Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 84. Имея дело с эмоциями



Мы не можем знать мотивы. – Помните, что вам не дано читать сердца. Вы не знаете мотивов, побудивших к неверным, на ваш взгляд, действиям. Есть много людей, не получивших надлежащего образования; их характеры извращены; они грубы, упрямы и, кажутся во всех отношениях непорядочными. Но благодать Христа может их преобразовать. Ни в коем случае не отталкивайте таких людей, никогда не заставляйте их разочаровываться или отчаиваться, говоря: «Ты разочаровал меня, я больше не буду помогать тебе». Несколько слов, сказанных опрометчиво под влиянием гнева, и, по нашему мнению, заслуженных, могут порвать нити влияния, которыми следует привязывать их сердца к нашим.

Последовательная жизнь, терпение, выдержка, невозмутимый, не поддающийся влиянию гнева дух – вот что всегда является самым убедительным аргументом и самым впечатляющим призывом. Если вы имеете возможности и преимущества, не выпавшие на долю других, помните об этом и всегда оставайтесь мудрым, заботливым и мягким учителем.

Желая, чтобы на воске остался четкий и глубокий след, вы ведь не опускаете печать торопливым и резким движением, а осторожно ставите ее на податливый воск и равномерно надавливаете до тех пор, пока воск окончательно не затвердеет. Подобным образом обращайтесь с человеческими душами. Секрет эффективности христианского влияния – в его постоянстве, а оно зависит от твердости и настойчивости, с которыми вы демонстрируете характер Христа. Помогайте оступившимся, рассказывая им о том, что сами пережили. Опишите, как терпение, доброта, отзывчивость ваших друзей и коллег возвращали вам мужество и надежду в тот период, когда вы совершали серьезные ошибки (Выдержки из свидетельств относительно работы субботней школы, с. 116, 117 [1900]; Советы по работе субботней школы, с. 100, 101).

Борясь с силой, которая порабощает тело, душу и разум. - Невиданная прежде напряженность овладевает миром. В развлечениях, в денежных сделках, в борьбе за власть, за существование скрывается ужасная сила, которая завладевает телом, умом и душой. Среди этой сумасшедшей гонки Бог обращается к нам. Он приглашает нас прийти к Нему и общаться с Ним: «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (Пс. 45: 11) (Воспитание, с. 260 [1903]).

Исцеление духовных недугов. - Наш мир – огромный лепрозорий, Христос пришел исцелять больных, проповедовать пленникам освобождение. Он был исполнен здоровья и силы и даровал Свою жизнь больным, страждущим, одержимым бесами. Он не отказывал никому, кто жаждал Его исцеляющей силы. Он знал, что умолявшие Его о помощи сами навлекли на себя недуг, но никогда не отказывал им в исцелении. И когда благодать Христа касалась этих бедных душ, они сознавали свою греховность и часто исцелялись от духовной болезни точно так же, как и от физических недугов. Евангелие, как и прежде, обладает той же силой, и почему бы нам сегодня не увидеть подобных результатов? (Желание веков, с. 823 [1898]).

Люди как руки ангелов. - Божьи люди – посредники являются символическими руками небесных сил, так как ангелы используют их в практическом служении. Люди – посредники как верные помощники должны на практике применять знания и использовать возможности небесных существ. Объединясь с этими всемогущими силами, мы получаем пользу от их высочайшего просвещения и опыта. Так, когда мы становимся причастниками Божественного естества и удаляем эгоизм из своей жизни, нам даруется особый талант помогать друг другу. Таков небесный метод управления спасающей силой (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 456, 457 [1900]).

Роль человека и роль Бога в во время конфликта. – Господь всегда поручает человеку его работу. Так осуществляется сотрудничество Бога и человека. Человек трудится, повинуясь данному ему Божественному свету. Если бы Савл сказал: «Господи, я вовсе не намерен следовать Твоим особым указаниям в совершении моего спасения», то пошли Господь Савлу в тысячу раз больше света, он был бы бесполезен.

Задача человека – сотрудничать с Богом. Человек переживает самый трудный и суровый конфликт, когда ставит цель и принимает великое решение подчинить свою волю и свой путь воле Бога и Его пути, полагаясь на милостивое Провидение, Которое сопровождало его всю жизнь, «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2: 13). Характер определит, каким будет решение и действие - действие, продиктованное не чувством или склонностью, а известной волей Небесного Отца. Следуйте и повинуйтесь руководству Святого Духа (Письмо 135, 1898).

Говорите о Божьей силе. - Когда кто-нибудь спрашивает вас о вашем самочувствии, не старайтесь думать о грустном и говорить об этом, дабы вызвать сочувствие. Не говорите о том, что у вас не достает веры, о ваших печалях и страданиях. Искусителю доставляет удовольствие слушать такие слова. Когда вы говорите о мрачном, вы прославляете его. Мы не должны сосредоточиваться на том, сколь велика сила сатаны, которой он пытается покорить нас своей воле. Часто мы отдаемся в его руки уже тем, что говорим о его власти.

Давайте вместо этого говорить о великой силе Божьей, способной объединить все наши интересы с Его интересами. Рассказывайте о несравненной силе Христа, говорите о Его славе. Все небо заинтересовано в нашем спасении. Ангелы Божьи, тысячи тысяч, и тьмы тем посланы служить наследующим спасение. Они хранят нас от зла и рассеивают темные силы, стремящиеся погубить нас. Разве у нас нет причины быть благодарными каждое мгновение благодарными даже тогда, когда на нашем пути встречаются кажущиеся трудности? (Служение исцеления, с. 253, 254 [1905]).

Не выражайте отрицательных чувств. - Если вы не чувствуете легкости и радости на сердце, не рассказывайте о своих чувствах. Не омрачайте своей тенью жизнь окружающих. Холодная религия, в которой нет солнечного света, никогда не привлечет души ко Христу, но уведет их от Него в сети, которые расставил сатана, чтобы уловить заблудших. Не думайте о своих горестях, размышляйте о силе, которую вы можете просить во имя Христа. Пусть ваше воображение будет направлено на невидимое. Пусть ваши мысли обратятся к свидетельствам великой любви Божьей к вам. Вера может вынести испытание, противостоять искушению, устоять в разочаровании. Иисус – наш Заступник. Нам принадлежит все, что гарантировано Его посредничеством (Служение исцеления, с. 488 [1905]).

Улыбки и бодрые слова. - Если мы будем смотреть на вещи бодро, то найдем достаточно того, что сделает нас радостными и счастливыми. Если мы будем дарить улыбки, они вернутся к нам. Если мы будем говорить бодрые приятные слова, они будут сказаны нам.

Если христиане выглядят унылыми и разочарованными, будто они совсем одиноки, они несут ложное представление о религии. Иногда люди вынашивают идею, что жизнерадостность несовместима с достоинством христианского характера, но это ошибка. Небеса – это сплошная радость (Знамения времени, 12 февраля 1885).

Бодрость украшает жизненный путь. - Каждый обязан развивать бодрое состояние духа вместо того, чтобы предаваться скорби и беспокойству. Многие не только делают себя несчастными, но отдают в жертву больному воображению свое здоровье и счастье. В их окружении есть что-то неприятное, и их лица постоянно хмурятся, что красноречивее слов выражает их недовольство.

Эти гнетущие эмоции причиняют огромный вред их здоровью, потому что, препятствуя процессу пищеварения, они мешают питанию организма. В то время как печаль и беспокойство не могут исправить никакого зла, они могут причинить огромный ущерб. Бодрость же и надежда, освещая путь других, являются «жизнью для того, кто нашел их, и здравием для всего тела его» (Знамения времени, 12 февраля 1885; Моя жизнь сегодня, с. 153).

Время еды и эмоции. - Определите сами для себя, что вам следует есть, какие продукты наилучшим образом питают ваш организм, а затем следуйте выводам разума и совести. Обеденное время позволяет отвлечься от забот и гнетущих мыслей. Не торопитесь, ешьте медленно, наслаждаясь едой, ощущая сердцем благодарность Богу за все Его благословения. И не приступайте к умственной работе сразу же после еды. Умеренно поупражняйтесь какое-то время для того, чтобы дать желудку начать свою работу (Служители Евангелия, с. 241, 242 [1892]; Советы родителям, учителям и учащимся, с. 565).

Вынашиваемое заблуждение препятствует развитию ума. – Если разумом однажды владело заблуждение, он никогда полностью не раскроется для истины даже после ее изучения. Будут напоминать о себе старые представления. Понимание истинных возвышенных и освящающих истин будет затруднено. В разум проникнут предубеждения, которые, смешиваясь с истиной, всегда оказывают разлагающее влияние.

Христианское знание носит печать неизмеримого превосходства во всем, что имеет отношение к приготовлению к будущей, нетленной жизни. Оно отличает читателя Библии и верующего, который принимает драгоценные сокровища истины, от скептика и верующего в языческую философию.

Держитесь за слово «Написано». Выбросите из разума опасные и навязчивые теории, которые, если их вынашивать, будут держать разум в рабстве, так что человек не станет новым творением во Христе. Разум следует постоянно сдерживать и оберегать. Ему нужно давать только такую пищу, которая укрепит духовный опыт (Рукопись 42, 1904; Медицинское служение, с. 89).

Божественная сила – единственная надежда реформы. - Без содействия Божественной силы невозможно осуществить подлинную реформу. Возводимые человеком преграды против естественных и приобретенных наклонностей можно сравнить с песчаной отмелью на пути потока. До тех пор, пока жизнь Христа не станет обновляющей силой в нашей жизни, мы не сможет противостоять искушениям, осаждающим нас извне и изнутри (Служение исцеления, с. 130 [1905]).

С человеком должны сотрудничать небесные силы. Для нас это единственный способ быть успешными (Письмо 34, 1891).

Не сосредоточивайте внимания на собственных эмоциях. - Нет мудрости в том, чтобы взирать на себя и исследовать свои эмоции. Если мы поступаем подобным образом, враг создает нам трудности и искушения, ослабляющие веру и уничтожающие мужество. Пристально изучать свои эмоции и давать волю чувствам – значит питать сомнения и запутываться в трудноразрешимых проблемах. Нам нужно отвернуться от себя и повернуться к Иисусу (Служение исцеления, с. 249 [1905]).

Отрицательные эмоции, измененные Божьим Духом. – Когда Дух Божий овладевает сердцем, он преобразует жизнь. Греховные помыслы удаляются, злые деяния отвергаются. Вместо гнева, зависти, вражды воцаряются любовь, смирение и мир. Вместо печали появляется радость, и лицо отражает радость небес. Никто не видит руку, снимающую бремя, или свет, сияющий из горних чертогов. Благословение приходит тогда, когда верой душа подчиняется Богу. Тогда та сила, которую не может видеть ни один человек, творит новое существо по образу Божьему (Ревью энд Геральд, 19 ноября 1908; Моя жизнь сегодня, с. 46).

Необходима великая мудрость. - Великая мудрость нужна в лечении болезней, причина которых кроется в душе. Страдающие от тяжелых переживаний, тоски или обеспокоенности нуждаются в мягком подходе и особом лечении…. Только чуткость и сочувствие могут принести пользу данной категории больных. Врачу необходимо сначала завоевать их доверие, а потом указать им на Великого Целителя. Если веру таких больных удастся направить к Истинному Врачу и они обретут уверенность в том, что Он взял на Себя лечение их недуга, это принесет облегчение душе и скорее всего возвратит здоровье телу (Служение исцеления, с. 244 [1905]).

Нежность Христа в обращении с людьми. - Христос отождествляет Свои интересы с интересами человечества. Бог одобряет ту работу, в которой проявляется дух Иисуса и открывается Его любовь, Его забота, Его нежность в обращении с людьми. Что открылось бы человеку, если бы завеса приподнялась и вы увидели результат своей работы с заблудшими. Они нуждались в самом разумном обращении, чтобы не остаться вне истинного пути. «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12: 12, 13) (Специальные свидетельства, серия А, № 3, с. 9, 10, с. 9, 10, 3 августа; Свидетельства для проповедников, с. 184, 185).

Поток животворной силы. - Сила любви появлялась повсюду в служении исцеления Христа, и, только доверившись этой любви, мы можем стать соработниками Бога. Если мы пренебрегаем связью со Христом, то животворная сила не сможет струиться живительными потоками через нас на окружающих нас людей (Желание веков, с. 825 [1898]).

Единственный Источник постоянного мира. - Постоянный мир и истинный покой духа может даровать Единственный Источник. Именно это имел в виду Христос, сказав: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14: 27). Этот мир не является тем, что Иисус дает отдельно от Себя Самого. Он – во Христе, и мы можем получить его, только принимая Христа (Служение исцеления, с. 247 [1905]).

Его опыт должен стать нашим опытом. - Во Христе вопль человечества достиг Отца, полного бесконечной жалости. Как человек Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с Божественным. В постоянном общении с Богом Христос обретал и животворящую силу, чтобы затем даровать ее миру. Его опыт должен стать нашим опытом (Желание веков, с. 363 [1898]).

Глава 85. Консультирование

Необходимость в советниках. – Советниках мудрых, заботливых, уравновешенных, понимающих человеческую природу, знающих, как руководить и советовать в страхе Божьем (Письмо 45, 1893; Избранные вести, т. 2, с. 362).

Умение выслушивать с состраданием. - Нам нужны пастыри, которые под водительством Пастыреначальника будут искать заблудших и отбившихся от стада. Это означает физические неудобства и отказ от легкой жизни. Это означает нежное сочувствие к ошибающемуся, Божественное сострадание и терпение. Это означает умение с состраданием выслушивать разрывающие сердце воспоминания о дурных делах, о падении, отчаянии и нищете (Служители Евангелия, с. 184 [1915]).

Важность работы пастора – консультанта. – Подобно тому как врач имеет дело с физическими недугами, так и пастор – духовный служитель трудится с душой, больной грехом. И его работа настолько важнее работы врача, насколько вечная жизнь ценнее временного существования. Пастор сталкивается с бесконечным разнообразием нравов, в его обязанность входит знакомство с членам семей, которые слушают к его проповеди, чтобы знать, как лучше всего на них влить в правильном направлении (Служители Евангелия, с. 388 [1915]).

Принимайте людей, каково бы ни было их положение. – Принимать людей, в каком бы положении они ни находились, каковы бы ни были их обстоятельства и помогать им как только возможно – вот в чем заключается евангельское служение. Может быть служителям придется посещать больных дома и говорить: «Я готов помочь вам и сделаю все, что в моих силах. Я не врач, но я служитель, и я люблю служить больным и скорбящим». Больные телом почти всегда больны душой, и когда больна душа, начинает болеть тело (Рукопись 62, 1900; Медицинское лужение, с. 238).

Предвосхищая печали. – Труженики Господа нуждаются в смягчающей любви Иисуса в их сердцах. Пусть каждый служитель живет как свой среди людей. Пусть он, используя продуманные методы, идет из дома в дом с кадильницей небесной, благоухающей любви. Предвосхищайте печали, трудности, скорби других. Вникайте в радости и заботы знатных и простых, богатых и бедных (Письмо 50, 1897; Евангелизм, с. 348, 349).

Необходим совет. – Неопытные, осаждаемые испытанием и искушением, нуждаются в мудром совете; их следует учить, что духовные достижения обретаются лишь неустанным, целенаправленным усилием. Мы должны это часто повторять тем, кто становятся верующими. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак. 1: 5). Эти слова должны быть представлены в духе Господа, Который дал их, ибо они дороже золота, серебра и драгоценных камней.

Научите юных учеников отдать свои руки в руку Христа, говоря: «Веди меня, руководи мною». Какое утешение, благословение, какую надежду обретут нуждающиеся, смущенные души, когда они смиренно взыщут Бога. Но они должны прийти с верой, ни мало не сомневаясь, испрашивая руководства в трудный день. Каждому искреннему искателю дано обещание: «Вам будут даны благословенные ответы». «Вы получите».

Часто нужно напоминать, что сказанное Богом никогда не остается тщетным. Лучше доверять Господу, чем возлагать свое упование на князей. Нам следует учить каждую душу возносить в молитве свои просьбы к престолу милости. К тому, кто делает это, обязательно придут сила и благодать по обетованию Господа. И все же очень многие слабы, потому что они не верят, что Бог сделает именно то, что обещал (Рукопись 19, 1894).

Бог дал правила. - Отец – законодатель в семье, и, подобно Аврааму, он должен сделать Закон Божий руководящим принципом в своей семье. Бог сказал Аврааму: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему» (Быт. 18: 19). В своей семье Авраам не проявлял греховного пренебрежения к необходимости обуздывать зло, он не поощрял слабость и неразумие, не потакал любимчикам, он не жертвовал долгом ради слепой любви и привязанности. Авраам должен был не только давать правильные наставления, но и поддерживать авторитет справедливых и праведных законов.

Бог дал нам правила, чтобы мы руководствовались ими. Не стоит оставлять детей блуждать в стороне от безопасного пути, указанного в Слове Божьем, они не должны идти дорогой, ведущей к опасностям, поджидающим на каждом шагу. Ласково, но твердо, с непрестанной молитвой следует обуздывать их недостойные желания и помогать им преодолевать дурные наклонности (Служение исцеления, с. 390, 391 [1905]).

Прислушайтесь к опытным советам (слова мужу и отцу, потерявшему душевное равновесие). - Ты носишься по бурным водам мира сего, но только вечная истина станет для тебя якорем. Тебе нужно ограждать свою веру. Ничего не делай, повинуясь внезапному порыву, и не придерживайся спорных мнений и учений. Вера в Христа, подтвержденная личным опытом, и подчинение Закону Божьему – вот что для тебя самое важное. Будь готов принимать советы от опытных братьев. Не откладывай на завтра победу над грехом. Будь верен самому себе, своим детям и Богу. Тебе необходимо нежно обходиться со своим удрученным сыном. Как отец ты должен помнить, что нервная система любого человека способна чувствовать не только наслаждение, но и острую боль. Господь отождествляет Свои интересы с интересами страждущего человечества (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 368 [1879]).

Когда совет мог бы спасти независимых молодых людей от опрометчивых браков. - Когда бывает слишком поздно, они обнаруживают, что сделали ошибку и подвергли опасности свое счастье в этой жизни, а также спасение своей души. И тем не менее, они не допускают мысли, что кто-либо, кроме них самих, сведущ в этом деле, тогда как, если бы они прислушались к добрым советам, это спасло бы их от многих лет горя и трудностей. Увы! Советовать тем, кто хочет настоять только на своем – бесполезно. Люди, руководимые страстью, отвергают всякие доводы здравого смысла (Ревью энд Геральд, 25 сентября, 1888; Вести для молодежи, с. 459).

Некоторые качества, необходимые консультанту. - Очень важно, чтобы человек, назначенный оберегать духовные интересы пациентов и сотрудников, имел здравое суждение и твердые принципы, оказывал хорошее влияние и знал, как обращаться с людьми. Это должен быть мудрый, культурный, воспитанный, ласковый, интеллигентный и интеллектуально развитый человек. Возможно, поначалу он не сможет одинаково успешно трудиться на всех направлениях, но ему необходимо за счет серьезных размышлений и развития своих способностей приобрести недостающие для этой важной работы качества. Нужна величайшая мудрость и кротость, чтобы совершать приемлемое служение на таком посту. Вместе с тем этого человека должна отличать неподкупная честность и порядочность, ибо ему придется столкнуться с предрассудками, фанатизмом и всевозможными заблуждениями (Свидетельства для Церкви, т. 4, . 546, 547 [1880]).

Частное консультирование может стать ловушкой (совет служителю). – Прошлым вечером мое внимание было обращено на твое дело, и я разговаривала с тобой, как мать разговаривает со своим сыном. Я сказала: «Брат ________, тебе не следует думать, что ты должен беседовать с молодыми женщинами на определенные темы даже в присутствии твоей жены. Ты поощряешь у них такое представление, будто вполне нормально поверять служителям семейные тайны или затруднения, которые следует нести Богу. Ведь Он понимает человеческое сердце, никогда не ошибается и праведно судит. Отказывайся слушать любые разговоры о личных делах, касающихся семей или отдельных лиц. Если поощрять людей приходить к другому человеку со своими трудностями, возникнет впечатление, что поступать так вполне правильно, и это станет ловушкой не только для души, которая рассказывает о своих проблемах, но и для того, кому они поверяются» (Письмо 7, 1889).

Служитель должен ограничить свои советы женщинам. – Женщин влечет к тебе, и они готовы излить тебе свои личные затруднения и семейные разочарования. Тебе не следует выслушивать их, но скажи им, что ты сам – заблуждающийся смертный, что Бог – их Помощник. Иисус знает тайны каждого сердца, и Он может благословить и утешить их. Скажи им, что твое суждение может оказаться превратным и что ты можешь одобрить зло, вместо того, чтобы осудить его. Укажи им на «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира». Если ты облечешься в духовное оружие и, несмотря на противодействие, отдашься труду, который необходим для тех, кто закрывает дверь небесному свету из-за их эгоизма и алчности, у тебя, может быть, немного будет друзей, но ты будешь спасать души (Письмо 48, 1888).

Повторное предостережение. – Пусть женщины не тянутся тебе. Будь честен с самим собой и скажи им, что ты – не их исповедник. Только Иисус знает тайны сердца. Ты – только человек, и поскольку ты судишь с человеческой точки зрения, ты можешь принять неверное решение, дать неверный совет (Рукопись 50, 1900).

Я не вижу ничего хорошего, мой брат, в том, что ты имеешь встречи с молодыми женщинами наедине. Пусть более опытные женщины научат и наставят молодых вести себя надлежащим образом. Путь они не рассказывают о своих личных делах какому-либо мужчине. Богу это неугодно, и ты не должен поощрять ничего подобного (Письмо 9, с. 1889).

Качества, необходимые для эффективного консультирования. - Когда в жизни вашего ближнего наступает кризис, а вы стараетесь советом или увещанием помочь ему, ваши слова могут оказать доброе влияние лишь в той мере, в какой они соответствует вашему доброму примеру и духу. Чтобы творить добро, необходимо быть добрым. Нельзя оказать преобразующего влияния на ближнего, если собственное сердце не смирилось, не очистилось и не смягчилось благодатью Христа. Если в вашей душе уже произошла эта перемена, то жить для блага других станет для вас естественным стремлением, свойственным вашей новой природе, как свойственно розовому кусту приносить благоухающие цветы или виноградной лозе – сладкие гроздья (Нагорная проповедь Христа, с. 127, 128 [1896]).

Обучение и опыт, которые приготовили Моисея к тому, чтобы чутким советником. - По человеческому рассуждению можно было бы обойтись без этих долгих лет тяжелого труда и неизвестности, считая это слишком большой потерей времени. Но Безграничная Мудрость призвала того, кому предстояло стать вождем Его народа, к скромным пастушеским трудам длившимся сорок лет. Развитие таких качеств, как самозабвение, внимательность и чуткое попечение о стаде, сделают Моисея сострадательным, долготерпеливым пастырем Израиля. Никакая человеческая наука или культура не могли бы заменить собой то, что Моисей приобрел в этой школе (Патриархи и пророки, с. 247, 248 [1890]).

Некоторые не готовы к тому, чтоб иметь дело с разумом людей (совет служителю). – У вас есть такие черты характера, из-за которых вы не можете трудиться мудро с разумом людей. Вы не трудитесь так, чтобы добиваться в работе лучших результатов (Письмо 205, 1904)

Работа с людьми – самая тонкая работа, которую когда-либо приходилось выполнять смертным. Не все способны исправлять заблуждающихся. Не у всех имеется мудрость, чтобы поступать справедливо, с любовью и милосердием. Люди не видят необходимости обличать в духе любви и нежного сострадания. Некоторые из них всегда излишне суровы и не чувствуют необходимости принимать наставление апостола: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня» (Иуд. 22, 23) (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 269, 270 [1873]).

Человеческий ум не всесилен. - Когда мы ясно поймем, каков наш Бог и что Он требует от нас, мы составим о себе очень скромное мнение. Человек, правильно изучающий Священное Слово, узнает, что человеческий ум не всесилен и что без помощи, которую в состоянии оказать только лишь Бог, человеческая сила и мудрость предстают всего лишь как слабость и невежество (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 24 [1882]).

Проявляя благодать Христа. - Бог желает, чтобы каждый из нас меньше смотрел на ограниченных людей и меньше зависел от них. У нас появляются советники, жизнь которых свидетельствует о том, что они не имеют познания о благодати Христа и не понимают истины, как она есть во Христе.

Те, кто трудится с Богом, имеют скромное мнение о самих себе. Они не хвастливы, не самонадеянны, не высокомерны. Они долготерпеливы, добры, полны милосердия и добрых плодов. Им чуждо честолюбие. Они стремятся к праведности Христа, и слава Господня – их награда (Специальные свидетельства, серия А, № 3, с. 49, 7 мая 1895; Свидетельства для проповедников, с. 215, 216).

Вопросы к советникам. - Когда мы пытались объяснить нашим братьям и сестрам суть санитарной реформы и говорили им о том, как важно есть, пить и делать все остальное во славу Божью, то многие своими действиями как бы отвечали: «Никого не касается, что я ем. Что бы мы ни делали, мы сами будет отвечать за последствия».

Дорогие друзья, вы глубоко ошибаетесь. Вы не единственные, кто страдает от вашего неправильного образа жизни. Не только вы сами, но и общество, в котором вы живете, в значительной степени несет на себе последствия ваших грехов. Если вы мучаетесь от невоздержания в еде и питье, то мы, окружающие вас и общающиеся с вами, тоже терпим неудобства из-за ваших слабостей. Мы вынуждены страдать из-за вашего неверного поведения.

Если невоздержание ослабляет наши физические и умственные силы, то и мы ощущаем это, находясь в вашем обществе. Если вы, вместо того чтобы быть веселыми и жизнерадостными, угрюмы и мрачны, то ваше состояние портит настроение всем, кто вас окружает. Когда мы печалимся, скорбим и унываем, то вы, если бы ясно мыслили и поддерживали свое здоровье в наилучшем состоянии, могли бы указать нам выход и утешить нас. Но если ваш мозг затуманен вследствие неправильного образа жизни и вы не можете дать нам правильный совет, то разве мы не потерпим урон? Разве своим влиянием вы не затрагиваете нас?

Мы вполне доверяем своему суждению, однако мы хотим иметь советников, ибо «при множестве советников дело состоится» (Притч. 15: 22). Мы хотим, чтобы наше поведение было последовательным в глазах тех, кого мы любим, и мы желаем советоваться с ними и надеемся, что они будут ясно мыслить и дадут нам разумный совет. Но как мы можем проявлять заинтересованность к вашему мнению, если нервные клетки вашего мозга до предела перегружены и истощены, поскольку ваш организм, перенапрягаясь, должен как-то справляться с нездоровой пищей, оказавшейся в вашем желудке, или с непомерно большим количеством здоровой пищи? Разве можем мы проявлять заинтересованность к мнению таких людей? Масса непереваренной пищи не дает им возможности здраво рассуждать. Таким образом, ваш образ жизни непосредственно затрагивает и наши интересы. Если вы ведете неправильный образ жизни, то тем самым заставляете страдать ближних (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 356, 357 [1870]).

Обратите внимание на подход. - Те, кто… ведет себя развязно и некультурно в беседе с людьми, будут проявлять ту же небрежность в манерах, то же отсутствие такта и умения в обращении с душами, когда они приступят к духовном служению (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 399 [1885]).

Как сказать простые вещи. – Я была в состоянии говорить самые простые вещи тем, кто чувствовал смущение. Я не осмеливалась делать ничего другого, как говорить им истину, потому что для них мне была дана весть (Письмо 271, 1903).

Учитесь методу Христа в обращении с разумом людей. - Учитесь методу Христа в обращении с разумом людей. Иногда должны быть сказаны резкие слова, но, прежде чем четко высказать истину, убедитесь, что Святой Божий Дух пребывает в вашем сердце. И тогда позвольте ей сделать свое дело. Вы не должны поступать сгоряча (Письмо 65а, 1894; Избранные вести, т. 2, с. 371).

Больные имеют эмоциональные нужды. - Сочувственное и тактичное обращение в большинстве случаев приносит гораздо больше пользы больному человеку, чем самое квалифицированное лечение при холодном и безразличном отношении. Врач, подходящий к постели больного небрежно и безразлично, смотрящий на несчастного безучастно и холодно, словом и делом дающий понять, что его болезнь не стоит особого внимания, а потом оставляющий пациента с печальными размышлениями и страхами – такой врач наносит пациенту несомненный вред. Сомнение и уныние, порожденные его равнодушием, часто нейтрализуют положительное воздействие прописанных им лечебных средств (Служение исцеления, с. 244 [1905]).

Не осуждающая, но добрая рука. – Если вы видите человека, чьи слова или отношение показывают, что он не связан с Богом, не браните его. Ваше дело – не осуждать его, но сблизиться с ним, чтобы помочь ему. Притча о заблудившейся овце должна стать девизом в каждом доме. Божественный Пастырь оставляет девяносто девять и идет в пустыню искать пропавшую.

Среди камней могут быть заросли, трясина и опасные расщелины, и Пастырь знает, что, если овца попадет в одно из таких мест, добрая рука должна вызволить ее. Когда Он находит пропавшую, то не осыпает ее бранью. Он рад, что нашел овцу живой. Слыша вдали ее блеяние, Он борется с каждым препятствием, чтобы спасти Его потерявшуюся овцу. Твердой и все же нежной рукой он раздвигает колючки и вытаскивает ее из трясины. Пастырь осторожно поднимает ее на свои плечи и несет обратно в стадо. Чистый, безгрешный Искупитель несет грешного и нечистого (Рукопись 17, 1895).

Мудрый совет. - Мудро проявляемое сострадание – это благо, но оно должно сочетаться с рассудительностью, с сознанием того, что человек заслуживает сострадание. Что сказано о принятии совета? «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это … Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха» (Притч. 25: 9-12).

Если, общаясь вместе, мы помогаем друг другу приблизиться к небу, когда мы беседуем о Божественном и небесном, то это достойное общение. Но если мы говорим о суетном и маловажном, то молчание в таких случаях - золото. Внимательное ухо примет обличение в смирении, терпении и готовности учиться. Тогда наше общение друг с другом станет благотворным, и будет отвечать Божьим намерениям. Божественному наставлению относительно совета должны следовать обе стороны: мудрый обличитель исполняет свой долг, а внимательное ухо слушает и извлекает пользу (Письмо 52, 1893; Сыновья и дочери Бога, с. 166).

Будьте спокойны и добры, что бы ни происходило. - Конечно, всегда что-то будет раздражать… озадачивать и испытывать терпение. Они должны быть готовы к этому, не нервничать и не терять самообладания. Им надо быть добрыми и выдержанными в любой ситуации…. Медперсоналу надо всегда принимать во внимание, что они имеют дело с больными людьми, которые часто все видят в искаженном свете, хотя и уверены, что все вопросы понимают идеально (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 182 [1872]).

Не ожидайте слишком многого. - Служителям необходимо быть осторожными и не ожидать слишком многого от людей, которые все еще бредут на ощупь во тьме заблуждений…. Они должны быть терпеливыми и мудрыми в обращении с людьми и помнить, что столь разнообразные черты характера у разных личностей развиваются в самых разнообразных жизненных обстоятельствах (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 262 [1876]).

Атмосфера мира. - Самое главное дело, братья мои, - стяжать Божье благословение для своего сердца. Затем несите это благословение в свои семьи, избавьтесь от критиканства, победите в себе суровость и придирчивость, и да возобладает у вас доброта и жизнерадостность. Атмосферу своей семьи вы принесете с собой на работу, и небесный мир поселится в ваших душах. Там, где царит любовь Иисуса, проявляется нежность, жалость и участливое отношение к ближним. Самый ценный труд, который могут выполнить мои братья, это развить у себя христоподобный характер (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 558, 559 [1872]).

Ведите к источникам живой воды. - Тот, кто стремится утолить свою жажду в источниках этого мира, возжаждет вновь. Миллионы людей томятся в неведении. Человеческие души готовы прильнуть хоть к какому-нибудь источнику, дабы найти смысл своего существования. Но эту жажду может утолить только Христос – «желаемый всеми народами», Тот, в Ком нуждается весь мир. Божественная благодать, которую может даровать только Он, - вот та живая вода, которая очищает, освежает и наполняет душу новыми силами (Желание веков, с. 187 [1898]).

Понимание с мирской точки зрения. – Просвещенное здравое суждение убеждает нас признать, что небесное выше земного, и все же порочное человеческое сердце убеждает его отдать предпочтение мирскому. Мнения великих людей, так называемые научные теории затмили истины Священных Писаний (Ревью энд Геральд, 24 ноября 1891).

Великий Советник. – Со всеми вашими нуждами идите к Богу. Не поверяйте другим ваши испытания и искушения; ведь только Бог может помочь вам. Если вы выполните условия, на которых Бог дал Свои обетования, они исполнятся для вас. Если ваши мысли сосредоточены на Боге, вы не будете переходить из состояния экстаза к глубинам отчаяния, когда вас постигнет испытание и искушение. Вы не будете выражать сомнение и уныние другим. Вы не скажете: «Я не знаю того-то и того-то. Я не чувствую себя счастливым. Я не уверен, что у нас истина». Вы не будете этого делать, ибо у вас будет якорь для души, якорь безопасный и крепкий.

Когда мы выражаем разочарование и уныние, сатана слушает нас со злодейским злорадством, ибо ему по душе знать, что он вверг нас в свое рабство. Сатане не дано читать наши мысли, но он видит наши действия, слышит наши слова, и, давным-давно зная человеческую семью, он подбрасывает свои искушения, чтобы воспользоваться слабостями нашего характера. И как часто мы сами открываем ему секрет, как можно одержать победу над нами. О, если бы мы могли контролировать свои действия и слова! Какими сильными стали бы мы, если бы наши слова были такого свойства, что мы не постыдились бы встретить запись о них в судный день. В день Божий они покажутся совсем другими в сравнении с тем временем, когда мы произносили их (Ревью энд Геральд, 19 мая 1891).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь