Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Процессуальный ум как утки и кролики



 

В изобразительной форме, процессуальный ум – это единство, суперпозиция процессуального ума (см. рисунок), включающая в себя много различных переживаний. В нижней части этого рисунка вы видите «животное», которое представляет собой смесь изображенных выше утки и кролика. Этот рисунок призван быть еще одной аналогией процессуального ума, суперпозиции двух или более состояний в одно и то же время. Если вы достаточно долго сосредоточиваетесь на сущностной картинке внизу, утке-кролике, то можете составить впечатление о том, каким образом и утка, и кролик, изображенные вверху, «содержатся» в нижней картинке. Это аналогично тому, как работает ваш процессуальный ум. Когда вы в нем, то кажется, что он колеблется от одной части себя к другой, и между его частями нет или почти нет разделения. Это и есть психологическая нелокальность: чувство близости между частями, частицами, людьми и объектами, которые в повседневной реальности обычно кажутся отдельными или удаленными друг от друга всеми возможными способами.

 

Суперпозиция утка-кролик процессуального ума, которая в общепринятой реальности выглядит как утка и кролик

 

Реальность многомерна и состоит из сущностного опыта процессуального ума и дуалистических реальностей. Если вы сосредоточиваетесь на представлении общепринятой реальности о кролике, то вследствие сцепленности всегда будете примерно знать, что делает утка, и наоборот. Почему? Потому, что на самом деле они представляют собой фазы одной системы. Например, вообразите, что утка закрыла клюв; тогда уши кролика тоже будут прижаты друг к другу. Сцепленность! Но если вы утрачиваете контакт с сущностью утки-кролика, то появляется локальность общепринятой реальности, и все кажется разделенным на независимые местоположения.

 

Упражнение 17:

Сцепленные заигрывания

Возможно, лучшее понимание или объяснение сцепленности вам даст собственный опыт. В принципе, все, что «заигрывает» с вашим вниманием – это процессуальный ум, проявляющийся в разнообразных формах. Если вы – утка, то ваше внимание привлекает кролик, и наоборот. Мы называем такое заигрывание мерцающим образом или сновидением и считаем его значимым для нашей личной психологии. Но с другой точки зрения, это попытка части нашего процессуального ума показывать нам всю систему, уравновешивать разные спины.

Давайте попробуем упражнение. Снова лучше всего стоять, но можно и сидеть. Возьмите с собой бумагу и карандаш. Закройте глаза и расслабьтесь. Ощущайте свое тело, замечайте свое дыхание. И ждите, пока не заметите ощущение, что дыхание происходит помимо вашей воли. Это важно. Дайте себе время, чтобы выйти из своего повседневного ума. Затем, когда вы будете готовы, медленно позвольте своим глазам наполовину открыться и оставайтесь в своего рода «смутном» состоянии. Позвольте своему взгляду блуждать вокруг. При этом, пусть что-либо, какая-то одна вещь привлечет ваше внимание. Ваше внимание могут привлекать многие вещи. Если вы не знаете, что выбрать, позвольте выбирать своему бессознательному уму, процессуальному уму.

Смотрите не то, что привлекло ваше внимание. Видьте это, быть может, немного становитесь этим, и ощущайте/ знайте это как часть вас, требовавшуюся в данный момент. Затем позвольте своему процессуальному уму сказать вам, какой части вас было нужно видеть это заигрывание. Кто тот наблюдатель внутри вас, которому было нужно видеть это заигрывание? Напишите где-нибудь в углу графы 17 своей Карты процессуального ума об этих двух частях – заигрывании и наблюдателе заигрывания. Ощутите их энергии и быстро зарисуйте их на бумаге.

 

Рисунок энергии процессуального ума в центре показана сумма двух частей, нарисованных выше – линейного Арни и кругового вентилятора

 

Теперь ненадолго снова расслабьтесь и снова почувствуйте, что дыхание происходит помимо вашей воли. Когда вы будете готовы, почувствуйте в себе разум, который знает вас как наблюдателя, а также знает то, что привлекло ваше внимание. Иначе говоря, смотрите на наблюдателя и заигрывания и спрашивайте: «Какого рода тотемный дух или связанный с землей разум знал, как довести до меня это заигрывание? » Это интуитивный опыт; просто доверяйте своему переживанию и быстрым догадкам. И коль скоро вы будете знать этот дух и будете готовы, сменяйте идентичность и ощущайте себя как тот разум процессуального ума, который знал вашу повседневную самость и то, что было нужно в данный момент. Позвольте мне повторить: Доверяйте своим чувствам и интуиции в отношении того, чем бы мог быть этот разум процессуального ума. Когда вы ощутите его, говорите с собой как этот процессуальный ум и описывайте мудрость, разум и природу вашего процессуального ума. Запишите это. Когда вы будете готовы, позвольте процессуальному уму использовать вашу руку, чтобы каким-то образом нарисовать себя в графе 17 вашей карты. Запишите любые сказанные им слова.

 

Потолочный вентилятор

 

Теперь снова ощущайте себя и будьте разумом своего процессуального ума. Будьте тем рисунком и перемещайте свое осознание между заигрыванием, которое привлекло ваше внимание, и той частью вас, которой было нужно видеть это заигрывание. Переходите вперед и назад между ними, пока не почувствуете, каким образом и то и другое представляют собой аспекты одного и того же источника процессуального ума.

Наконец, не пыталось ли это заигрывание в прошлом достигать вашего внимания как телесное ощущение, сновидение или как-то по-другому? Не были ли вы в конфликте с частью жизни, представляемой этим заигрыванием? Можете ли вы чувствовать, каким образом сцеплены вы, как наблюдатель, и это заигрывание? Теперь представьте себе, что если изменяетесь вы, то заигрывание, возможно, тоже изменяется. Вы можете проверить эту идею, ибо вы теперь немного изменились из-за этого упражнения, так что проделайте его еще раз, чтобы увидеть, что теперь привлекает ваше внимание. Замечайте этот второй опыт: это сцепленность! Заигрывание изменилось в связи с вашим изменением.

 

Синхроничность!

 

Мы с Эми работали над этим посреди большой группы людей, собравшихся в семинарской аудитории на побережье.

Что за удивительное событие тогда произошло! Я был одним из преподавателей, чувствовал себя слегка неловко и скованно, и только что закончил объяснять сцепленность. Затем с помощью Эми я стал делать описанное выше упражнение. Когда я расслабился и почувствовал, как будто дыхание происходит помимо моей воли, заигрыванием, которое привлекло мое внимание, был электрический потолочный вентилятор, вращающийся вентилятор на потолке семинарской аудитории, который, очевидно, был установлен там для обеспечения циркуляции воздуха и распределения тепла. В своем внутреннем переживании перед группой я понял, что наблюдателем во мне, которому было нужно видеть этот вращающийся вентилятор, был линейный преподаватель. Я мог чувствовать, как были сцеплены эти две части – линейный я и крутящийся вентилятор. (См. мой рисунок энергии процессуального ума.)

В тот момент, когда я понял значение вентилятора, прямо там и тогда, посреди всех этих людей, как раз тогда, когда я с уважением кланялся вентилятору за то, что он показывал мне, как быть «крутящимся» преподавателем, вентилятор «заговорил» со мной! (См. иллюстрацию «Потолочный вентилятор».) Я имею в виду, что вентилятор, вращаясь, начал производить странные визгливые звуки. За многие годы моего преподавания в этой аудитории никогда не случалось, чтобы вентилятор издавал странные звуки.

Со мной вообще нигде такого не случалось. Сцепленность! Мой процессуальный ум был как река, заключающая в себе и связывающая мое линейное «я» и вентилятор – то есть линейного преподавателя и мой расслабленный, ошеломленный крутящийся ум. Находясь в этом измененном состоянии ума, я мог чувствовать, как и тот вентилятор, и мое линейное «я» были частями моего нелокального процессуального ума. В той аудитории с той группой людей, пока я был в состоянии процессуального ума, синхроничность казалась естественной. Большее нелокальное тело моего процессуального ума включало в себя не только мое повседневное тело, но и вентилятор!

Только спустя некоторое время, выйдя из этого состояния, я понял: «это поразительно! ». (См. схему Сцепленность в психологии.) С моей точки зрения, произошло нечто удивительное. Но с точки зрения процессуального ума, «повседневный я» и заигрывание – это просто роли страны грез или части процессуального ума. Вентилятору пришлось говорить, чтобы я мог учиться крутиться.

 

Сцепленность в психологии

 

Возможно, если бы я больше «крутился», ему бы меньше было нужно говорить? В любом случае, один урок сцепленности для нашего «повседневного я » состоит в том, что определение себя или кого-либо другого в качестве человека в одном состоянии ума или тела – это оскорбление и маргинализация вашего или его процессуального ума! Даже если все на земле определяют человека, как только одно тело в одном состоянии, это излишнее ограничение. Разумеется, мы – это наше повседневное «я», но наше нелокальное сцепленное тело процессуального ума также включает в себя заигрывание и магические пространства между всеми частями и состояниями.

 

Информация к размышлению

 

1. В физике сцепленность определяется математикой квантово-волновой функции.

2. В религии сцепленность обусловлена всеведущим, вездесущим и всемогущим течением богов, которое сплетает все и всех.

3. Чтобы у вас была более магическая жизнь, находитесь наполовину в земле-теле процессуального ума, соединяющего все и всех, кто или что с вами заигрывает.

4. Если что-то привлекает ваше внимание, становитесь им, чтобы соучаствовать во вселенной в качестве сознательного наблюдателя.

 

 

Глава 18

Сцепленность как социальная компетенция [34]

 

С точки зрения сегодняшней общепринятой реальности, ваши отношения создаются вашим повседневным «я» и другим человеком или людьми. С точки зрения процессуального ума дело обстоит иначе. Отношения между людьми начинаются как ощущение или интерес еще до того, как они понимают это сознательно. Было бы полезно помнить, что люди и объекты, заигрывающие с вашим вниманием, случаются с вами. Они – своего рода марионетка с постоянно меняющимся обликом. Позади этого заигрывающего лица марионетки стоит процессуальный ум, который, подобно кукольнику, организует то, что вы замечаете. На рисунке «Марионетки процессуального ума» я изобразил не только вещи наподобие «X», которые заигрывают с вами как марионетка, но и часть вас, которой было нужно видеть это заигрывание – «и» (тоже являющуюся марионеткой! ).

 

 

Подобно марионетке на трости, которую может держать кукольник, ваше осознание частично организуется вашим процессуальным умом и процессуальным умом отношений и в них. Удивительные вещи, которые вы видите, ваши точки зрения и мир, который ваш процессуальный ум «выдумывает» вокруг вас, ваша повседневная реальность и ваши друзья – все эти «вещи» сцеплены и укоренены в процессуальном уме. Истоки нашего сознания и, возможно, самой жизни предстают в форме «X», заигрывающего с той частью вас – «и» – которой нужно видеть «X». Жизнь – это размышление процессуального ума о себе и его тенденция к саморефлексии посредством взаимоотношения между «и» и «X», на которое она смотрит. Заигрывания – это саморефлексия процессуального ума, сцепленная с и; они указывают на сущность сознания и процесса жизни как взаимоотношения.

Цель этой главы – исследование кукольного театра процессуального ума: природы его осознания и его хореографии, то есть движений и и X во взаимоотношениях. Эта хореография – ключ к тайне нашей взаимосвязанности с другими и к работе с проблемами отношений и мира.

 

Водород и его молекула

 

В предыдущей главе в связи с иллюстрацией «Сцепленность с точки зрения NASA» я упоминал о том, как фотон, попадающий в кристалл, высвобождает из этого кристалла два сцепленных фотона. Теперь давайте взглянем на еще один физический пример сцепленности, который может показаться более близким к нашей теме человеческих отношений.

Возьмем химический элемент водород. Этот эле– Водород мент, один из самых ранних в нашей вселенной, можно представить себе как положительно заряженное ядро и отрицательно заряженный электрон в его оболочке. (См. рисунок «Водород».)

 

Водород

 

Когда водород соединяется сам с собой, мы имеем два атома H и два общих электрона в так называемой «ковалентной связи». Это показано в нижней части схемы «Сцепленность связи H – Н». Любопытные физики размышляли об этой молекуле. Пока молекула остается целой, кажется разумным полагать, что ее электроны сцеплены. Если вы знаете, что делает один из них, то знаете и что делает другой, соседний с ним. Они настолько сближены, что вы почти ожидаете какого-то рода связи или сцепленности.

Но что бы произошло, если бы мы бомбардировали молекулу фононами и ослабляли эту связь? Посмотрев на верхнюю часть схемы, вы увидите, что один из электронов, «А» удаляется влево. Иными словами, когда на водород воздействуют лучом лазера, один из электронов отлетает в новом направлении. Однако, как вы, возможно, догадались, эти два раздельных электрона «А» и «В» по-прежнему остаются сцепленными. Кто-либо, наблюдающий «А»—левый электрон – был бы способен угадать, что увидит кто-то другой, наблюдающий правый электрон «В», даже если бы они находились очень далеко друг от друга.

 

C цепленность связи H – H

Внизу: Ковалентная связь H – H

 

Верху: Связь ослабевает, но электроны по-прежнемусцеплены

 

Водород – это химический факт и, кроме того, это психологическая метафора того, что происходит с нами во взаимоотношениях. В этой метафоре один атом и его электрон (это вы), а другой атом и электрон (другой человек) – ваш друг. «Электроны» – это заигрывания и разделяемые сновидения, которые перемещаются между вами, так сказать, удерживая вас вместе. Эти заигрывания представляют собой то, что привлекает вас к другому человеку и поддерживает вас обоих в «уравновешенном» и связанном состоянии. Используя эту химическую аналогию можно сказать, что взаимоотношения – это квантовая система, молекула, которую вы разделяете с кем-либо, с кем вы чувствуете себя «связанным». Наши неуловимые (dream-like) переживания подобны сцепленным электронам. В результате этой сцепленности, сновидения и заигрывания становятся нелокальными. Например, это означает, что просыпаясь утром, вы можете быть в смеси или суперпозиции состояний, которыми могут «бодрствующий» и «спящий», «живой» или «мертвый», да и нет, и так далее. Точно так же вы – и и, и X, где X может чем-то в отношении вашего друга, что «у вас на уме» или захватывает ваше внимание. Разумеется, эти переживания и + X типичны для вас, но в то же самое время они могут быть нелокальными, разделяемыми переживаниями, помогающими связывать вас с вашим другом. Поскольку эти и + X подобны заигрываниям и нелокальны, они сцеплены и связаны с вашим другом, даже если он находится не рядом с вами, а на другом конце света.

Например, со мной заигрывают вьющиеся волосы Эми. Я люблю ее волосы. Линейной частью меня нужно видеть ее вьющиеся волосы. Заигрывание – вьющиеся волосы – которое для меня есть X, таково для той линейной части меня – и – которой нужно его видеть. Однако энергия того «вьющегося ума» и энергия «линейного ума» нелокальны. Каким образом? В Эми есть та же диада: вьющееся и прямолинейное. И в наших взаимоотношениях, когда у нее бывает «вьющийся» образ мыслей, я более прямолинеен, а когда я бываю «вьющимся», она становится прямолинейной. И это происходит, когда мы рядом друг с другом и также на расстоянии, когда мы находимся в разных городах. Что это, синхроничность? Да, но не из-за одного символа или объекта. Здесь нелокальна диада, связанность между «вьющимся» и «прямолинейным» образами мыслей!

Таким образом, наши мысли, чувства принадлежат нам, как отдельным людям, однако в то же самое время они могут быть сцеплены с нашими друзьями вследствие «разделяемого» нелокального сновидения. С точки зрения процессуального ума взаимоотношений, есть только один процесс сновидения, происходящий с двумя каналами выражения: вами и мной. Среди всего множества вещей, которые мы можем разделять с другими, мы разделяем взаимоотношение между и и X. Мы разделяем связь между тем, что заигрывает со мной в отношении вас, и частью меня, которой нужно видеть это заигрывание.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь