Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часть XIV. Мысли и их влияние



Глава 72. Привычки мышления

Мысли формируют характер. - «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23: 7). Из множества мыслей складывается незаписанная история целого дня. И все они связаны с формированием нашего характера. За мыслями нужно строго следить, потому что даже одна нечистая мысль оставляет глубокий след в нашей душе. Одна порочная мысль откладывает частицу порока в нашем сознании. Если же все мысли чисты и святы, то и мы, лелея их, делаемся лучше. Ими наш духовный пульс начинает работать быстрее, и ими укрепляется наша сила для совершения добра. И как одна капля дождя, орошая землю, приготавливает путь для другой капли, увлажняя землю, так и одна добрая мысль приготавливает путь другой доброй мысли (Вести для молодежи, с. 144).

Способность избирать темы для размышления. - У каждого человека есть способность выбирать темы для размышления, и это будет формировать характер (Воспитание, с. 127 [1903]).

Требуется личное усилие. – Никто, кроме вас самих, не может контролировать ваши мысли. В борьбе за достижение высочайшего стандарта успех или поражение во многом будет зависеть от того, каким образом человек дисциплинирует свои мысли. Если мысли каждый день находятся под строгим контролем, как это предписывает Бог, они сосредоточатся на тех предметах, которые помогут нам быть более посвященными. Если правильны мысли, правильными будут и слова, а поступки будут такими, что принесут радость, утешение и покой душам (Письмо 33, 1886; Наше высшее призвание, с. 112).

Мысли следует воспитывать. – Мысли следует воспитывать. Препояшьте чресла ума вашего, чтобы он действовал по хорошо разработанному плану. Тогда каждый шаг будет шагом вперед, ни усилия, ни время не будут потеряны на неясные мысли и непродуманные планы. Мы должны обдумывать жизненные намерения и цели и всегда ставить перед собой достойную цель. Каждый день следует работать над своими мыслями и направлять их в верном направлении, как стрелка компаса направлена к полюсу. Каждый должен ставить перед собой цель, а затем направить каждую мысль и действие на выполнение этой цели. Мысли должны находиться под контролем. Нужно проявлять целеустремленность в осуществлении того, к чему вы стремитесь (Письмо 33, 1886; Наше высшее призвание, с. 112).

Воспитание мыслей. – Подлинная дисциплинированность жизни складывается из мелочей. Воспитание мыслей важно (Рукопись 76, 1900).

Воспитание сердца, контролирование мыслей в сотрудничестве со Святым Духом приведет к контролю над словами. В этом истинная мудрость, она гарантирует спокойствие ума, удовлетворение и мир. Размышление о богатствах благодати Божьей приносит радость (Письмо 10, 1894).

Правильные мысли не возникают сами по себе. – Каждого из нас ожидает серьезный труд. Правильные мысли, чистые и святые стремления не возникают сами по себе. Нам следует за них бороться (Ревью энд Геральд, 28 ноября 1899).

Плененные мысли. – Сила истины не ограничена, если жизнь подчинена ее контролю,. Мысли пленяются в послушание Иисусу Христу. Из сокровищницы сердца выносятся уместные, надлежащие слова. Мы особым образом должны стоять на страже своих слов. В письме к Тимофею Павел говорит: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1: 13, 14) (Рукопись 130, 1897).

Ум должен находиться под строгим контролем. – Молодым людям следует заблаговременно вырабатывать правильные привычки мышления. Мы должны приучить разум мыслить здраво и не позволять ему сосредоточиваться на зле. Псалмопевец восклицает: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! » (Пс. 18: 15).

Когда Бог трудится над сердцем Своим Святым Духом, человек должен сотрудничать с Ним. Мысли должны находиться в определенных рамках, ум не должен быть погруженным в размышление о вещах, которые лишь ослабят и осквернят душу. Помышления ума и сердца должны быть чистыми, чтобы слова уст наших были угодны Небу и полезны нашим ближним.

Христос сказал фарисеям: «Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12: 34, 35) (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888).

Явный грех обнаруживает скрытые мысли. - Когда человек впадает в тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. «Каковы мысли в душе его, таков и он», ибо из сердца «источники жизни» (Притч. 23: 7; 4: 23) (Нагорная проповедь Христа, с. 60 [1896]).

Обязанность контролировать мысли. – В Нагорной проповеди Христос представил ученикам далеко идущие принципы Закона Божьего. Он учил Своих слушателей, что до того, как злое желание воплотилось в действительный проступок, Закон был уже нарушен в мыслях. На нас покоится обязанность контролировать наши мысли и привести их в подчинение Закону Божьему. Господь дал нам благородные силы ума, чтобы мы использовали их в размышлении о небесном. Бог все предусмотрел, чтобы человек постоянно двигался вперед в духовной жизни. Он предлагает всевозможные средства, чтобы помочь нашему развитию в познании и практическом благочестии (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888).

Плотской невоспитанный ум не руководствует возвышенными побуждениями. – Плотской, эгоистичный ум, предоставленный своим злым желаниям, не будет руководствоваться возвышенными побуждениями, не будет стремиться прославить Бога или оказывать благотворное действие на людей. Мысли постоянно будут только злыми…. Дух Божий вызывает новую жизнь душе, приводя мысли и желания в послушание воле Христа (Ревью энд Геральд, 12 июня, 1888; Наше высшее призвание, с. 113).

Враг не может читать мысли. - Врагу человеческих душ не позволено читать мысли людей, но он – пытливый наблюдатель, и он точно фиксирует то, что человек высказывает вслух. Он следит за действиями человека и умело готовит подходящие случаю искушения для тех, кто оказался в его власти. Если бы мы старались подавить в себе греховные мысли и чувства, не позволяя им отразиться в словах и делах, сатана был бы побежден, ибо он не смог бы найти подходящие искушения. Но как часто называющие себя христианами из-за отсутствия самоконтроля открывают двери своей души врагу рода человеческого! (Ревью энд Геральд, 22 марта, 1887; Избранные вести, т. 1, с. 122, 123).

Многих мучают злые помыслы. – Многие люди действительно мучаются из-за низких разлагающих мыслей, которые приходят в голову и которые нелегко отогнать. Нас окружают злые ангелы сатаны, и хотя им не дано читать мысли людей, они внимательно наблюдают за их словами и делами. Сатана пользуется слабостями и недостатками характера, которые таким образом выявляются, и давит своими искушениями там, где сила сопротивления меньше всего. Он навевает злые внушения и воодушевляет к мирским помыслам, зная, что таким образом сможет привести душу к осуждению и рабству. Эгоистичным, поглощенным земными интересами, алчным, гордым, придирчивым людям или клеветникам – всем, кто лелеет заблуждения и недостатки характера – сатана предлагает угождение своему «я» и уводит на путь, который осуждается Библией, но который выглядит привлекательно.

От всякого рода искушений существует средство избавления. Мы не предоставлены самим себе, чтобы своей ограниченной силой вести борьбу против своего «я» и нашей греховной природы. Иисус – могущественный Помощник, надежная Опора…. Разум необходимо обуздывать и не позволять ему блуждать где попало. Он должен быть приучен сосредоточиваться на Священных Писаниях и на благородных возвышенных темах. Можно запоминать отрывки Священного Писания и даже целые главы и повторять их, когда сатана подступит со своими искушениями…. Когда сатана будет внушать мысли о земном и чувственном, самое сильное средство борьбы – «Написано» (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1884).

Единственная безопасность – правильное мышление. - Нам нужно постоянно сознавать облагораживающую силу чистых мыслей и вредоносное влияние злых мыслей. Будем же помышлять о святом. Пусть наши мысли будут верными и чистыми, ибо только правильное мышление может обезопасить нашу душу. Нам нужно использовать все средства, которые Бог сделал достижимым для нас, чтобы управлять нашими мыслями и воспитывать их. Нам следует привести наш разум в гармонию с Его разумом. Его истина освятит нас, наше тело, душу и дух, и мы сможем подняться выше искушений (Письмо 123, 1904).

Сосредоточенность на пустых мыслях. – Мы должны стараться привести наш разум в такое состояние, при котором сможем дать Святому Духу влиять на нас. Но кто позволяет себе постоянно думать о пустом, не может получить более яркий свет. Разум должен наполняться небесным сокровищем, пищей, которая сделает нас способными возрастать духовно и таким образом приготовит нас к святым небесам (Рукопись 51, 1912; Наше высшее призвание, с. 284).

Средства для возвышенных мыслей. – Бог предоставил все средства, которыми наши мысли могут стать чистыми, возвышенными, облагороженными. Он не только обещал очистить нас от всякой неправды, но предоставил реальные средства для питания благодатью, которая возвысит наши мысли к Нему и сделает нас способными ценить Его святость. Мы можем сознавать, что являемся собственностью Христа и что мы должны явить миру Его характер. Приготовленные небесной благодатью мы облекаемся в праведность Христа, в брачную одежду и готовимся сидеть на брачной вечере. Мы становимся едиными с Христом, причастниками Божественной природы очищенными, облагороженными, возвышенными и признанными детьми Божьими – наследниками Божьими, сонаследниками с Иисусом Христом (Молодежный руководитель, 28 октября 1897).

Держитесь подальше от заколдованной территории (совет эгоистичной семье). - Вам следует держаться подальше от заколдованной территории сатаны и не позволять себе даже в мыслях колебаться в своей верности Богу. Через Христа вы можете и должны быть счастливы, и вам следует развивать у себя навыки самообладания. Даже ваши мысли должны быть подчинены воле Божьей, и ваши чувства должны находиться под контролем разума и религиозных принципов. Воображение дано вам не для того, чтобы оно переступало все границы и выходило из-под контроля; вы не в праве не предпринимать при этом никаких усилий как-то сдерживать и дисциплинировать себя.

Если мысли порочны, то и чувства будут греховными, а мысли и чувства в их взаимосвязи как раз и составляют характер и нравы человека. Если вы решаете, что вам как христианам не нужно обуздывать свои мысли и чувства, значит, вы попадете под влияние злых ангелов, и они с удовольствием находятся рядом с вами и управляют вашим сознанием. Если вы поддадитесь своим впечатлениям и позволите помыслам течь в русле подозрительности, сомнения и ропота, то окажетесь в числе самых несчастных смертных, и ваша жизнь закончится крахом (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 310 [1885]).

Свет молодой женщине относительно опасности возведения воздушных замков. - Тебе следует контролировать свои мысли. Это будет непросто сделать, придется приложить недюжинные усилия и старания. Однако Бог требует этого от тебя; это долг каждого мыслящего существа. Ты несешь ответственность перед Богом за свои мысли. Если ты и впредь продолжишь развивать в себе суетные фантазии и поощрять нечистые помыслы, то будешь почти так же виновна перед Богом, как если бы твои мысли воплотились в реальные действия. Они не становятся действиями лишь только потому, что тебе не предоставляется подходящей возможности.

Постоянные мечтания, грезы, возведение воздушных замков – плохие чрезвычайно опасные привычки. Когда они завладевают сознанием, от них почти невозможно избавиться и заставить себя размышлять на чистые, святые и возвышенные темы. Тебе придется добросовестно охранять свои глаза, уши и вообще все органы чувств, если ты хочешь управлять своими мыслями и не допускать, чтобы суетные и развратные помыслы оскверняли твою душу. Только сила благодати может осуществить эту крайне желательную для тебя работу. Сама же ты слаба в этом отношении (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 561 [1870]).

Вытесняйте зло добром. – Родители могут избрать, если они того захотят, наполнится ли разум их детей чистыми, святыми мыслями и чувствами или нет, но их вкусы должны быть воспитаны и обучены с величайшей тщательностью. Им следует рано начать читать Священные Писания своим развивающимся детям, чтобы сформировать у них правильные привычки и вкусы…. Зло можно искоренить только одним путем – дать пищу чистым, здоровым мыслям (Ревью энд Геральд, 9 ноября 1886; Наше высшее призвание, с. 202).

Избегайте негативного мышления. – Мы не свои, но куплены дорогою ценою, поэтому долг каждого, называющего себя христианином, - держать свои мысли под контролем разума и заставлять себя быть бодрым и радостным. Какой бы тяжкой причиной ни была вызвана его печаль, он должен развивать в себе дух умиротворенности и покоя в Боге. Покой во Христе Иисусе, мир Христов – как драгоценно, как целительно их влияние, как утешительно оно для удрученной души! Какими бы мрачными ни были перспективы христианина, пусть он лелеет надежду на лучшее. Унынием не приобретается ничего, а теряется многое. Бодрость, спокойствие, умиротворенность не только сделает других счастливыми и здоровыми, но и явится величайшим благословением для него самого. Печаль и разговоры о неприятном вызывают неприятные ситуации, что неблагоприятно скажется на нем же. Бог хочет, чтобы мы все это забыли и не смотрели вниз, но взирали вверх! (Письмо 1, 1883).

Опасность сосредоточенности на земном. – Если ваши мысли, ваши планы, стремления – все направлено на накопление земного, то ваши заботы, ваши занятия, ваши интересы будут сосредоточены на мире. Небо перестанет вас привлекать…. Ваше сердце будет вместе с вашим сокровищем…. У вас не будет времени, чтобы посвящать его изучению Священных Писаний и ревностной молитве, дабы избежать сетей сатаны (Ревью энд Геральд, 1 сентября 1910; Наше высшее призвание, с. 200).

Изменение образа мышления. – Когда разуму позволено долгое время сосредоточиваться на земном, изменить привычку мышления бывает очень трудно. То, что видит глаз и слышит ухо, тоже часто привлекает внимание и поглощает интерес. Но если мы хотим войти в город Божий и взирать на Иисуса и Его славу, нам уже здесь оком веры следует привычно взирать на Него. Предметом наших мыслей и наших разговоров часто должны быть слова и характер Христа, и каждый день нам следует специально посвящать время молитвенному размышлению об этих святых истинах (Ревью энд Геральд, 3 мая 1881; Освященная жизнь, с. 91, 92).

Более высокая степень мышления. – Человек восстал против Бога и с тех пор всегда старался добиться успеха в обретении счастья своими усилиями. Но когда бы он ни стремился наполнить свой разум чем угодно, только не Богом, его ожидает разочарование. Вы должны стремиться достигнуть совершенно иной, более высокой степени мышления, совершенно иного, более высокого уровня приобретения знаний и ставить более высокие цели, чем в прошлом. Только Господь Иисус Христос может исправить неупорядоченность и несовершенство человеческих слов и человеческих характеров. Следовательно, именно Он должен быть объектом наших размышлений, темой наших разговоров. Если вы хотите понять великий план искупления, вам следует мыслить и действовать на более высоком уровне (Рукопись 13, 1897).

Закон помыслов и чувств. - Наши мысли и чувства получают поддержку и крепнут, если мы ясно и конкретно выражаем их, - таков закон природы. То, что слова выражают мысли, так же верно, как и то, что мысли следуют за словами (Служение исцеления, с. 251, 252 [1905]).

Стремясь к полноте характера. – Христианская жизнь проявляется в христианских мыслях, христианских словах и христианском поведении. Во Христе присутствует Божественная полнота характера (Письмо 13а, 1879; Наше высшее призвание, с. 184).

Новый приток силы. – Те, кто посвящает душу, тело и дух Богу, очищая свои помыслы послушанием Закону Божьему, будут постоянно получать приток новых физических и умственных сил. Их сердце будет страстно стремиться к Богу, вознося искреннюю молитву о способности восприятия, чтобы понимать роль и служение Святого Духа. Не мы должны использовать Святой Дух, а Он должен использовать нас, формируя и развивая каждую способность (Выдержки из Свидетельств относительно работы Субботней школы, с. 106; Советы по работе субботней школы, с. 40).

Глава 73. Правильное мышление*

Способность мышления – дар Божий. – Бог наделил человека разумом. Умственные способности необходимо развивать. Использовать их нужно мудро, чтобы они укреплялись. Каждый должен использовать вверенные ему таланты таким путем, чтобы это приводило к величайшему благу. Разум должен быть так воспитан, чтобы пришли в действие лучшие силы души и развились все способности. Нам не следует довольствоваться низким стандартом. Мы должны двигаться вперед от одной освоенной области работы к другой (Письмо 106, 1901).

Разум нужно воспитывать. – Разум является лучшим нашим достоянием, но нам нужно развивать его занятиями, размышлением, обучением в школе Христа, лучшего и достойнейшего Воспитателя, Которого когда-либо знал наш мир. Христианин – труженик должен расти. Он должен созидать характер, чтобы быть полезным. Он должен воспитывать себя, чтобы переносить лишения и проявлять мудрость в составлении планов и совершении дела Божьего. Он должен быть человеком с чистыми мыслями и чистой речью – человеком, который воздерживается от всякого рода зла и не дает повода для упрека из-за своих неосторожных поступков. Он должен иметь преданное сердце, а в его устах не должно быть коварства (Ревью энд Геральд, 6 января 1885).

Он [Христос] умер за меня, чтобы я был счастливым и чтобы Его радость пребывала во мне. Поэтому я направляю свои мысли по этому руслу. Я воспитываю свой разум, я развиваю его, я воспитываю свой язык, я работаю над своими мыслями. Я воспитываю все, чем обладаю, чтобы сосредоточить это на Иисусе Христе (Рукопись 36, 1891).

Каждая умственная способность… показывает, что Бог предназначил эти способности для использования, а не для бездействия (Свидетельства для Церкви, т. 4, . 411 [1810]).

Правильное мышление – единственная безопасность. - Единственная безопасность для каждой души состоит в том, чтобы верно мыслить. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23: 7). Сила самоограничения возрастает благодаря постоянному упражнению, и в итоге то, что сначала кажется трудно выполнимым, благодаря постоянному повторению будет совершаться все легче до тех пор, пока правильные мысли и поступки не войдут в привычку. Если мы пожелаем, то сможем отвернуться от всего недостойного и низкого, подняться до высшего образца, стать уважаемыми людьми и возлюбленными Божьими (Служение исцеления, с. 491 [1905]).

Мышление, сосредоточенное на Христе. – Ваша последняя мысль вечером и первая мысль утром должна быть о Том, в Ком сосредоточена надежда на вечную жизнь (Письмо 19, 1895; Наше высшее призвание, с. 116).

Нужно развивать уверенность. - Уверенность и энергия, твердость и сила характера, проявившиеся во Христе, должны быть развиты у нас в тех же обстоятельствах и трудностях, которые перенес Он. Тогда и мы обретем такую же благодать, какую обрел Он (Желание веков, с. 73 [1898]).

Усилие должно быть соразмерно поставленной цели. - Средоточием наших мыслей должен быть Бог, поэтому нам необходимо приложить серьезные усилия, чтобы преодолеть тяготение ко злу, присущее нашему сердцу. Наши усилия, наша самоотверженность и настойчивость должны быть соразмерны бесконечной ценности той цели, которую мы преследуем. Только побеждая, как побеждал Христос, мы удостоимся венца жизни (Служение исцеления, с. 455 [1905]).

Самостоятельность в мышлении. – Если вы позволяете, чтобы кто-то другой думал за вас, то ослабнут ваши силы и способности. Многие останавливаются в развитии своего интеллекта, потому что ограничивают его, сосредоточиваясь на малозначительных темах. Вы должны справляться с проблемами мышления, которые требуют упражнения ваших лучших интеллектуальных способностей (Ревью энд Геральд, 16 апреля 1889).

Совершенствование сердца, приобретаемое в школе Христа. - Настоящее совершенствование мыслей и манер достигается только в школе Божественного Учителя, а не через соблюдение установленных правил. Его любовь, наполняющая сердце, придает характеру такие облагораживающие свойства, что человек становится похожим на Него. В результате такого воспитания приобретаются достоинство и чувство приличия, рожденные свыше. Появляются приятность характера и мягкие манеры, с которыми никогда не сравнится поверхностный лоск модного общества (Воспитание, с. 241 [1903]).

Требуется дисциплина ума. - Способность сосредоточить свои мысли на предстоящей работе является большим благословением. Молодые люди, боящиеся Бога, должны исполнять свои обязанности со всей тщательностью, сосредоточив свои мысли в верном направлении и делая наилучшее со своей стороны. Они должны видеть предстоящие обязанности и выполнять их, не позволяя своим мыслям блуждать где-то на стороне. Такая умственная дисциплина необходима человеку постоянно: она оказывает свое благотворное влияние на всю его жизнь. Те, кто учится обдуманно подходить к каждом делу, каким бы незначительным оно ни было, будут благословением для людей мира сего (Молодежный руководитель, 20 августа, 1903; Вести для молодежи, с. 149).

Взаимосвязь понятий. – Некоторые умы больше похожи на антикварный магазин, чем на что-либо еще. Ими были собраны и сохранены многие разрозненные куски и аспекты истины, но они не знают, как ясно и связанно представить их. Эти понятия имеют ценность только во взаимосвязи друг с другом. Все идеи и утверждения должны быть тесно соединены друг с другом как звенья одной цепи. Когда служитель выдает людям огромное количество материала, который нужно связать и упорядочить, его работа идет насмарку, потому что лишь немногие могут это сделать (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1886; Евангелизм, с. 648, 649).

Почему разум опускается на низкий уровень. – Если разум опускается на низкий уровень, это происходит главным образом потому, что его занимают обыденными вещами, его не развивают и не приглашают к проникновению в величественные, возвышенные истины, которые так же непоколебимы, как вечность. Эти литературные общества и лектории почти всегда оказывают влияние, полностью противоположное тому, на которое они рассчитаны, и причиняют вред молодым людям. Этого не должно быть, но, поскольку неосвященные элементы проявляют инициативу, поскольку настроенные по-мирски люди хотят слышать то, что льстило бы их слуху, их сердца не находятся в союзе с Иисусом Христом. Они находятся в рядах врагов Господа, и их не удовлетворят такие мероприятия, которые укрепят и утвердят членов общества в духовном отношении. Преподносится материал, который не возвышает и не наставляет, а только развлекает (Рукопись 41, 1900).

Сосредоточенность на обыденных вопросах. – Когда разум бодрствует, он постоянно бывает занят. Если он занят обыденными вещами, интеллект останавливается в развитии и слабеет. Некоторые спазматические вспышки правильных мыслей появляться могут, но разум не дисциплинирован и не склонен к стабильному и трезвому размышлению. Есть темы, которые требуют серьезного рассмотрения…. Сосредоточиваясь на этих вечных темах, разум укрепляется и характер развивается (Ревью энд Геральд, 10 июня 1884).

Мысли оставляют неизгладимый след в душе. – Воздерживайтесь от всякого рода зла. Мелкие грехи, какими бы незначительными они ни казались, ослабят ваше нравственное чувство и сотрут внутреннее запечатление Духа Божьего. Содержание мыслей оставляет след в душе, и всякие скверные разговоры оскверняют разум. Все злые дела разрушают тех, кто их совершает. Бог может и хочет простить кающегося грешника, но душа, хотя и прощенная, омрачается. Способность мыслить возвышенно, что присуще неослабленному уму, разрушается. На все время в душе остаются шрамы. Будем же стремиться к вере, которая действует любовью и очищает сердце, чтобы мы могли представить миру характер Христа (Ревью энд Геральд, 8 декабря, 1891; Принципы христианского воспитания, с. 195).

Душа, окруженная чистой атмосферой. - Никто не должен слишком спешить или отставать, но вести спокойную духовную жизнь, взирая лишь на славу Божью…. Тогда мы будем сиять как светила в мире без шума и треска. Никому нет нужды падать, ибо с нами Господь, мудрый в совете, превосходный в действии и могущественный в исполнении Своих намерений. Он действует через Своих сотрудников, - видимых и невидимых, человеческих и Божественных. Эта великая работа будет продвигаться вперед для славы Божьей, если все, связанные с ней, будут трудиться согласно их исповеданию веры. Чтобы их труд имел влияние на других, им необходимо лелеять чистые мысли. Душа должна находиться в чистой, святой атмосфере, которая способна оживить духовную жизнь всех, вдыхающих ее (Письмо 74, 1896; Сыновья и дочери Бога, с. 316).

Каждую способность нужно развивать (совет молодой женщине). – Невозможно поддерживать жизнь души, если она не подчинена воле Божьей. Каждую способность следует упражнять в исполнении Божественной воли. Если наши мысли будут сосредоточены на Боге, они будут руководимы Божественной силой и любовью. Поэтому, мое дорогое дитя, живи повинуясь словам, которые исходят из уст Христа. Пусть Господь укрепит, благословит и путеводит тебя. Двигайся вперед и верь, что если ты попросишь, то получишь (Письмо 339, 1905).

Христос пришел, чтобы изменить мысли. - Христос пришел, чтобы изменить течение его (человека) мыслей и чувств (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 196 [1859]).

Как цветок поворачивается к солнцу. - Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небесной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожиданном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу (Путь ко Христу, с. 99, 100 [1892]).

Преобразование начинается мыслей. - Слова «Новое сердце дам вам» означают «Новый ум дам вам». Это изменение сердца всегда сопровождается ясным пониманием христианского долга, пониманием истины. Ясность наших представлений об истине будет соразмерно нашему пониманию Слова Божьего (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 425 [1913]).

Мы нуждаемся в преобразующей благодати Божьей, чтобы правильно пользоваться своими мыслительными способностями. Мы можем думать злое, можем сосредоточивать свои мысли на предосудительных вещах, но что это нам дает? Все наши действия зависят от того, на что мы смотрим. Но взирая на Иисуса, мы изменяемся в Его подобие. Слуга Божий проявляет целеустремленность. Освящаются глаза и уши, и те, кто закрывает их для зла, изменятся (Рукопись 17, 1894).

Глава 74. Сомнения

Мы не можем постичь тайны. - Слово Божье, равно как и характер его Божественного автора содержит тайны, которые никогда не смогут полностью постичь люди. Появление греха в мире, воплощение Христа, воскрешение мертвых, возрождение и многое другое, описанное в Библии, является тайной слишком глубокой, чтобы человеческий разум мог ее понять и объяснить. Но у нас нет причин сомневаться в Слове Божьем лишь только потому, что мы не можем уразуметь его до конца.

В природе мы постоянно соприкасаемся с тайнами, в которые до конца не можем проникнуть. Даже в самых простейших формах жизни мы соприкасаемся с такими загадками, которые не доступны нашему разумению. Повсюду мы видим чудеса, которые выше нашего понимания. Должны ли мы поэтому удивляться, что в духовном мире также есть тайны, которые мы не в силах объяснить? Вся сложность заключается лишь в слабости и ограниченности человеческого ума. Священные Писания содержат в себе достаточно доказательств своего Божественного происхождения. Мы не должны сомневаться в Его Слове только потому, что не можем постичь все тайны Его провидения (Путь ко Христу, с. 106, 107 [1892]).

Возможность для сомнения не устраняется. - Невзирая на то, что Бог дал нам достаточно оснований ля нашей веры, Он никогда не устранит все поводы для неверия. Те, кто ищет крючки, чтобы повесить на них свои сомнения, непременно найдут их. И те, кто откажется принять Слово Божье и повиноваться ему, пока не будут разрушены все преграды и не будет устранена всякая возможность сомнения, никогда не придут свету.

Недоверие к Богу является естественным результатом невозрожденного сердца, враждующего с Ним. Но вера вдохновляется Святым Духом, и она растет и укрепляется, только если ее лелеять. Никто не сможет укрепиться в вере без решительных усилий. Неверие усиливается, если его поощрять. И если люди, вместо того, чтобы размышлять о доказательствах, которые даны Богом для укрепления их веры, позволяют себе сомневаться и выискивать всевозможные недостатки, то они будут еще больше утверждаться в своем сомнении (Великая борьба, с. 527 [1911]).

Воздействие множества доказательств. - Желающие усомниться найдут для этого множество поводов. Бог не предлагает устранить всякий повод для неверия. Он дает свидетельство, которое должно быть тщательно исследовано в духе ученичества и смиренномудрия, и всем следует принимать решение на основании неопровержимых свидетельств. Бог дает достаточно доказательств, чтобы все искренние люди, имеющие открытый ум, уверовали. Но те, кто отворачиваются от многочисленных доказательств только из-за того, что какие-то вещи они не смогут уяснить своим ограниченным разумом, останутся в холодной, ледяной атмосфере неверия и сомнений и потерпят крушение в вере (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 675, 676).

Не доверяй чувствам. – Согласно великому плану милости от начала каждая страждущая душа должна доверяться Божьей любви. В настоящее время, когда твой ум мучается сомнением, твоя безопасность в том, чтобы доверять не чувствам, а живому Богу. Все, чего Он ожидает от тебя – это довериться Ему, признать в Нем своего верного Спасителя, Который любит тебя и прощает тебе все ошибки и заблуждения (Письмо 299, 1904).

Мысль сомнения не должна увидеть света. – Бодрствуйте так же добросовестно, как Авраам, чтобы вороны или другие хищные птицы не налетели на вашу жертву и приношение Богу. Необходимо остерегаться каждой мысли сомнения, чтобы через высказывание она не увидела дневного света. Свет всегда бежит от слов, которыми почитаются cилы тьмы. В нас ежедневно должна проявляться жизнь нашего воскресшего Господа (Письмо 7, 1892; Избранные вести, т. 2, с. 243).

Человек, постоянно сомневающийся, сосредоточен на себе. – Великая беда быть постоянно сомневающимся человеком, сосредоточившим свои глаза и мысли на себе. Пока вы смотрите на себя, пока ваше «я» является средоточием ваших мыслей и разговоров, вам не удастся соответствовать образу Христа. Свое «я» не спасает вас. У вас нет качеств, способных дать вам спасение. Свое «я» – слишком утлое суденышко для вашей веры. Как только вы доверитесь ему, оно непременно пойдет ко дну.

В спасательную шлюпку, скорее в спасательную шлюпку! Это ваше единственное спасение. Иисус – ее капитан, а Он никогда не терял пассажиров.

Сомневающиеся, унылые люди, можно ли ожидать, что ваше сердце засияет любовью Христа? Vожно ли ожидать, что Его радость пребудет в вас и ваша радость будет полной, если вы сосредоточены и подкрепляетесь своими несовершенными качествами характера? (Письмо 11, 1897).

Вера в противовес неверию. – Мы не сознаем, как много теряем из-за своего неверия. Без веры мы будем вовлечены в безнадежную борьбу. У нас есть Спаситель, Который понимает каждую фазу нашей жизни. Он знает о наших разочарованиях и о том, в какой именно помощи мы нуждаемся. Нам нужна вера в Него – вера, действующая любовью и очищающая душу (Рукопись 41, 1908).

Вера возрастает в борьбе с сомнениями; добродетель крепнет в сопротивлении искушению (Молодежный руководитель, апрель 1873).

Лелейте веру. – Неверие не поощряется никоим образом. Господь вновь и вновь проявляет Свою благодать и Свою силу, и это должно научить нас, что всегда при всех обстоятельствах полезно лелеять веру, говорить о вере, проявлять веру. На не следует ослаблять наши сердца и наши руки, позволяя внушениям недоверчивого ума сеять в наших сердцах семена сомнения и неверия (Письмо 97, 1898; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 928).

Сомнение провоцирует болезни нервной системы. – Уверенность в Божьем одобрении содействует физическому здоровью. Она защищает душу от сомнения, беспокойства, чрезмерной печали, которые часто иссушают жизненные силы и провоцируют болезни нервной системы, более всего подтачивающие и подрывающие здоровье. Господь ручался в Своем неизменном слове, что очи Его обращены на праведников, и уши Его - к молитве их, но лицо Господне против всех, делающих зло. Нам приходится очень тяжело трудиться для себя в этом мире когда мы идет дорогою, запрещенной Господом (Ревью энд Геральд, 16 октября 1883; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1146).

Никакое подозрение не должно владеть нашим умом. - Никакое подозрение или сомнение не должно владеть нашим умом. Никакое представление о величии Божьем не должно смутить нашу веру. Пусть Бог поможет нам смирить себя в кротости и смирении. Христос снял с Себя царскую одежду и царский венец, чтобы общаться с людьми и показать, что человеческие существа могут быть совершенными. Облеченный в одежды милости Он жил в нашем мире совершенной жизнью, чтобы дать нам доказательства Своей любви. Он совершил то, чтобы всякое неверие в Него стало невозможным. Оставив Свое высокое положение в небесных дворах, Он сошел, чтобы принять на Себя человеческую природу. Его жизнь является примером того, какой может стать наша жизнь. Чтобы сознание Божьего величия не уничтожило нашу веру в Божью любовь, Христос стал мужем скорбей и изведавшим болезни. Отданное Ему человеческое сердце станет священной арфой, воспроизводящей звуки священной музыки (Письмо 365, 1904; Избранные вести, т. 2, с. 254).

Нет оправдания разговорам о разочаровании. – «Отца… избавившего нас от власти тьмы» (Кол. 1: 12, 13). Если это так, можно ли оправдать разговоры о разочаровании, неверии и сомнении, окутывающих нас тьмой словно мантией? Отбросим же мрачную тьму сомнения, навеянную сатаной, зачинщиком всякого сомнения и разочарования. Он стремится бросить свою адскую тень поперек нашего пути. Наша вера должна пронзить мрачные тучи сомнения и неверия, держась за руку Христа (Рукопись 102, 1901).

Как Елена Уайт отталкивала тень сомнения. – Когда сатана бросает свою адскую тень поперек моего пути, я не гляжу на нее, не говорю о ней, не прославляю дьявола, рассказывая о нем, о его силе, о том, какое тяжкое время я переживаю. Нет, верой я прохожу сквозь тень и хватаюсь за Иисуса Христа. Взирая, мы «изменяемся в тот же образ от славы в славу». Говорите о вере. Каждое сомнение, выраженное вами, - это посеянное семя, а это семя пустит корень в каком-то сердце. Нам не следует произносить ни единого слова сомнения и таким образом не возносить сатану за его удивительную силу держать нас в подчинении. Нет, Христос искупил меня и спас меня. Сатана не имеет силы надо мною (Рукопись 16, 1894).

Ложные идеи относительно Бога. - Дьявол торжествует, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда видит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовности и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божье причиняет нам вред.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь