Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пять ТОЕ образуют «ступню» процессуального ума⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Уровни осознания
Процессуальный ум во всех его формах в физике, психологии и духовности имеет три основных состояния или уровня осознания: нелокальность (опыт уровня сущности); билокальность (нечто, переживаемое нами неописуемым образом в качестве фигур сновидения или призрачных реалий, кажущихся связанными друг с другом без известных причинных обменов сигналами); и пространственно-временная локальность (или общепринятая реальность). Нелокальность проявляется в психологии как чувство вашего присутствия, сила или ощущение, которое проецируется или обнаруживается в переживаниях связанного с землей тотемного поля. Фрейд называл это областью подсознания; для Юнга это было бессознательным. Сила этого присутствия снова проявляется в квантовых волнах физики, в мистических переживаниях бога, и в резонансе, который иногда случается в фасилитируемой жизни сообщества. Билокальность – так я называю проявление процессуального ума в субъективном, дуалистическом сноподобном опыте. Для меня идея билокальности предполагает, что две вещи и разделены, и нераздельны. Мы обнаруживаем билокальность в смысле разных локальных положений сцепленных элементарных частиц, в разнообразии и «позициях» фигур сновидения по отношению друг к другу, и в нашей повседневной склонности определять и идентифицировать (и связывать) вещи с точки зрения «добра» в противовес «злу», забывая, что они связаны друг с другом. Общепринятая реальность. И, наконец, тот же процессуальный ум проявляется в сегодняшнем реальном мире в терминах времени, пространства и материального разделения; то есть как ясный локальный реализм, где ничто не движется без чего-либо, сообщающегося с ним на скоростях, меньших скорости света. В личной жизни мы называем проявления процессуального ума в общепринятой реальности «нашими» мыслями, «нашим» телом, и склонны проецировать процессуальный ум на другие вещи и других людей. В физике общепринятая реальность включает в себя пространство и время, а также энтропию – тенденцию замкнутых систем к вырождению. В духовных традициях общепринятая реальность яснее всего проявляется, когда боги «умерли», отсутствуют или забыты. Тогда мы чувствуем себя застрявшими в реальности, отделенными от других людей в мире непонимания. Тогда «проблема в вас, а не во мне! » Время идет вперед, старение и смерть неизбежны. Наши будущие усилия будут обновлять и дополнять идеи объединенных полей и понимание уровней осознания по мере наших исследований условий, которые существовали на самых ранних стадиях вселенной, а также вечных представлений о сущности нашего мира. Как я показывал в Заключении, идеи процессуального ума требуют дальнейшего применения и объяснения. Нам нужно больше знать о том, как наше человеческое сообщество отражает взаимосвязанную физическую вселенную, и как новые психологические практики могут обогащать наши отношения с природой и другими человеческими существами. И, наконец, никакая теория не верна, если она не улучшает нашу глобальную ситуацию, наши международные отношения и нашу связь с биосферой. Это улучшение – задача для всех!
Приложение II Карта процессуального ума
Карта
Терминологический словарь
Билокальность. Опыт двуединства двух раздельных мест, взаимосвязанных посредством психологического (т. е. субъективного) переживания нелокальности. Большое U. Вектор, описывающий общую тенденцию целого мира, группы, индивида или даже частицы. Большое U – это психологический опыт (производный от векторных формулировок квантовой волны), родственный постулированной Дэвидом Бомом управляющей-направляющей функции ума системы (или, точнее, ее квантового ума). Им движет невидимое поле процессуального ума. Векторы. Математическое обозначение стрелок, показывающих, например, направление и скорость. Я использую векторы для символизации нашего субъективного или призрачного (dream-like) чувства направлений, связанных с землей. В разные времена земля тянет или движет нас в определенных направлениях. Когда мы идем, следуя направлению или вектору переживания, то ощущаем некую энергию, силу и ритм, а также смысл пути. Глубинная демократия. Понятие, а также многомерное эмоциональное отношение старейшины к жизни, которое признает фундаментально равную важность представления вопросов и интересов общепринятой реальности (фактов, нерешенных вопросов, проблем, людей), фигур страны грез (ролей, призраков, направлений) и сущности (общей основы), которая соединяет всех. Горячие точки. Острый момент, в который имеет место сильный эмоциональный конфликт между частями человека или между людьми в группе. Обычно происходит что-то запретное или яркое, заставляющее всех становиться безмолвными и застывшими или резкими и напряженными. Когда на горячих точках не сосредоточиваются, они остаются источниками будущих обострений. Поэтому полезно замечать горячие точки, замедляться и глубже погружаться в чувства каждой из сторон конфликта. Горячие точки могут быть вратами к углублению процесса. Двойные сигналы. Посылаемые нами «вторые сообщения», которых мы не осознаем. Вы можете видеть такие двойные сигналы в своих сновидениях и телесных позах. Например, я мог бы говорить, что хочу с вами общаться. Таково мое намерение. Однако в то же самое время я смотрю вниз и не смотрю на вас. Это двойной сигнал. Он обычно сцеплен с тем, что предполагается в коммуникации. Заигрывания. Мерцающие, мгновенные сигналы, пытающиеся привлечь ваше внимание. Например, с вами может заигрывать цветок (и наоборот! ). Заигрывание происходит так быстро, что мы обычно его не замечаем или забываем. Однако в коммуникации заигрывание играет важную роль как предшественник сигналов. Квантово-волновая функция. Математическое уравнение, используемое в квантовой теории для описания любой физической системы. Волновая функция описывает «пространство состояний» – «карту» всех возможных состояний системы в координатах комплексных чисел. Законы квантовой механики, выражающиеся уравнением Шредингера, описывают эволюцию волновой функции во времени. Значения волновой функции представляют собой комплексные числа – квадраты абсолютных величин которых дают вероятность нахождения системы в любом из возможных состояний. Квантовый ум. Концептуальный предшественник процессуального ума, отражающийся в математике и законах квантовой физики. В математике физики квантовый ум демонстрирует тенденцию самоотражаться, порождать и замечать быстрые, легко маргинализируемые «заигрывания», улавливающие наше внимание, и коллапсировать или подавлять волновые функции или сновидения, создавая реальность. Подробнее об этом говорится в Приложении I. Консенсус (согласие). Фасилитатор может помогать достижению согласия, обнаруживая, в каком направлении группа хотела бы двигаться сначала, и, зная, что все вопросы и чувства важны и нуждаются в обсуждении на определенном этапе. Какая бы тема не выбиралась, это большая всеохватывающая тема, в которой есть много подтем, которые могут включать в себя другие темы, упоминавшиеся группой во время фильтрации, то есть процесса отбора вопросов. Край. Момент, когда некто говорит, но не способен закончить то, что он или она говорит по личным причинам или из-за действительных или ощущаемых ограничений группы. Метанавык. Определяется Эми в ее книге Metaskills[42]как всеобъемлющее качество или чувство, стоящее за использованием навыка или умения. То, как вы что-либо говорите или делаете, представляет собой метанавык, который может быть суровым, полезным, сочувственным, шутливым, научным и т. д. Мифостаз. Включает в себя гомеостаз и аллостаз (способности наших тел возвращаться к нормальному диапазону температур, давлений и других параметров, необходимых для хорошего здоровья), а также околосмертные переживания, где гомеостаз и аллостаз перестают действовать. По-видимому, не перестает действовать только наша устойчивая тенденция следовать по определенному пути, как он воспринимается в видениях, сновидениях и других тенденциях. Нелокальность. В физике нелокальностью называется непосредственное[43]влияние одного объекта на другой удаленный объект в нарушение принципа локальности, который утверждает, что на объект влияет только его непосредственное окружение. В психологии нелокальность представляет собой переживание близости или взаимосвязанности за пределами параметров времени и пространства. Это обычно бывает опыт и качество измененного состояния/ процессуального ума, в котором нет никакого воспринимаемого разделения между сцепленными (entangled) частицами, частями, заигрываниями, фигурами и т. д. Общепринятая реальность. Общепринятое представление о том, что «реально». В наши дни это означает то, что можно «объективно» наблюдать в терминах пространства, времени, материи и энергии. В сегодняшней общепринятой реальности что-либо движется, только если его касается или толкает что-то еще, находящееся поблизости. Открытый форум. Структурированные и глубинно-демократические встречи, – личные или в киберпространстве – в которых каждый чувствует себя представленным и которые включают в себя социальные вопросы, а также глубочайшие чувства и сновидения участников. Метод открытого форума подчеркивает более последовательный стиль работы с миром, в котором фасилитатор помогает замедлять события и вмешивается более часто. Первый и второй тренинги. Вкратце, в первом тренинге вы вырабатываете навыки, необходимые для профессии и осознаете свой опыт как факт и роль, а также как другие призрачные роли и векторы. Во втором тренинге вы учитесь, по меньшей мере, кратковременно перевоплощаться в процессуальный ум и фасилитировать (облегчать) отношения между частями системы. Иными словами, вы находитесь наполовину в мире сновидения и наполовину во внешней реальности. Призрачные роли. Часть страны грез; они относятся к тем вещам, о которых говорят, но которые прямо не представлены никем в данной группе. К некоторым типичным призракам относятся предки, о которых говорят, но которых больше нет, «плохой» человек, которого нет в комнате, окружающая среда, президент и т. д. Вхождение в призрачные роли, их представление и выражение взглядов и мыслей призраком могут быть важными ключами к процессам. И важно знать, что все разделяют эти призрачные роли. Просветление. Знание своего процессуального ума и понимание того, что он по-прежнему присутствует даже когда вы отождествляетесь с единственным временем и пространством. Процессуальный ум. Глубочайшая часть нас, связанная с частью нашего тела и духом места земли. Подобно тому, как земля лежит в основе всех форм человеческой и природной активности и погоды в биосфере, процессуальный ум – это разум и поле сновидения, организующее все наши переживания, и потому ключевое измерение, с которым необходимо работать всем фасилитаторам. Он представляет собой переживание нелокальной «открытости» и проявляется в сновидениях и реальности как разнообразие вещей, привлекающих наши внимание и интерес. Процессуальный ум происходит от глобального мышления; это мышление земного шара. Работа с миром. Метод работы с малыми и большими группами, который использует глубинную демократию для подхода к нерешенным вопросам всех видов групп и организаций. Для разрешения проблем реальности и обогащения опыта сообщества, метод работы с миром использует силу призрачного фона или заднего плана организации или города (например, проекции, сплетни, роли и творческую фантазию). Фасилитаторы работы с миром прислушиваются к территории, выполняют внутреннюю работу и практикуют навыки внешней коммуникации, включающие в себя сознание роли и осознание сигналов и положения, для обогащения жизни организации. Метод работы с миром успешно применялся для анализа и работы с поликультурными, многоуровневыми сообществами, университетами, малыми и большими международными организациями, горячими точками крупных городов и зонами мировых конфликтов. Работа с отношениями. Как предполагается в данной книге, подразумевает по крайней мере нахождения процессуального ума или территории между двумя или более людьми, а затем с помощью этого замечание краев и сигналов и фасилитирование заигрываний и сновидений, сигналов и чувств, включая ваши собственные. Реология. Наука о течении, которая в процессуальной работе представляет собой и науку, и искусство, связанное с текучестью и движением между уровнями и частями. Со-творчество. Поле-подобное переживание процессуального ума выявляется в ощущении двух или более взаимосвязанных (сцепленных) частей. Когда повседневный ум все еще имеет доступ к процессуальному уму, вы можете свидетельствовать и переживать естественное течение между частями, со-творящими новые реальности. Сознательное со-творчество создает квантовый театр. Сочувствие. Обретение доступа к большому U и/или процессуальному уму, открытость ко всем направлениям и сторонам; сочувствие, означающее открытость на 360 градусов и заинтересованность во всех векторах. Старейшинство. Универсальный метанавык, возникающий из вашей глубочайшей самости: вашего процессуального ума и его направления. Этот навык проявляется как глубинно-демократическая позиция, которая соединяет в себе чувство равной важности индивидуальных точек зрения, мир как ваше дитя и великую тайну за всем этим. Страна любви. Ваше любимое и наиболее устойчиво ассоциирующееся с глубочайшей частью вас место земли. Я также называю это место земли вашим процессуальным умом. Структурирование и уровни. Фасилитатор может структурировать или организовывать обсуждение, делая замечания о разных уровнях или измерениях, о которых говорят люди. Например, один человек может говорить о проблемах и внешнем действии (общепринятая реальность), в то время как кто-то другой говорит о чувствах (страна грез). Затем кто-то еще может говорить об общей основе (сущности), которая нас объединяет. Присутствие множественных уровней может быть источником самого конфликта! Фасилитатор может структурировать ситуацию, говоря/спрашивая, на каком направлении человек или группа хотят сосредоточиться вначале, в то же время, признавая, что на других уровнях тоже нужно сосредоточиваться. Сцепленность (в психологии). Метафора, заимствованная из квантовой физики, которая означает индивидуальный или групповой опыт, где части связаны не только посредством известных причинных связей, но и нелокальными средствами, как будто между частями нет разделений. Сцепленность (entanglement) (в физике). Квантовая сцепленность представляет собой возможное свойство квантовой системы из двух или более объектов, в которой состояния объектов связаны так, что один объект больше невозможно описывать без полного упоминания его двойника, независимо от того, как близко или далеко они находятся друг от друга. Эта взаимосвязь ведет к неклассическим соединениям между отдаленными объектами, часто именуемым нелокальностью. Танец-связывание (tangle-dance). Основываясь на понятии сцеплен-ности в физике и его психологическом эквиваленте, части понимаются как симметрично и динамически взаимосвязанные («танец»). Например, если А говорит: «Так как ты делал то, я делал это», то Б может возражать: «Нет! Наоборот! Так как ТЫ делал это, я делал то! » Танец-связывание – это специальный метод, в котором наблюдатель расслабляется, отождествляется с процессуальным умом, и позволяет ему «сновать челноком» (tangle) между А и Б, пока они вместе не создают (co-create) новые решения. Театр квантовой сцепленности (или квантовый театр). Переживание и метод процесса, который возникает, создает и фасилитирует сцепленность между призрачными парами противоположностей. Этот театр, в отличие от других видов ролевого осознания и ролевой игры, основывается на сознательной осведомленности о невыразимых, сущностно-подобных переживаниях процессуального ума. Тотемные духи. Повсюду в мире тотем понимается как некая воображаемая сущность, которая, согласно верованиям, присматривает за группой людей, будь то семья, клан или племя, или помогает им. Убунту. Этика сообществ центральной и южной Африки, подчеркивающая взаимосвязанность между всеми людьми фразой: «Я есть потому, что есть ты». Ум Дзэн. Понятие дзэн-буддизма. В своей книге «Ум Дзэн, ум начинающего» Судзуки Роши пишет: «Мир – это его собственная магия… Ум Дзэн – это одна из тех загадочных фраз, которые используют учителя Дзэн для того, чтобы возвращать тебя к самому себе, чтобы заставлять тебя проникать за сами слова и начинать сомневаться… действительно ли я знаю, что такое мой ум?.. и если бы вы тогда попробовали некоторое время сидеть физически неподвижно, чтобы увидеть, можете ли вы обнаружить, что же такое ваш ум, чтобы посмотреть, можете ли вы определить, где он находится – тогда вы бы начали практику Дзэн, тогда вы бы начали реализовать неограниченный ум». Судя по всему, Ум Дзэн – это существующее в традиции Дзэн буддизма понятие, сходное с понятием процессуального ума. Участник-фасилитатор. В процессуальной работе понятие лидера и фасилитатора понимается, по существу, как разделяемая и нелокальная роль. Традиционное понятие участника изменилось; теперь мы называем участников или «граждан» «участниками-фасилитаторами» (точно так же, как лидер/фасилитатор теперь лидер/последователь и т. д.).
Примечания[44]
i Albert Einstein, Hedwig und Max Born: Briefwechsel 1916–1955, Nymphenburger Verlags Handlung. Munich/ Edition Erbrich, 1982. iii Paul Davies, 1992. The Mind of God: The Scientific Basis for a Rational World. New York: Touchstone. iv На веб-сайте Портлендского Процессуального Института www. processwork.org я нашел ее автобиографию, в которой меня поразили слова и фразы, выделенные мной жирным шрифтом. Поверьте, я не видел эту автобиографию до того, как закончил Главу 1. «Я родилась в палате, выходившей окнами на Гудзон в больнице в Бронксе (район Нью-Йорка). Меня всю жизнь привлекал блеск света на воде, и я чувствовала себя больше всего как дома, когда могла видеть водоем – океан, озеро или реку, но особенно реку. Река течет вниз, и я вижу цаплю, неподвижно стоящую на мелководье, ее стройное тело вырисовывается как древнеегипетский барельеф. Нечто во мне неподвижно как цапля, наблюдая, как течет вода, и проходят события в мире вокруг меня, пока под поверхностью не блеснет серебром рыба или благоприятная возможность и я не бросаюсь за ней». «В течение многих лет книги и школы предлагали мне возможность превосходить ограничения моей жизни, и я охотно следовала реке учения, пока не стала штатным преподавателем в Торонтском университете. Затем наступила полоса, когда я увлеклась исследованием женских движений и производством фильмов, и меня очаровывали возможности сотрудничества, открывавшиеся мне в обеих областях. Мой новорожденный сын наблюдал за игрой света и тени на экране нашего домашнего кинотеатра в то время, как я его кормила. В центре моих исследований, преподавания, писательской деятельности и фильмов всегда были вопросы социальной справедливости, угнетения, основанного на предубеждении и расизме, ярость и гневное творчество тех, что жаждали освобождения и самовыражения. Но я искала инструменты для понимания и выражения таких стремлений. Процессуальная работа – в то время, еще только развивавшаяся работа с миром – стала для меня прочной лодкой для плавания в глубоких водах, которые я хотела исследовать. Моя первая опубликованная книга «Взгляни на мое безобразное лицо! Мифы и раздумья о красоте и других опасных аспектах женской внешности» сплетала воедино многие направления моей жизни и исследований и выражала мнения многих женщин из разной социальной среды и с разным жизненным опытом. Перед публикацией книги мне снился сон, в котором я видела женщину – ни молодую, ни старую – сидящую в пещере и наблюдающую, как течет река…. Сейчас мне выпала удача жить и работать вместе с Хербом Лонгом в доме, который выходит окнами на реку Уильяметт в Портленде, Орегон» v P. 86. Shunryu Suzuki, 1995. Zen Mind, Beginner’s Mind (34th ed.). New York: Weatherhill. vi Там же vii Эти известные силовые поля физики представляют собой метафоры: они обладают локальным непосредственным воздействием на объекты, с которыми соприкасаются. Переживание процессуального ума тоже может иметь такие локальные эффекты, но вдобавок оно обладает нелокальными или призрачными эффектами действия на расстоянии, которые я буду обсуждать позднее в данной книге. viii Benjamin Libet, Anthony Freeman, and Keith Sutherland (Eds.), 1999. The Volitional Brain: Towards a Neuroscience of Free Will. Exeter: Imprint Academic, pp. 47–57. ix Термин «сновидящее тело» относится к нашим проприоцептивным телесным переживаниям, вроде острой и хронической боли, отражение которых можно видеть в сновидениях. Подробнее об этом говорится в моей книге «Сновидящее тело» (Dreambody). x К. Г. Юнг, «Синхроничность – акаузальный связующий принцип». xi См. See Mindell, Amy, 1995. Metaskills: The Spiritual Art of Therapy. Tempe, AZ.: New Falcon Press. В русском переводе: Э. Минделл, «Психотерапия как духовная практика», М.: КЛАСС, 1997. xi Я использую слово «вектор» как означающее направление и «значение»; то есть чувство значения, которое заставляет нас двигаться в определенном направлении, делая то или иное число шагов или миль. Слово vector также используется в авиации как глагол, означающий «направлять». Слово «вектор» происходит от латинского vehere, которое, согласно словарю Уэбстера, означает «нести». Сумма двух векторов представляет собой диагональ параллелограмма. В случае прямоугольного треугольника, суммой перпендикулярных линий является гипотенуза. xiii В книге: Takuan Soho, Unfettered Mind, 1986. Trans. William Scott Wilson. Tokyo: Kodansha International, p. 47. xiv Op. cit. xv См. «Mushin» в Википедии, 10/8/2008. xvi P. 211, Zen Flesh, Zen Bones: A Collection of Zen and Pre-Zen Writings, Compiled by Paul Reps and Nyogen Senzaki, 1998. North Clarendon, VT: Tuttle Publishing. xvii L Kostro, 1988, “Einstein and the Ether ” Electronics & amp; Wireless World 94, 238 239. xviii Stanner, W., 1968. “After the Dreaming”. The Boyer Lectures, ABC radio (Australian Broadcasting Commission), p. 44. xix John Lamedeer, John Fire, and Richard Erdoes, 1972. “Lame Deer Seeker of Visions”. New York: Simon & amp; Schuster, p. 197. Спасибо г-ну Роберту Кингу за эту информацию (pp. 156-157). xx Спасибо блестящей фотографической интерпретации Рона Симона: Ronald T. Simon and Marck Estrin, 2004. Rehearsing with the God: Photographs and Essays on the Bread and Puppet Theatre. White River Junction, VT: Chelsea Green Publishing, p. 223. xxi В математике комплексные числа расширяют область действительных чисел, присоединяя к ним мнимую единицу, обозначаемую буквой i и определяемую как квадратный корень из (– 1). Комплексные числа имеют форму a + bi, где a и b – действительные числа, именуемые, соответственно, действительной и мнимой частями комплексного числа. xxii И Цзин или Книга Перемен, переведена на немецкий Рихардом Вильгельмом. Есть несколько русских переводов. xxiii Practicing Peace in Times of War, Pema Chodron, 2006. Boston: Shambhala, p. 31. xxiv F. Collins, M. Guyer, and A. Chakravarti, 1997. “Variations on a Theme: Human DNA Sequence Variation”. Science 278: 1580–1581. xxv Я благодарен передаче «Разговор о вере» http: //speakingoffaith.publicradio.org/programs/einsteinsgod/particulars.shtml за это изображение Эйнштейна. xxvi http: //en.wikipedia.org/wiki/Buddha_nature. xxvii Спасибо Джуди Чамберс из Портленда, Орегон, напомнившей мне о руке Будды на земле xxviii Harris, Ishwar C., 2004. The Laughing Buddha of Tofukuji: The Life of Zen Master Keido Fukushima. Bloomington, IN: World Wisdom. xxix Квантовая сцепленность имеет место, когда квантовые свойства двух или более объектов должны описываться в связи друг с другом. Состояние одного объекта всегда связано с состоянием другого – даже хотя индивидуальные объекты могут быть сколь угодно далеко разделены в пространстве и времени. Например, квантовая механика утверждает, что такие состояния, как спин, являются неопределенными до того момента, пока не производится какое-либо физическое вмешательство для измерения спина рассматриваемого объекта. При наблюдении любой данной частицы будет в равной степени вероятно обнаружить как спин, направленный вверх, так и спин, направленный вниз. Но коль скоро измерен спин одной частицы, спин другой известен. xxx Руми цитируется по книге Molly Salans, Storytelling with Children in Crisis (p. 223), London: Jessica Kingsley. Эту цитату также можно найти во многих местах в WWW. xxxi Спасибо Википедии за картинку белки. Спасибо группам «Garden Spirit Sticks», http: //www.gardenspiritsticks.com/gallery.shtml, за садовых духов. xxxii По данным http: //www.globalsecurity.org/military/world/war/map.htm, сейчас (2009) в мире имеются следующие конфликты: мятеж в Алжире с 1992 г. до настоящего времени; Ангола-Кабинда с 1975 г. до настоящего времени; мятеж в Бирме с 1950 г. до настоящего времени; Китай – Острова Сенкаку с 1968 г. до настоящего времени; Китай – Острова Спратли с 1988 г. до настоящего времени; восстания в Колумбии с 1970 г. до настоящего времени; война в Конго (Заир) с 1998 г. до настоящего времени; гражданская война в Грузии с 1991 г. до настоящего времени; Индия – Ассам с 1985 г. до настоящего времени; Индия – Кашмир с 1967 г. до настоящего времени; восстание Наксалитов в Индии с 1967 г. до настоящего времени; Индонезия – Асех с 1986 г. до настоящего времени; Индонезия-Калимантан с 1983 г. до настоящего времени; Индонезия – Малуку в 1999 г.; Индонезия – Папуя/Западный Ириан с 1992 г. до настоящего времени; интифада Израиль – Аль Акса с 2000 г. до настоящего времени; Израиль – Ливан с 2006 г. до настоящего времени; гражданская война в государстве Берег Слоновой Кости с 2002 г. до настоящего времени; война в Корее с 1953 г. до настоящего времени; восстание Хмонг в Лаосе с 2000 г. до настоящего времени; Молдова – Приднестровье с 1991 г. до настоящего времени; Намибия – Каприви Стрип с 1966 г. до настоящего времени; маоисты в Непале с 1996 г. до настоящего времени; беспорядки в Нигерии с 1996 г. до настоящего времени; Пакистан – Белуджистан с 2004 г. до настоящего времени; гражданская война в Палестине с 2007 г. до настоящего времени; Перу – Сияющий Путь с 1970 г. до настоящего времени; восстание Моро на Филлипинах с 1970-х гг. до настоящего времени; гражданская война в Сомали с 1991 г. до настоящего времени; Россия, война в Чечне с 1992 г. до настоящего времени; Судан – Дарфур с 1991 г. до настоящего времени; восстания басков в Испании с 1970 г. до настоящего времени; Шри Ланка – тамильские сепаратисты с 1983 г. до настоящего времени; исламские мятежники в Таиланде с 2001 г. до настоящего времени; Турция – Курдистан с 1984 г. до настоящего времени; гражданский конфликт в Уганде с 1980 г. до настоящего времени; США – Афганистан с 1990 г. до настоящего времени; США – Джибути с 2001 г. до настоящего времени; США – Ирак с 1990 г. до настоящего времени; США – Филлипины с 1898 г. до настоящего времени; гражданские волнения в Узбекистане с 2005 г. до настоящего времени; Йемен – Шейх аль Хути с 2004 г. до настоящего времени[45]. xxxiii Quantum Mind, p. 503. xxxiv Подробнее об этом говорится в моей книге «Тело шамана» и главе «Секрет союзника» xxxv См. мою книгу «Кома: ключ к пробуждению», где я показываю, как осознание способствовало улучшению последних минут жизни «Питера». xxxvi Спасибо PBS (Public Broadcasting Station) за текст радиопередачи Нового Орлеана: http: //www.pbs.org/wgbh/amex/neworleans/filmmore/pt.html, http: //www.adelaidegrid.warp0.com/. «Старейшина аборигенов Льюис Обрайен верит, что основатель и топограф Аделаиды генерал-полковник Уильям Лайт испытывал влияние духовности местности. “Наши люди говорят, что если ты идешь по земле, то будешь испытывать ее воздействие, и так происходит со всеми”. Например, площадь Виктории была священным местом для Куарна (произносится Гхана), она была центром сновидения красного кенгуру. Это действие земли передавалось полковнику Лайту. «Я не могу точно объяснить, как на него воздействовал дух земли, но влияние можно видеть в плане улиц Аделаиды. План Аделаиды – это развивающийся процесс». xxxviii Подробнее: http: //en.wikipedia.org/wiki/Mahalaxmi_Temple_(Mumbai). xxxix Из Википедии о Худу. Большинство практикующих Худу – афроамериканцы, но белые и американские индейцы также используют худу. На своей родине в Африке Худу – почитаемая традиция, как правило, передающаяся через потомственных жрецов. В сегодняшней Америке традиционное знание передается в народе от человека к человеку и не существует свидетельств упорядоченной иерархии. Цель худу состоит в том, чтобы давать людям доступ к сверхъестественным силам, чтобы они могли улучшать свою повседневную жизнь, обретая силу во многих областях, включая азартные игры, любовь, гадание, насылание проклятий на своих врагов, лечение болезней, работу и черную магию. Как и во многих других народных религиозных, магических и медицинских практиках, в худу широко используются травы, минералы, части тел животных, личные вещи и телесные жидкости людей, особенно, менструальная кровь, моча и сперма. В традиции колдовства важное место занимает практика установления контакта с предками или другими духами мертвых; также магически действенным в худу считается распевание псалмов из Библии. xl Я с уважением отношусь к «Радужной медицине» коренных американцев, хотя их «радуга» используется иначе. См. Moondance, Wolfe, 1994. Rainbow Medicine: A Visionary Guide to Native American Shamanism. New York: Sterling. xli Например, различия температуры в помещении заставляют тепло течь в том или ином направлении. Точно так же, если вы открываете окно, различия давления вызывают течение воздуха. Эти два течения могут быть независимыми или взаимосвязанными (то есть одно влияет на другое). Сходным образом, в термоэлектрическом эффекте тепло может заставлять течь электричество, а электричество может заставлять течь тепло. Мы благодарны Ларсу Онсагеру, который обнаружил это в 1931 г. и позднее получил за это открытие Нобелевскую премию. См. See “Reciprocal Relations in Irreversible Processes”. I. Physics Review 37: 405–426 (1931). xlii Гомеостаз – это способность живых существ регулировать свою внутреннюю среду, чтобы поддерживать постоянное устойчивое состоянии. Гомеостаз делают возможным многие внутренние подстройки. Термин «гомеостаз» впервые предложил в 1865 г. отец современной физиологии Клод Бернар. Термин происходит от греческих слов homois (тот же самый, подобный) и stasis (стоять). xliii Спасибо доктору Пьеру Морину из Портленда, познакомившему меня с концепциями стресса в медицине и с новой идеей «аллостаза». xliv Симметрия неравновесных парных процессов в физике основывается на концепции обратимости времени в квантовом мире. В 1968 г. Ларс Онсагер получил Нобелевскую премию по физике за свою работу 1931 г. о реципрокных парных течениях и силах в термодинамических системах. xlv В теории относительности пространство и время взаимосвязаны. Однако квантовая нелокальность оперирует скоростями, большими скорости света, предположительно вне времени, создавая пока еще не решенную проблему для теории относительности. xlvii Спасибо Д-ру Стэну Сиверу за эту цитату из «Собрания цитат из Альберта Эйнштейна». Взято 6 декабря 2004 г. из http: //rescomp.stanford.edu/~cheshire/EinsteinQuotes.html xlviii См. книгу Paul Davies, The Mind of God, The Scientific Basis for a Rational World, 1992. New York: Simon & amp; Schuster. xlix См. мои книги «Сидя в огне» (Sitting in the Fire) и The Deep Democracy of Open Forums. l В программе PBS «Религия и этика» сообщалось о религиозном опросе в США, показавшем, что 70% верующих всех конфессий соглашались с утверждением «к спасению могут вести многие веры». Воскресенье 29 июня, Боб Абернати, PBS. li Из Фокс Ньюс, 4 августа 2007 г. http: //www.foxnews.com/story/0, 2933, 294395, 00.html lii Сегодня «темная энергия» представляет собой самый популярный способ объяснения наблюдений, показывающих, что вселенная расширяется с все возрастающей скоростью. Темная энергия ответственна примерно за ¾ общей массы-энергии вселенной. liii Но сновидящие могут понимать, что, возможно, вселенная как процессуальный ум имеет тенденцию и расширяться, и сжиматься не только потому, что масса вызывает сжатие, а темная энергия – расширение, но потому, что расширение из точки заставляет нас возвращаться к точке, по крайней мере, в смысле размышления о ее тайне. Нужно, так сказать, «уходить от себя», чтобы видеть себя. liv См. первоначальную работу Джона Кремера в Reviews of Modern Physics 58: 647–688, (1986). См. также хорошее обсуждение этой работы: in Reviews of Modern Physics 58: 647–688, (1986). См. также хорошее обсуждение этой работы: http: //www.npl.washington.edu/ti/ lv Обсуждение заигрываний можно найти в гл. 17 моей книги «Квантовый ум» lvi «Физика дает начало наблюдателю-участнику, наблюдательучастник дает начало информации, а информация дает начало физике». J. Wheeler, “Information, Physics, Quantum: The Search for Links”, in Proceedings of the 3rd International Symposium on the Foundation of Quantum Mechanics, Tokyo, 1989, p. 354. lvii См. книги: Амит Госвами, «Самосознающая вселенная» и Fred Alan Wolf, Starwave: Mind, Consciousness, and Physics. lviii Дополнительную информацию можно найти по адресу: http: //en.wikipedia.org/wiki/Unkulunkulu lix См. «Кома: ключ к пробуждению». lx С этим согласилась бы христианская теология процесса, которую предлагал Уайтхед и о которой писал Джон Кобб. Верующий изменяет божественное. См. See Cobb, 2003. The Process Perspective: Frequently Asked Questions about Process Theology, Atlanta, GA: Chalice Press. lxi А. Минделл, «Тело шамана», гл. 14. lxii А. Минделл, «Сидя в огне», с. 87. lxiii Джон Эллис заявляет, что разработал этот термин в 1982 г. См. John Ellis, 1986, “The Superstring: Theory of Everything, or of Nothing? ” Nature 323: 595–598. lxiv А. Минделл, «Геопсихология», гл. 15. lxv Подробнее о единой теории поля и «TOE» говорится в Приложении I lxvi Albert Einstein, Cosmic Religion: With Other Opinions and Aphorisms (1931) p. 97; lxvii См., например, описание этих характеристик в Википедии http: //en.wikipedia.org/wiki/God lxiii Эйнштейн сам использовал этот термин. Его работа была опубликована в статье под названием «Можно ли считать полным квантово-механическое описание реальности» в журнале Physical Review, 47 (1935), стр. 777 – 780. Его соавторами были Борис Подольский и Натан Розен. lxix The Self-Aware Universe: How Consciousness Creates the Material World, 1993. New York: Tarcher/Putnam Books. lxx http: //www.jpl.nasa.gov/releases/2003/47.cfm lxxi Мне не удалось определить, откуда происходит термин «softskill»[46]. Он широко используется в бизнесе. (См. Википедия, апрель 2009 «Softskills») По контрасту с IQ, softskills часто отождествляют с эмоциональным разумом. Softskills могут означать методы ведения переговоров, способность к командной работе или положительное отношение к служению другим. Хотя эти определения важны, для меня softskill означает течение с процессуальным умом между взаимосвязанными («сцепленными») сигналами и взаимными обвинениями. lxxii См. копию статьи из Сан-Франциско Кроникл об этом замечательном событии на: http: //www.aamindell.net/download/research/sfchronicle.pdf lxxiii Я благодарен Д-ру Джону Джонсону за то, что он обратил мое внимание на работы Турмена. lxxiv Howard Thurman, Disciplines of the Spirit, reprinted edition (Richmond, IN: Friends United Press, 2003), p. 16. См. также его книгу “Search for Common Ground”. lxxv http: //en.wikipedia.org/wiki/Howard_Thurman lxxvi В будущей книге я буду сосредоточиваться на более крупных экологических проблемах lxxvii Письмо к Максу Борну (4 сентября 1926 г.). The Born–Einstein Letters (translated by Irene Born), 1971. New York: Walker & amp; Company. lxxviii http: //commons.wikimedia.org/wiki/Image: Experience_ubuntu.ogg lxxix http: //en.wiktionary.org/wiki/ubuntu#Etymology lxxx «Мы победим» – песня протеста, ставшая главным гимном движения за гражданские права в США. Текст песни происходит от госпела преп. Чарльза Тиндли, негритянского священника из Филадельфии. Вот полный текст песни:
1. Мы победим, Мы победим, Когда-нибудь мы победим
Припев: В глубине души я все же верю Когда-нибудь мы победим
2. Мы пойдем, взявшись за руки, Мы пойдем, взявшись за руки, Когда-нибудь мы пойдем, взявшись за руки.
Припев.
3. Мы все будем свободными Мы все будем свободными Когда-нибудь мы все будем свободными
Припев.
4. Мы не боимся, Мы не боимся Сегодня мы не боимся
Припев.
5. Мы не одиноки, Мы не одиноки Сегодня мы не одиноки
Припев.
6. Весь широкий мир вокруг, Весь широкий мир вокруг Когда-нибудь весь широкий мир вокруг
Припев.
7. Мы победим, Мы победим Однажды мы победим.
Библиография
Cobbs, John, 2003. The Process Perspectiv Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы