Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВ И ДИЗАЙНА ИМЕНИ КАМОЛИДДИНА БЕХЗОДА



АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВ И ДИЗАЙНА ИМЕНИ КАМОЛИДДИНА БЕХЗОДА

 

На правах рукописи

 

САЙФИЕВ ТИМУР

 

 

Интерьер и архитектурно – проектное решение музыкальной школы им. В. А. Успенского

 

 

5А150901 – Дизайн: проектирование интерьеров

 

 

Диссертация на соискание

академической степени магистра

Научный руководитель

доцент

Махмудова М. Т.

 

ТАШКЕНТ – 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3-8

I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ ………………………9-35

I.1. Композиция школьных зданий …………………………………………..9-23

I.2. Роль ландшафтного дизайна в проекте музыкальной школы………...24-31

I.3. Выводы …………………………………………………………………...32-35

II ГЛАВА. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА И АРХИТЕКТУРНО – ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ XX ВЕКА …. ………………………………………………………..36-63

II.1. Музыкальная культура Узбекистана XX-XXI вв…………………..…36-45

II.2. Музыкальные школы XX в.……………..……………………………...46-60

II.3. Выводы………………………………………………………………..…61-63

III ГЛАВА. ИНТЕРЬЕР И АРХИТЕКТУРНО – ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО ……………………………………..64-78

III.1. Школа будущего. От концепции к реальности………………………64-70

III.2. Класс в школе будущего…………………………………………….…71-75

III.3. Выводы……………………………………………………………….…76-78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………79-83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………84-86

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………87-88

ПРИЛОЖЕНИЕ………. …………………………………………………….87

Введение

Актуальность темы

Школа является обязательным этапом в жизни любого современного человека. Школа дает элементарное начальное образование, развивает множество навыков и способностей ребенка, позволяет ему пройти первый этап социализации и вливания в коллектив. Благодаря школе ребенок в кратчайшие сроки без лишней нагрузки на психику постигает множество простейших наук.

Музыкальные школы также достаточно сильно распространены в настоящее время. Они предназначены для развития музыкальных способностей одаренных детей и просто всех тех, кто решил научиться играть музыку, и относятся к внешкольным образовательным учреждениям культурно-эстетического направления. Согласно закону Республики Узбекистан «Об образовании»[1] музыкальные школы могут быть организованы как государственными органами, так и общественные объединения, а также другие юридические и физические лица. На базе Постановления Кабинета Министров № 96 от 5 апреля 2005 г. создано Положение о Министерстве по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, перед которым поставлены задачи по содействию развития эстетического и культурного воспитания молодежи. Как правило, музыкальные школы обучают играть на различных инструментах, имеется широкий спектр для выбора. Различия существует от классической гитары до аккордеона и домбры.

Проектирование музыкальных школ несколько отличается от проектов обычных зданий. К примеру, для успешного музицирования ряд помещений должен иметь правильные акустические свойства[i]. Актовые залы для проведения репетиций и выступлений – один из примеров таких помещений. Проектирование музыкальной школы является крайне важной задачей для любого развитого государства. Ведь именно в этих заведениях закладывается культурный и ментальный уровень подрастающего поколения.

Создание новых школ в больших городах позволяет разгружать перезаполненные классы старых школ. Это крайне важный момент, ведь чем меньше учеников находится в классе, тем выше уровень концентрации внимания и усвоения материала.

На современном этапе развития общества очевидна потребность в создании нового типа музыкальных школ для активизации музыкального и духовно-образного мироосвоения в сфере искусства, для формирования полноценной творческой личности и эстетически развитой молодежи. В настоящее время, когда культурная жизнь очень многообразна, проекты таких школ находятся в состоянии поиска.

Немаловажным фактором, определяющим актуальность данного исследования, являются современные архитектурно-художественные и конструктивные решения, оказывающие влияние на современный облик архитектурных сооружений и генерирование стиля зодчества. Мы наблюдаем период глобализации, когда роль внешних факторов стремительно возрастает, потребности общества в современных условиях постоянно изменяются. В связи с этим становятся актуальными новые методы проектирования и строительства, где поиск архитектурной формы, в первую очередь, учитывает изменения требований общества и позволяет предусматривать изменение и адаптацию в зависимости от функциональной значимости объекта и окружения. Арсенал средств формообразования в архитектуре изменяется под воздействием социального и научно-технического прогресса, новых потребностей и возможностей человека; техника позволяет подойти к достаточно гибким и сложным приемам образования архитектурных форм. В этой связи, предпринимается попытка адаптации общественных сооружений к актуальным тенденциям светской архитектуры.

Определение объекта и предмета исследования:

Предмет исследования: музыкальные школы (Архитектура и ландшафтный дизайн).

Объект исследования: Архиповский музыкальный салон (г. Москва), Детская музыкальная школа имени В.И. Сафонова (г. Москва), Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных, Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории им. П. И. Чайковского (г. Москва), Детская музыкальная школа имени В.И.Мурадели (г. Москва), Детская школа искусств г. Ессентуки, РСМАЛ им. Глиэра (г. Ташкент), РСМАЛ им. В. А. Успенского (г. Ташкент).

Цель диссертационного исследования состоит в разработке принципов формирования интерьера и планировочных решений музыкальной школы им. В. А. Успенского и организации ландшафтного дизайна на его территории. В связи с этим возникают следующие задачи:

- теоретически осмыслить значение музыкального образования;

- проанализировать историческую и современную практики разработки интерьеров и объемно-планировочных решений музыкальных школ, школ искусств, колледжей;

- выделить и проанализировать основные типы музыкальных школ на примере наиболее интересных зданий;

- оценить роль музыкальных школ в формировании современного культурного процесса;

- выявить преимущества новых проектов музыкальных школ;

- разработать принципиальные предложения по объемно-планировочным, интерьерным решениям, созданию ландшафтного дизайна музыкальной школы им. В. А. Успенского.

Научная новизна исследования

Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что на основании научного исследования архитектурно – планировочного решения и ландшафтного дизайна музыкальных школ; в нем предложена модель современного музыкального здания – музыкальной школы им. В. А. Успенского.

Научная и практическая значимость

Основные положения и выводы исследования предлагается использовать:

- для составления программ-зданий на проектирования современных школ искусств различного типа;

- для улучшения архитектурно – планировочного решения и ландшафтного дизайна музыкальной школы им. Успенского;

- в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении архитектурной организации музыкальных школ.

Материалы исследования могут быть использованы в написании некоторых разделов учебника по истории архитектуры Узбекистана, а также для теоретических курсов регионального зодчества.

Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, списка литературы, приложений. -- страниц текста, -- иллюстраций, -- приложений. Во введении раскрываются актуальность исследования, изученность проблемы, цели и задачи, предмет и объект, теоретическая и практическая значимость исследования. В 1 главе приведены научно-теоретические основы проектирования музыкальных школ, во 2 главе проведено исследование истории музыкальной культуры Узбекистана XXI в., истории создания музыкальной школы им. В. А. Успенского и ее нынешнее положение. В 3 главе разработаны современные принципы решения экстерьера, интерьера и ландшафтного дизайна на примере музыкальной школы им. В. А. Успенского. В заключении приведены окончательные выводы и предложения по архитектурно-планировочному и художественному решению музыкальных школ.

 

 

I.3. ВЫВОДЫ

1. Музыкальные школы также достаточно сильно распространены в настоящее время. Они предназначены для развития музыкальных способностей одаренных детей и просто всех тех, кто решил научиться играть музыку, и относятся к внешкольным образовательным учреждениям культурно-эстетического направления. Согласно закону Республики Узбекистан «Об образовании» музыкальные школы могут быть организованы как государственными органами, так и общественные объединения, а также другие юридические и физические лица. На базе Постановления Кабинета Министров №96 от 5 апреля 2005 г. создано Положение о Министерстве по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, перед которым поставлены задачи по содействию развития эстетического и культурного воспитания молодежи.

2. Проектирование музыкальной школы является крайне важной задачей для любого развитого государства. Ведь именно в этих заведениях закладывается культурный и ментальный уровень подрастающего поколения. Создание новых школ в больших городах позволяет разгружать перезаполненные классы старых школ. Это крайне важный момент, ведь чем меньше учеников находится в классе, тем выше уровень концентрации внимания и усвоения материала.

3. В зависимости от вместимости и общей планировочной структуры здания музыкальных школ обычно имеют от одного до трех этажей. Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению. Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, а также объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания.

4. В настоящее время в отечественной практике наиболее распространена четырехклассная секция с односторонним расположением классов и зальной рекреацией. Этот тип учебной секции является, пожалуй, оптимальным для младшего и среднего возраста. Для старшего возраста более приемлема учебная секция с односторонним расположением кабинетов, объединенных коридорной рекреацией, что вполне соответствует кабинетной системе обучения в старших классах. В отношении взаимного расположения учебных секций оптимальной является их односторонняя ориентация (все классы обращены в одну сторону горизонта). В этом случае все классы и кабинеты имеют одинаковые условия инсоляции, школьное здание обладает наибольшей гибкостью для расположения на участках с различной ориентацией, однако это вызывает чрезмерное удлинение школьного здания.

5. Помещения для культурно — массовой работы состоят из актового зала — в музыкальных школах 50% общего числа воспитанников. К вспомогательным помещениям относятся вестибюль и гардероб. В зависимости от принятого планировочного решения вестибюли и гардеробы проектируют централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего, и старшего возраста. В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных пособий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия, комната технического персонала и хозяйственная кладовая. Канцелярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала — у входа в школу. Медицинский пункт в музыкальной школе состоит из медицинской комнаты.

6. Территориальная организация сетей детских музыкальных школ определяется предельными радиусами доступности, зависящими от степени подвижности обслуживаемых контингентов, а также от массовости или уникальности объекта. Музыкальная школа, как более узкоспециализированное учреждение, обеспечивающее в сфере музыкального искусства обучение музыкально одаренных детей, ориентирована преимущественно на транспортную доступность в пределах 20 минут, что соответствует радиусу до 3 км.

7. Для повышения звукоизолирующих свойств междуэтажных перекрытий и уменьшения их массы рекомендуется применять перекрытия с воздушной прослойкой, например раздельной конструкции или с подвесными потолками. Не допускается установка окон с горизонтальной навеской переплетов, отражающих в помещения наружные уличные шумы.

8. Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана. Художественное проектирование имеет ряд правил. Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает пустынный вид.

9. Выделяется несколько основных групп. Первая группа - это сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей. Второй элемент ландшафтного дизайна это газонное покрытие, формируемое разного рода травами. Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.) составляют третью группу элементов. И, наконец, различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура), более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.).

10. Музыкальные школы предпочтительно располагать в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями. Музыкальные школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами.

11. Под строительство школьных зданий, так же как и детских учреждений, следует отводить наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые и инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные территории, желательно с низким стоянием грунтовых вод. Предпочтение следует отдавать территориям, имеющим спокойный рельеф с небольшим естественным уклоном, хорошим травяным покровом, древесными и кустарниковыми насаждениями, облегчающими работы благоустройству и озеленению участка.

 

 

II.3. ВЫВОДЫ

1. В Узбекистане в годы независимости осуществлена огромная работа по глубокому изучению и дальнейшему развитию музыкального искусства. Опираясь на вековые традиции народа, музыкальная палитра Узбекистана обрела новые грани и направления, устремилась к новым вершинам и расширила границы сотрудничества на международной арене. В стране создана великолепная база для обучения юных талантов. Во всех регионах страны построены здания детских школ музыки и искусства, оснащенные новыми музыкальными инструментами, дворцы культуры, колледжи и лицеи по направлениям искусства, возведена Государственная консерватория Узбекистана. Решающим шагом в этом стало Постановление Президента ­ Ислама Каримова от 8 июля 2008 года «О Государственной программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009-2014 годы».

2. Особое внимание в стране уделяется развитию национального музыкального искусства в качестве важного средства воспитания молодежи в духе любви к Родине, верности идеям независимости, уважения к национальным традициям и ценностям. С этой целью реализуется целый ряд государственных программ, проводятся многочисленные творческие форумы, фестивали и конкурсы республиканского значения. Такие песенные конкурсы, как «Ягонасан, мукаддас Ватан», «Нихол», «Марди майдон» способствуют выявлению молодых талантов в сфере национального песенного искусства, их всесторонней поддержке и стимулированию. Ежегодно более 50 юных талантов среди учащихся музыкальных заведений заявляют о себе на мировых сценах, став лауреатами международных конкурсов, проходящих по всему миру. Кузницей талантов стали РСМАЛ им. Успенского, РСМАЛ им. Глиэра и ряд ДШМИ во всех регионах страны.

3. Признанием уникальной ценности традиционного музыкального и художественного наследия народов Узбекистана стал тот факт, что ряд феноменов народной культуры был включен ЮНЕСКО во Всемирный репрезентативный список «Шедевров устного и нематериального наследия человечества». Благодаря этому с каждым годом укрепляется статус Узбекистана как одного из крупных культурных центров современного мира, наша страна все больше заявляет о себе как государство с богатым и самобытным искусством.

4. История становления и развития фортепианной исполнительской школы в Узбекистане неразрывно связана со специальной музыкальной школой-интернатом, ныне – Республиканский специализированный музыкальный академический лицей (РСМАЛ) им. В. Успенского. За свою многолетнюю историю в лицее было подготовлено большое количество молодых талантливых музыкантов, которые работают во многих учебных заведениях республики. Выпускники лицея ныне известны не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами. И в первую очередь благодаря высокому профессионализму преподавательского состава.

5. Как показывает исследование, многие старейшие музыкальные школы располагаются в домах – архитектурных памятниках XVIII-XIX вв. и имеют богатую историю. Начиная с 60-х гг. XX в., начинается типовое строительство детских музыкальных школ. ДМШ им. Сафонова представляет собой пример типового строительства музыкальных школ, которое развернулось в 60-70-х гг. XX в. в странах СССР. Фасад одноэтажного здания выделяет мозаичное панно. Музыкальная школа расположена на открытой местности, обеспечен удобный подъезд в связи с близким расположением к дороге. Ландшафт являет собой газонное покрытие и тротуарные дорожки. Детская школа искусств г. Ессентуки на сегодняшний день это специально спроектированное здание – одно из лучших в России, с двумя концертными залами, специальными классами для занятий, укомплектованное хорошими музыкальными инструментами. Поистине это подлинный духовно-культурный центр музыкального и изобразительного искусства для детей.

6. История рождения музыкальной школы имени Р. М. Глиэра органично вписывается в общую панораму явлений и событий, свершившихся в Туркестане после победы Великой Октябрьской социалистической революции. В то время на территории Туркестана за короткий промежуток времени наметились коренные изменения во всех областях социально – культурного строительства.
Особое внимание уделялось проблемам образования. В 2009 году в школе была проведена глобальная реконструкция. Над фойе большого зала был надстроен второй этаж. Построен новый спортзал, а старое помещение спортзала приспособлен для занятий музыкой. Так же было построено новое общежитие для лицеистов на 150 двухместных комнат. В новом общежитии, в первом и втором общежитиях первые этажи оборудованы под классы, чтобы дети могли заниматься самостоятельно.

7. На протяжении почти семидесяти лет своего существования Республиканский специальный музыкальный академический лицей им. В. А. Успенского играет большую роль в развитии музыкального искусства Узбекистана. Открытый в 1939 г. как специальная школа-десятилетка при Ташкентской консерватории он стал прочным фундаментом профессионального детского музыкального образования в Республике.

8. В настоящий момент музыкальная школа им. В. А. Успенского нуждается в серьезной реконструкции как с эстетической стороны, так и со стороны технического оснащения. В школьных помещениях для занятий музыкой и актовых залах необходимо создание оптимальной акустической среды, способствующей благоприятному занятию музыкой. В ДМШ им. В. А. Успенского необходима полная реорганизация экстерьера здания и интерьера помещений в соответствии с эстетическими тенденциями современного дизайна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкальные школы достаточно сильно распространены в настоящее время. Они предназначены для развития музыкальных способностей одаренных детей и просто всех тех, кто решил научиться играть музыку, и относятся к внешкольным образовательным учреждениям культурно-эстетического направления. Согласно закону Республики Узбекистан «Об образовании» музыкальные школы могут быть организованы как государственными органами, так и общественные объединения, а также другие юридические и физические лица. Проектирование музыкальной школы является крайне важной задачей для любого развитого государства. Ведь именно в этих заведениях закладывается культурный и ментальный уровень подрастающего поколения. Создание новых школ в больших городах позволяет разгружать перезаполненные классы старых школ. Это крайне важный момент, ведь чем меньше учеников находится в классе, тем выше уровень концентрации внимания и усвоения материала.

В зависимости от вместимости и общей планировочной структуры здания музыкальных школ обычно имеют от одного до трех этажей. Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению. Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, а также объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания. В настоящее время в отечественной практике наиболее распространена четырехклассная секция с односторонним расположением классов и зальной рекреацией. Этот тип учебной секции является, пожалуй, оптимальным для младшего и среднего возраста. Для старшего возраста более приемлема учебная секция с односторонним расположением кабинетов, объединенных коридорной рекреацией, что вполне соответствует кабинетной системе обучения в старших классах. В отношении взаимного расположения учебных секций оптимальной является их односторонняя ориентация (все классы обращены в одну сторону горизонта). В этом случае все классы и кабинеты имеют одинаковые условия инсоляции, школьное здание обладает наибольшей гибкостью для расположения на участках с различной ориентацией, однако это вызывает чрезмерное удлинение школьного здания.

Территориальная организация сетей детских музыкальных школ определяется предельными радиусами доступности, зависящими от степени подвижности обслуживаемых контингентов, а также от массовости или уникальности объекта. Музыкальная школа, как более узкоспециализированное учреждение, обеспечивающее в сфере музыкального искусства обучение музыкально одаренных детей, ориентирована преимущественно на транспортную доступность в пределах 20 минут, что соответствует радиусу до 3 км.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана. Художественное проектирование имеет ряд правил. Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает пустынный вид.

Выделяется несколько основных групп. Первая группа - это сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей. Второй элемент ландшафтного дизайна это газонное покрытие, формируемое разного рода травами. Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.) составляют третью группу элементов. И, наконец, различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура), более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.).

Музыкальные школы предпочтительно располагать в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями. Музыкальные школы, обслуживающие несколько населенных пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелеными массивами.

В Узбекистане в годы независимости осуществлена огромная работа по глубокому изучению и дальнейшему развитию музыкального искусства. Опираясь на вековые традиции народа, музыкальная палитра Узбекистана обрела новые грани и направления, устремилась к новым вершинам и расширила границы сотрудничества на международной арене. В стране создана великолепная база для обучения юных талантов. Во всех регионах страны построены здания детских школ музыки и искусства, оснащенные новыми музыкальными инструментами, дворцы культуры, колледжи и лицеи по направлениям искусства, возведена Государственная консерватория Узбекистана. Решающим шагом в этом стало Постановление Президента ­ Ислама Каримова от 8 июля 2008 года «О Государственной программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009-2014 годы».

Особое внимание в стране уделяется развитию национального музыкального искусства в качестве важного средства воспитания молодежи в духе любви к Родине, верности идеям независимости, уважения к национальным традициям и ценностям. С этой целью реализуется целый ряд государственных программ, проводятся многочисленные творческие форумы, фестивали и конкурсы республиканского значения. Такие песенные конкурсы, как «Ягонасан, мукаддас Ватан», «Нихол», «Марди майдон» способствуют выявлению молодых талантов в сфере национального песенного искусства, их всесторонней поддержке и стимулированию. Ежегодно более 50 юных талантов среди учащихся музыкальных заведений заявляют о себе на мировых сценах, став лауреатами международных конкурсов, проходящих по всему миру. Кузницей талантов стали РСМАЛ им. Успенского, РСМАЛ им. Глиэра и ряд ДШМИ во всех регионах страны.

Признанием уникальной ценности традиционного музыкального и художественного наследия народов Узбекистана стал тот факт, что ряд феноменов народной культуры был включен ЮНЕСКО во Всемирный репрезентативный список «Шедевров устного и нематериального наследия человечества». Благодаря этому с каждым годом укрепляется статус Узбекистана как одного из крупных культурных центров современного мира, наша страна все больше заявляет о себе как государство с богатым и самобытным искусством.

История становления и развития фортепианной исполнительской школы в Узбекистане неразрывно связана со специальной музыкальной школой-интернатом, ныне – Республиканский специализированный музыкальный академический лицей (РСМАЛ) им. В. Успенского. За свою многолетнюю историю в лицее было подготовлено большое количество молодых талантливых музыкантов, которые работают во многих учебных заведениях республики. Выпускники лицея ныне известны не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами. И в первую очередь благодаря высокому профессионализму преподавательского состава.

На протяжении почти семидесяти лет своего существования Республиканский специальный музыкальный академический лицей им. В. А. Успенского играет большую роль в развитии музыкального искусства Узбекистана. Открытый в 1939 г. как специальная школа-десятилетка при Ташкентской консерватории он стал прочным фундаментом профессионального детского музыкального образования в Республике.

В настоящий момент музыкальная школа им. В. А. Успенского нуждается в серьезной реконструкции как с эстетической стороны, так и со стороны технического оснащения. В школьных помещениях для занятий музыкой и актовых залах необходимо создание оптимальной акустической среды, способствующей благоприятному занятию музыкой. В ДМШ им. В. А. Успенского необходима полная реорганизация экстерьера здания и интерьера помещений в соответствии с эстетическими тенденциями современного дизайна.

В настоящей дипломной работе представлен проект реконструкции РСМАЛ им. В. А. Успенского. Это индивидуальный инновационный архитектурно-дизайнерский проект, исполненный с соблюдением требований, необходимых для детской музыкальной школы, а так же, учитывающий особенности детского мировосприятия.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь независимости и прогресса. Ташкент: «Узбекистан», 1996г. – 349 с.

2. Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века. Ташкент: «Узбекистан», 1999г. – 246 с.

3. Каримов И.А. Высокая духовность непобедимая сила. Ташкент: «Узбекистан», 2008г. – 325 с.

4. Агюстон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне, 1994 – 98 с.

5. Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. – 96 с.

6. Бреббиа К. Цвет в искусстве, дизайне и природе, 1989 – 208 с.

7. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – 400 с.

8. Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии IX-XV вв. (историко-теоретическое исследование). М., 1988 – 134 с.

9. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 9-10, с.180.

10. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, с.31.

11. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, с.227.

12. Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 - 490 с.

13. Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – 246 с.

14. Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с.

15. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 2006 – 258 с.

16. Добрицына И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки, М.: Прогресс-Традиция. 2004. – 416 с.

17. Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с.

18. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – 201 с.

19. Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров, 1986 – 143 с.

20. Лукьянова Л.Г., Цыбух В.И. Рекреационные комплексы, 2004 – 147 с.

21. О современной архитектуре Автор: Мишель Рагон. Издательство: Госстройиздат, 1963 - 232 стр.

22. Пугаченкова Г.А., Ремпель Л.И. Искусство Средней Азии. М., 1980 – 236 с.

23. Рожин И.Е., Урбах А.И. (ред). Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 1985 – 106 с.

24. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 14, ст. 113; 2004 г., № 22-23, ст. 267; 2005 г., № 27, ст. 191.

25. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 28-29, ст. 203.

26. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 113.

27. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 42, ст. 448.

28. Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 37-38, ст. 364.

29. Фомина В.Ф. Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий, 2007 – 136 с.

30. Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития, М.: Стройиздат, 1990. - 469 с.

31. Фрэнк Ллойд Райт. Будущее архитектуры. Перевод с английского: Гольдштейн А.Ф., редактор: Гегелло А.И. Госстройиздат. Москва, 1960 - 248 с.

32. http: //uzbekistonovozi.uz/ru/articles/index.php? ELEMENT_ID=19755

33. http: //sanat.orexca.com/2010-rus/2010-1-2/barno_karamatova/

34. http: //www.uspenka.info/

35. http: //uspenko.zn.uz/istoriya

36. http: //www.glier.ru/

37. http: //www.ngpedia.ru/id417295p1.html

 


[1] Закон Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года " Об образовании", ст. 6.

[2] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – с. 147

[3] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 – с. 149

[4] Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 2006 – с. 146

[5] Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – с. 48

[6] Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений, 2004 – с. 67

[7] Рожин И.Е., Урбах А.И. (ред). Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, 1985 – с. 87

[8] Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров, 1986 – с. 75

[9] Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — с. 23

[10] Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — с. 41

[11] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — с. 3-5

[12] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. —с. 84

[13] Великовский Л.Б. и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том IV. Общественные здания, 1977 –с. 54

[14] Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов на Дону. Феникс. 2005г. Стр. 4

[15] Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 37-38, ст. 96.

[16] Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века. Ташкент: «Узбекистан», 1999г. – с. 57

[17] Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 – с. 163

[18] Всеобщая история архитектуры, том 8, Яралов Ю.С. (отв. ред.). М., 1969 - с. 148

[19] Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – с. 183

[20] Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. Том 1. – М.: ЗАО Центрполиграф: 2003. – с. 169

[21] Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — с. 97-99

[22] Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. - с. 21

[23] 5. Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» №576. – Харьков: 2002г. - с. 22-28


[i] Аку́ стика (от греч. ἀ κ ο ύ ω (аку́ о) — слышу) — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием. Акустика является одним из направлений физики (механики), исследующих упругие колебания и волны от самых низких (условно от 0 Гц) до высоких частот.

[ii] РЕКРЕАЦИОННАЯ - помещение в учебном заведении, располагаемое рядом с аудиториями или классами, и предназначенное для отдыха учащихся в перерывах между занятиями.

[iii] Учебная секция - группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.

[iv] Павильон (фр. pavillon) — в основном небольшая изолированная постройка. Павильон предназначен для отдыха, развлечения, закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1450; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь