Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ



МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ФГБОУ ВПО Омский государственный университет имени

Ф. М. Достоевского

Факультет культуры и искусств

Утверждаю

Ректор

Якуб А.В.

Тема архивной научной работы:

Сравнительный анализ учебных пособий по стилистике и источниковедению искусствоведческих работ

Материал для Всероссийской научно-практической конференции студентов, составленный по материалу Т.З. Сквирской «Источниковедение и текстология в музыкознании»

Выполнил:

студент 1 курса гр. КББ-505-О-01

Отделения «Музыкально-прикладное искусство

И основы музыкознания» Качаев Дмитрий

Руководитель:

Доцент Осипова В.Д.

Омск-2016

Использованная литература

1) Асафьев Б. (Н. Гумилёв) - «Методология музыкознания» Л., Музыка, 1967г. [р.1, стр. 10-20]

2) Быков В.В. - «Очерки отечественного музыкознания» С.-П., Композитор, 1985г. [р.2, стр. 38]

3)Вахромеев М.Н., Бачинская В.П., Ливанова, Левик, Гивенталь-Гингольд - «Полная энциклопедия научно-источниковедческой справочно-музыкальной литературы в 10 томах» (раздел Научной библиотеки: редкие книги» www/[email protected])Волощенко Г.Г. и Г.В. «О становлении музыкальной личности…» О., Мнемозина, 2016 г. [р.1-2, стр.3-96]

4)Грубер Н.А., Горохов П.А. - «Философия музыканта» (на основе 1-го упомянутого автора). Р.-на-Д., Просвещение, 1996 г. (2-е изд.) [р.4, стр. 200-208, стр.348-376]

5)Добровольский Н.И. - (цитата из интернета полностью не открылась).

6)Имханицкий А.А. «Музыкальная литература зарубежных композиторов» - М., Музыка, 2004 г. (тираж=1000 книг) [р.2-3, стр. 58-119]

7)Козлов М.В. - «Источниковедение в музыкознании», Н.-Н., Лад, 2000-е гг. (25-35% - популярности) [р. Музыкальная культура -? ]

8)Комарова Е.Э., Шорникова М.И., Швейцер, Сокор и Суккерман - «Очерки по музыкальной биографомонографической критикалистизмической музыкальной педагогики, истории на основе исследования зарубежной отечественной музыки», М., Композитор (Музыка), ок. 1969- после 2000-х гг. (мои суждения, мои мысли) [р.-лы 95% -- функции применения музыки как в исследовательской, так и в оркестрово-инструментальной музыки раннего и сегодняшнего времени]

9)Мазель Л.Н. - «Интонационная форма» (раздел IV-ый, {5-7} 2-й гл., стр.199-224.

10)Михайлов В., Скребков Н. «Анализ форм» + «Теоретическое музыкознание», М. и С.-П., Композитор, 1972-75 гг. (для проверки точности моих суждений) [р.1-3, стр. 24-248]

11)Осипова В.Д., Белокрыс М.А., Подшивалова Е.А., Кушпелёва М.Ю., Кашина И.Н., Сирман А.В., Фаттахова Л.Р., Саблукова Л.И., Шепелева В.Б. - «Воспитание музопедологических региального уровня навыков психологии культуры и таланта применения теоретико-практической форме изложения речи через чтение работ профессионально-навыкового уровня развития возрастного социально члена общества», О., Композитор, 1987-2014 гг. [р.-лы все! ]

12) Холопова В.Д., Попова В.Н., Выгодский М.Т. - «Музыкальная азбука как процесс формирования искусстводеловитости» (общ.-скл. информация) [р.1-5, стр. все]

13) В тексте имеются заметки, очерки, статьи, трактаты, изречения, научные публикативные открытия в области моего профиля: музыкальной педагогики Якиманской, Кабанова, Медушевской, моих «любимых» философов Боэция и Августина, Д.С. Лихачёва, Л.Н. Черенкова, рук.-ля МГУ им. М.В. Ломоносова, исторического РГГУ, лейтенанта А.Блинова, укр. народн. и т. д..

Оглавление.

Краткая информация об источниковедении и её примерах.

Что значит, «руководствоваться здравым смыслом»?

Это значит, что Вы, владея всеми способами пониманием, опознаванием и умением пользоваться в ответе тем, что «бесполезных знаний не бывает! »

Поэтому я на явном примере моей темы, начну излагать свою мысль так, как она для меня -- должный отчёт о проделанном, полезном для меня, необходимым для модернизации понимания обществом, оцениваемым с моей стороны оценки требования ВУЗом, труде на основе непосредственного «3-х китов и ЗУН» в музыковедческой педологии, целью примененения которой и стало быть изучение, логикизация, анализ, исследование, некая допустимая критика на уровне дипломатичности познания задач усвоения, принципам функциональности использования в жизни, начиная с наивысшей конкурентной завистью как в каком-либо конкурсе, так и в реальной жизни взрослого состоятельно обученного мужчины, особеннее всего - проблематично, доказательство оправдания, приобщение кругу интересующихся людей, умноженное на пользу одобрения, в том числе и будущего круга общения, риском которого является мой решаемый ответ, который «не слеплен из металла и пластмассы, а обожествлён головой и сердцем», ибо я на духовно-правовом уровне пользования, не имею права называть себя даже «студентом» - не то, что «профессионалом-работником». Если кто-то сочтёт эти правила нецеломудренными или слишком жёсткими, то окажется прав, как всегда и убедителен, и ему «королевство над златом будет падать! »

Текущий документ содержит порядка 123-135 источников из области музыковедения, источниковедения, психологоведения, музологоведения, литературоведения, искусствоведения, языковедения, критикофильитороведения, гуманитарофилософофольклороведения, правоведения, культуроведения этиковедения, историковедения, текстологодокладорефератоведения, аналитикоанализироведения, практиковедения, естественонауковедения, педологоведения, эстетиконародоэпосоведения и т.д. и т. п. (по Б.Асафьеву или Н. Гумилёву в максимально приближённой версии).

Для моей области -- музыкознания и профилевой педагогики музыкальной работа и задача основного моего вовлечения и применения предполагает не только достаточно глубокое и систематизированное (систематическое) представление о её истории, структуре, основных научных категориях, но также и овладением основными исследовательскими методами. Это обуславливает необходимость введения в учебный план музыковедческих факультетов особой дисциплины -- «Методология музыкознания», как место и функция музыкознания в музыкальной культуре, но и как предметностью, целью и задачей данной области науки посредством грамотной логической структуры, - В.В. Быков «Основы отечественного музыкознания», - а в этом и есть филигранность моей неподъёмной, как мой чамодан, работы, ведь в этом и фокус моего вот именно такого практического пониманоприменения в килограммности нужд жизни на калории здоровья меня как социально-ныне-здраствующего лица учебного заведения - от автора.

Наряду с многочисленностью фактов, событий, критико-опросительной по работе интерактивной пользы зрителю-слушателю иллюзий и правил истории прошлого и реальности в сравнении с основными идеями, требующих непосредственно главную цель и задачу развития как фактического (интроверт-флегматик, писсимист-критиковозненалюбиц, лжец и клевельщик, параноиг и ханжист, старик халопчий и паразит-негодяйник) специалиста в данной, по отношению к своей, сфере деятельности, согласно вопросам данного предмета стало ( Вахромеев, Бачинская, Левик, Ливанова ):

1)современное состояние музыкознания как науки (противоречия, проблемы) = метод сольфеджирования и дирижирования по уч. пособиям, рекомендуемым только для занятий с профессиональным педагогом Камышниковой С.В. и, если индивидуальное;

2)установление и обнаруживание тенденций развития данной области науки, делящейся на:

А) средства;

Б) формы

В) методы в работе (по Д.Б. Кабалевскому - Б.Асафьев + Б.Яворский «Музыкальная психология» );

3)эти же признаки, перечисленные мною выше, только связанные теперь с культурной деятельностью студента-музыковеда как основные составляющие технологического процесса ( Грубер и Горохов );

4)использование их же на практике в качестве какого-либо работнико-сотруднического лица в учреждениях культуры и досуга - рассмотрение технологии культурной деятельности, используя при этом попытку проанализировать сущность терминов, позволив мне самостоятельно сформулировать обозначаемые этими терминами понятия, дающие конкретность и видиние того, о чём (о ком) говоришь, предствляешь или языком рисуешь -- от автора + Н.И. Добровольский.

Выделяю аспекты предыдущих лекций за основу как «Анализ музыкальных произведений» Алхименко О.Ю., «Стилистическую и советскую музыкальную литературы» 4-го курса Дунаевой Л.М., «Историю нотации и современную музыкальную графику» Фаттаховой Л.Р., за основу которой легла «ЭТМ и «ИМК» Чекалдиной Л.И. и Чахмахчян Е.И. лишь по некоторым основополагающим компонентам, более схожим с деятельностью, к которым я из года в год привыкаю, при этом изучая (исследуя) заниманием (занятной деловитостью) по данной направленности.

Не исключаю, что в кругу рассматриваемых объектов источниковедения включены также и отребутированные музыковедческие труды и личные картотеки научных картотек (опусы - сочинения при жизни великих отечественных и зарубежных композиторов, а с историко-теоретической точки зрения, спецификой данной формы (жанра) всегда необходимо кратким обоснованием темы работы, определение и описание характерных признаков эволюции жанра как отдельно разбираемого аспекта музыки, предопреждением в том числе, и об его угрозе, близости авторам по временным, стилистическим и нациально-общенародным духовности признакам человечество на планете по отношению к планетам (первые признаки нот по В.Л. Копацу - встреча 8-го сент. 2015-го г.) - член Сорбоны, композитор, григорианец, француз русского происхождения «Oldos Portutum = op. Dies irae» - учебно-методические пособия педагогов-доцентов, экзаменаторов-знатоков музыки КХР и КИИиМ ФКиИ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (5к.).

Важнейшую роль в материально-техническом обеспечении (Вяч. Георгиевич) в помощь моему личному внедрению в усвоении процесса как данной исследуемой задачи, давшей мне для будущего огромный толчок в истинное существо жизни и моего в нём участия как социально обеспеченного всеми благами члена населения и, конечно же, имуществами ныне работоспосоучащегося студента на дневной форме обучения, очно финансируемом по бакалабриату стало введение студентов страны в актуальную практику поисково-контактоилланизирующей сети интернет-массовости зависимизированности по научно-исследовательской работе (умение пользоваться и находить задаваемые, хотя бы на лекциях читаемым, учебные пособия, учебники, сборники, альманахи, докторские статьи, т.е. рыться, в прямом смысле этого слова, не пожалев ничего на свете нужного, ценя Бога, родных и близких по крови Тебе людей и то, что существует только для одного Тебя! » - Августин (концепция предопределения судьбы) 4 курс по философии Попытаева Д.С. + 9-11, 12-й отд. изуч.-ем как пункт из списка исп. лит.-ры в оглавлении.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по музыкальному образованию в ФЗ о целевом направлении для руководства педагогического персонала по образованию и квалификации концертно-творческих информативно-дипломатичных программе ГД РФ по г. Омску (Омской области) для студентов ССУЗов и ВУЗов, ДМШ, только не салонов (там учился мой папа на аккордеоне) - Саблукова Л.И. «Генова Н.М. Альманах-журнал». - региональная культурная политика.

Основная часть.

Подработка под дополнирование источниковедюченного документатирование коньюктирования видопрезентирования публикопродуктирования показательноархивного статистической диагностики будущего специалиста в области, которую измерит временной колонтикул.

И.С. ЯКИМАНСКАЯ

В существующей психологопедагогической литературе термин " образовательная программа " употребляется в разном значении:

1.)образовательная программа как базисный учебный план, определяющий содержание, направленность (профиль) конкретного образовательного учреждения школы как учреждения при переходе его работы из режима функционирования в режим развития. Такая программа представляет собой описание системы мероприятий, осуществляемых школой для достижения поставленных целей.

2)Образовательная программа как основа индивидуализации обучения (воспитания) учащихся. Нередко при описании работы школы в инновационном режиме используются все указанные выше значения термина " образовательная программа ". Однако, на наш взгляд, их следует различать не только при проектировании (конструировании)

3)Образовательная программа, но и в процессе принятия управленческих решений: при лицензировании, аккредитации образовательного учреждения; проведении внутришкольного контроля, анализе деятельности педагога; оценке результатов учебных достижений школьника и т.п.

А) Данилевский, Игорь Николаевич

И́ горь Никола́ евич Даниле́ вский (род. 20 мая 1953(19530520), Ростов-на-Дону, СССР) — российский историк, специалист по Древней Руси (до конца XVI века). Доктор исторических наук, профессор.

Биография

В 1970—1975 годы учился на историческом факультете Ростовского государственного университета (диплом с отличием Я № 272055; специальность: история; квалификация: историк, преподаватель истории и обществоведения).

В 1975—1978 годы — аспирант кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Ростовского государственного университета. В сентябре 1978 — мае 1983 года — ассистент, старший преподаватель кафедры истории СССР, заместитель декана исторического факультета Ростовского государственного педагогического института.

В 1981 году в МГУ имени М. В. Ломоносова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Временные данные письменных источников и методы датировки исторических фактов» (Специальность 07.00.09 — историография, источниковедение и методы исторического исследования).

В мае 1983 — августе 1988 года — инспектор-методист, заместитель начальника отдела преподавания общественных дисциплин Главного управления высших и средних педагогических учебных заведений Министерства просвещения РСФСР.

В августе 1988 — сентябре 1989 года — директор Республиканского учебно-методического кабинета высшего и среднего педагогического образования Министерства просвещения (Министерства народного образования) РСФСР.

В сентябре 1989 — январе 1994 года — доцент кафедры истории СССР досоветского периода (кафедры истории России) Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина (Московского педагогического государственного университета).

В январе 1994 — сентябре 1996 года — заведующий лабораторией становления личности в историческом развитии Института развития личности Российской академии образования.

В сентябре 1996 — феврале 2001 года — доцент, заведующий лабораторией кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ.

В феврале 2001 — январе 2010 года — заместитель директора по научной работе, руководитель Отдела социокультурных исследований, центра «История частной жизни и повседневности» Института всеобщей истории РАН.

В 2004 году РГГУ защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук по теме «Герменевтические основы изучения летописных текстов» (специальность 07.00.09 — историография, источниковедение и методы исторического исследования).

С 2008 года профессор, с 2010 года — заведующий кафедрой истории идей и методологии исторической науки Факультета истории Высшей школы экономики.

Б) Медушевская, Ольга Михайловна

О́ льга Миха́ йловна Медуше́ вская (6 октября 1922, Москва — 9 декабря 2007, Москва) — известный русский историк, источниковед и теоретик науки. Родилась в семье служащего. Отец происходил из семьи священника села Медуши Ковровского уезда Владимирской губернии, мать — из швейцарцев. Выпускница Московского историко-архивного института (ныне РГГУ, 1941—1944). Кандидат исторических наук (1952), доктор исторических наук (1975), профессор кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин МГИАИ (1979), ИАИ РГГУ (1991). Заслуженный профессор РГГУ. Работала научным сотрудником Главного архивного управления, преподавателем, доцентом, профессором МГИАИ. Член Археографической комиссии РАН. Автор более 200 печатных работ. - Интернет «Википедия» (дополнительные сведения) http//www/rail.mutor.org - общий источник пользования по расшифровки понимания биографий данных методологов-текстологов.

Раздел I.

Раздел 2.

Раздел 3.

Заключение.

Сравнивая опыты этих людей и методик, я делаю вывод, что источниковедение: теория. история. метод. источники российской истории и.н.данилевского, в.в.кабанова, о.м.медушевской и м.ф.румянцевой как учебное пособие раскрывают и показывают мне лично не только на эпистемологической ситуации, характеризуемой усилением полиметодологизма, стремлением к гуманитаризации исторического знания и эпистемологической ситуации, характеризуемой усилением полиметодологизма, стремлением к гуманитаризации исторического знания, но и на эпистемологической ситуации, характеризуемой усилением полиметодологизма, стремлением к гуманитаризации исторического знания, что и является учебным пособием отвечает новому статусу источниковедения в современной, В основе концепции книги - теоретическое осмысление того факта, что исторический источник (продукт культуры, объективированный результат деятельности человека) выступает как единый объект различных гуманитарных наук при разнообразии их предмета.

Список литературы.

Примеры, рекомендуемые для анализа источниковедческого зерна музыкознания

1) Чайковский П. Третья и четвертая картины из оперы «Пиковая дама». Лист Ф. Вариации на тему И. С.Баха. Из учебных пособий по стилистической музыкальной литературе для 4-го курса ССУЗов Соколова П.Н. и Грубера Л.К., - (библ.-ка им. Н. С. Чашечникова в БОУ СПО ООККиИ).

2) Сравнительный анализ четырех романсов на стихи А. С.Пушкина «Не пой, красавица, при мне» - М. Глинки, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова.И. Стравинский, «Поцелуй феи»; стиль 1Г. Чайковского; «игра» раз­ных по времени образных сфер «Лунный свет» из «Бергамасской сюи­ты» - А.Ю. Кудряшов «Теория музыкального содержания», - М., Музыка, 1967, 560 с. (К 20)

3) К. Дебюсси как преломление в его музыке черт стиля романтизма; Классическая симфония С. Прокофьева, стилизующая музыку И.Гайдна; стилизация изобразительных искусств музыкальными сред­ствами С.Слонимский, фортепианная сюита «Три грации» Д. Кабалевский.Полистилистическая транскрипция «Каприсы Паганини» Э. Денисова - тонкий ироничный комментарий оркестра на партию скрипки, исполняющей каприсы Паганини. В Партите d-moll Денисова в партии оркестра и скрипки, исполняющей Партиту Баха, - трагиче­ский диалог времен - Романова Е. - Мягкая модуляционная полистилистика в последующих симфониях (А. Сохор, - М., Композитор, 1982). (Щ 234)

4) Резкая коллажная полистилистика в Первой симфонии Л. Шнитке. композитора («мышление стилями», С. Савенко «Л. Шнитке», - М., Просвещение, 1975). (Щ 490)

5) Энциклопедия методов введения цитат в «Сатирах на стихи Саши Черного» Д. Шостаковича - Пендерецкий А., - М., Просвещение, 1959. (Щ 384)

6) Медленные и быстрые средние частисонат для фортепиа­но, для скрипки и фортепиано - отредактировано Чистилиной М. «Сборник циклических пьес для фортепиано», - М., Музыка 1994. (библ.-ка им. Н. С. Чашечникова в БОУ СПО ООККиИ).

8) Шопен Ф. Мазурки; прелюдии; вальсы. Чайковский П. Пьесы из цикла «Времена года». Скрябин А. Прелюдии op.11, Бортнянский Д. Хоровые концерты - (Ливанова, 1-4 ч.). (Г 462). Они обеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения.

9) Примеры конкретных жанров – это примеры, рекомендуемые для анализа: Бах И. С. Французские и английские сюиты. Бетховен Л. - Ермакова - «Библиотека юного пианиста», - М., Музыка, 1964 (домашний).

10) Медленные и быстрые средние частисонат для фортепиа­но, для скрипки и фортепиано. Шопен Ф. Мазурки; прелюдии; вальсы. Чайковский П. Пьесы из цикла «Времена года». Скрябин А. Прелюдии op.11, Бортнянский Д. Хоровые концерты - многотомники + большие энциклопедические словари - М., Музыка, 2004. (Щ 31)

11) Синтез резко различных жанровых интонаций, невозможный в рамках первичных жанров - основа высокого профессионального искусства - Асафьев Б., М., Композитор, 1973. (Г 84)

12) Взаимодейст­вие разных жанровых интонаций как принцип расширения выразитель­ного языка музыки (Ф. Шопен. Прелюдия №7 - пример синтеза наивной легкой мазурочности и хоральности, вносящей оттенок жанра серьез­ной и сосредоточенной псалмодической речитации, Л. Мазель - М. Композитор, 1987). (Г 39)

13) С. Скребков -- общий охват развития музыкальных жанров, стилей, драматургии, выразительных средств, тематизма и музыкальных форм на протяжении XVII - XX веков. Три жанровых начала - моторика, декламационность и кантилена (С. Скребков, М., Компоитор, 1957). (78 И)

14) Фантастическая симфония, ор. 14 ― симфония Гектора Берлиоза. Написанная в 1830 г., она стала одним из первых крупных сочинений в жанре программной музыки и одним из самых известных произведений композитора.Дата завершения: 1830 г.. Композитор: Берлиоз, Гектор. Композиционная форма: Симфония. Премьера: Парижская Высшая национальная консерватория музыки и танца - И. Гивенталь и Л. Щукина-Гингольд «Музыкальная литература зарубежных композиторов». Выпуск 3-й. Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для теоретичечских отделений музыкальных училищ - М., Музыка, 1984, 480 с., нот. ( Г

15)

16) 46) Исследователи указывали на родство пьесы со «Школой злословия» Р. Шеридана, но это касается, пожалуй, лишь самой общей ситуации (интрига одного племянника-наследника против другого) - Кабанов В. В. «Источниковедение как часть гуманитуроведения», - М., Просвещение, 1989. 795 с. ( Г95 И50)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ФГБОУ ВПО Омский государственный университет имени

Ф. М. Достоевского

Факультет культуры и искусств

Утверждаю

Ректор

Якуб А.В.

Тема архивной научной работы:


Поделиться:



Популярное:

  1. II. ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ в 1917 г.
  2. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  3. Агафонова Анастасия - кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, член молодежного состава сборной России по спортивной гимнастике (в настоящее время)
  4. Адвокатура в России во второй половине XIX-начале XX века
  5. Анализ оперативно-служебной деятельности отделения ИАЗ Чувашского ЛО МВД России на транспорте за 2014-2015гг.
  6. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ, ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ НЕРАВЕНСТВА В ДОХОДАХ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
  7. Анализ финансовой политики России
  8. Анализ эффективности системы управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России
  9. Англия, Франция и Турция против России
  10. Атомные электростанции мира и России.
  11. Банк России в банковской системе государства
  12. Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь