Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 61. Жизненно важные функции Божьих законов
(А) Десятисловие Знание вины. – Бог не хотел, чтобы наши прародители имели одно знание – знание вины. И когда они поверили ложным внушениям сатаны, в наш мир были привнесены непослушание и преступление. Именно непослушание выраженному повелению Богу, вера сатанинской лжи открыли путь потокам горя в мир (Ревью энд Геральд, 5 апреля 18998). Ослабленная природа. – Нарушение Закона Божьего привело соответственно к горю и смерти. Из-за непослушания способности человека были извращены, и эгоизм занял место любви. Его природа была настолько ослаблена, что для него было невозможно воспротивиться силе зла, и искуситель увидел осуществляемой свою цель - помешать Божественному плану при сотворении человека и наполнить землю страданиями и опустошением. Люди избрали себе правителем того, кто привязал их словно пленников к своей колеснице (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 33, 1913). Закон Божий понять легко. – В Законе Божьем тайны нет. Даже самым слабым умом можно постигнуть предписания, регулирующие жизнь, и сформировать характер по Божественной модели. Если бы люди по мере всех своих сил повиновались этому Закону, они обрели бы силу интеллекта и проницательность для большего понимания Божьих целей и планов. И этот прогресс может продолжаться не только в теперешней жизни, но и продвигаться в бесконечных веках (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886). Замечательный в простоте. – Как дивен в своей простоте, полноте и совершенстве Закон Иеговы! В намерениях и отношениях Бога сокрыты тайны, которые ограниченный человек постичь не в силах. И это потому, что мы не способны понять тайны безграничной мудрости и силы, которые наполняют нас благоговением перед Всевышним (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886). Совершенная гармония между Законом и Евангелием. – Между Законом Божьим и Евангелием Иисуса Христа существует совершенная гармония. «Я и Отец одно», - говорит Великий Учитель. Евангелие Христа – это Благая весть о благодати или благоволении, которой человек мог освободиться от осуждения греха и быть способным повиноваться Закону Божьему. Евангелие указывает на нравственный кодекс как правило жизни. Этот Закон своими требованиями безоговорочного послушания постоянно указывает грешнику на Евангелие прощения и мира. Великий апостол говорит: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3: 31). И вновь он заявляет: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7: 12). Воздавать высшую любовь Богу и подобную любовь нашим ближним необходимо как для славы Божьей, так и для счастья людей (Ревью энд Геральд, 27 сентября 1881). Совершенное правило жизни. – Бог дал совершенное правило жизни в Его Законе. Исполняя его, человек будет жить им через заслуги Христа. В случае нарушения Закон имеет силу осуждать. Закон посылает людей ко Христу, а Христос указывает им обратно на Закон (Ревью энд Геральд, 27 сентября 1881; Наше высшее призвание, с. 138). Обширен в своих требованиях. – Закон Божий, представленный в Священных Писаниях, обширен в своих требованиях. Каждый его принцип свят, праведен и добр. Закон накладывает на людей обязанности перед Богом. Он достигает мыслей и чувств и убеждает во грехе каждого, кто чувствителен к нарушению его требований. Если бы закон имел отношение только к внешнему поведению людей, то люди не были бы виновны в своих нечистых помыслах, желаниях и намерениях. Но закон требует чистоты души, святости ума, соответствия мыслей и чувств идеалу любви и праведности (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1898; Избранны вести, т. 2, с. 211). Только человек непослушен. – Только человек непослушен законам Иеговы. Когда Господь повелевает природе свидетельствовать о явлениях, сотворенных Им, они немедленно несут свидетельство для славы Божьей (Рукопись 28, 1898; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1144). От каждого требуется послушание Закону Божьему. – Христос пришел дать пример совершенного послушания Закону Божьему, требуемому от всех – от Адама, первого человека, до последнего человека, который будет жить на земле. Он провозгласил, что Его миссия заключалась не в том, чтобы нарушить Закон, но исполнить его в совершенном и полном послушании. Таким путем Он возвеличил и прославил Закон. В Своей жизни Он явил духовную природу Закона. В глазах небесных существ, непавших миров и непослушного, неблагодарного и несвятого мира Он исполнил далеко простирающиеся принципы Закона. Иисус пришел продемонстрировать, что люди, связанные живой верой с Божеством, могут соблюсти все заповеди Божьи. Он пришел открыть незыблемый характер Закона, возгласить, что непослушание и преступление никогда не вознаградится вечной жизнью. Он пришел к людям как человек, чтобы человеческой природой соприкоснуться с человечеством, а Божественной взяться за Божий престол. Но Он ни в коем случае не пришел, чтобы умалить обязанность людей быть полностью послушными. Он не уничтожил действенность Ветхозаветных Священных Писаний. Он исполнил то, что было предсказано Самим Богом. Он пришел не для того, чтобы освободить людей от Закона, но показать способ, посредством которого они могут повиноваться Закону и научить других делать то же самое (Ревью энд Геральд, 15 ноября 1898). Бог не аннулирует Свой закон. – Господь не спасает грешников, аннулируя Свой Закон, основание Его правления на небесах на земле. Бог является Судьей, Защитником справедливости. Нарушение Его Закона в единственном случае и в малейшей детали является грехом. Бог не может обходиться без Закона, Он не может ликвидировать и малейшую его часть, чтобы простить грех. Перед всей селенной должны быть сохранены и оправданы справедливость и моральное величие Закона. И этот святой Закон не мог быть сохранен никакой меньшей ценой, чем смерть Сына Божьего (Ревью энд Геральд, 15 ноября 1898). Бог не аннулировал Свои законы. - Бог не отменяет Свои законы и не поступает вопреки им. Он не уничтожает действие греха, но преобразует ее. Благодаря Его благодати проклятие оборачивается благословением (Воспитание, с. 148 [1903]). (В) Божьи законы в физическом мире Законы, вытекающие из любви. - Законы Божьи основаны на самых незыблемых моральных устоях и так составлены, чтобы содействовать счастью тех, кто их исполняет (Ревью энд Геральд, 18 сентября 1888: Сыновья и дочери Бога, с. 267). Законы, которым должен повиноваться каждый человек, истекают из сердца Безграничной любви (Письмо 20а, 1893; Избранные вести, т. 2, с. 217). Закон служения. - Все последователи Христа были искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинной целью жизни является служение. Христос Сам был неутомимым тружеником и всем Своим последователям Он дает закон служения – служения Богу и своим ближним. Христос явил миру более высокое представление о жизни, чем они когда-либо знали. В служении другим человек соединяется со Христом. Закон служения становится, таким образом, живой связью, соединяющей нас с Богом и другими людьми (Наглядные уроки Христа, с. 326 [1900]). Закон о том, что никто не живет для себя. – Адам под водительством Бога должен был встать во главе земной семьи, чтобы сохранять принципы семьи небесной. Это принесло бы мир и счастье. Но сатана решил противостать закону «никто… не живет для себя» (Рим. 14: 7). Он пожелал жить для себя. Он стремился сделать себя центром. Именно это инициировало восстание на небе, и то, что человек принял этот принцип, привело к греху на земле. Когда Адам согрешил, человек удалился от предназначенного Небом центра. Демон стал главной силой в мире. Там, где должен был быть Божий престол, сатана поставил свой. К ногам врага мир несет почести, как добровольное приношение (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 33 [1913]). Учите детей повиноваться законам и Божьему откровению. – Кто заботится о благе своих детей и кто желает, чтобы, выросши, они не имели испорченных вкусов и склонностей, должен настойчиво противостоять популярным мнениям и привычкам. Если вы хотите, чтобы они приготовились быть полезными на земле и получили вечную награду в царстве славы, вы должны научить их повиноваться Божьим законам, открытым как в природе, так и в откровении, вместо того, чтобы следовать обычаям мира (Ревью энд Геральд, 6 ноября 1883; Воздержание, с. 157). Средство против юношеских правонарушений. – Если бы отцы и матери следовали наставлению, данному Христом, мы теперь не читали бы и не слышали о грехах и преступлениях, совершаемых не только взрослыми, но даже подростками и детьми. Общество настолько испорчено потому, что родители пренебрегают этим наставлением и не заботятся о том, чтобы учить и воспитывать своих детей уважать и почитать заповеди Божьи. Даже религиозные наставники не заботятся о том, чтобы указывать на святой эталон, которым измеряется характер, потому что они перестали уважать все святые, праведные и добрые предписания, данные Богом. Люди взяли на себя ответственность воздвигнуть эталон в соответствии с собственными идеями, а Закон Иеговы оказался обесчещен. Вот почему так усилилось и распространилось беззаконие. Вот почему наши дни уподобились дням Ноя (Ревью энд Геральд, 2 мая 1893). Связь между нравственными законами Божьими и законами естественного мира. – Существует тесная связь между нравственным Законом и законами, учрежденными Богом в физическом мире. Если бы люди были послушны Закону Божьему, осуществляя в своей жизни нормы его десяти заповедей, нормы праведности, которым он учит, то существовала бы гарантия против вредных привычек. Но подобно тому, как через потакание извращенному аппетиту они теряют силы, так они слабеют и через свои безнравственные поступки, а также через нарушение физических законов. Страдания и боль, которые мы видим повсюду, уродство, одряхление, болезни, слабоумие, наводнившие наш мир, делают его лепрозорием в сравнении с тем, каким бы он мог быть теперь, если бы оказывалось послушание нравственному Закону Божьему и закону, который Он насадил в нашем существе. Своим постоянным нарушением этих законов человек сильно усугубил зло, возникшее из за преступления в Едеме (Ревью энд Геральд, 11 февраля 1902). Закон Божественного правления. - Христианину надо быть благословением для окружающих. «Кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11: 25). Это закон Божественного правления, согласно которому потоки благотворительности должны течь, подобно водам великой бездны, постоянно обновляясь и возвращаясь к своему истоку. В исполнении этого закона и заключается сила христианских миссий (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 170 [1902]). Законы, управляющие физическим естеством. – Согласно Божьему провидению законы, управляющие нашим физическим естеством, а также наказание за их нарушение должны быть представлены настолько ясно, чтобы разумные существа могли их понять. На всех покоится самая серьезная обязанность изучить их и жить в соответствии с естественными законами. Нужно пропагандировать принципы здоровья и побуждать общественное сознание к глубокому исследованию этого вопроса (Ревью энд Геральд, 11 февраля 1902). Правильные физические привычки содействуют умственному совершенствованию. Умственные способности, физическая крепость и долголетие зависят от непреложных законов. Бог, создавший природу, не станет предпринимать ничего, чтобы оградить людей от последствий нарушения ими законов природы. Кто хочет владеть собой, должен хранить умеренность во всем. Ясность ума и твердость цели, которые имел Даниил, его способность в приобретении знаний и сопротивлении искушению во многом были связаны с простотой в его питании и с его жизнью молитвы (Молодежный руководитель, 9 июля 1903; Вести для молодежи, с. 242). Сеяние и жатва. - Согласно законам Бога в природе за причиной неизбежно наступает следствие. Жатва всегда говорит о том, каков был посев. Ленивый работник обличается результатами своего труда. Сам урожай свидетельствует против него. То же наблюдается и в духовной жизни: Прилежание каждого работника оценивается результатами его работы. Характер его работы, старательный или небрежный, открывается при жатве. Так решается и его вечная судьба (Наглядные уроки Христа, с. 84 [1900]). Некоторые верят только тому, что они понимают. – Некоторые люди гордо хвастают, что они верят только тому, что могут понять. Но каждый мыслящий человек видит безумие этой хваленой мудрости. В человеческой жизни, в демонстрации Божьей силы в явлениях природы есть тайны, которые бессильна объяснить самая глубокая философия, самые обширные исследования – (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886). (С) Другие законы Закон послушного действия. – Деятельность придает силу. В Божьей вселенной царит полная гармония. Все небесные существа постоянно трудятся, и Господь Иисус в Своей земной жизни оставил пример для каждого. Он ходил, «благотворя». Бог учредил закон послушного действия. Молчаливо, но беспрестанно созданные Им творения совершают предназначенную для них работу. Океан находится в постоянном движении. Вырастающая трава, которая сегодня есть, а завтра будут брошена в печь, выполняет свое дело, покрывая поля красивым убранством. Колышутся листья, и все же ни одна видимая рука не касается их. Солнце, луна и звезды выполняют свою полезную миссию, исполненные славы (Очерки жизни Елены Уайт, с. 87 [1915]). Вселенское владычество Закона. - Для того, кто научится таким образом толковать уроки природы, вся она станет открытой; мир – это учебник, жизнь – школа. Единство человека с природой, с Богом, вселенское владычеством Закона, результаты нарушения Закона – все это не может не оказывать влияния на разум и формирование характера человека (Воспитание, с. 100 [1903]). Нарушать законы природы значит нарушать Божьи законы. – Постоянное нарушение законов природы – это постоянное нарушение Закона Божьего. Если бы люди всегда повиновались Закону Десяти заповедей, осуществляя в своей жизни нормы этих предписаний, не существовало бы проклятия болезней, наводняющих наш мир (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 8, 1890; Советы относительно здоровья, с. 20). Правонарушение вызывает умственные и физические страдания. – На каждое нарушение законов жизни природа отвечает протестом. Она как можно дольше терпит это нарушение, но, наконец, приходит воздаяние, и умственные, а также физические силы страдают. Наказание постигает не только нарушителя. Последствия его самоугождения проявляются и в его детях, и следовательно зло передается из поколения в поколение. Многие сетуют на Провидение, когда их друзья страдают или умирают. Но не в Божьей воле, чтобы люди проводили свою жизнь в страданиях и преждевременно умирали, оставив незаконченным свой труд. Бог желает, чтобы мы жили полную меру своих дней, чтобы все наши органы были здоровы, выполняя предназначенную им работу. Несправедливо обвинять Бога в последствиях, которые во многих случаях бывают вызваны нарушением естественного закона со стороны человека (Ревью энд Геральд, 11 февраля 1902). Ответ деизму. - Многие учат, что материя обладает жизненной силой, что это неизменно присущее ей свойство, что благодаря своей собственной энергии она и действует, что явления природы управляются и подчиняются неизменным законам, над которыми не властен Сам Бог. Это – ложная наука, и она не подтверждается Словом Божьим. Природа – слуга Творца. Бог не изменяет Свои законы и не действует вопреки им, но Он всегда пользуется ими как инструментом. Природа свидетельствует о разумной, постоянно действующей силе, проявляющейся как в ее законах, так и посредством их. В природе неустанно действуют Отец и Сын. Христос говорит: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5: 17) (Патриархи и пророки, с. 114 [1890]). Послушание приносит счастье. - Когда они [учащиеся] научатся извлекать уроки из всего сотворенного и из опытов жизни, тогда покажите им, что те же законы, которые управляют явлениями природы и жизненными событиями, управляют и нами, что они даны для нашего же блага и что только в повиновении им мы находим истинное счастье и успех (Воспитание, с. 103 [1903]). Далеко простирающиеся принципы Закона. – В Своем учении Христос показывал, как глубоки принципы Закона, произнесенного с горы Синай. Он явил в Своей жизни этот Закон, принципы которого навеки остаются высшим мерилом праведности – мерилом, которым все будут судимы в тот великий день, когда судьи сядут и раскроются книги. Христос пришел исполнить всякую правду и как Глава человечества наглядно показать людям, что они могут совершить ту же самую работу, удовлетворяя все требования Божьи. Его благодать даруется человеку в такой мере, что ему нет нужды терять небо. Совершенство характера достижимо для каждого, кто к нему стремится. На этом основан евангельский новый завет. Закон Иеговы - это дерево, а Евангелие – благоухающие цветы и плод, который он приносит (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1898; Избранные вести, т. 1, с. 211, 212). Высочайшее сознание свободы. - В работе искупления не существует принуждения. Не применяется для этого и внешняя сила. Под влиянием Духа Божьего человек свободно избирает, чьим слугой он хочет быть. Когда душа покоряется Христу, в ней происходят перемены, означающие высочайшее сознание свободы. Отказ от греха – действие самой души. Это верно, что мы не в состоянии сами освободиться от власти сатаны, но когда, стремясь покончить с грехом, изнемогая, мы молим о помощи свыше, тогда усилия нашей души сливаются с Божественной силой Святого Духа, и, исполняя свою волю, мы в действительности исполняем волю Божью (Желание веков, с. 466 [1898]). Глава 62. Общение Далеко идущее влияние слов. – Голос и язык – это дары от Бога, и правильно использованные они являются силой Божьей. Слова значат очень много. Они могут выражать любовь, посвящение, хвалу, песнь Богу или ненависть и месть. Слова выражают сердечные чувства. Они могут быть благоуханием жизни в жизнь или смертоносным запахом в смерть. Язык – это либо огромное благословение, либо огромное зло (Рукопись 40, 1896; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1159). Опустошающий град или семена любви? – Видно, что некоторые выходят после их повседневного общения с Богом облаченными в кротость Христа. Их слова не похожи на опустошающий град, крушащий пред собой все. Их уста источают приятную речь. Они разбрасывают семена любви и доброты вдоль всего их пути, и все это неосознанно, потому что Христос живет в их сердце. Их влияние чувствуется больше, чем его видно (Рукопись 24, 1887; Библейский комментарий, т. 3, с 1159). Слова, которые ободряют. - Вопли страданий мира слышны всюду вокруг нас. Грех бросает тень на нас, и поэтому наш разум должен быть приготовлен ко всякому доброму слову и делу. Мы знаем, что с нами Иисус. Благоуханное влияние Его Святого Духа учит и направляет наши помыслы, побуждая нас говорить слова, ободряющие ближних на пути и освещающие его (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115 [1900]). Ободряющие слова. – Если мы будем смотреть на светлую сторону вещей, то найдем достаточно того, что сделает нас радостными и счастливыми. Если мы будем дарить улыбки, они вернутся к нам. Если мы будем говорить бодрые приятные слова, они будут сказаны нам (Знамения времени, 12 февраля 1885). Слова, сосредоточенные на Христе. - В словах людей отражены человеческие мысли, но слова Христа – это дух и жизнь (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 433 [1885]). Ангелы внимательно вслушиваются в то свидетельство о своем Небесном Учителе, которое вы несете миру. Будем же больше говорить о Том, Кто «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас перед Отцом. Когда вы приветствуете друга, пусть ваши сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечет его мысли к Иисусу (Путь ко Христу, с. 119 [1892]). Христос переходил прямо к сути. – В учении Христа не содержится длинных, заумных, сложных рассуждений. Он переходит прямо к сути. Совершая служение, он читал каждое сердце как открытую книгу, и из неисчерпаемых запасов Его сокровищницы Он извлекал новое и старое, чтобы иллюстрировать и подкреплять Свои учения. Он трогал сердце и вызывал отклик (Рукопись 24, 1891; Евангелизм, с. 171). Легко понять. – Христос преподавал Свое учение привлекательно, красиво всегда просто. Он раскрывал тайны Царства небесного, используя образы и символы, с которыми Его слушатели были знакомы. Простые люди слушали Его с услаждением, ибо они понимали Его слова. Иисус не использовал высокопарных слов, понять которые можно было только со словарем (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 240 [1913]). Он использовал простой язык. - Аргументированные доказательства хороши на своем месте, однако куда большего можно достичь простыми объяснениями Слова Божьего. Свои уроки Христос пояснял примерами столь ясными, что их легко могли понять даже самые невежественные люди. Иисус не прибегал к длинным и трудным словам в Своих проповедях, Он пользовался простым языком, доступным для понимания простым людям. Христос развивал предмет, о котором Он рассуждал, лишь настолько, насколько люди были способны понять Его (Служители Евангелия, с. 169 [1915]). Серьезные темы в противовес сентиментальной чуши. - Что может быть более достойно нашего внимания, чем план искупления? Это неисчерпаемая тема. Любовь Иисуса, спасение, предложенное падшему человеку через Его безграничную любовь, святость сердца, драгоценная спасительная истина для наших последних дней, благодать Христа – вот темы, которые могут оживить душу и дать чистым сердцем прочувствовать ту радость, которую ощутили ученики, когда Иисус шел с ними по дороге в Еммаус. Тот, кто всей душой привяжется ко Христу, со временем разовьет у себя вкус к такому же святому общению и будет черпать у него силу; но кому не нравится святое общение и кого больше устраивает сентиментальная чушь, значит, тот уклонился от Бога и стал мертвым для святых и благородных устремлений. Чувственные и земные страсти таковые принимают за небесную любовь (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 600 [1889]). Стремясь к человеческому сочувствию. - Когда ведутся легкомысленные разговоры, когда неудовлетворенная душа мечется в поисках человеческого сочувствия и понимания, то это исходит из любовной сентиментальности, и в данном случае ни молодежь, ни седовласые мужи не могут чувствовать себя в безопасности. Когда Божья истина становится принципом, живущим в сердце, она уподобляется живому роднику. Могут предприниматься попытки унизить или даже подавить ее, но она пробьется в другом месте, ибо подавить ее невозможно. Истина в сердце – это источник жизни. Она несет отраду утомленному и сдерживает низкие помышления и высказывания (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 600, 601 [1889]). Никогда не произносите слова сомнения. - Все люди встречают испытания, печали, которые тяжело переносить, искушения, которым трудно противостоять. Не несите ваши скорби смертным людям, но поведайте о них Богу в молитве. Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и ободрения могут сделать многое, озаряя жизнь других и подкрепляя их силы (Путь ко Христу, с. 119, 120 [1892]). Наши слова влияют на нас. - Но слова – это нечто большее, чем показатель души: они способны воздействовать на сердце. Наши же слова влияют на нас. Часто, поддавшись внезапному побуждению, внушенному сатаной, люди облекают в слова свою зависть или подозрения. Они говорят то, чему, в сущности, и сами не верят, но произнесенное слово влияет на наши мысли. Оказавшись во власти самообмана, люди начинают считать истиной то, что было сказано ими по наущению сатаны. Изменить однажды высказанное мнение или суждение зачастую не позволяет гордость, и порой люди продолжают доказывать свою правоту до тех пор, пока сами не уверуют. Очень опасно произносить слова сомнения, опасно сомневаться в Божественном свете и критиковать его. Привычка легкомысленно и непочтительно критиковать влияет на человека, способствуя развитию неуважения и неверия. Многие люди, обремененные этой привычкой, не сознают всей опасности, таящейся в ней, до тех пор, пока не начинают критиковать и отвергать работу Святого Духа (Желание веков, с. 323 [1898]). Слова осуждения отражаются на произносящем их. – Слова осуждения отражаются н произносящем их. Воспитывать язык нужно начать с самого себя. Не будем же ни о ком говорить злое (Рукопись 102, 1904). Произносите слова, которые вселяют мужество и надежду. - Многие прекрасные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти готовы сдаться в борьбе со своим «я» и с силами зла. Не лишайте уверенности таковых в их тяжелой борьбе. Поддержите их ободряющими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. «Никто из вас не живет для себя» (Рим. 14: 7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить других или, напротив, привести их в уныние и удалить от Христа и истины (Путь ко Христу, с. 120 [1892]). Небольшие любезности и ободряющие слова. - Счастье складывается из скромных знаков внимания, из многочисленных малых событий и незначительных любезностей, тогда как несчастье является следствием недооценки значения ободряющих, ласковых слов и небольших любезностей. В конце концов обнаружится, что большая часть небесных записей о жизни человека посвящена тем случаям и эпизодам, когда человек отвергал себя ради блага окружающих его. Тогда также откроется, что наш Небесный Отец замечает все случаи, когда мы думаем только о себе, не обращая внимания на благо и счастье окружающих (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 133, 134 [1868]). Остерегайтесь проявлять презрение, равнодушие и насмешки. – Все должны собирать драгоценные сокровища любви не только для любимчиков, но для каждой души, которая полностью посвящает себя делу служения, ибо все, исполняющие это служение, принадлежат Господу. Он действует через них. Усваивайте уроки любви из жизни Иисуса. Пусть люди будут внимательны к тому, что они говорят своим ближним. Не должно проявляться ни самомнения, ни господства над Божьим наследием. Нельзя допускать горькую насмешку ни в уме, ни в сердце. В голосе не должно звучать ни тени презрения. Если будете говорить отсебятину, проявлять равнодушие, подозрение, предубеждение, зависть, то душе будет причинен огромный вред (Письмо 50, 1897). Придирчивость и осуждение ведут ко лжи. - Мой брат, твой повелительный тон ранит сердца твоих детей. Они будут расти, и их склонность к критике тоже будет возрастать. Придирчивость портит твою жизнь и передается твоей жене и детям. Твои дети не склонны доверять тебе и признавать свои ошибки, потому что знают, что за этим незамедлительно последует твой суровый укор. Твои слова часто напоминают опустошительный град, который ломает нежные растения. Невозможно оценить зло, которое совершается таким образом. Твои дети прибегают к обману, чтобы избежать твоих суровых слов. Они будут тяготеть ко лжи, чтобы избежать осуждения и наказания. Резкие, холодные повеления не принесут им пользы (Христианский дом, с. 439, 440). Искорените каждое праздное слово. – Помните, что от ваших слов вы оправдаетесь и от ваших слов осудитесь. Язык необходимо обуздывать. Сказанные вами слова – это посеянные семена, которые производят либо добрый, либо худой плод. Теперь время посева. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе. Почему? Потому что в его душе пребывает Христос. Освящающая истина – это сокровищница мудрости всякого, кто применяет истину на практике. Как живой родник она течет в жизнь вечную. Человек, в сердце которого не пребывает Христос, будет любить легкомысленный разговор, напыщенные высказывания, которые причиняют вред. Язык, произносящий непотребные, пустые, жаргонные слова, нуждается в прикосновении горящего угля (Рукопись 17, 1895). Ропот останавливает рост. – Есть люди, которые обладают великолепными способностями, но останавливаются в развитии. Они не идут вперед к победе. И способность, которой наделил их Бог, остается без употребления в Божьем деле, потому что не используется. Многие из этих людей оказываются среди ропотников. Они ворчат, потому что, по их словам, их не оценили. Но прежде всего они не ценят достаточно самих себя, чтобы сотрудничать с Величайшим Учителем, Которого когда-либо знал мир (Ревью энд Геральд, 10 марта 1903). Никаких осуждающих, грубых или резких слов (совет служителю и писателю). – Господь поможет каждому из нас там, где мы нуждаемся в помощи прежде всего, - в грандиозном деле преодоления своего «я» и победы над ним. Пусть твои уста будут источать благожелательность, а твоем сердце будет елей радости. Это приведет к дивным результатам. Ты будешь проявлять нежность, сочувствие, тактичность. Ты нуждаешься в этих благословенных качествах. Тебе нужно принять Святой Дух и Его водительство в жизни. Его действие уподобится святому огню, возносящему курение к Богу, не из уст, которые осуждают, но которые несут исцеление людям. На твоем лице будет отражаться Божественный образ. Не должны произноситься никакие резкие, грубые или суровые слова. Необходимо изъять этот чуждый огонь из всех наших деловых бесед и отношений с нашими братьями. Бог требует, чтобы каждая душа, участвующая в Его служении, зажгла свои кадильницы от углей священного огня. Необходимо сдерживать грубые, резкие, неприятные слова, которые ты произносишь так легко. Через человека должен говорить Дух Божий. Взирая на характер Христа, ты изменишься в Его подобие. Только благодать Христа может изменить твое сердце, и тогда ты будешь отражать образ Господа Иисуса. Бог призывает нас уподобиться Ему – чистому, святому, незапятнанному. Мы должны носить Божественный образ (Письмо 84, 1899; Библейский комментарий, т. 3, с. 1164). Слова, которые разрушают жизнь. – Тебя постигнут суровые испытания. Доверься Господу Иисусу Христу. Помни, что своей резкостью ты ранишь себя. Если при всех сложившихся обстоятельствах ты желаешь сидеть на небесах во Христе, то твои слова не будут стрелять пулями, которые ранят сердца и разрушают жизнь (Письмо 169, 1902). Разговор о сомнениях увеличивает сомнения. – Мы не должны говорить о наших сомнениях и переживаниях, потому что они увеличиваются всякий раз, когда мы о них говорим. Каждый раз, когда мы их выражаем, сатана одерживает победу, но когда мы говорим: «Я вручу Ему как верному Создателю свою душу», мы свидетельствуем о том, что безраздельно отдали себя Иисусу Христу, и тогда Бог дает нам свет, и мы радуемся в Нем. Нам необходимо встать под яркие лучи Солнца праведности, и тогда мы будем светом мира. «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1 Петр. 1: 8) (Рукопись 17, 1894). Разговор о вере умножает веру. – Чем больше вы будете говорить о вере, тем больше веры будете иметь. Чем больше вы будете сосредоточивать своё внимание на разочаровании, рассказывая другим о ваших переживаниях и вдаваясь в подробности, чтобы вызвать сочувствие, которого вы жаждете, тем больше затруднений и испытаний вы будете иметь. Зачем плакать о том, чего нельзя избежать? Бог приглашает нас закрыть окна души для земного и открыть их для небесного, чтобы Он мог наполнить наши сердца славой, которая сияет от небесного порога (Рукопись 102, 1901). Иногда необходимо порицание. – Хотя наши слова должны быть всегда доброжелательными и любезными, ни одним словом грешнику нельзя давать повод думать, будто его поведение не оскорбительно для Бога. Иначе мы проявим суетное, ложное сочувствие. Не пристало проявлять неподобающую привязанность и сентиментальное сочувствие. Грешникам необходим совет, им необходимо обличение, а иногда резкое порицание (Рукопись 17, 1899). Что показывают слова. – Не помешает быть осторожными в своих словах, ибо ваши слова показывают, какая сила владычествует в вашем разуме и сердце. Если Христос будет управлять вашим сердцем, то в ваших словах обнаружится чистота, красота и благоухание характера, созданного и сформированного по Его воле. Но со времени своего падения сатана является обвинителем братьев, и вы должны бодрствовать, чтобы не проявлять того же духа (Письмо 69, 1896). Необходимо повторение. - Обсудив какую-то тему один раз, не думайте, что ваши слушатели запомнят все, что вы сказали. Всегда опасно поспешно перескакивать с одной темы на другую. Преподайте краткие уроки простым, доступным языком, а затем почаще повторяйте их. Краткие проповеди запоминаются куда лучше, чем длинные. Нашим евангелистам следует помнить, что предметы, о которых они говорят, для кого-то из слушателей могут оказаться новыми. Поэтому следует вновь и вновь повторять основные положения (Служители Евангелия, с. 168 [1915]). Нервозность и спешка в манере говорить причиняют вред общению. – Служители и учителя должны обратить особое внимание на выработку правильной манеры говорить. Они должны научиться говорить не нервозно и не спеша, а произнося слова медленно, отчетливо, ясно, сохраняя мелодичность голоса. Голос Спасителя звучал словно музыка для ушей тех, кто привык к монотонной, бездуховной проповеди книжников и фарисеев. Он говорил медленно и выразительно, выделяя те слова, на которые, по Его намерению, Его слушатели должны были обратить особое внимание. Пожилые и молодые, образованные и безграмотные понимали значение Его слов полностью. Это было бы невозможно, если бы Он говорил торопливо, предложение за предложением без всякой паузы. Люди слушали Его с большим вниманием, и о Нем сказано, что Он говорил не так, как книжники и фарисеи, ибо слово Его было со властью (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 239, 240 [1913]). Ясность выражения и правильный акцент. – Способность правильно говорить приобретается ревностной молитвой и прилежным усилием. Она включает в себя ясное произнесение каждого слога, выделение и акцент там, где это необходимо. Говорите медленно. Многие говорят быстро, произнося слово за словом с такой скоростью, что смысл сказанного ими теряется. Вложите в свои слова дух и жизнь Христа (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 254, 255 [1913]). Говорите мелодично и отчетливо по одному предложению. – В молодости я привыкла говорить слишком громко. Господь показал мне, что я не смогу оказать правильного впечатления на людей при неестественной высоте голоса. Затем Христос предстал передо мной и показал, как Он говорит. Его голос был благозвучным и мелодичным. Медленно и спокойно произнося слова, Он оказывал влияние на слушающих. Его слова проникали в их сердца, и они могли уловить сказанное Им, прежде чем Он говорил следующее предложение. Некоторые, видимо, думают, что они должны нестись быстрее впред, иначе потеряют вдохновение они сами и их слушатели. Если это - вдохновение, то пусть они потеряют его и чем скорее, тем лучше (Рукопись 19b, 1890; Евангелизм, с. 670). Способность речи под контролем разума. – Ваше влияние должно быть далеко простирающимся, а ваша способность речи должна находиться под контролем разума. Когда вы напрягаете органы речи, теряется модуляция голоса. Нужно решительно побеждать привычку быстро говорить. Бог призывает человека участвовать во всяком служении, на которое он способен. Все таланты, вверенные человеку, следует лелеять, ценить и использовать как драгоценный небесный дар. Труженики на духовном поле являются предназначенными Богом посредниками, каналами, по которым Он может передавать свет с неба (Специальные свидетельства, серия А, № 10, 6 января 1897; Евангелизм, с. 668). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы