляющие разумом. - Тот, Который создал ум и предписал законы, им управляющие, обусловил его развитие в соответствии с этими законами (Воспитание, с. 41 [1903]).

Великие Божьи законы. - Великие законы правят миром природы, но не менее четкие принципы руководят и духовным миром. Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо до конца использовать имеющиеся средства и возможности. Каждому человеку Бог определил работу в соответствии с его способностями. Чтобы уметь справляться с возникающими проблемами, человек должен научиться этому через воспитание и практическую деятельность. Планировать работу надо мудро, чтобы каждый занимался своим делом и обогащался опытом, который в будущем помог бы нести ту или иную ответственность (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 221, 222 [1909]).

Нарушение законов природы является грехом. - Регулярное нарушение законов природы означает постоянное нарушение Закона Божьего. Нынешние тяжкие мучения, которые мы видим повсюду, уродство, дряхлость, слабоумие, болезни, наводнившие мир, делают его огромной богадельней в сравнении с тем, чем он мог бы быть и каким Бог хотел его видеть. Наше поколение чрезвычайно слабо и немощно в умственном, нравственном и физическом отношении. Все эти несчастья накапливались из рода в род, потому что падший человек сознательно нарушил Закон Божий. Самые чудовищные грехи совершаются из-за потворства извращенному аппетиту (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 30 [1876]).

Преступление нарушает гармонию. - Та же сила, которая управляет природой, действует и в человеке. Те же великие законы, которые руководят звездами и атомами, управляют и человеческой жизнью. Законы, по которым бьется сердце и регулируется движение крови в организме, являются законами всемогущего Разума, которому подвластны люди. От Него исходит жизнь. Только в гармонии с Ним возможна их подлинная сфера деятельности. Для всех творений Божьих существует одно условие – их жизнь поддерживается получением жизни от Бога - жизни, проявляемой в гармонии с волей Творца. Нарушение Его закона – физического, умственного или нравственного – означает разрыв человека с гармонией Вселенной и приносит разногласие, анархию и гибель (Воспитание, с. 99, 100 [1903]).

За причиной неизбежно следствие. - Согласно Божьим законам в природе следствие неизбежно связано с причиной. Жатва - результат посева. В этом не может быть ошибки. Это люди могут обманывать своих ближних, выслушивать похвалу и получать награду за подвиги, которых не совершали. Но в природе такой обман невозможен. Нерадивому землепашцу выносит приговор урожай. В высшем смысле это справедливо также и в духовной сфере.

Иногда нам кажется, что зло преуспевает, но в действительности это не так. Ребенок, прогуливающий занятия в школе, ленивый студент, работник, не радеющий о результатах своего труда, безответственный человек любого рода занятий или профессии пусть льстят себя надеждой, что до тех пор, пока зло сокрыто, они в выигрыше. Но они обманывают самих себя. Итогом жизни является характер, и он определяет участь каждого как в этой жизни, так и в жизни грядущей (Воспитание, с. 108, 109 [1903]).

Сила самообмана. - Самообольщение оказывает страшное воздействие на человеческий разум (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 88 [1876]).

Разум имеет силу делать различие. - Ум человека наделен силой отличать правду от заблуждения. Бог советует людям решать, не поддаваясь минутному порыву, но взвесив все свидетельства, внимательно сравнивая различные места Писания. Если бы иудеи преодолели свои предрассудки и сравнили записанное пророчество с фактами, имевшими место в жизни Иисуса, они увидели бы, как чудесно исполнились пророчества в жизни и служении смиренного Галилеянина (Желание веков, с. 458 [1898]).

Дисциплинированный разум увеличивает способность запоминания. - Следует решительно бороться в себе с привычкой пренебрегать своими обязанностями. Многие, ссылаясь на забывчивость, считают ее достаточным оправданием даже самых грубых ошибок. Но разве они не обладают, как и все, интеллектуальными возможностями? Им следует дисциплинировать свой ум и интеллект, чтобы избегать забывчивости. Забывать делать необходимое, пренебрегать долгом является грехом. Если вы свыкнитесь со своею забывчивостью, вы можете в конце концов пренебречь и спасением вашей собственной души и рано или поздно обнаружить, что вы оказались неготовыми для Царства Божьего (Наглядные уроки Христа, с. 358, 359 [1900]).

Разум приспосабливается к тому, чем он занят. - Разум Наш разум имеет закономерную особенность: он способен либо обогащаться, либо притупляться в зависимости от того, чем он занят. Если мы не направим все силы ума на исследование истины, наш разум начнет слабеть и вскоре потеряет способность понимать всю глубину смысла, заложенного в Слове Божьем (Ревью энд Геральд, 17 июля 1888; Принципы христианского воспитания, с. 127).

Разум адаптируется к тому, на чем он сосредоточивает свое внимание. - Интеллектуальная деятельность характеризуется тем, что уровень развития человека постепенно достигает уровня тех предметов, над которыми он более всего размышляет. Если наш ум занят простыми обыденными вещами, он постепенно мельчает и слабеет. Если человек никогда не трудится над разрешением каких-либо трудных задач, спустя некоторое время его развитие совсем прекращается.

В этом отношении Библия как учебное пособие не знает себе равных. В Слове Божьем разум находит для себя пищу для глубочайшего размышления и самых возвышенных устремлений. Библия содержит в себе самые назидательные истории, когда-либо известные людям. Она берет начало от истоков вечной истины, и Божественная рука оберегает ее чистоту на протяжении всех веков….

Там все сказано о предназначении человека и его участии в вечности. Занавес, отделяющий видимый мир от невидимого, поднят, и мы наблюдаем борьбу сил добра и зла, противостоящих друг другу, начиная с того момента, когда впервые возник грех, и до окончательной победы правды и истины – и все это не что иное, как откровение характера Божьего. При благоговейном размышлении над истинами, выраженными в Его Слове, разум учащегося соприкасается с Безграничным Разумом. Такие занятия не только очистят и облагородят характер, но и непременно умножат и освежат умственные силы (Патриархи и пророки, с. 596-599 [1890]).

Взирая, мы изменяемся. - В интеллектуальном и духовном мире существует закон: на что мы взираем, в то и преображаемся. Разум человека постепенно приноравливается к тем предметам, над которыми размышляет, и он уподобляется тому, что привык любить и чему привык поклоняться. И человек не в состоянии никогда подняться выше своего образца чистоты, благочестия и истины. Если наивысшим идеалом является собственное «я», то никогда человек не возвысится над своими слабостями. Напротив, он медленно, но верно будет опускаться все ниже и ниже. Только благодать Божья способна возвысить человека. Предоставленные самим себе мы неизбежно будем катиться вниз (Великая борьба, с. 555 [1888]).

Закон измененного желания. - Недостаток твердости и решительности причиняет огромный вред. Я знаю родителей, которые отказывали в чем-то ребенку, а затем, смилостивившись и думая, что они поступили слишком строго, давали ребенку именно ту вещь, в которой ему было отказано. Таким образом ребенку наносился непоправимый вред. Существует очень важный закон, который нельзя упускать из вида: если человеку твердо отказывают в желаемом, и при этом не остается никакой надежды заполучить его, желание вскоре ослабевает и мысли переключаются на другое. Но пока есть хоть малейшая надежда получить желаемую вещь, не прекратятся старания сделать это (Знамения времени, 9 февраля 1882; Воспитание детей, с. 283, 284).

Убеждения ищут самовыражения. - Всякий, верующий в истину, какая она есть в Иисусе, будет раскрывать ее другим. Таков закон Бога. Убеждения и взгляды, наполняющие разум, будут искать самовыражения. Всякий же, вынашивающий неверие и дух критики, всякий, чувствующий себя способным судить работу Святого Духа, будет распространять дух, которым он наполнен. В самой природе неверия и сопротивления благодати Божьей заложено стремление навязать и выразить себя. Разум тех, кто руководствуется подобными принципами, постоянно борется за место для себя и за приобретение последователей. Все, кто находится на стороне отступника, будет полон его стремлением поделиться с другими своими мыслями и результатом своих собственных поисков и чувств, которые вдохновили их к действию, ибо нелегко сдерживать принципы, по которым мы действуем (Специальные свидетельства, серия А, № 6, с. 39, 6 июля 1896; Свидетельства для проповедников, с. 290, 291).

Выражение мыслей и чувств усиливает их. - Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, - таков закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, что мысли следуют за словами. Если бы мы сильнее выражали свою веру, больше радовались благословениям, которые мы, несомненно, имеем, а это великая милость и любовь Божья, то мы приумножили бы веру и радость. Если по достоинству оценить и понять доброту и любовь Бога, тогда душа получит благословения, описать которые не может ни один язык и постичь которые не в состоянии ограниченный ум человека. Даже на земле мы можем иметь постоянную радость, подобную неиссякаемому источнику, ибо он пополняется потоками, берущими свое начало от престола Божьего (Служение исцеления, с. 251-253 [1905]).

Разум имеет силу выбора. - Бог предоставляет право выбора, и мы должны им пользоваться. Мы не в силах изменить свои сердца, управлять своими мыслями, побуждениями, привязанностями или симпатиями. Сами мы не в силах очиститься настолько, чтобы стать пригодными для служения Богу. Но в наших силах избрать служение Богу, подчинить Ему нашу волю, и тогда Он будет производить в нас хотение и действие по Своему благоволению. Таким образом Христос станет управлять всем нашим естеством (Служение исцеления, с. 176 [1905]).

Искуситель не в состоянии приказать нам делать зло. Он не имеет власти над нашим разумом, если мы сами не сдадимся в плен. Прежде чем сатана может проявить свою власть над нами, мы должны подчинить ему свою волю и перестать верить в Христа. Любое греховное желание, вынашиваемое нами, укрепляет его позиции. Всякий раз, когда личность не соответствует Божьему идеалу, приоткрывается дверь, через которую готов проникнуть сатана, чтобы искушать и губить нас. Каждое наше падение или поражение дает ему повод укорять Христа (Желание веков, с. 125 [1898]).

Человек – нравственно свободное существо. - Для того, чтобы возбудить дух возмущения среди падшего рода, лукавый пытается обвинить в несправедливости Бога, допустившего, чтобы человек нарушил Его закон. «Зачем, - убеждал искусный соблазнитель, - Бог, зная последствия греха, допустил, чтобы человек подвергся испытанию, согрешил и навлек на себя страдания и смерть? »….

И сегодня тысячи душ вторят тем же мятежным нападкам на Бога. Они не понимают того, что отнять у человека свободу выбора означает ограбить его, лишив права быть разумным существом и превратить в робота. Бог не желает поработить волю человека, который был сотворен нравственно свободным существом. Подобно жителям других миров, его послушание также должно было подвергнуться испытанию, но Бог никогда не ставит человека в такие обстоятельства, которые вынуждали бы его непременно подчиниться греху. Он не допустит, чтобы Его творение постигло непереносимое искушение или испытание. Господь наделил человека всем необходимым, чтобы ему никогда не терпеть поражения в борьбе с сатаной (Патриархи и пророки, с. 331, 332 [1890]).

Настоящее влияет на будущие решения. – Путь, который вы избираете теперь, повлияет на все ваше будущее (Письмо 41, 1891).

Лучше побуждать к самостоятельности. - Бог никогда не одобрял того, чтобы один человек полностью контролировал другого…. Самыми ценными и преуспевающими учителями являются те, которые задаются целью внушить своим ученикам в процессе воспитания, что от них самих зависит, станут ли они мужчинами и женщинами с твердыми принципами и будут ли они готовы выполнять любую ответственную задачу. Поверхностным наблюдателям работа таких воспитателей может казаться не столь впечатляющей, и они не оценят их труд так же высоко, как труд учителя, который абсолютной личной властью подавляет ум и волю своих учеников, однако когда дети вырастут, их будущая жизнь покажет, чей план воспитания был лучше (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 134 [1872]).

Неконтролируемый разум становится слабее. - Нужно максимально развивать умственные способности, их следует укреплять и облагораживать, размышляя о духовных истинах. Если позволить разуму размышлять большей частью о всяких пустяках и об обычных, повседневных делах, то, согласно одному из неизменных законов, разум слабеет и лишится духовной силы (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 272 [1885]).

Предрассудки препятствуют просвещению. - Те, кто позволяют предрассудкам помешать принятию истины, не могут получить Божественное просвещение. Когда представляется библейская точка зрения, многие не спрашивают: Истина ли это и в гармонии ли она со Словом Божьим? но: Кто защищает эту точку зрения? И если она не защищается теми, кто им нравится, они не принимают ее. Они настолько удовлетворены своими собственными теориями, что не желают исследовать библейское доказательство с желанием научиться, но отказываются даже проявить интерес из-за своих предрассудков (Служители Евангелия, с. 125, 126 [1893]; Свидетельства для проповедников, с. 105, 106).

Счастье зависит от полного соответствия законам Божьим. - Поскольку основанием правления Божьего был Закон любви, счастье всех сотворенных существ зависело от того, насколько полно они соответствуют его великим принципам праведности. Бог желает, чтобы сотворенные Им существа служили Ему по любви и оказывали Ему почтение, которое проистекает из разумного понимания Его характера. Он не находит никакого удовольствия в вынужденном служении, поэтому всем Он дарует свободу воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему (Великая борьба, с. 493 [1888]).

Глава 45. Индивидуальность

Индивидуальность – это способность. - Каждый человек, сотворенный по образу Божьему, наделен свойствами, схожими со способностями Создателя, - индивидуальностью, способностью думать и действовать. Люди, развивающие свои способности, могут нести ответственность, быть руководителями предприятий и оказывать влияние на характер других людей (Воспитание, с. 17 [1903]).

Каждый имеет свою индивидуальность. – Евангелие имеет дело с отдельными личностями. Каждый либо спасет, либо потеряет именно свою душу. Каждый имеет свою индивидуальность, отличную от индивидуальности других. Каждый лично должен быть и убежден, и обращен. Он должен лично принять истину, покаяться, поверить и повиноваться. Он должен проявить свою личную волю. Никто не может сделать этого вместо него. Никто не может растворить свою личность в личности другого. Каждый должен подчиниться Богу сам посредством тайны благочестия (Рукопись 28, 1898).

Единство в разнообразии. – Единство в разнообразии – это план Господень. Ни один человек не может служить критерием для других людей. Наши разнообразные обязанности пропорциональны различным нашим способностям. Мне было четко сказано, что Бог наделяет людей разным уровнем способностей и помещает их там, где они могут выполнять соответственные их способностям дела. Каждый работник должен проявлять к своим соработникам уважение, которого он ожидает для себя (Письмо 111, 1903).

Люди обладают разными умами. – Почему нам необходимы повествования Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Павла и всех других писателей, которые несли свое свидетельство о жизни Спасителя во время Его земного служения? Почему один из учеников не мог составить полное повествование и таким образом дать нам общее описание жизни Христа и Его работы?

Евангелия различны, однако приведенные в них повествования сливаются в одно гармоничное целое. Один евангелист указывает на подробности, которые упускает другой. Если эти подробности существенны, то почему не все писатели их упоминают? Потому что разные люди имеют разный ум, и они не воспринимают вещи совершенно одинаково. Некоторые истины оказывают более сильное впечатление на один класс людей, чем на другой. Для одних некоторые вопросы кажутся более существенными, чем для других. Тот же принцип относится и к ораторам. Некоторые останавливаются на некоторых вещах довольно долго, в то время как другие только касаются их или вообще не упоминают о них. А потому более ясно истина представляется не одним, а несколькими людьми (Рукопись 87, 1907).

Нельзя разрушать индивидуальность. – Господь не желает разрушения нашей индивидуальности. Не в Его плане, чтобы два человека имели совершенно одинаковые вкусы и характеры. Все имеют только присущие им особенности, и они не должны быть разрушены, но воспитаны, сформированы, облагорожены по подобию Христа. Господь направляет унаследованные наклонности по полезному руслу. При совершенствовании способностей, данных Богом, они разовьются, если человек признает, что все его таланты есть дар от Бога и он должен быть использован не для эгоистичных целей… а для славы Божьей и на благо нашим ближним (Письмо 20, 1894; Наше высшее призвание, с. 90).

Каждый ребенок должен иметь свою индивидуальность. – Ребенка можно так воспитать, что подобно животному, он не будет иметь собственной воли, а его индивидуальность потеряется в индивидуальности своего учителя…. Насколько это возможно, в ребенке необходимо воспитывать уверенность в себе. Ободренный проявлять различные способности он поймет, где его сильные, а где слабые стороны. Мудрый наставник обратит особое внимание на развитие более слабых сторон, чтобы ребенок мог приобрести хорошо уравновешенный, гармоничный характер (Ревью энд Геральд, 10 января 1882; Принципы христианского воспитания, с. 57).

Брак не разрушает индивидуальности. - Ни муж, ни жена не имеют права даже пытаться деспотически властвовать один над другим. Не старайтесь принуждать друг друга подчиняться вашим желаниям. Поступая так, вы не сможете сохранить любовь между собою. Будьте добры, терпеливы и снисходительны, тактичны и обходительны. Благодатью Божьей вы можете достичь успеха, делая друг друга счастливыми, что вы и обещали в своем брачном обете (Служение исцеления, с. 361 [1905]).

Муж и жена должны сохранять свою индивидуальность (совет новобрачным). – Соединившись в семейном союзе, каждому из вас надо стремиться посвятить себя и свои чувства счастью супруга. Такова о вас воля Божья.

Но хотя вам надлежит слиться воедино, ни один из вас не должен полностью утратить свою индивидуальность. Бог владеет вами. Вам надо спрашивать у Него: Что правильно? Что неправильно? Как мне лучше всего выполнить свое предназначение? «Вы не свои… Ибо вы куплены дорогой ценой. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19, 20).

Ваша любовь к человеческому должна быть подчинена вашей любви к Богу. Самые лучшие ваши чувства должны быть посвящены Тому, Кто отдал за вас Свою жизнь. Живя для Бога, душа возносит к Нему свои лучшие и самые возвышенные чувства. Любите ли вы больше всего Того, Кто умер за вас? Если да, то сами будете любить друг друга по небесному чину (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 45, 46 [1902]).

Мы все имеем свою индивидуальность, и индивидуальность жены не должна растворяться в индивидуальности ее мужа (Рукопись 12, 1895).

Посвящение Богу украшает индивидуальность. – Когда жизнь человека посвящена служению Богу, его индивидуальность разовьется и станет более привлекательной. Никто не в праве подавлять свою индивидуальность индивидуальностью другого, но каждый из нас, как личность, должен быть привит к одной родительской лозе, и в разнообразии должно быть достигнуто единство. Великий Художник не создает двух совершенно одинаковых древесных листов. Точно также Своей творческой силой Он не делает одинаковым разум людей. Они сотворены для жизни на протяжении бесконечной череды веков, где царит полное единство, где разум одного соединен с разумом другого, но где нет двух совершенно одинаковых умов (Рукопись 116, 1898).

Бог поручает каждому индивидуальную работу. – Нужно быть внимательными к явлениям, происходящим в естественном мире и применять их к духовной жизни, духовному росту. Каждому человеку Бог, а не человек поручил работу. Эта индивидуальная работа заключается в формировании характера по Божественному подобию. Лилии нет нужды стремиться быть похожей на розу. Цветы и плоды имеют разное строение, но все они получают свое специфические отличия от Бога. Все Господни. Божье намерение таково, чтобы даже лучшие из людей не имели одинаковый характер (Рукопись 116, 1898).

Уважайте друг друга. – У каждого из нас есть свое дело. Мы можем быть людьми разных национальностей, но быть едиными во Христе. Если мы позволяем, чтобы особенности нашего характера и нрава разделяли нас здесь, то как можно надеяться жить вместе на небе? Мы должны лелеять любовь и уважение друг ко другу. Среди нас должно быть единство, о котором молился Христос. Мы были куплены дорогою ценой и должны прославлять Бога в телах наших и душах наших (Рукопись 20, 1905).

Копируя характер других, человек допустит грубую ошибку. – Человек, который стремится копировать характер другого человека, совершает грубую ошибку. Каждый человек должен самостоятельно взирать на Бога и добросовестно употреблять в оборот таланты, данные ему Богом. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2: 12, 13). Именно в тебе, брат, в тебе, а не в другом ради тебя. Ты должен иметь личный опыт. Тогда ты возрадуешься сам, а не через другого (Рукопись 116, 1898).

Каждый разум имеет свою особенную силу. – Мне больно видеть, как мало ценятся люди, которых Бог использовал и будет использовать. Боже избави, чтобы каждый человек мыслил в точности так, как это делает другой человек. Разум некоторых может быть во всех отношениях выше, но каждый ум имеет свою присущую ему и слабость, и силу. Разум одного может восполнить недостаток другого человека. Но если все работают в одной упряжке и внимают ободрению взирать не на людей, познавая свой долг, а на Бога, то они разовьются под руководством Святого Духа и будут трудиться в единстве со своими братьями. Один будет восполнять недостаток другого (Письмо 50, 1897).

Не создавайте другой ум. – На каждого человека Бог возложил индивидуальную ответственность. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Человек не должен совершать спасение любого другого человека. Он не должен становиться копией мыслей другого. От него требуется действовать в соответствии со способностью, которую даровал ему Бог. Ни один человек, каким бы ни был его опыт и его положение, не должен считать, что он совершает замечательное дело, когда формирует разум любого другого человеческого существа по подобию своего ума и учит его выражать чувства, которые может выразить он сам. Это делается вновь и вновь во вред человеческим существам (Рукопись 116, 1898).

Не будьте тенью других*. – О, как много работников нуждаются в духе Иисуса, чтобы он изменил и сформировал их подобно тому, как горшечник формирует руками глину! Когда они будут иметь этот дух, среди них не проявится разногласий. Никто не будет настолько ограничен, что захочет, чтобы все делалось по его желанию, согласно его идеям. Между ним и братьями – соработниками, которые не соответствуют его эталону, не будет несогласия. Господь не хочет, чтобы Его дети были тенью других, но чтобы каждый обладал своей индивидуальностью - усовершенствованной, освященной, облагороженной подражанием жизни и характеру Великого Образца. Узкий, замкнутый, ограниченный дух, который видит все лишь в пределах человеческого «я», является проклятие для Божьего дела и всегда проявится там, где ему будет позволено проявиться (Ревью энд Геральд, 13 апреля, 1886).

Никто не должен жить чужим умом. – Бог делает возможным, чтобы каждый человек развивал свою индивидуальность. Он не желает, чтобы кто-либо жил умом своего ближнего – тоже смертного человека. Желающие преобразоваться как в разуме, так и в характере должны взирать не на людей, а на Божественный Образец. Бог приглашает: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2: 5). Через обращение и преобразование люди должны принять мысли Христа. Каждый должен стоять перед Богом со своей личной верой, личным опытом, зная, что в нем пребывает Христос, упование славы. Подражать примеру любого человека – даже того, кого мы считаем идеальным в характере, значило бы доверять несовершенному человеку, который не в состоянии передать нам ни капли совершенства (Знамения времени, 3 сентября, 1902).

Правила для сильных людей. – Хорошо, если брат и сестра ________ и брат и сестра _______ будут иметь сильный ум. Каждый должен сохранять свою индивидуальность. Каждый должен оберегать свою индивидуальность, которая не будет поглощена индивидуальность другого человека. Ни одно человеческое существо не должно быть тенью другого человека. Слуги Божьи должны трудиться вместе в единстве, которое соединяет умы (Письмо 44, 1903).

Индивидуальная мера. – Ни один не может возрасти в полную меру возраста за другого человека. Каждый человек должен достичь своей индивидуальной меры. Каждый должен возрастать под Божьим попечением (Рукопись 116, 1898).

Никто не может полностью разделить внутреннюю жизнь другого человека. - С человеческой точки зрения жизнь является неиспытанной тропой – тропой, по которой, что касается наших внутренних переживаний, все идут в одиночку. Никакой другой человек не может полностью вникнуть в нашу внутреннюю жизнь. Когда маленький ребенок отправляется в это путешествие, в котором рано или поздно ему придется выбрать свой курс, самому решить, какой путь приведет его к вечности, - то насколько серьезным должно быть старание, чтобы научить его доверяться верному Руководителю и Помощнику! (Воспитание, с. 255 [1903]).

Характер есть личное достояние. – Характер есть личное достояние. Каждый из нас должен трудиться для этой временной жизни и для вечности. Богу ненавистно равнодушие в отношении развития характера (Письмо 223, 1903).

Признание прав человека. - Одним из наивысших примеров применения этих принципов [признания личной ответственности] является признание права человека на самого себя, права распоряжаться собственным разумом, управлять своими талантами, права пользоваться плодами своего труда и делиться ими. Наши учреждения обретут силу и влияние лишь в том случае, если в своих взаимоотношениях с ближними они будут признавать эти принципы и во всех своих поступках руководствоваться наставлениями Слова Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 180 [1902]).

Зависимость от Христа. – Каждая душа имеет свою индивидуальность. Каждый должен находиться в постоянном общении со Христом, ибо Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Его принципы должны быть нашими принципами, ибо эти принципы являются вечной истиной, провозглашенной в праведности, благости, милости и любви (Письмо 21, 1901).

Нужно беречь индивидуальность в христианском опыте. – Учите каждого твердо опираться на руку безграничной силы. Христианский опыт индивидуален, каждый человек должен его хранить. Ни с какой души не снимается ответственность. Каждый должен вести свои битвы, приобретать свой христианский опыт, независимый во всех отношениях от опыта других. Каждый самостоятельно должен усваивать уроки, которые Бог имеет для каждого, и никто другой не может это сделать за него (Рукопись 6, 1889).

Глава 46. Взаимоотношения между людьми*

Закон взаимной зависимости. - Мы все, как отдельные нити, вплетены в великую ткань человечества, и все, что мы можем сделать для блага других, вернется нам благословением. Закон взаимной зависимости распространяется на все слои общества (Патриархи и пророки, с. 534, 535 [1890]).

Люди нуждаются друг в друге. – Согласно Божьему плану люди сотворены нуждающимися друг в друге. Если бы все делали все, от них зависящее, чтобы помочь нуждающимся в их помощи, их бескорыстном сочувствии и любви, какая благословенная работа могла бы быть совершена. Бог каждому вверил таланты. Эти таланты нам следует использовать, чтобы помогать друг другу идти по узкому пути. В этой работе каждый объединяется с другим, и все объединяются с Христом. Посредством бескорыстного служения мы совершенствуем и умножаем наши таланты (Письмо 115, 1903; Наше высшее призвание, с. 182).

Помогающий другим помогает себе. – Многие находятся во тьме. Они потеряли свои ориентиры. Они не знают, какой путь им избрать. Пусть находящиеся в затруднении разыскивают других, которые тоже терпят затруднения, и говорят им слова надежды и ободрения. Когда они начнут совершать эту работу, небесный свет откроет им путь, по которому они должны идти. Словами утешения, сказанными огорченным, они сами будут утешены. Помогая другим, они сами получат помощь в своих затруднениях. Радость займет место печали и уныния. Сердце, наполненное Духом Божьим, излучает тепло на каждого соприкасающегося с ним. Каждый таковой больше не находится во тьме, ибо его «мрак» будет «как полдень» (Рукопись 116 1902; Библейский комментарий, т. 4, с. 1151).

Наше продолжающееся влияние. – Наши отношения друг ко другу имеют очень серьезное значение. Мы постоянно распространяем влияние либо ко спасению душ, либо против него. Мы либо собираем со Христом, либо расточаем. Нам следует жить в смирении и идти прямым путем, чтобы не уводить других с правильного пути.

Нам следует сохранять строжайшую чистоту в мыслях, словах и поведении. Будем помнить, что Бог кладет наши тайные грехи перед светом Своего лица. Бывает, что даже лучших из людей беспокоят мысли и чувства, внушаемые и возбуждаемые сатаной. Но если они не станут их вынашивать, но отторгнут, как ненавистные, то душа не запятнается виной и другие не осквернятся ее влиянием. О, если бы каждый стал благоуханием жизни в жизнь для всех, окружающих нас! (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888).

Далеко идущие последствия. – Вплоть до суда нам никогда не откроется влияние доброго, тактичного отношения к непоследовательным, неразумным и недостойным людям. Если после проявления раздражения, несправедливости с их стороны, вы поступаете с ними как ни в чем не невиноватыми, и даже стараетесь выказать особую доброту, то вы поступаете как христианин. А они удивляются, стыдятся, видят свои поступки и бессмысленность более ясно, чем если бы вы прямо указали им на их грубые поступки и обличили их (Письмо 20, 1892; Медицинское служение, с. 209, 210).

Невежливость и ее влияние. – Добрые качества характера, которыми многие владеют, сокрыты, и вместо того, чтобы привлекать души к Христу, они отталкивают их. Если бы эти люди смогли увидеть влияние этих проявлений грубости и неучтивых выражений на неверующих и как оскорбительно подобное поведение в Божьих очах, они изменили бы свои привычки, ибо недостаток вежливости – это один из камней преткновения для грешников. Эгоистичные, недовольные, мрачные христиане мешают грешникам приблизиться к Христу (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1885; Наше высшее призвание, с. 229).

Будьте привлекательны. – Пусть во всем, что вы делаете, будет виден Христос. Пусть все видят, что вы – живое послание Иисуса Христа…. Будьте привлекательны. Пусть ваша жизнь завоевывает сердца всех, кто соприкасается с вами. В настоящее время слишком мало делается, чтобы сделать истину привлекательной для других (Рукопись 6, 1889).

Каждый поступок оказывает влияние. – Каждое сказанное вами слово, каждый совершенный вами поступок оказывает влияние к добру или ко злу на тех, с кем вы общаетесь. О! как необходимо, чтобы посредством вашей веры в вашем сердце пребывал Христос, чтобы ваши слова были словами жизни, а ваши дела – делами любви (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888).

Ответственные за влияние. – Каждого Бог считает ответственным за влияние, которое окружает его душу, на него самого и на других. Он призывает молодых мужчин и молодых женщин быть строго воздержанными и честными в использовании способностей своего ума и тела. Их способности могут развиваться только посредством прилежного использования и мудрого применения их сил для славы Божьей и на пользу их ближним (Письмо 145, 1897).

Окруженные атмосферой веры. – Самое важное для нас – окружать душу атмосферой веры. Каждый день мы решаем нашу вечную участь в соответствии с атмосферой, которая окружает душу. Мы несем личную ответственность за влияние, которое распространяем, и результатом наших слов и дел будут определенные последствия, которые мы теперь не видим.

Если Бог готов был пощадить Содом ради десяти праведников, каким оказалось бы доброе влияние в результате верности Божьего народа, если бы каждый, исповедующий имя Христа был облечен в Его праведность?

Если Бог мог сообщить место жительства Симона кожевника, живущего на берегу моря, назвать его ремесло и точно указать сотнику, как его найти, Он также знает и нас по имени, знает, чем мы занимаемся, где живем и каковы наши опыты. Он знает, очищаем ли мы путь для Царя от всякого мусора и препятствий, чтобы Он мог влечь нашу душу вперед и ввысь, или мы ставим препятствия на своем пути и камни преткновения на пути грешников, мешающих спасению драгоценных душ, за которые умер Христос (Недатированная рукопись 23).

Имея дело с разными наклонностями. – Господь желает, чтобы мы были освящены. Нам придется сталкиваться с людьми, имеющими разные наклонности, и мы должны найти к ним подход. Мы должны попросить Христа дать нам те слова, которые послужат благословением. И когда мы стремимся помочь другим, будем иметь благословение сами (Рукопись 41, 1908).

Самая важная работа. - Эта задача [исправление недостатков] – самая достойная, самая трудная из всех задач, когда-либо вверенных людям. Она требует глубочайшей чуткости, тончайшей проницательности, знания человеческой природы, рожденной свыше веры и терпения, желания работать, надеяться и ждать. Это самая важная работа в сравнении с любой другой (Воспитание, с. 292 [1903]).

Работа с разумом – тонкая работа. – Иметь дело с человеческим разумом – тонкая работа. Можно держаться натянуто и никогда, никогда не смягчить человеческого сердца, или можно сблизиться со скорбящей душой и, имея сердце, исполненное любви, увести ее с вражеского поля боя, а не загонять ее туда и не оставлять, чтобы она стала мишенью сатанинских искушений (Письмо 102, 1897).

У каждого свои особые испытания. – Ни в коем случае нельзя оказываться помехой для других. У каждого свои особые искушения и испытания, и мы должны помогать и укреплять искушаемых. Мы должны ободрять и, если возможно, возвышать того, кто слаб в вере. Произнося Божьи обетования, мы сможем иногда снимать депрессию у тех, кто находится в испытаниях и затруднениях (Рукопись 41, 1908).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь