Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III ГЛАВА. ИНТЕРЬЕР И АРХИТЕКТУРНО – ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО
III.1. Школа будущего. От концепции к реальности В настоящее время во многих странах реализуется масштабная программа строительства новых объектов социальной инфраструктуры[xxiii], в том числе детских музыкальных школ. Учитывая значимость этих объектов, архитекторы и конструкторские бюро ведут постоянную работу по совершенствованию проектов этих объектов. Необходимо достичь сочетания требований нормативных документов, жестких сроков реализации и регламентированной стоимости строительства с качественными архитектурными решениями, продуманной функциональностью и жизнерадостным обликом. Проектировщиками разработаны новые планировочные схемы с использованием модульной системы групповых ячеек, а также яркие решения для фасадов, учитывающие особенности визуального восприятия детей. В ходе строительства современных учебных учреждений используются такие материалы, как стекло и сталь, за счет них в здания поступает больше света, так же повышается устойчивость и долговечность. Так, например, цветовые акценты являются главной архитектурной темой и в проекте детской музыкальной школы имени Франца Листа, представленном ОАО МНИИТЭП. Архитекторами предлагается вариант фасадов с ярким цветным ритмом оконных переплетов. Входную группу подчеркивает козырек с конструкцией афиши и буквы с названием ДМШ на фасаде. Частично реализован проект детской школы музыки и искусств авторства Н. В. Рыбакова. Здесь так же обыгрывается сочетание ярких контрастных цветов на фасаде здания, а так же применение растений ландшафтного дизайна в тех же ярких цветах. В странах Европы инновационные проекты музыкальных школ уже воплощаются в реальность. Так, здание Дома музыки, спроектированное бюро Coop Himmelbau. Основатель Coop Himmelbau Вольф Д. Прикс считает, что устройство здания легко читается снаружи: «Школа обнимает концертный зал». П-образный корпус репетиционных студий и учебных аудиторий огибает главную часть Дома музыки – концертный зал на 1300 мест. Обе части объединяет фойе в 5 этажей высотой – с балконами, лестницами и переходами. Через большие окна открывается вид на фьорд, а в концертный зал можно заглянуть через проемы в его стенах. Под фойе находятся три малых зала – «интимный», «ритмический» и «классический». В главном зале достигнут один из лучших среди пространств для симфонической музыки в Европе показателей снижения шума – NR10 (GK10). Качество акустики там обеспечивают стуковые «рельефы» на стенах и укрепленные на потолке панели. Среди экологических аспектов проекта – отказ от вентиляторов, поддержание внутри оптимальной температуры с помощью термальной массы бетона и системы активации бетонного ядра, использование воды из фьорда для охлаждения здания и т. д. Сейчас строительство по типовым проектам ведется все реже и реже, а сами типовые проекты школ, рассчитанные на массовое строительство на огромных площадях микрорайонов, стремительно устаревают. Все чаще им на смену приходят школы, построенные по индивидуальному проекту.
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о музыкальной школе. Если в ней трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями, то школьный двор будет оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнять множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую). Педагоги позаботятся о том, как вместе с воспитанниками красиво расположить и содержать все необходимые обустройства и живые насаждения. C течением времени разрастаются и стареют растения в композициях, ветшают постройки. Периодически нужно производить корректировку посадок, замену и ремонт малых архитектурных форм. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Возможно, при этом придётся переформатировать назначение участков, изменить их площадь и рельеф. Так как результаты облагораживания территории будут рассчитаны не на один год и должны сохранять привлекательный вид продолжительное время, эта работа должна быть продуманной и плановой. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Необходимо сделать тщательный обмер участка, оценить существующую климатическую ситуацию, выяснить размещение инженерных сетей. После всего, в соответствии с собранными данными, вычерчивается масштабный план и производится зонирование участка, подбираются растения. Ландшафтный дизайн пришкольного участка желательно выполнить в регулярном стиле. Прямые дорожки, симметричные посадки, геометрические формы клумб подчеркнут особый статус территории и будут настраивать детей на спокойное и рассудительное поведение. Перед входом высаживают солитеры — одно или несколько декоративных деревьев или кустарников, явно выделяющихся на общем фоне. Солитерные посадки придадут некоторую строгость и официальный вид ландшафтному дизайну школьного участка. Всё окружение школьного здания должно способствовать пониманию и принятию учащимися того, что они пришли в школу заниматься серьёзными делами — получать необходимые знания и навыки. Уголки отдыха, которые будут служить для спокойных бесед во время больших перемен или для посиделок после занятий, можно устраивать в более свободных стилях — кантри, голландском, азиатском. Для насаждений выбирают такие растения, чтобы они выглядели привлекательно на протяжении всего года, не вызывали аллергию, без шипов и колючек. Площадку для занятий спортом необходимо оборудовать стандартными устойчивыми и безопасными снарядами и сооружениями. Покрытие обычно устраивается асфальтное или грунтовое. Площадку для подвижных игр стоит обсадить деревьями с раскидистыми кронами (липами, каштанами, клёнами) для создания тени над зрительскими скамейками. При ограниченных размерах школьного двора на площадке могут проводиться общешкольные мероприятия. В таком случае спортивные сооружения следует расположить по её периметру или компактно составить в одном месте для того, чтобы они не мешали и не отвлекали детей. Каждая музыкальная школа должна иметь на своём дворе место для проведения общешкольных мероприятий – летних отчетных концертов, конкурсов и т.д. Это может быть вместительная прямоугольная или квадратная площадка. Её стоит обсадить бордюрами из кустарников, хорошо переносящих стрижку (кизильников, самшитов, спиреи, бирючины). Место, предназначенное для выступлений, желательно подчеркнуть на заднем плане линейными посадками хвойных или вечнозеленых насаждений. Они могут также сдерживать ветры и защищать от уличных шумов. Оформление центральной части таким образом придаст торжественность и парадность всему ландшафтному дизайну школьного участка. Площадку в последующем следует расчертить, подписав места для каждого класса. В проекте ландшафтного дизайна школьного двора зон отдыха может быть несколько. Они будут соединяться между собой аллеями и извилистыми дорожками. Уголки отдыха желательно оформить композициями из декоративных кустарников разной высоты, разбить газоны и клумбы, поставить скамейки, скульптуры. Привычные элементы вертикального озеленения (опоры, треноги, арки и др.) не стоит использовать при оформлении, так как дети могут залезть на них и травмироваться. Для линейных посадок вдоль аллей подходят вязы, тополя, сосны, липы. Расстояния между ними зависит от величины кроны и составляет примерно 3-5 м. Важно, чтобы деревья не давали поросли, которая может разрушить искусственное покрытие. На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы (цинии, сальвии, бархатцы, цинерарии, бессмертники). Под деревьями — тенелюбивые многолетники (хосты, барвинок, астильбу, функию). На солнечных местах можно устроить альпийские горки или рокарии. Непривлекательные заборы маскируют при помощи плетущихся и лазающих растений( девичьего винограда, клематисов, плюща)[21]. Удачный проект ландшафтного дизайна школьного двора сделает территорию школы не только удобной с практической точки зрения, но и улучшит её естественный облик. Благодаря этому все элементы двора вместе со школьным зданием будут смотреться презентабельно и гармонично.
III.2. Класс в школе будущего В рамках данного исследования представляется инновационный проект реконструкции РСМАЛ им. Успенского. Лицей находится в центре города, в специально построенном в середине 1960-х годов комплексе из 4-х зданий, включающем 5-ти этажный учебный корпус, интернат, репетиторий, концертный зал на 500 мест, спортзал и спортплощадку, две столовые и другие помещения. В 2011 году уже была проведена реконструкция здания музыкальной школы, однако, экстерьер и интерьер, а так же обширный ландшафт, который находится в наличии у школы, остался без изменений. Было проведено анкетирование среди преподавателей и учащихся лицея, в результате которого было установлено, что необходима реорганизация интерьера и фасадов зданий в соответствии с современными эстетическими запросами. Участники анкетирования особенно отмечают отсутствие необходимых для занятий музыкой норм реверберации в учебных классах, непрезентабельный внешний вид помещений. Автором данного проекта предлагается кардинально изменить и преобразить здание музыкальной школы. В настоящее время при сооружении современных музыкальных школ, экстерьер зданий проектируется современными архитекторами направленно на учащихся – детей младшего и среднего возрастов. Известно, что сочетание ярких цветов привлекает детей и настраивает на позитивные эмоции, оказывает благотворное воздействие на психику ребенка. Фасад музыкальной школы должен отличаться внешне от других зданий, потому как она является специализированным детским образовательным учреждением. Нынешний экстерьер зданий показывает конструктивные особенности, а так же материалы, из которых были построены. По проекту фасады зданий школы им. В. А. Успенского предлагается украсить разноцветными прямоугольными стеклянными панелями размером с оконные проемы. Необходимо заменить устаревшие материалы, использованные в интерьере помещений, на современные. Предлагается расширить территорию фойе и организовать места для отдыха или ожидания детей для родителей и других посетителей. Будут установлены мягкие диваны и кресла. Массивные опорные столбы будут оборудованы мягкой и равномерной подсветкой. Будет установлена также экспозиция необычных музыкальных инструментов, стены украшены портретами великих деятелей музыки. Цветовое решение фойе основано на лаконичности и контрасте. Пол и потолок окрашены в белый цвет, им контрастируют темные цвета стен и потолка, а также диванов. Поверхности не украшены орнаментом или рисунком. Интерьер фойе выдержан в стиле современного минимализма. Дизайн столовых помещений основан на обилии света и ярких цветовых сочетаниях. Предлагается создание широких оконных проемов для обильного проникновения света, а так же оснащение равномерной мягкой подсветкой. Одна из стен состоит из разноцветных прямоугольных блоков, остальные выкрашены в локальный цвет. Пол и потолок контрастны стенам. Освещение установлено на выступающих прямоугольных панелях. Помещения для занятий музыкой должны носить тематический характер. Лаконичный дизайн в сдержанных тонах разбавляют предметы иньерьера, стилизованных под музыкальную тематику. Стены кабинетов для занятий по общеобразовательным предметам выдержаны в спокойных тонах, им контрастируют темные парты и стулья. Шкафы и полки стилизованы под клавиши фортепиано. Дизайн встроенного освещения так же напоминает клавиши. Для кабинета для занятий на фортепиано спроектирован интерьер, выдержанный в теплых тонах. Комната визуально поделена на зоны для практических занятий на инструменте и рабочее место преподавателя. Музыкальные инструменты установлены на фигурном помосте с форме крышки рояля. Одна из стен имеет декоративное украшение, стилизованное под нотный стан с небольшими картинами плакатами. Потолок украшен рисунком клавиш рояля. Большой зал для занятий крупных ансамблей имеет в дизайне три основных контрастных цвета: основной темный цвет стен и пола, белый цвет потолка и одной из стен. Эта стена имеет фактурную поверхность и является украшением лаконичного интерьера. Рядом установлен белый рояль. Все пространство занимают стулья для музыкантов яркого кораллового цвета. Зрительная зона актового зала выделена гипсокартонными панелями черного цвета, украшенными красными блоками. По бокам установлены лестницы. Зона сцены имеет подвесные конструкции для декораций и минимальное оформление. Цветовое оформление подобрано с ориентацией на подрастающее поколение, потому как дети и взрослые воспринимают цвета по-разному. По мнению психологов, дети более чувствительны к цвету, чем взрослые[22]. Поэтому правильное использование свойств цветов может содействовать правильному и гармоничному развитию ребенка. Жизнерадостный красный цвет ассоциируется у нас с бодростью и энергией. Его применение в интерьере повысит подвижность ребенка, а у старших детей будет содействовать активности в школе. Особенно положительно влияет красный на вялых и не активных детей. Но использовать этот цвет надо умеренно, так как его засилье в помещение негативно воздействует на психику, вызывает агрессию и угнетает. Использование красного цвета в небольших количествах допустимо в интерьере помещения актового зала. Оранжевый цвет хорошо влияет на психологическое состояние малышей, так как повышает их творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта. Он способен возбуждать аппетит, в связи с чем, этот цвет присутствует в оформлении школьной столовой. Желтый — цвет солнечного света, он не только повышает настроение, но и содействует умственной работе, улучшает внимание и даже способствует развитию интуиции. Интерьер с жёлтым цветом поможет ребёнку в учёбе и сделает его более жизнерадостным. Зелёные оттенки в детской и правда помогут ребёнку расслабиться и успокоиться, положительно повлияют на давление и сердцебиение, улучшат зрение. Использование розового цвета в интерьере имеет массу преимуществ. Розовый цвет успокаивает, снижает стрессы и повышает настроение. Он способствует успехам в учёбе. Оттенки розового могут варьироваться от холодного, близкого к сиреневому цвету, до теплого персикового. Данный цвет хорошо дополняет зеленый и оранжевый цвета в проекте столовой. Белый цвет в интерьере помогает ребёнку успокоиться и улучшает его самочувствие. В отличие от ярких (красный, оранжевый, синий) цветов, он не оказывает сильного воздействия на психику и является универсальным. Так как белый цвет базовый, к нему можно добавить любой другой из перечисленных выше. Бежевый цвет по своим психологическим свойствам похож на белый. Бежевый цвет стен выбран для оформления классов по общеобразовательным предметам. Тёмно-коричневый цвет очень популярен у взрослых, так как создаёт ощущение комфорта. А вот малышу коричневая комната быстро надоест. Так его можно использовать в детской лишь сочетая с другими цветами. Альтернативой может быть светло-коричневая комната. Светло-коричневый цвет не раздражает и даёт чувство безопасности[23]. Важным вопросом в выборе цвета является его насыщенность. По мнению специалистов, в период 5-7 лет и старше ребёнок ещё не воспринимает приглушённые цвета, поэтому от блёклых, неинтересных для детей красок лучше отказаться.
III.3. Выводы 1. В настоящее время во многих странах реализуется масштабная программа строительства новых объектов социальной инфраструктуры, в том числе детских музыкальных школ. 2. Необходимо достичь сочетания требований нормативных документов, жестких сроков реализации и регламентированной стоимости строительства с качественными архитектурными решениями, продуманной функциональностью и жизнерадостным обликом. Проектировщиками разработаны новые планировочные схемы с использованием модульной системы групповых ячеек, а также яркие решения для фасадов, учитывающие особенности визуального восприятия детей. 3. Сейчас строительство по типовым проектам ведется все реже и реже, а сами типовые проекты школ, рассчитанные на массовое строительство на огромных площадях микрорайонов, стремительно устаревают. Все чаще им на смену приходят школы, построенные по индивидуальному проекту. Многие инновационные проекты уже реализованы в европейских странах. 4. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о музыкальной школе. Если в ней трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями, то школьный двор будет оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнять множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую). Педагоги позаботятся о том, как вместе с воспитанниками красиво расположить и содержать все необходимые обустройства и живые насаждения. 5. C течением времени разрастаются и стареют растения в композициях, ветшают постройки. Периодически нужно производить корректировку посадок, замену и ремонт малых архитектурных форм. 6. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Необходимо сделать тщательный обмер участка, оценить существующую климатическую ситуацию, выяснить размещение инженерных сетей. После всего, в соответствии с собранными данными, вычерчивается масштабный план и производится зонирование участка, подбираются растения. 7. Ландшафтный дизайн пришкольного участка желательно выполнить в регулярном стиле. Прямые дорожки, симметричные посадки, геометрические формы клумб подчеркнут особый статус территории и будут настраивать детей на спокойное и рассудительное поведение. Перед входом высаживают солитеры — одно или несколько декоративных деревьев или кустарников, явно выделяющихся на общем фоне. Солитерные посадки придадут некоторую строгость и официальный вид ландшафтному дизайну школьного участка. 8. Каждая музыкальная школа должна иметь на своём дворе место для проведения общешкольных мероприятий – летних отчетных концертов, конкурсов и т.д. Это может быть вместительная прямоугольная или квадратная площадка. Её стоит обсадить бордюрами из кустарников, хорошо переносящих стрижку (кизильников, самшитов, спиреи, бирючины). Место, предназначенное для выступлений, желательно подчеркнуть на заднем плане линейными посадками хвойных или вечнозеленых насаждений. 9. В 2011 году уже была проведена реконструкция здания музыкальной школы, однако, экстерьер и интерьер, а так же обширный ландшафт, который находится в наличии у школы, остался без изменений. Было проведено анкетирование среди преподавателей и учащихся лицея, в результате которого было установлено, что необходима реорганизация интерьера и фасадов зданий в соответствии с современными эстетическими запросами. Участники анкетирования особенно отмечают отсутствие необходимых для занятий музыкой норм реверберации в учебных классах, непрезентабельный внешний вид помещений. 10. Автором данного проекта предлагается кардинально изменить и преобразить здание музыкальной школы. Фасад музыкальной школы должен отличаться внешне от других зданий, потому как она является специализированным детским образовательным учреждением. По проекту фасады зданий школы им. В. А. Успенского предлагается украсить разноцветными прямоугольными стеклянными панелями размером с оконные проемы. 11. Помещения для занятий музыкой должны носить тематический характер. Лаконичный дизайн в сдержанных тонах разбавляют предметы интерьера, стилизованных под музыкальную тематику. 12. Цветовое оформление подобрано с ориентацией на подрастающее поколение, потому как дети и взрослые воспринимают цвета по-разному. По мнению психологов, дети более чувствительны к цвету, чем взрослые. Поэтому правильное использование свойств цветов может содействовать правильному и гармоничному развитию ребенка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкальные школы достаточно сильно распространены в настоящее время. Они предназначены для развития музыкальных способностей одаренных детей и просто всех тех, кто решил научиться играть музыку, и относятся к внешкольным образовательным учреждениям культурно-эстетического направления. Согласно закону Республики Узбекистан «Об образовании» музыкальные школы могут быть организованы как государственными органами, так и общественные объединения, а также другие юридические и физические лица. Проектирование музыкальной школы является крайне важной задачей для любого развитого государства. Ведь именно в этих заведениях закладывается культурный и ментальный уровень подрастающего поколения. Создание новых школ в больших городах позволяет разгружать перезаполненные классы старых школ. Это крайне важный момент, ведь чем меньше учеников находится в классе, тем выше уровень концентрации внимания и усвоения материала. В зависимости от вместимости и общей планировочной структуры здания музыкальных школ обычно имеют от одного до трех этажей. Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению. Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, а также объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания. В настоящее время в отечественной практике наиболее распространена четырехклассная секция с односторонним расположением классов и зальной рекреацией. Этот тип учебной секции является, пожалуй, оптимальным для младшего и среднего возраста. Для старшего возраста более приемлема учебная секция с односторонним расположением кабинетов, объединенных коридорной рекреацией, что вполне соответствует кабинетной системе обучения в старших классах. В отношении взаимного расположения учебных секций оптимальной является их односторонняя ориентация (все классы обращены в одну сторону горизонта). В этом случае все классы и кабинеты имеют одинаковые условия инсоляции, школьное здание обладает наибольшей гибкостью для расположения на участках с различной ориентацией, однако это вызывает чрезмерное удлинение школьного здания. Территориальная организация сетей детских музыкальных школ определяется предельными радиусами доступности, зависящими от степени подвижности обслуживаемых контингентов, а также от массовости или уникальности объекта. Музыкальная школа, как более узкоспециализированное учреждение, обеспечивающее в сфере музыкального искусства обучение музыкально одаренных детей, ориентирована преимущественно на транспортную доступность в пределах 20 минут, что соответствует радиусу до 3 км. Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана. Художественное проектирование имеет ряд правил. Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает пустынный вид. Выделяется несколько основных групп. Первая группа - это сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей. Второй элемент ландшафтного дизайна это газонное покрытие, формируемое разного рода травами. Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.) составляют третью группу элементов. И, наконец, различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура), более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.). Музыкальные школы предпочтительно располагать в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями. Музыкальные школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами. В Узбекистане в годы независимости осуществлена огромная работа по глубокому изучению и дальнейшему развитию музыкального искусства. Опираясь на вековые традиции народа, музыкальная палитра Узбекистана обрела новые грани и направления, устремилась к новым вершинам и расширила границы сотрудничества на международной арене. В стране создана великолепная база для обучения юных талантов. Во всех регионах страны построены здания детских школ музыки и искусства, оснащенные новыми музыкальными инструментами, дворцы культуры, колледжи и лицеи по направлениям искусства, возведена Государственная консерватория Узбекистана. Решающим шагом в этом стало Постановление Президента Ислама Каримова от 8 июля 2008 года «О Государственной программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009-2014 годы». Особое внимание в стране уделяется развитию национального музыкального искусства в качестве важного средства воспитания молодежи в духе любви к Родине, верности идеям независимости, уважения к национальным традициям и ценностям. С этой целью реализуется целый ряд государственных программ, проводятся многочисленные творческие форумы, фестивали и конкурсы республиканского значения. Такие песенные конкурсы, как «Ягонасан, мукаддас Ватан», «Нихол», «Марди майдон» способствуют выявлению молодых талантов в сфере национального песенного искусства, их всесторонней поддержке и стимулированию. Ежегодно более 50 юных талантов среди учащихся музыкальных заведений заявляют о себе на мировых сценах, став лауреатами международных конкурсов, проходящих по всему миру. Кузницей талантов стали РСМАЛ им. Успенского, РСМАЛ им. Глиэра и ряд ДШМИ во всех регионах страны. Признанием уникальной ценности традиционного музыкального и художественного наследия народов Узбекистана стал тот факт, что ряд феноменов народной культуры был включен ЮНЕСКО во Всемирный репрезентативный список «Шедевров устного и нематериального наследия человечества». Благодаря этому с каждым годом укрепляется статус Узбекистана как одного из крупных культурных центров современного мира, наша страна все больше заявляет о себе как государство с богатым и самобытным искусством. История становления и развития фортепианной исполнительской школы в Узбекистане неразрывно связана со специальной музыкальной школой-интернатом, ныне – Республиканский специализированный музыкальный академический лицей (РСМАЛ) им. В. Успенского. За свою многолетнюю историю в лицее было подготовлено большое количество молодых талантливых музыкантов, которые работают во многих учебных заведениях республики. Выпускники лицея ныне известны не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами. И в первую очередь благодаря высокому профессионализму преподавательского состава. На протяжении почти семидесяти лет своего существования Республиканский специальный музыкальный академический лицей им. В. А. Успенского играет большую роль в развитии музыкального искусства Узбекистана. Открытый в 1939 г. как специальная школа-десятилетка при Ташкентской консерватории он стал прочным фундаментом профессионального детского музыкального образования в Республике. В настоящий момент музыкальная школа им. В. А. Успенского нуждается в серьезной реконструкции как с эстетической стороны, так и со стороны технического оснащения. В школьных помещениях для занятий музыкой и актовых залах необходимо создание оптимальной акустической среды, способствующей благоприятному занятию музыкой. В ДМШ им. В. А. Успенского необходима полная реорганизация экстерьера здания и интерьера помещений в соответствии с эстетическими тенденциями современного дизайна. В настоящей дипломной работе представлен проект реконструкции РСМАЛ им. В. А. Успенского. Это индивидуальный инновационный архитектурно-дизайнерский проект, исполненный с соблюдением требований, необходимых для детской музыкальной школы, а так же, учитывающий особенности детского мировосприятия.
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь независимости и прогресса. Ташкент: «Узбекистан», 1996г. – 349 с. 2. Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века. Ташкент: «Узбекистан», 1999г. – 246 с. 3. Каримов И.А. Высокая духовность непобедимая сила. Ташкент: «Узбекистан», 2008г. – 325 с. 4. Агюстон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне, 1994 – 98 с. 5. Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. – 96 с. 6. Бреббиа К. Цвет в искусстве, дизайне и природе, 1989 – 208 с. 7. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – 400 с. 8. Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии IX-XV вв. (историко-теоретическое исследование). М., 1988 – 134 с. 9. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 9-10, с.180. 10. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, с.31. 11. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, с.227. 12. Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 - 490 с. 13. Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – 246 с. 14. Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. 15. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 2006 – 258 с. 16. Добрицына И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки, М.: Прогресс-Традиция. 2004. – 416 с. 17. Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. 18. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – 201 с. 19. Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров, 1986 – 143 с. 20. Лукьянова Л.Г., Цыбух В.И. Рекреационные комплексы, 2004 – 147 с. 21. О современной архитектуре Автор: Мишель Рагон. Издательство: Госстройиздат, 1963 - 232 стр. 22. Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И. Искусство Средней Азии. М., 1980 – 236 с. 23. Рожин И.Е., Урбах А.И. (ред). Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 1985 – 106 с. 24. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 14, ст. 113; 2004 г., № 22-23, ст. 267; 2005 г., № 27, ст. 191. 25. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 28-29, ст. 203. 26. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 113. 27. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 42, ст. 448. 28. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 37-38, ст. 364. 29. Фомина В.Ф. Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий, 2007 – 136 с. 30. Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития, М.: Стройиздат, 1990. - 469 с. 31. Фрэнк Ллойд Райт. Будущее архитектуры. Перевод с английского: Гольдштейн А.Ф., редактор: Гегелло А.И. Госстройиздат. Москва, 1960 - 248 с. 32. http: //uzbekistonovozi.uz/ru/articles/index.php? ELEMENT_ID=19755 33. http: //sanat.orexca.com/2010-rus/2010-1-2/barno_karamatova/ 34. http: //www.uspenka.info/ 35. http: //uspenko.zn.uz/istoriya 36. http: //www.glier.ru/ 37. http: //www.ngpedia.ru/id417295p1.html
[1] Закон Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года " Об образовании", ст. 6. [2] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – с. 147 [3] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – с. 149 [4] Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 2006 – с. 146 [5] Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – с. 48 [6] Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – с. 67 [7] Рожин И.Е., Урбах А.И. (ред). Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 1985 – с. 87 [8] Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров, 1986 – с. 75 [9] Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — с. 23 [10] Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — с. 41 [11] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — с. 3-5 [12] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. —с. 84 [13] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 –с. 54 [14] Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов на Дону. Феникс. 2005г. Стр. 4 [15] Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 37-38, ст. 96. [16] Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века. Ташкент: «Узбекистан», 1999г. – с. 57 [17] Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 – с. 163 [18] Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 - с. 148 [19] Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – с. 183 [20] Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – с. 169 [21] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — с. 97-99 [22] Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. - с. 21 [23] 5. Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. - с. 22-28 [i] Аку́ стика (от греч. ἀ κ ο ύ ω (аку́ о) — слышу) — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием. Акустика является одним из направлений физики (механики), исследующих упругие колебания и волны от самых низких (условно от 0 Гц) до высоких частот. [ii] РЕКРЕАЦИОННАЯ - помещение в учебном заведении, располагаемое рядом с аудиториями или классами, и предназначенное для отдыха учащихся в перерывах между занятиями. [iii] Учебная секция - группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. [iv] Павильон (фр. pavillon) — в основном небольшая изолированная постройка. Павильон предназначен для отдыха, развлечения, закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий. [v] Та́ мбур (фр. tambour «барабан») — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. [vi] Ка́ мерный орке́ стр — небольшой коллектив (обычно, 4-12 человек), исполняющий камерную музыку. [vii] Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под рев Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1824; Нарушение авторского права страницы