Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть XI. Эмоциональные проблемы
Глава 48. Чувство вины Чувство вины ослабляет жизненные илы. - Печаль, огорчение, недовольство, угрызения совести, чувство вины, недоверие – все это постепенно истощает жизненные силы, вызывая расстройство здоровья и даже смерть (Служение исцеления, с. 241 [1905]). Как приобрести свободу от чувства вины. – Чувство вины должно быть принесено к подножию Голгофского креста. Сознание греховности отравляет источники жизни и истинного счастья. Иисус теперь говорит: Возложи все это на Меня, Я возьму твой грех, Я дам тебе мир. Не разрушай больше уважения к себе, ибо Я купил тебя ценой Моей собственной крови. Ты - Мой. Я укреплю твою слабую волю и удалю твои угрызения совести. Тогда обратите к Богу ваше благодарное, трепещущее от неуверенности сердце и держитесь за надежду, сияющую перед вами. Бог принимает ваше разбитое, сокрушенное сердце. Он предлагает вам безвозмездное прощение. Он предлагает принять вас в Его семью, одарить Его благодатью, чтобы укрепить вас, и дорогой Иисус поведет вас шаг за шагом, если только вы дадите Ему свою руку и позволите вести вас (Письмо 38, 1887). Иисус произносит прощение. - Сатана стремится отвлечь наши мысли от могущественного Помощника и побудить нас думать о нашей падшей душе. Хотя Иисус видит грехи прошлого, Он объявляет прощение, и мы не должны бесчестить Его, сомневаясь в Его любви (Письмо 2, 1914; Свидетельства для проповедников, с.518). Его любовь освобождает от чувства вины. - Любовь, которой Христос наполняет все человеческое существо, является обновляющей силой. Прикосновение этой любви к жизненно важным органам – мозгу, сердцу, нервам - дарует исцеление. Эта любовь пробуждает к жизни высшие силы человеческого естества. Любовь Христа освобождает душу от чувства вины и скорби, смертельной тревоги и беспокойства, которые истощают жизненную энергию. С Христовой любовью приходит спокойствие и безмятежность. Она рождает в душе возвышенную радость, которую ничто суетное разрушить не может, - радость в Святом Духе. Радость, дарующую здоровье и жизнь (Служение исцеления, с. 115 [1905]). Величайший грешник нуждается в величайшем Спасителе. – Если вы чувствуете себя величайшим грешником, вы нуждаетесь именно во Христе – величайшем Спасителе. Поднимите свою голову, отвлекитесь от себя и от вашего греха и взирайте на вознесенного Спасителя, отвлекитесь от ядовитого, пагубного укуса змея и взирайте на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира (Письмо 98, 1893). Он даст покой. - Он понес на Себе бремя нашей вины. Он снимает этот груз с наших усталых плеч и дает нам покой. Он также понесет бремя тревог и печалей. Он приглашает нас возложить на Него все свои заботы, ибо мы драгоценны для Него (Служение исцеления, с. 71 [1905]). Все грехи не одинаково тяжкие. - Бог не считает все грехи одинаково тяжкими; Он, как и люди, по-разному оценивает степень виновности, но никакой грех не является малым в глазах Божьих. Суждение человека пристрастно и несовершенно, а Бог судит обо всем так, как оно есть на самом деле. Пьяницу презирают; ему говорят, что его грех закроет ему доступ в рай. В то же время гордость, себялюбие и жадность очень часто остаются без порицания, но именно эти грехи наиболее оскорбительны для Бога, ибо они представляют собой прямую противоположность Его доброте и человеколюбию, и той бескорыстной любви, которая царит в атмосфере непавшей Вселенной. Человек, совершивший тяжкий грех, может чувствовать стыд, сознавать свое убожество и нужду в благодати Христовой; но гордый ни в чем не нуждается, поэтому его сердце закрыто для Христа и Его неисчислимых благословений (Путь ко Христу, с. 30 [1892]). К виновному необходим чуткий подход. – Осуждение и упреки никогда и никого не сделали лучше. Если указывать искушаемому человеку на его вину, это никоим образом не вдохновит его решимостью поступать лучше. Направьте внимание заблуждающегося, разочарованного человека на Того, Кто может всегда спасать приходящих к Нему. Покажите ему, каким он может стать. Расскажите ему, что в нем ничего нет такого, что заслуживало бы Божьего одобрения, но что Христос умер за него, чтобы он мог быть принят в Возлюбленном. Вдохновите его надеждой, покажите ему, что в силе Христа он может поступать лучше. Покажите ему его возможности, те высоты, которых он может достичь. Помогите ему ухватиться за милость Господню, довериться Его силе прощать. Иисус хочет обнять его, дать ему силу жить благородной победоносной жизнью (Рукопись 2, 1903). Сатана угнетает сознанием вины. - Народ Божий представлен здесь [Зах. 3] как преступник, стоящий перед судом. Иисус, сын Иоседеков, как первосвященник, просит о даровании благословения своему народу, оказавшемуся в большой беде. Пока он просит за народ пред Богом, сатана стоит по правую руку от него как его противник. Он обвиняет детей Божьих и пытается представить их дело насколько возможно безнадежным. Он представляет пред Господом их порочные дела и их недостатки, он указывает на их ошибки и падения, рассчитывая, что Христос сочтет их безнадежно порочными и потому откажет им в помощи. Иисус как представитель народа Божьего стоит под обвинением, одетый в запятнанные одежды. Осознавая греховность своего народа, он подавлен унынием. Сатана омрачает его душу чувством вины, заставляя испытать почти полную безнадежность. И все же он продолжает стоять как проситель вопреки всем нападкам сатаны (Наглядные уроки Христа, с. 166, 167 [1900]). Неспособные уповать на Божье прощение. - Именно в то время я стала думать, что многие находящиеся в психиатрических клиниках, попали туда из-за подобных переживаний. Их совесть постоянно обличала их во грехе, а слабая вера не позволяла рассчитывать на обещанное Богом прощение. Они слушали общепринятое описание ада, от которого, казалось, кровь должна застыть в жилах, и страшное впечатление откладывалось в их памяти. Ужасная картина стояла перед взором этих людей и во сне, и наяву до тех пор, пока они не утрачивали чувство реальности. Несчастные видели перед собой лишь пожирающее пламя мифического ада и слышали только вопли обреченных. Здравый смысл уступал место диким фантазиям и кошмарам. Тем, кто поддерживает учение о вечном аде, следовало бы тщательно исследовать, из какого источника исходит такая жестокая вера (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 25, 26 [1855]). Кризис зачастую указывает на источник силы. – Бог часто допускает в жизни людей кризис, открывая им их собственную слабость и указывая на источник силы. Если они, храбро сражаясь, молятся и бодрствуют в молитве, их слабые стороны станут сильными. Переживания Иакова содержат много ценных уроков для нас. Бог научил Иакова, что своей собственной силой он никогда не одержит победы, что он должен бороться с Богом, испрашивая силу свыше (Рукопись 2, 1903). Помните о благодати Христа. - Когда Иаков, обманув Исава, согрешил и бежал из отчего дома, он был подавлен сознанием своей вины. Его, одинокого и бездомного, оторванного от всего, что ему было дорого, более всего терзала мысль о том, что грех, совершенный им, разлучил его с Богом, что он оставлен Небом. Подавленный, печальный, он лег отдохнуть на голую землю. Вокруг него были только безлюдные холмы, а над ним – небо, усеянное яркими звездами. И вот во сне он видит странный свет и смутные очертания широкой лестницы, поднимающейся, как ему казалось, с земли, на которой он лежал, и ведущей вверх к самым вратам неба. По этой лестнице восходили и нисходили ангелы Божьи, а из сияния на самом верху доносился Божий голос, говоривший слова утешения и надежды. Так Иакову дано было познать Того, Кто мог восполнить его нужды и напитать его алчущую душу, - Спасителя. С радостью и благодарностью Иаков увидел путь, на котором он, грешник, мог восстановить общение с Богом. Таинственная лестница, которую он видел во сне, символизировала Иисуса Христа – единственного Посредника между Богом и человеком (Путь ко Христу, с. 19, 20 [1892]). Бремя вины приводит ко многим недугам. - Расслабленный обрел в Иисусе исцеление и души, и тела. Духовное исцеление сопровождалось физическим выздоровлением. Мимо этого урока нельзя пройти. Сегодня тысячи людей страдают от болезней плоти, и они, подобно расслабленному, жаждут услышать: «Прощаются тебе грехи твои». Бремя греха влечет за собой беспокойство, неудовлетворенные желания и является основой всех болезней. Эти люди не найдут себе успокоения до тех пор, пока они не придут к Тому, Кто исцеляет души. Только Он может дать мир, который укрепит разум и оздоровит тело (Желание веков, с. 270 [1898]). Невежество не снимает вины. - Знай, что они истязают Того, Кто пришел спасти грешный мир от вечной погибели, их охватил бы ужас и муки совести. Но невежество не снимало с них вины – ведь их долг в том и состоял, чтобы познать и принять Иисуса как своего Спасителя (Желание веков, с. 744 [1898]). Не преуменьшайте свою вину, ища оправдания греху. - Нам не следует пытаться преуменьшать свою вину, ища оправдания греху. Мы должны принять Божью оценку греха, что очень нелегко для человека. Только Голгофа в состоянии отрыть нам ужасающую гнусность греха. Если бы нам самим пришлось нести всю тяжесть своей вины, то она раздавила бы нас, но, хотя это было несправедливо, Безгрешный занял наше место и понес наши беззакония. «Если исповедуем грехи наши, то Он [Господь], будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1: 9) (Нагорная проповедь Христа, с. 116 [1896]). Смиренные души признают вину. - Люди, не смирившие свою душу перед Богом и не признавшие свою вину, еще не выполнили первое условие принятия. Если мы не пережили того покаяния, о котором впоследствии не сожалели, и не исповедали свой грех в истинном смирении души и сокрушении духа, возгнушавшись своим беззаконием, значит мы никогда еще по-настоящему не стремились к прощению греха; а если никогда не стремились к этому, то никогда и не обретали мир Божий. Единственная причина, по которой нам, возможно, еще не отпущены прежние грехи, состоит в том, что мы не хотим смирить свои гордые сердца и согласиться с условиями слова истины. По этому поводу нам дано ясное и понятное наставление. Исповедание греха, публичное или личное, должно быть чистосердечным и добровольным. Его не следует вытягивать из грешника. Оно не должно быть небрежным и легкомысленным, не надо навязывать его тем, кто не осознает омерзительного характера греха. Исповедание со слезами и печалью, когда человек изливает душу перед Богом, обязательно будет принято безгранично сострадательным Богом. Псалмопевец говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс.33: 19) (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 636, 637 [1889]). Важно оставить грех. – Вы навлекаете на себя осуждение, когда продолжаете грешить. В силе Христа перестаньте грешить. Богом было сделано все, чтобы с вами пребывала благодать, чтобы грех всегда представлялся ненавистным именно потому, что он – грех. «А если кто согрешит», тот не должен предаваться отчаянию и рассуждать как человек, который потерял Христа (Письмо 41, 1893). Бог прощает всех, к Нему приходящих. – Бог справедливо осуждает всех, кто не принимает Христа как своего личного Спасителя, но прощает каждого, кто приходит к Нему в вере и наделяет его способностью творить дела Божьи и через веру стать одно со Христом…. Господь сделал все, чтобы человек мог безвозмездно обрести полное спасение и усовершиться в Нем. Бог желает, чтобы Его дети были освещены яркими лучами Солнца праведности и имели свет истины. Он приобрел спасение для мира бесконечно дорогой ценой, отдав Своего единородного Сына. Апостол спрашивает: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? » (Рим.8: 32). Поэтому, если мы лишимся спасения, то вина за это ляжет не на Бога, а на нас самих, потому что мы отказались сотрудничать с Божественными силами. Мы не покорили свою волю воле Наша Божьей (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1892; Избранные вести, т. 1, с. 375). Надежда для всех*. - Никому не следует предаваться унынию и отчаянию. Сатана может прийти к вам с безжалостным приговором: «Твое дело безнадежно. Тебя невозможно искупить». Но для вас есть надежда во Христе. Бог не повелевает нам побеждать искушения своими собственными силами. Он предлагает нам приблизиться к Нему и встать на Его сторону. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали нас, Он готов дать нам свободу (Служение исцеления, с. 249 [1905]). Глава 49. Печаль Истощает жизненные силы. - Печаль, огорчение, сильное волнение, недовольство угрызения совести, чувство вины, разочарования, недоверие – все это постепенно истощает жизненные силы, вызывая расстройство здоровья и даже смерть…. Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь (Служение исцеления, с. 241 [1905]). Ослабляет кровообращение. – Печаль ослабляет кровообращение в кровеносных сосудах и нервах, а также замедляет работу печени. Она мешает процессу пищеварения и питания и приводит к обезвоживанию внутренних составляющих всего организма (Письмо 1, 1883). Не может исправить никакое зло. - Печаль и беспокойство не могут исправить никакое зло, но зато могут причинить большой вред, тогда как жизнерадостность и надежда, освещая путь другим, являются «жизнью для того, кто нашел их, и здравием для всего тела его» (Притч. 4: 22) (Знамения времени, 12 февраля 1885; Христианский дом, с. 431). Для каждой ситуации предусмотрена помощь. - Не следует позволять мыслям о будущем с его трудно разрешимыми проблемами и мрачными перспективами приводить в трепет наши сердца, вызывать дрожь в коленях, заставлять нас опускать руки. «Разве прибегнет к защите Моей, - говорит Всемогущий, - и заключит мир со Мною? Тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27: 5). Кто подчиняет свою жизнь Его водительству и посвящает себя на служение Ему, тот никогда не попадет в такую ситуацию, для которой Бог не предусмотрел бы помощь. Каким бы ни было наше положение, если мы повинуемся Слову Его, то имеем Руководителя, Который указывает нам путь; какими бы ни были наши затруднения, мы имеем надежного Советника; какими бы ни были наши скорби, тяжелые утраты или одиночество, мы имеем сострадающего Друга (Служение исцеления, с. 248, 249 [1905]). Предвкушение трудностей удваивает бремя. - Мы находимся в мире, полном страданий. Трудности, испытания и скорби ожидают нас на всем пути в небесный дом. Но существует много людей, которые делают бремя жизни двойне тяжелым, постоянно живя в предчувствии беды. Если их постигают напасти или разочарования, они думают, что все гибнет, что их удел самый тяжелый, что они непременно окажутся в нужде. Таким образом они действительно навлекают на себя нищету и бросают тень на все, что окружает их. Сама жизнь становится для них бременем. Но нет необходимости вынашивать подобное. Понадобятся решительные усилия, чтобы изменить ход их мыслей, однако положительный результат возможен. Счастье людей как в этой, так и в грядущей жизни зависит от сосредоточенности их мыслей на светлом и радостном. Пусть они отвернутся от мрачной картины, нарисованной их воображением, и посмотрят на блага, которыми Бог усыпал их путь, и дальше – на невидимое и вечное (Служение исцеления, с. 247, 248 [1905]). Бросая тень. - Неразумно хранить в своей памяти неприятные воспоминания прошлого, наши грехи, разочарования, все время говорить о них, оплакивать их, пока уныние не одолеет нас совершенно. Унывающий человек объят мраком, он препятствует свету Божьему проникнуть в его душу и бросает тень на путь других (Путь ко Христу, с. 117 [1892]). Говорите больше о благословениях и меньше об испытаниях. – Велика милость и доброта Господня к нам. Он никогда не оставит и не покинет доверяющихся Ему. Если бы мы говорили и думали меньше о наших испытаниях и больше о милости и благости Божьей, то оказались бы намного выше нашего уныния и беспокойства. Мои братья и сестры, чувствующие, что вы вступили в темную полосу жизни и подобно пленникам Вавилона должны повесить на вербах свои арфы, давайте превратим испытание в радостную песнь. Вы можете сказать: Как мне петь с такой мрачной перспективой передо мной, с таким бременем печали и потерь на моей душе? Но разве эти земные печали лишили нас всемогущего Друга, Которого мы имеем в Иисусе? Не должна ли дивная Божья любовь в даре Его дорогого Сына служить темой постоянной радости? Принося наши мольбы к престолу благодати, не забудем также вознести гимны благодарности. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс.49: 23). Пока живет наш Спаситель, у нас есть причина для неустанной хвалы и благодарности (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1881; Избранные вести, т. 2, с. 268, 269). Перестаньте безутешно горевать (совет семье, потерявшей близкого человека). - Подобно Иову, вы считали, что у вас есть повод для огорчений, и не хотели утешиться. Было ли это разумно? Вы знаете, что смерть властвует над всеми живущими, и никто не может сопротивляться ей. Но вы сделали свою жизнь практически бесполезной из-за своего тщетного горя и печали. Ваши чувства можно вполне расценить как восстание против Бога. Я видела, как все вы рассуждали о постигшей вас утрате и давали волю своим бурным эмоциям, в результате ангелы закрыли свои лица, не желая видеть столь шумных выражений вашего горя, и удалились с этого места. Давая волю чувствам, почему вы не вспомнили вашего Небесного Отца, Который отдал Своего единородного Сына ради нас, чтобы смерть не стала вечным сном? Почему вы не вспомнили, что Господь жизни и славы прошел через могилу и озарил ее Своим присутствием? Возлюбленный ученик Господа написал следующие слова: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр.14: 13). Апостол хорошо понимал, о чем он говорил, когда писал эти слова; но когда вы предаетесь безутешному горю, согласуется ли ваше поведение с тем утешением, которое содержится в них? (Свидетельство для Церкви, т. 5, с. 313 [1885]). Сосредоточение на себе – это эгоизм (совет служителю, убитому горем). – Брат _______, все время сосредоточивать свое внимание только на себе – это разновидность эгоизма. Это совсем не похоже на апостола Павла, который был обложен немощью, однако думал о себе в последнюю очередь. Он переживал такие испытания, какие ты не переживал и никогда не будешь призван переживать, и, однако, он не делал их центром внимания; он не сосредоточивался на них, но возвеличивал благодать Божью. Твоя жена тяжело болела и умерла. Твоя печаль была такой же глубокой, как все другие твои скорби. Ты поместил свою печаль глубоко в сердце, любил сосредоточиваться на ней; эгоистично вынашивал свою скорбь в своем разуме и своих мыслях и в результате подорвал свое здоровье. Затем страшным ударом для тебя была смерть твоей дочери, но другие переживали не менее, а даже более тяжкие испытания. Ты позволил этой беде лишить тебя мужества. Ты думал о ней, говорил о ней, ты изводил свою душу тем, что не в силах изменить и чему не в силах помочь. Грешно было так реагировать на несчастья, как реагировал ты. Я знаю, что говорю. Если мыслям разрешено быть поглощенными печалью, то пища не усваиваться, и организм не получает достаточного питания (Письмо 1, 1883). Печаль вызывает прилив крови к голове (личный опыт). - Трудясь таким образом и словом и пером, я получала из Батл-Крика письма, которые сильно меня расстраивали. Читая их, я испытывала невыразимое уныние духа, переходившее временами в отчаяние, и это на некоторое время парализовало мою жизненную энергию. Три ночи я почти не смыкала глаз, мысли мои тревожили меня. Я, как могла, скрывала свои чувства от мужа и от той милой семьи, у которой мы жили. Никто не знал, какое бремя гнетет мою душу, когда я присоединялась к утренним и вечерним молитвам у семейного алтаря, но я стремилась возложить это бремя на великого Носителя бремен. Однако мои моления исходили из скорбящего сердца, и из-за непроизвольных приступов горя и отчаяния я часто запиналась и теряла мысль во время молитвы. Кровь приливала к голове, меня шатало, и я едва не падала в обморок. У меня часто текла кровь из носа, особенно когда я пыталась писать. Я вынуждена была откладывать перо, но не могла сбросить с себя груз тревоги и ответственности (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 576, 577 [1867]). Что делать с печалью. – Исполнены ли вы сегодня печалью? Устремите свой взор на Солнце праведности. Не пытайтесь разрешить затруднения, но поверните свое лицо к свету, к престолу Божьему. Что вы там видите? Радугу завета, живое обетование Божье. Под ней престол милости, и всякий, кто использует благословения предлагаемой милости и принимает заслуги жизни и смерти Христа, имеет в радуге завета блаженное уверение в принятии Отцом, пока существует Божий престол. Вера – вот в чем мы нуждаемся. Пусть не колеблется ваша вера. Подвизайтесь добрым подвигом веры и держитесь вечной жизни. Предстоит суровая битва, но боритесь любой ценой, ибо обетования Божии во Христе Иисусе «да» и «аминь». Дайте свою руку Христу. Да, трудности должны быть побеждены, но ангелы, превосходящие силой, будут сотрудничать с народом Божьим. Обратите взор на Сион, устремитесь к городу праздничных собраний. Победителя ожидает славный венец и одежда, сотканная на небесном станке. Хотя сатана бросает свою адскую тень поперек вашего пути и стремится скрыть от вас таинственную лестницу, которая простирается от земли до престола Божьего и по которой восходят и нисходят ангелы – служебные духи для тех, кто наследует спасение, - все же направьте свой путь ввысь, ставьте свои ноги со ступеньки на ступеньку и продвигайтесь к престолу Безграничного (Недатированная рукопись 23). Сочувствующие не всегда являются друзьями. – Если вас окружают такие люди, которые не стремятся изменить тему вашего разговора или повернуть течение ваших мыслей в другое русло, если они сочувствуют всем вашим ощущениям, как реальным, то чем меньше вы будете в обществе таких людей, тем лучше. Они - не ваши друзья, но ваши худшие враги. Господь желает, чтобы вы взбодрились. Вы похоронили дорогих друзей; я тоже, но я не осмеливаюсь спрашивать: Почему Ты вверг меня в тяжелое испытание? Почему я снова и снова в сокрушении? И я получаю ответ в следующих строках: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13: 7). Божьи цели часто бывают сокрыты тайной. Они не постижимы для ограниченного ума, но Тот, Кто видит конец от начала, знает лучше нас. В чем мы нуждаемся – так это в очищении от любви к суетным материальным благам, чтобы усовершенствовать наш христианский характер, чтобы мы были облечены в одежду Христовой праведности (Письмо 1, 1883). Труд ради других облегчает печаль. – Апостол забывал о своих собственных приближающихся страданиях в заботе о тех, кого ему предстояло оставить один на один с предрассудками, ненавистью, преследованием. Он старался укрепить и ободрить нескольких христиан, сопровождавших его на место казни, повторяя обетования, данные тем, кто подвергается преследованиям за правду. Он уверял их, что из всего сказанного Господом относительно Его испытанных и верных детей, ничто не останется не исполненным. На малое время многочисленные искушения могли досаждать им, они могли лишиться земных удобств, но они могли ободриться уверениями в Божьей верности, говоря: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (1Тим.1: 12). Вскоре ночь испытаний и страданий подойдет к концу и тогда взойдет заря светлого утра и полного дня (Ревью энд Геральд, 4 января 1912). Лучшие утешители. – Те, кто перенес величайшие печали, часто приносят величайшее утешение другим, распространяя солнечный свет везде, куда они идут. Таковые были исправлены и смягчены своими страданиями. Они не потеряли доверия Богу, когда скорби осаждали их, но цеплялись за Его защиту и любовь. Они являются живым доказательством нежной заботы Бога, Который творит как тьму, так и свет, и исправляет нас для нашего же блага. Христос есть свет мира; в Нем нет тьмы. Драгоценный свет! Давайте жить в этом свете! Проститесь с печалью и жалобами. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп.4: 4) (Реформатор здоровья, октябрь 1877; Избранные вести, т. 2, с. 274). Средство против печали. – Бог предусмотрел бальзам для каждой раны. Есть бальзам в Галааде, там есть врач. Не возьметесь ли вы как никогда раньше за изучение Священных Писаний? Ищите у Бога мудрости в каждой критической ситуации. В каждом испытании умоляйте Иисуса показать вам выход из ваших затруднений, тогда откроются ваши глаза, и вы увидите средство избавления и примените к вашему случаю целительные обетования, записанные в Его Слове. Тогда врагу не найдется места, чтобы ввергнуть вас в печаль и неверие, но вместо этого вы обретете веру, надежду и мужество в Господе. Святой Дух даст вам острую проницательность, чтобы вы увидели и восприняли каждое благословение, которое будет средством против печали, целительной ветвью для каждого глотка горечи, поднесенного к вашим устам. Каждый глоток горечи будет смешан с любовью Иисуса, и вместо жалоб и горечи вы осознаете, что любовь и благодать Иисуса настолько смешивается с печалью, что последняя превращается в мягкую, святую, освященную радость (Письмо 65а, 1894; Избранные вести, т. 2 с. 273, 274). Разлука с Богом вызывает страдание души. – Страдания Христа были столь мучительны из-за ужасного чувства потери благоволения Отца. Когда душа Его находилась в агонии, «Был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22: 44). Его ужасное страдание, вызванное сознанием того, что в этот критический момент Бог оставил его, изображает агонию, которую будет чувствовать грешник, когда он поймет слишком поздно, что Святой Дух оставил его (Рукопись 134, 1905). Понимание придет, когда мы окажемся в раю. – Человек никогда не поймет земной истории, пока не окажется с Искупителем в Божьем раю. «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7: 17) (Рукопись 28, 1898). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы