Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Объявление-Приглашение на Межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма



 

Сапатистская Армия Национального Освобождения.

Мексика.

Май 1996 г.

Кому: Планете Земля (или тому, что от нее останется).

Примите протокольные приветствия и проч. Мы хотим пригласить вас на Межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма. И чтобы добиться этого, мы изобрели данную хитроумную схему, которая, вне зависимости от того примете вы наше приглашение или нет, доставит вам несколько минут здорового веселья. Просим строго следовать инструкциям. Не за что. До встречи в конце письма (вы можете сэкономить улыбки и возмущения, если перескочите через все и просто прочтете конечный постскриптум) или в начале встречи.

С уважением,

От имени Верховной временной интергалактической и гипернациональной комиссии по серьезным и прочим приглашениям (ВВИИГКПСИПП).

Суп Маркос

 

Инструкция для прочтения объявления-Приглашения на Межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма

 

Первое. Отметьте цветочком модель объявления-приглашения, которая вас больше всего устраивает:

Модель А. Объявление-приглашение с (относительной) теоретической точностью (для тех, кто требует аргументов и причин).

Модель Б. Объявление-приглашение Серьезное и Формальное (для тех же).

Модель В. Объявление-приглашение Расплывчатое (чтобы обмануть врага).

Модель Г. Объявление-приглашение Сокращенное (для тех, кто спешит).

Модель Д. Объявление-приглашение Исключающее (для агентов, полицейских, стукачей и халявщиков).

Второе. Прочтите объявление-приглашение соответствующее избранной вами модели.

Третье. Отметьте облачком выбранный вами ответ на следующие вопросы:

1. Вы принимаете наше объявление-приглашение? Да _____ Нет _____ Не знаю _____ Другое ______

2. Собираетесь ли вы участвовать во встрече? Да _____ Нет _____ Не знаю _____ Другое ______

3. Считаете ли вы, что мы заслуживаем победы? Да _____ Нет _____ Не знаю _____ Другое ______

Четвертое. После этого аккуратно согните объявление-приглашение, сделайте из него изящную панамку, подарите ее мальчику или девочке или просто наденьте ее себе на голову и немного помечтайте о том, чего бы вам больше всего хотелось.

Пятое. Па самом деле, все инструкции уже закончились, пятую мы добавили только для того, чтобы нарушить парность и тихо почтить асимметрию.

Это все. Счастливого пути.

С уважением.

От имени Верховной временной интергалактической и гипернациональной комиссии по серьезным и прочим приглашениям (ВВИИГКПСИПП).

СупМаркос.

ПРИМЕЧАНИЕ. Далее следуют различные модели объявления-приглашения. Выберите одну, отвечающую вашему вкусу, интересу или бюджету.

 

МОДЕЛЬ А

 

Объявление-приглашение с (относительной) теоретической точностью (для тех, кто требует аргументов и причин).

Сегодня видно, что Власть всячески стремится не допустить того, чтобы кем-то был указан ее путь. Согласно логике Власти, у ее жертв нет права ни на то, чтобы знать свою дальнейшую судьбе, ни на то, чтобы дать имя ее смертельным шагам. Власть думает, что если она будет названа, выдающаяся за настоящее летаргия, перестанет быть эффективной. Для того чтобы скрывать определения, у Власти есть свои мудрые маги и собственная свита консультантов. Потому что если власть будет названа — у преступлений появятся ответственные, и преступления эти перестанут выглядеть просто историческими случайностями. «Неолиберализма не существует, — заявляют тупеющие мудрецы, — все это выдумки бессонных левых, которые ищут в этом названии удобную замену своих старых концепций. Слово «неолиберализм», — настаивают они, — сводится к этическим и моральным оценкам, далеким от строгого научного анализа, позволяющего классифицировать, измерять, делать ссылки и определения… и делать концепции бесполезными». Не стоит переносить неолиберализм в сферу морали и этических ценностей, причем не только потому, что в этой области он совершенно беспомощен, а именно из-за того, что неолиберализм предполагает полную отмену всей морали и этических ценностей.

Великие мудрецы трясутся, вопят и и рвут на себе благородные шевелюры (или то, что от них осталось): «Забудьте глупости вроде надежды, забудьте кривляния вроде защиты жизни, забудьте болтовню вроде демократии, забудьте анахронизмы вроде свободы, забудьте «ностальгию по прошлому» вроде борьбы за перемены, забудьте о чепухе вроде справедливости. Неолиберализм — это успех, потому что Власть — это успех». «Возьмите, подберите эту одежду, которую мы вам предлагаем, — настаивают, — займите свое место в нашей схеме, не будьте неудобными, не отказывайтесь от того, чтобы быть классифицированными. Все, что не может быть классифицировано — не в счет, его не существует, его просто нет. Мы предлагаем вам крохи, это так, но все же это лучше, чем совсем ничего. Примите этот кусочек Власти, который наша милость вам может пожаловать. Я — лучшая из религий, я объединяю все: нового бога и культ, тайну и акт веры, попа и прихожанина, священный образ и храм, другие мне не нужны, даже чтобы молиться на меня, для этого у меня есть зеркало, отражающее статистику моей победы».

«Борющиеся всех стран! Соединяйтесь в вашем поражении! В вашем прошлом нет ни одной-единственной победы. Ваша ностальгия — это единственное, что могло с вами статься. Я есть то, что я есть — вечное повторение. Примите все старое переработанное, копируйте меня, я — это то же самое, что было всегда, я позволяю вам перемены, если они заключаются в маленьких вариациях, я — это старое обновленное, кошмар всех времен, но с одним преимуществом — сегодня глобализованный. Я принимаю вас как вечных соперников только при одном условии: в ваших руках должно остаться оружие, оказавшееся бесполезным вчера, я терплю вас, пока вы повторяете ваши вчерашние поражения. Я принимаю вас, как скромную дань моему победному прошлому. Не пытайтесь предпринимать ничего нового, повторяйте старое, не выходите за пределы моей логики, я не потерплю вас, если вы окажетесь неудобными. Примите ваш новый девиз «Раскаяние или Смерть! Мы проиграем! »

Человеческий возраст делится для Власти на детство и зрелость. Взрослый — это Власть, дети — это все те, кто должен быть подчинен. Власть говорит нам, что для того чтобы оставить детство, мы должны стремиться стать взрослыми, стать частью Власти. «Придерживайтесь правил, оставьте ваши сентиментальность и непокорность, примите мое существование, не ставьте его под вопрос», — с горьким скепсисом шепчет Власть устами раскаявшихся, которые подтверждают поражение диссидентства, и выживших в историческом кораблекрушении, которые сводят человеческое стремление быть лучше к приторным сентиментальным ужимкам.

Преимущественно индейское восстание в горах юго-востока Мексики, на 91 градусе западной долготы и 16 градусе северной широты мирового супермаркета, стоя одной ногой в прошлом и другой — в будущем, бросило вызов нынешнему разочарованию. Мудрецы Власти, сбивая друг друга с ног, бросились рядить в одежды и приклеивать ярлыки: «это милленаристы, анахроничные марксоиды, воскресшие руины Берлинской стены, фундаменталисты, жаждущие повернуть назад часы истории, невежды в вопросах прогресса, допустимый остаток при постоянной кампании по ликвидации изгоев».

Но одежды рвутся и ярлыки не подходят. «Мыслители» спрашивают себя:

«Кто такие эти индейцы, которые ничего не покупают и ничего не продают? Кого они волнуют? Стоит ли тратить силы на их уничтожение? Не избавит ли нас от них сама удивительная машина Власти, именуемая прогрессом? Что делают эти аборигены на скоростном шоссе информатики, говоря о достоинстве? Что такое «достоинство»? На каких валютных биржах оно котируется? Каков его коммерческий баланс? Почему столько шума за границей? Что увидели в этом крошечном бунте австралийцы, японцы, североамериканцы, аргентинцы, англичане, африканцы, итальянцы, эквадорцы, французы, чилийцы, палестинцы, испанцы, израильтяне, канадцы, шведы, перуанцы, немцы, доминиканцы, баски, курды, датчане, бразильцы, голландцы, греки, колумбийцы, ирландцы, каталонцы, венесуэльцы, шотландцы, гватемальцы и даже мексиканцы? Что это такое «Интернационал надежды»? Сколько военных самолетов, боевых кораблей, танков и ядерных боеголовок у них есть? Какие финансовые рынки они контролируют? Кто ими командует? И, самое главное, сколько они стоят?

Сапатистское восстание — неудобное препятствие на головокружительном пути современности, превращающем каждое правительство в управляющих этажом, каждое национальное богатство — в товар на полке валютных бирж, каждое достоинство — в скидку на несезонный товар, а каждую историю — в бесполезную брошюру для коллекции.

Необходимо создать новую политическую культуру. Эта новая политика может возникнуть из нового видения Власти. Речь идет не о захвате Власти, а о революционном изменении ее отношений с теми, кто ее осуществляет, и с теми, кто испытывает ее на себе.

Сапатизм не является ни новой политической идеологией, ни смесью из старых идеологий. Сапатизма нет, его не существует. Он только служит, как служат мосты, чтобы перебраться с одной стороны на другую. Поэтому в сапатизм вмещаются все, кто хочет попасть с одной стороны на другую. Каждый, у кого есть своя та и эта сторона. Нет универсальных рецептов, линий, стратегий, тактик, законов, регламентов и лозунгов. Есть только одно желание — построить лучший мир, иначе говоря, новый.

Резюмируя: сапатизм не принадлежит никому, и поэтому принадлежит всем.

Это — основные идеи, из которых исходит наше приглашение на Межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма. Это встреча, а не конгресс. Мы встретимся и увидим, что из этой встречи выйдет. Это не встреча только сапатистов или симпатизирующих сапатизму. Это встреча между всеми теми, кто сказал «Баста! » или хочет сказать свое собственное «Баста! » своему собственному кошмару.

В общем, сложите свое «Баста! » в сумку, сообщите кому следует, что с 27 июля по 3 августа вы будете находиться в горах юго-запада Мексики, встречаясь с другими «Баста! », чтобы подумать, как вновь запустить маховик истории.

Добро.

 

МОДЕЛЬ Б.

 

Объявление-приглашение Серьезное и Формальное (для них же).

Мы говорим наше «Баста! » и хотим встретиться с вашим «Баста! ». Не обращайте внимания на этих неуклюжих интеллектуалов и мрачных раскаявшихся, не принимайте всерьез их рекомендаций и издевок. Встреча — это праздник, так что вы можете сказать у себя на работе или дома, что вас пригласили на праздник и что вы не задержитесь надолго, всего на несколько дней (в те самые дни, когда июль и август сливаются в своем влажном объятии), что невозможно отказаться (ведь это так, не правда ли? ), ведь как можно не побывать там, если там вы встретитесь с… с другими!

И амфитрионы говорят, что встреча эта не для того, чтобы увидеть, кто выиграет и кто проиграет, или для того, чтобы увидеть, кто сильнее и кто слабее, или кто знает больше, а кто меньше, или чтобы увидеть, кто более то или более это. Эта встреча, говорят амфитрионы, встреча для… для… ладно, амфитрионы говорят, что нужно быть на встрече, чтобы выяснить, что же мы встретим, так что надо отправиться на встречу, которая, как ясно говорит приглашение, за человечество, и оно заслуживает всего, и направлена против неолиберализма, потому что этот урод тоже заслуживает всего.

Поэтому вам остается только взять зубную щетку, расческу и тапочки. Тот кто пойдет вас провожать, спросит, зачем зубная щетка, расческа и тапочки, и вы совершенно серьезно ответите, что в приглашении было ясно сказано прибыть с зубной щеткой, расческой и тапочками, и для чего-то это так нужно, раз это написано в приглашении и, конечно, видно, что приглашение это очень серьезное, и чтобы у вас не осталось сомнений, проверьте свой багаж, чтобы убедиться, что вы взяли с собой зубную щетку, расческу и тапочки, и навеняка вы спросите себя: какого черта нужны зубная щетка, расческа и тапочки в горах юго-востока Мексики, причем будьте осторожны — не говорите этого вслух, лучше поспешите, потому что ваш корабль-самолет-автобус-велосипед-трицикл-или-что-то-другое уже отправляется, и было бы жаль упустить эту встречу, не только потому что абсурдно упускать встречу, которая для того, чтобы встретиться и не для того, чтобы потеряться, а еще и потому, что в этом случае вы никогда не узнаете, какого черта вам нужны зубная щетка, расческа и тапочки в горах юго-востока Мексики, и вы вспомните, что эти сапатисты просили взять на континентальную встречу несколько листов цветной бумаги и нитку, но поскольку уже видно, что эта встреча межконтинентальная и более серьезная, потому что сейчас они просят зубную щетку, расческу и тапочки, и все аналитические службы военной и полицейской разведки (которые обычно блещут своей полной неспособностью к анализу) уже изучают, какой тип оружия и взрывчатых веществ можно произвести из тысяч зубных щеток, расчесок и тапочек и…

— Минуточку! Вы сказали «тысячи»?

— Да, тысячи, может быть, сапатисты планируют ввести в кризис финансовые рынки зубных щеток, расчесок и тапочек, или…

— Минуточку! Вы хотите этим сказать, что сапатисты приглашают тысячи людей на межконтинентальную и так далее встречу?

— Конечно же, нет! На самом деле сапатисты приглашают миллионы, но в последнее время их популярность падает, так что ожидается низкая посещаемость.

Понятно, что читая это о «тысячах», вы начинаете испытывать легкое беспокойство, но вот вы уже в пути на своем корабле-самолете-автобусе-велосипеде-трицикле-или-чем-то-другом и небо над вами, кажется, говорит вам, да, может быть, завтра будет возможно…

Для этого вы уже убедились, что взяли с собой доклады, подготовиленные вами для каждой из 5 тем, которые, как ясно написано в приглашении, будут называться…

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I.3. Кинокультура и культура слова: отношение противостояния
  2. II. Совершенствование навыков нападающего удара против блока—20 мин.
  3. IV. Санитарно - противоэпидемический режим в отделении.
  4. V. АПОГЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. ИТОГИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ
  5. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия. Правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов (Гл. 19,20)
  6. Альфа-адреноблокаторы: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты
  7. Анализ состояния и перспективы развития средств воздушного нападения вероятного противника
  8. Англия, Франция и Турция против России
  9. Антагонистические и неантагонистические противоречия.
  10. Антиагреганты: классификация, основные показания и противопоказания, побочные эффекты
  11. Архетипические противопоставления в мифах
  12. Атомно-молекулярное взаимодействие поверхностей. Оценка химического, молекулярного и электростатического взаимодействия и сопротивления движению.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь