Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 68. Социальные взаимоотношения



Сфера образования, которой нельзя пренебрегать. - Народ Божий слишком мало поощряет христианскую общительность. Эту сферу образования нельзя оставлять без внимания или упускать из виду в наших школах (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 172 [1900]).

Социальные преимущества являются талантами. - Те, кто наделены большими и благородными чувствами, имеют обязанность перед Богом проявлять их не только по отношению к своим друзьям, но и ко всем нуждающимся в их помощи. Социальные преимущества тоже являются талантами, которые должны быть использованы для блага всех, кто находится в пределах нашего влияния (Наглядные уроки Христа, с. 353 [1900]).

Зависимые друг от друга. - Учащихся нужно учить тому, что они зависимы один от другого, что каждый из них – это нить, которую нужно соединить с другими нитями, чтобы получилась ткань. Ни в каком ином месте внедрение этой истины не может быть таким успешным, как в пансионе. Здесь учащиеся ежедневно получают возможности, которые, если их правильно использовать, окажут им весомую помощь в общении. Они сами могут использовать свое время и возможности, чтобы развить характер, который сделает их счастливыми и полезными.

Кто замыкается сам в себе и не желает быть благословением для других в дружеском общении, тот теряет многие благословения, поскольку благодаря взаимному контакту умы шлифуются и совершенствуются, а дружеское общение помогает установить знакомства и завязать дружбу, плодом которой является единство сердец и атмосфера любви, весьма угодные для неба (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 172 [1900]).

Важность общественных связей. - Христианство соприкасается с миром только благодаря общественным связям. Бог требует, чтобы каждый человек, вкусивший любовь Христа и принявший в сердце Божественный свет, освещал мрачный путь тех, кто не знает лучшей дороги…. Общественное влияние, освященное Духом Христа, необходимо использовать для того, чтобы завоевывать души для Спасителя (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 555 [1881]).

Нужно развивать общительность. - Мы многого лишаемся, когда пренебрегаем возможностью быть вместе для того, чтобы подкреплять и ободрять друг друга в служении Богу. Истины Его Слова утрачивают свою силу и значимость для нас. Они больше не просвещают и не освещают наши сердца, и мы духовно умираем. мы Слишком многое теряем, если не проявляем сочувствия друг ко другу. Христианин, замыкающийся в самом себе, не выполняет то дело, которое Бог поручил ему. Правильное воспитание в духе христианской любви делает нас чуткими и внимательными к другим, укрепляет нас в служении Богу (Путь ко Христу, с. 101 [1892]).

Иисус был очень общительным. – Вся жизнь Спасителя характеризовалась бескорыстной доброжелательностью и красотой святости. Он – наш образец благочестия. С самого начала Его служения люди начали понимать более ясно характер Божий. Он претворял Свои учения в собственной жизни. Он проявлял последовательность без упорства, благожелательность без слабости, нежность и сочувствие без сентиментальности. Он был очень общительным, однако проявлял достоинство, не допускавшее никакой фамильярности. Его воздержание никогда не приводило к фанатизму или аскетизму. Он не сообразовался с миром, однако, был внимательным к нуждам самых малых среди людей (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 262 [1913]).

Доброжелательность в общении и человеческое достоинство. - За столом мытарей Иисус сидел как почетный гость, Своей отзывчивостью и доброжелательностью показывая, что как высоко Он ценит человеческое достоинство; и люди стремились оправдать Его доверие к ним. Его слова вливались в их страждущие сердца благословенной, живительной влагой. В этих людях пробуждались новые устремления, и для них, отвергнутых обществом, открывалась перспектива новой жизни (Служение исцеления, с. 26 [1905]).

Ученики были научены подлинным общественным обязанностям. – Христос учил Своих учеников, как себя вести в компании других людей. Он наставлял их относительно обязанностей и правил подлинной социальной жизни, которые равнозначны законам Царства Божьего. Он учил учеников на собственном примере, чтобы, посещая общественные собрания, они имели, что сказать. То, что Он говорил на празднике, явно отличалось от того, чтобы было слышно на праздниках в прошлом. Каждое произносимое Им слово было благоуханием жизни в жизнь. Он говорил ясно и просто. Его слова были похожи на золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах (Ревью энд Геральд, 2 октября 1900; Моя жизнь сегодня, с. 190).

Нельзя избегать социального общения. - Всякий, кто проповедует Слово Божье и кто принял Евангелие Его благодати, должен следовать примеру Христа, Которому были близки нужды человечества. Мы не должны избегать общественных связей, отгораживаться от других. Чтобы нас услышали во всех слоях общества, мы должны сами прийти к ним. Ведь вряд ли они станут первыми искать нас. Божественная истина трогает сердце человека не только тогда, когда ее проповедуют с кафедры. Есть и другое поле деятельности, может быть более скромное, но столь же многообещающее: это дома простых людей и дворцы великих мира сего, это гостеприимные собрания и места развлечений (Желание веков, с. 152 [1898]).

Необходимость в дружеских взаимоотношениях. – Люди много теряют, когда избегают собраний Божьего народа. Как дети Божьи мы должны посещать каждое собрание Божье, где Его народу поручено присутствовать и возвещать слово жизни. Все нуждаются во свете и помощи, чтобы, когда они услышат и примут небесную весть через предназначенных Богом служителей, они приготовились бы передать другим данный им свет (Письмо 117, 1896).

Образование формирует структуру общества. - Образование, даваемое молодым, формирует всю структуру общества. Во всем мире общество дезорганизовано и нуждается в радикальных реформах. Многие считают, что лучшие общеобразовательные заведения, больший профессионализм и самые современные методы исправят положение дел. Они утверждают, что верят и принимают живые истины, и все же уделяют Слову Божьему второстепенное значение в многогранной системе образования. То, что должно стоять на первом месте, подчиняется человеческим вымыслам (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 150).

Социальное влияние семьи*. - Миссия семьи распространяется за пределы домашнего круга. Христианская семья должна представлять собой наглядный пример, иллюстрирующий превосходство истинных принципов жизни. Такой пример станет в мире силой, направляющей к добру. Влияние подлинного христианского дома гораздо более действенно для человеческого сердца и жизни, чем любая проповедь. Когда молодые люди из такой семьи выходят в самостоятельную жизнь, они делятся с ближними уроками, полученными в своей семье. Принципы благородной жизни принимаются другими семьями, и их возвышающее и облагораживающее влияние распространяется в обществе (Служение исцеления, с. 352 [1905]).

Общительность – могущественный фактор. – Христианская доброта и общительность – могущественные факторы в приобретении симпатий молодежи (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 208 [17 сентября 1902]).

Основа общественной жизни представляет собой зыбкую массу. - Учение о том, что люди свободны от соблюдения Божьих заповедей, уже ослабило нравственный долг и открыло путь пороку. Беззаконие, расточительность и испорченность потоком низвергаются на нас. Сатана уверенно чувствует себя во многих семьях. Его знамя развевается даже над домами так называемых христиан, где воцарились зависть, подозрительность, лицемерие, отчужденность, соперничество, вражда, предательство, потворство злой похоти. Вся система религиозных принципов и учений, которая должна быть фундаментом и основой общественной жизни, представляет собой зыбкую массу, готовую рассыпаться в любой момент (Великая борьба, с. 585 [1888]).

Упорядочение средств, установленное Богом, мешает социальной несправедливости. - Господь желал ограничить чрезмерную любовь людей к собственности и власти. Постоянное накопление богатств одним сословием за счет обнищания другого всегда приводит к большим несчастьям. Если бы власть богатых не ограничивалась некоторым образом, бедные, хотя они и дороги в очах Божьих, находились бы в пренебрежении у своих богатых собратьев.

Сознание подобного угнетения вызывало бы возмущение в бедном народе, а отчаяние и безысходность привели бы к упадку морали и открыли бы дверь всякого рода преступлениям. Упорядочение средств, установленное Богом, способствовало социальному равенству. Учреждение субботнего, и в особенности юбилейного, года устраняло изъяны, которые возникали в социальной и политической жизни нации в предшествующие годы (Патриархи и пророки, с. 534 [1890]).

Существование слоев общества служит для воспитания и развития характера. - В Божьи планы не входило полностью избавить мир от бедности и обеспечить социальное равенство, поскольку социальные различия, характерные для человеческого общества, - одно из Божьих средств испытания и развития характера.

Многие с энтузиазмом отстаивают точку зрения, согласно которой все люди должны иметь равную долю земных благ Божьих, но это не входило в намерения Творца. Христос сказал, что бедные всегда будут среди нас. И бедные, и богатые искуплены Его кровью и находятся в числе Его последователей, хотя первые в большинстве случаев служат Ему преданно и самозабвенно, тогда как последние все время тянутся к своим земным сокровищам и забывают Христа. Заботы житейские и обольщения богатством затмевают славу вечного мира. Это было бы самым большим несчастьем для человечества, если бы у всех была одинаковая доля земных благ (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 551, 552 [1881]).

Бог не признает социальную кастовость. - Религия Христа поднимает человека, принимающего ее, на более высокий уровень мысли и действия, и в то же время она представляет весь род человеческий как равноценные объекты Божьей любви, искупленные жертвой Его Сына. У ног Иисуса встречаются богатый и бедный, образованный и невежда, совершенно забывая при этом об общественном положении или мирском превосходстве. Когда мы взираем на Того, Кого наши грехи пригвоздили ко кресту, то напрочь забываем все земные различия.

Самоотречение, снисходительность, бесконечное сострадание Того, Кто был превознесен на небесах, посрамляют человеческую гордость, самомнение и социальную кастовость. Чистая, неоскверненная религия, провозглашая свои небом рожденные принципы, соединяет всех, кто освящен через истину. Все обращенные предстают перед Ним как искупленные кровью души и равно зависимые от Того, Кто искупил их Богу (Служители Евангелия, с. 330 [1915]).

Средство против социальных зол. - Успехом в управлении страной Иосафат был обязан этому мудрому решению удовлетворить духовную жажду своих подданных. Послушание закону Божьему приносит великие дары. Повиновение Божественным требованиям – преобразующая сила, несущая людям мир и добро. Если бы Слово Божье определяло поступки каждого, если бы его обуздывающей силе подчинился разум человека, тогда злу, существующему сейчас в жизни людей, не нашлось бы места. Каждая семья тогда стала бы источником духовной силы, укрепился бы дух и каждого человека, и целых народов (Пророки и цари, с. 192 [1917]).

Правильное развитие социальных взаимоотношений приносит счастье. - Тем, кто жил далеко от святилища, приходилось каждый год больше месяца тратить на посещение ежегодных праздников. Этот пример посвященности Богу подчеркивает важность религиозного поклонения и необходимость подчинения наших эгоистичных земных интересов всему духовному и вечному.

Мы многое теряем, когда пренебрегаем возможностью собраться вместе, чтобы укрепить и ободрить друг друга в служении Богу. В этом случае истины Его Слова теряют для нас свою ясность и значение. Святое влияние Духа Божьего не освещает наши сердца, и мы начинаем слабеть духом. В своем христианском общении мы многое теряем из-за отсутствия сочувствия друг к другу. Кто замыкается в самом себе, не исполнит того, что Бог намеревается сделать с его помощью. Мы дети одного Отца, и наше счастье зависит друг от друга. На нас возложены обязанности по отношению к Богу и к человечеству. Правильное развитие свойственных природе человека потребностей жить в обществе рождает сочувствие к нашим братьям и делает нас счастливыми, когда мы стараемся осчастливить других (Патриархи и пророки, с. 541 [1890]).

Не руководствуйтесь человеческими стандартами. – Я постоянно свидетельствую о том, что каждый человек должен делать лучшее со своей стороны как христианин, работая над собой, чтобы осуществлять воспитание, развитие ума, благородства характера, которые может иметь каждый. Во всем, что мы делаем, нам следует поддерживать Христово отношение друг ко другу. Мы должны использовать все духовные способности для осуществления мудрых планов в энергичном действии. Для спасения душ должны использоваться дары Божьи. В наших отношениях друг с другом мы должны руководствоваться не человеческими стандартами, но Божественной любовью, выраженной в Божьем даре этому миру (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 256 [1913]).

Развивайте способности общения для приобретения душ. - Вкусившим любовь Христа надо особым образом развивать свои способности общения, потому что таким путем они могут приобретать души для Спасителя. Им не следует скрывать Христа в своих сердцах, прятать Его, как желанное сокровище, святое и любимое, чтобы стать его единоличными владельцами; им не следует проявлять любовь Христа лишь к тем, кто угождает их прихотям.

Учащихся нужно учить проявлять, как это делал Христос, нежную заинтересованность и дружеское расположение к тем, кто находится в величайшей нужде, даже если бы они и не выбрали их своими товарищами. Во всякое время и на всяком месте Иисус проявлял чуткую заинтересованность к человеческой семье и распространял вокруг Себя свет радостного благочестия. Учащихся необходимо учить следовать по Его стопам. Их нужно учить проявлять христианскую заинтересованность, сострадание и любовь к товарищам, стараться привлекать их к Иисусу; Христос должен быть в их сердцах как источник воды, текущей в жизнь вечную, освежающий всех, с кем они общаются (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 172, 173 [1900]).

Все мы должны стать свидетелями Иисуса. Нашу способность общаться, освященную благодатью Христа, следует использовать, чтобы обращать людей к Спасителю. Мир должен понять, что мы вовсе не поглощены своекорыстными заботами, но желаем поделиться с другими нашими благословениями и преимуществами. Люди должны увидеть, что наша вера не делает нас черствыми или требовательными. Тот, кто считает, что нашел Христа, обязан служить благу людей, как служил Иисус (Желание веков, с. 152 [1898]).

Глава 69. Отвержение

Преувеличивая кажущиеся затруднения. – Многие сильно преувеличивают кажущиеся затруднения, а затем начинают жалеть себя и впадают в уныние. Таковым нужно полностью измениться. Им необходимо дисциплинировать себя, проявлять усилие и побеждать все незрелые чувства. Они должны решить, что жизнь не должна тратиться на пустяки…. У каждого должна быть в жизни определенная цель. Необходимо препоясать чресла ума и направить его на главное подобно тому, как стрелка компаса направлена к полюсу. Мысли должны течь по правильному руслу соответственно правильно составленным планам. Тогда каждый шаг будет шагом вперед…. Успех или неудача в этой жизни во многом зависят от того, как дисциплинируются мысли (Ревью энд Геральд, 6 апреля 1886).

Нет причины для отчаяния. - Никому не следует предаваться унынию и отчаянию. Сатана может прийти к вам с безжалостным приговором: «Твое дело безнадежно. Тебя невозможно искупить». Но для вас есть надежда во Христе. Бог не повелевает нам побеждать искушения своими собственными силами. Он предлагает нам приблизиться к Нему. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали нас, Он готов сделать нас свободными (Служение исцеления, с. 249 [1905]).

Остерегайтесь жалости к себе. - Нам нужно остерегаться жалости к самим себе. Никогда не поддавайтесь чувству, будто вас не ценят и ваши усилия не находят признания, или что ваша работа слишком трудна. Пусть воспоминания о страданиях Христа ради нас заглушают любое проявление ропота. С нами обращаются лучше, чем с нашим Господом (Служение исцеления, с. 476 [1905]).

Жалость к себе портит характер тех, кто ее вынашивает, и оказывает влияние, которое наносит вред счастью других (Рукопись 27, 1902; Медицинское служение, с. 177).

Способность переносить пренебрежение. – Человек, который любит Бога, поднимается выше тумана сомнения; он обретает яркий, полный, глубокий, живой опыт и становится подобным Христу. Он вверил свою душу Богу, она сокрыта со Христом в Боге. Он сможет вынести испытание пренебрежением, презрением, оскорблением, потому что его Спаситель перенес все это. Он не станет раздражаться и разочаровываться, когда трудности осаждают его, потому что не ослабевал и не разочаровывался Иисус. Каждый истинный христианин будет сильным не силою или заслугами своих добрых дел, а праведностью Христа, которая через веру вменяется ему. Великое дело быть кротким и смиренным сердцем, чистым и незапятнанным, каким был князь неба, когда Он жил среди людей (Ревью энд Геральд, 3 декабря 1889; Библейский комментарий, т. 7, с. 907).

Не принимайте пренебрежение близко к сердцу. - Именно себялюбие разрушает наш душевный мир. Пока наше собственное «я» живет и здравствует, мы всегда готовы охранять его от малейшего унижения и обиды, но если мы умрем в Господе и наша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, то не станем принимать близко к сердцу пренебрежение или неуважение (Нагорная проповедь Христа, с. 16 [1896]).

Уныние одолевает, когда слишком много свободного времени. – Чувство уныния очень часто возникает при обилии свободного времени. Руки и мысли должны быть заняты полезным трудом, облегчением бремени других. Те, кто заняты подобным образом, получат пользу сами. Праздность дает время предаваться размышлениям о воображаемых печалях, и часто люди, не испытывающие реальных испытаний и лишений в настоящем, занимают их у будущего (Знамения времени, 23 октября 1884; Советы относительно здоровья, с. 629).

Утешение отверженному сироте. - О, как холоден и эгоистичен этот мир! Твои родственники, которым следовало бы любить тебя и согреть теплом если не ради тебя самого, то хотя бы ради твоих родителей, замкнулись в своем эгоизме и совершенно не интересуются твоим благополучием. Но Бог будет для тебя ближе и дороже любых земных родственников. Он станет твоим Другом и никогда не покинет тебя. Он – Отец сирот, Его дружба даст тебе ощущение приятного внутреннего мира и поможет мужественно перенести великую потерю.

Стремись сделать Бога своим Отцом, и тебе не понадобятся другие друзья. У тебя будут испытания, но ты переноси их стойко и старайся украсить свое исповедание непоколебимой верностью Богу. Чтобы устоять, тебе понадобится благодать, но Божье милующее око над тобою. Молись много и ревностно, веруя в то, что Бог поможет тебе. Борись с раздражительностью, нетерпеливостью и постарайся никого не дразнить. Тебе следует развивать в себе такую добродетель, как великодушие; стремись к внутреннему благочестию, будь последовательным христианином. Возлюби чистоту, скромность и простоту, чтобы эти качества стали необъемлемой частью твоей жизни (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 314 [1869]).

Никогда не чувствуйте себя одинокими. – Вам никогда не будет одиноко, если вы сделаете Иисуса своим Товарищем, своим Вечным Другом (Письмо 4, 1885).

Пренебрежение разрушает душу. – Не только сопротивление, но и пренебрежение ведет к погибели душу (Желание веков, с. 323 [1898]).

Будьте снисходительны друг ко другу. – Мы должны быть снисходительными друг ко другу, помня о своих слабостях. К одним нужно быть милостивым с рассмотрением, других спасать страхом, исторгая из огня. Не все могут вынести строгое исправление. Не все могут воспринять понятия о долге другого человека. Нужно сделать скидку на различные темпераменты и различное мышление. Бог знает, как иметь с нами дело. Но у меня болит сердце, когда вижу, как брат поступает братом, как один другого ловит на слове и обвиняет его за сказанное слово….

Сейчас настало время всем взяться за работу, не останавливаться, чтобы измерить, насколько велики грехи другого человека, а исследовать свое собственное сердце, исповедать свои собственные грехи, а братьев предоставить Господу. Человек ответит только за свои прегрешения. А когда он ведет внимательное наблюдение за тем, чтобы выдернуть сорняки из сада его братьев, вредные сорняки буйно разрастаются в его собственном саду. Пусть каждый заботится о том, чтобы сохранить свою собственную душу и проявлять бодрый, радостный, терпеливый дух в семье, и все будет хорошо (Письмо 12, 1863).

Не все думают одинаково. – Имея дело с разумом людей, нам следует совершать беззаветное служение. Будем помнить это. Часто мы искушены критиковать человека, занимающего высокое положение, потому что он не поступает так, как по нашему мнению, он должен бы поступать. Но человек, на которого возложено много обязанностей, нуждается не в критике своих братьев – соработников, а в их ободрении, снисходительности, их терпении и их молитвах. Он нуждается в постоянном присутствии Христа, потому что у него не всегда мудрые, лишенные предубеждений советники.

При обилии забот и просьб о помощи он может совершать ошибки. Среди множества просьб о помощи ваша может казаться оставленной в пренебрежении. В таких случаях помните, что на того, кто, по-вашему, не исполняет надлежащим образом свой долг, возложены тяжелые обязанности. Помните, что для него бывает невозможно удовлетворить вашу просьбу. А возможно удовлетворение ее будет большой ошибкой (Письмо 169, 1904).

Господь стоит рядом со Своими вестниками.- Господь желает, чтобы каждый человек, участвующий в Его служении, воздерживался от суровых обвинений и поношений. Нам дано повеление поступать мудро с внешними. Предоставьте Богу дело суда и осуждения. Христос приглашает нас: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11: 28, 29).

Каждый, кто обратит внимание на это приглашение, возьмет иго с Христом. Во всякое время и на всяком месте мы должны проявлять кротость и смирение Христа. Тогда Господь будет стоять рядом со Своими вестниками и сделает их Своими глашатаями, а тот, кто является глашатаем Бога, никогда не передаст людям слова, которые не произнесло Величие Неба, споря с дьяволом (Письмо 38, 1894).

Не вынашивайте чувств осуждения (совет руководителю). – Не вынашивай чувств осуждения. Отложи их в сторону. Занимаясь критикой и высказывая резкие замечания, ты сам становишься более резким и склонным к критике. Остановись, прежде чем начнешь. Не уступай врагу ни одного дюйма (Письмо 169, 1902).

Глава 70. Критика

Плоды критики. – Наши тела состоят из того, что мы едим и пьем, а качество нашей духовной жизни зависит от того, чем питается и что усваивает наш разум. Постоянно сосредоточиваясь на ошибках и недостатках других, мы начинаем страдать духовной диспепсией..

Господь приглашает нас: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4: 8). Но те, кто слишком занят анализом слов и дел других людей, чтобы обнаружить в них все нежелательное, не увидят доброе и приятное. Они не питаются правильной пищей, чтобы содействовать духовной энергии и своему духовному росту (Рукопись 4а, 1893).

Уважение и любовь друг ко другу. - Если мы будем постоянно думать о недобрых и несправедливых поступках других, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли будут сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявить тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые мы не можем не замечать. Необходимо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничтожит в нас мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными (Путь ко Христу, с. 121 [1892]).

Сотворение нереального мира. – Вы можете сотворить нереальный мир в своем разуме и нарисовать картину идеальной церкви, где сатанинские искушения больше не толкают ко злу, но совершенство существует только в вашем воображении. Наш мир – это падший мир, а церковь изображается полем, где растут плевелы и пшеница. Они должны расти вместе до жатвы. Нам не дано выдергивать плевелы, руководствуясь человеческой мудростью, чтобы по внушению сатаны ошибочно не выдернуть пшеницу. Кротким и смиренным сердцем будет послана мудрость свыше, и эта мудрость побудит его не разрушать, а созидать Божий народ (Письмо 63, 1893).

Восстановить и исцелить. – Нам следует смотреть на недостатки других не с тем, чтобы осуждать, а чтобы восстанавливать и исцелять. Бодрствуйте в молитве, двигайтесь вперед и ввысь, воспринимая более и более дух Иисуса и сея то, что сеял Иисус, по всем водам (Письмо 89, 1894; Наше высшее призвание, с. 185).

Сатана поощряет критику. – Свое «я» всегда будет высоко ценить себя. Когда люди теряют свою первую любовь, они не соблюдают заповеди Божьи и начинают критиковать друг друга. К концу времени этот дух будет постоянно стремиться к превосходству. Сатана старается поощрять его, чтобы братья в своем неведении стремились уничтожить друг друга. Бог не прославляется, а сильно бесчестится, а Дух Божий огорчается.

Сатана ликует, потому что он знает: если ему удастся заставить братьев следить друг за другом в церкви и в служении, некоторые настолько придут в уныние и разочаруются, что оставят свое ответственное положение. Это не работа Святого Духа. Сила из преисподней работает над разумом и в храме души, чтобы насадить свои свойства, где должны быть свойства Христа (Бюллетень Генеральной конференции, 25 февраля 1895, с. 338).

Похищая у Христа. - Многие, называющие себя собирающими со Христом, на деле похищают у Него. Вот почему Церковь столь слаба. Многие позволяют себе критику и обвинения. Своими подозрениями, завистью и недовольством они позволяют сатане завладеть собой и становятся орудиями в его руках…. Легкомыслие, эгоизм, самоугождение, беззаботность и равнодушие, проявляющиеся в жизни называющих себя христианами, уводят многие души с пути жизни (Наглядные уроки Христа, с. 340, 341 [1900]).

Опираясь на мышцу плотскую. – Господь знает, что если мы смотрим на человека и доверяем человеку, то опираемся на плотскую мышцу. Он приглашает нас доверять Ему. Его сила не имеет предела. Подумайте о Господе Иисусе, Его заслугах и Его любви, но не стремитесь выискивать недостатки в других и не сосредоточивайтесь на их ошибках. Займите ваш разум тем, что достойно вашего признания и вашей похвалы. И если вы проницательны, чтобы замечать погрешности других, будьте более проницательны, чтобы увидеть хорошее и похвалить хорошее. Если вы критично отнесетесь к себе, то сможете найти в себе то предосудительное, что видите в других. Давайте же трудиться постоянно, чтобы укреплять себя в святейшей вере (Рукопись 151, 1898).

Пытаясь нападением прикрыть себя. – Пусть никто не старается прикрыть свои собственные грехи, раскрывая ошибки других. Бог не дает нам права этого делать. Мы должны предоставить другим смирить их собственные сердца, чтобы они пришли к свету познания Божьего (Рукопись 56, 1904).

Не изматывайте свою нервную систему. – Те, кто критикует и осуждает один другого, нарушает Божьи заповеди и оскорбляет Бога. Они не любят ни Бога, ни своих ближних. Братья и сестры, давайте избавимся от хлама критики, подозрений и недовольства. И не изматывайте свою нервную систему. Некоторые настолько ранимы, что с ними невозможно бывает разговаривать. Будьте лучше чувствительны к соблюдению Закона Божьего и к тому, насколько вы ему верны. Именно к этому, по намерению Бога, мы должны быть чуткими (Бюллетень Генеральной конференции, 1 апреля 1903; Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 937).

Совет человеку, принявшему гордость за чувствительность. - Ты всегда готова оправдывать себя тем, что, дескать, очень чувствительна и ранима, ты за все глубоко переживаешь и поэтому сильно страдаешь. Я видела, что Бог не примет этих извинений. Ты принимаешь свою гордыню за сверхчувствительность. Твое «я» занимает в тебе слишком почетное место. Когда оно будет распято, тогда чувствительность и гордость перестанут проявляться; но до тех пор ты не сможешь назвать себя настоящей христианкой.

Быть христианкой – значит во всем походить на Христа, быть смиренной, иметь кроткий и молчаливый дух, благодаря которому любые возражения воспринимаются спокойно, без приступов бешенства. Если бы можно было откинуть ложное покрывало, которым ты прикрываешься, и ты увидела бы себя в том свете, в каком видит тебя Бог, ты уже не пыталась бы оправдываться, но в сокрушении сердечном разбилась бы о Христа, ибо только Он может устранить недостатки твоего характера, а затем перевязать твои раны (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 573 [1870]).

Честное самоисследование. - Если бы все христиане использовали свою способность анализировать для определения того, какие пороки нужно исправить в себе, а не говорили бы о чужих грехах, то сегодня в Церкви было бы гораздо более здоровая обстановка.

Некоторые верующие могут быть честными, когда это им ничего не стоит, но если хитростью и ловкостью можно достичь большего, тогда о честности и правдивости забывают. Честность и лукавство вместе никогда не уживаются. Со временем либо будут устранены лукавство и хитрость, а истина и честность займут господствующее положение, либо, если хитрость и лукавство поддерживаются, честность будет вскоре забыта. Лукавство и честность никогда не находятся в согласии. Эти элементы не имеют между собой ничего общего. Первый из них – качество, присущее пророку Ваала, второй характеризует истинного пророка Божьего.

Когда Господь соберет Свои драгоценные камни, Свое драгоценное достояние, тогда на верных, честных и откровенных будут смотреть с довольством. Ангелы изготовят для них венцы, и на этих венцах, усеянных звездами из самоцветов, будет во всем своем великолепии отражаться свет, который струится от престола Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 96 [1882]).

Горький корень. – Пока вы готовы думать и говорить друг о друге злое, пока вы позволяете горькому корню произрастать в заботе и уходе, ваше влияние не собирает со Христом, а расточает, и ожесточает сердца в сопротивлении благостному духу единства и мира. Незамедлительно избавьтесь от этого. «Любите друг друга, - говорит Христос, - как Я возлюбил вас» (Ин. 15: 12) (Письмо 33, 1890).

Вера - это доверие слову Богу. – Помните, что вера – это доверие слову Бога. Сын Божий готовит для вас место в вышних обителях. Пусть благодарность воздается за это. Не думайте, что, поскольку у вас не всегда приподнятое настроение, вы не являетесь Его чадом. Возьмитесь со смирением и ревностностью за дело, которое Он ожидает от вас. Цените каждую возможность совершить труд, который сделает вас благословением для окружающих вас. Решитесь сделать все от себя зависящее, чтобы положение, в котором вы находитесь, могло быть одобрено и благословлено Богом (Письмо 246, 1908).

Уверенность грешника в принятии. – По благости и милости Христа грешник вновь обретает Божье благоволение; Господь во Христе постоянно призывает людей примириться с Богом. Он готов с распростертыми объятьями принять не только грешника, но и заблудшего. Его жертвенная любовь, явленная на Голгофе, служит для грешника гарантией признания, мира и любви со стороны Бога. Учите об этом как можно проще, чтобы омраченная грехом душа смогла увидеть свет, сияющий с Голгофского креста (Письмо 15а, 1890; Избранные вести, т. 1, с. 178, 179).

Я успокою вас. - Господь дал мне весть для тебя и не только для тебя, но и для всех верных душ, которые терзаются сомнениями и страхами относительно того, принял ли их Иисус Христос. Он обращается к вам со словами: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис. 43: 1). Ты желаешь угодить Господу, и это возможно через веру в Его обетования. Он желает привести тебя в гавань драгоценных опытов и приглашает тебя: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Пс. 45: 11). У тебя сейчас тревожное время, но Иисус говорит тебе: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). Радость, которую Христос дает душе не сравнить по ценности ни с чем. «И веселятся» (Пс. 106: 30), потому что они имеют преимущество покоиться в объятьях вечной любви (Письмо 2, 1913; Свидетельства для проповедников, с. 516).

Глава 71. Счастье

Все способности в гармоничном взаимодействии. – Гармоничное, здоровое функционирование всех способностей тела и ума приводит к счастью. Чем возвышеннее и утонченнее способности, тем полнее и неомраченнее счастье (Ревью энд Геральд, 29 июля 1884; Наш высшее призвание, с. 51).

Влияние счастья на здоровье. – Здоровье настолько тесно связано с нашим счастьем, что последнее невозможно иметь без первого. Чтобы прославлять Бога в наших телах, необходимо практическое знание науки человеческой жизни. Поэтому из самых важных наук, предназначенных для детей, психология должна занимать первое место. Как мало людей что-то знает о строении и функционировании их собственного тела и о законах природы! Многие плывут по течению без знания, словно корабли по морю без компаса или якоря. И более того они не интересуются, как сохранить тело в здоровом состоянии или помешать болезни (Реформатор здоровья, август 1866; Наше высшее призвание, с. 38).

Закон действия и противодействия. – Наше счастье будет пропорционально бескорыстным делам, внушенным Божественной любовью, ибо в плане спасения Бог предписал закон действия и противодействия (Знамения времени, 25 ноября 1886; Благотворительное служение, с. 302).

Добрые дела стимулируют работу нервной системы. - Каждый луч света, которым они освещают ближних, отразится в их сердцах. Каждое доброе и сочувственное слово в адрес скорбящих, каждая попытка облегчить бремя угнетенных и каждый дар, призванный восполнить нужду наших ближних, если он принесен с целью прославить Бога, вернется дающему в виде великих благословений. Действующие таким образом повинуются небесному закону и получат одобрение от Бога. Удовольствие, получаемое от добрых дел, веселит сердце и, передаваясь через нервные окончания по всему телу, оживляет кровообращение, улучшает физическое и умственное самочувствие (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 56 [1876]).

Счастье каждого человека зависит от него самого. - Жизнь во Христе – это умиротворенная жизнь. Скованность, неудовлетворенность и беспокойство выдают отсутствие Спасителя. Если Иисус появляется в жизни, она наполняется добрыми и благородными делами для Господа. Вы забудете о самоугождении и начнете жить все ближе и ближе к дорогому Спасителю. Ваш характер уподобится Христу, и все, окружающие вас, поймут, что вы были с Иисусом и научились у Него.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Разделы социологии: частные социальные науки
  2. Ассирийские цари и их взаимоотношения с Израильским царством
  3. Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями
  4. Безработица в России: состояние, структура, динамика и социальные последствия
  5. Биологическая система, состоящая из взаимосвязанных и соподчиненных элементов, взаимоотношения и особенности строения которых определены их функционированием как целого. Что является такой системой?
  6. Биологические и социальные аспекты старения и смерти.
  7. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
  8. Брак и семья как социальные институты. Предмет социологии семьи.
  9. В конечном счете ваш брак не имеет никакого отношения к вашему супругу. Все дело в ваших взаимоотношениях с Иисусом Христом.
  10. В. Взаимоотношения в личностной жизни
  11. Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальные нужды
  12. Взаимоотношения банка и заемщика при предоставлении кредита на приобретение жилого помещения определяются на основании кредитного договора.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь