Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Богослужебное употребление книги Левит
12, 1-8 (об очищении нечистот рождения) - в качестве паримии в день Сретения Господня (2 февраля). 26, 3-12, 14—17, 19-23 (об обетованиях за исполнение и угрозах за нарушение законов Божиих) - в качестве паримии 1 сентября - в день церковного новолетия. Постановления о жертовприношениях (Лев. 1-7) О происхождении жертвоприношений Священное Писание не дает ясных указаний. Несомненно, однако, что с самого начала истории падшего человечества жертвы являлись даром, который человек по естественному религиозному чувству приносил Богу (Быт. 4, 3-4), Господь же принимал этот дар, освящал его и сообщал ему известное символическое и таинственное значение. На основании первых семи глав книги Левит постановление закона Моисеева о жертвах можно представить в следующем виде. Местом для принесения всех жертв была скиния, где животное, закалаемое с северной стороны жертвенника потом возносилось на него для сожжения (Лев. 1, 3). В жертву могли быть принесены пять видов чистых и непорочных животных, из крупного скота - тельцы, из мелкого - овцы и козы, из птиц - горлицы иголуби., В некоторые жертвы приносились животные исключительно мужского пола (Лев. 1, 3, 10; 4, 3, 14, 23; 5, 15, 16, 18; 6, 6), в другие - женского пола (Лев. 4, 24, 32; 5, 6), в третьи — мужского и женского пола безразлично (Лев. 3, 2, 6), при этом требовалось, чтобы животное было без физических недостатков. Кровавые жертвы. обыкновенно соединялись с хлебными приношениями, елеем и ладаном (Лев. 2), причем на жертвенник мог возлагаться только пресный хлеб. Кроме того, жертвы осолялись (Лев. 2, 13) и соединялись с возлиянием вина (Числ. 15, 5). Обряды, с которыми совершались жертвоприношения, представляются в следующем виде. Приносящий жертву возлагал свои руки на голову жертвенного животного, представленного перед скинией, после заклания кровью животного кропился жертвенник всесожжения; при жертве всесожжения на жертвеннике сжигалось все мясо животного, а при прочих жертвах только тучные части и почки; при некоторых жертвах кровь животного вносилась во святилище, причем мясо животного сжигалось вне стана, в обычных случаях оно поступало в пользу священников, а в жертве " мирный" часть мяса поступало в пользу приносившего жертву, который устраивал из него жертвенный пир. Жертва всесожжения допускала приношение всех родов жертвенных животных, но только мужского пола (Лев. 1, 3, 10, 22, 18, 19). По своему внутреннему значению она означала полную и всесовершенную преданность человека Богу, прошение, и благодарение, и умилостивление. Кроме случаев частных жертвоприношений эта жертва неизменно приносилась два раза в сутки - вечером и утром, и притом так, что вечерняя жертва курилась до утра, а утренняя - до вечера, таким образом, всесожжение непрерывно продолжалось на жертвеннике и все остальные виды жертв совмещались с этим непрерывным всесожжением. Жертва мирная приносилась из всех родов жертвенных четвероногих животных мужского пола или женского, имела праздничный характер и сопровождалась пиром, устроенным из жертвенного животного по сожжении тука и почек и по отделении груди и плеча в пользу жрецов. Мирная жертва приносилась или в благодарение Богу, или в умилостивление Его при прошениях. Жертва о грехе (за грех) приносилась в зависимости от положения иди состояния жертвователя - из тельца, козла, козы, овцы, двух горлиц или голубей, или десятой части ефы муки. Эта жертва имела покаянный характер и приносилась за грехи, допущенные по слабости, неведению и нечаянности, а также и за грех первородный - родительницы (Лев. 12). Кающийся исповедовал свой грех при жертве (Лев. 5, 6; ср. Числ. 5, 5-8). Жертва о преступлении или повинности приносилась из овна и была видоизменением жертвы о грехе. Она приносилась за грехи, хотя сознательные и выходящие из ряда обыкновенных, но допущенные все-таки по увлечению, а не по убеждению, т.е. не являвшихся прямым возмущением против Господа, за которое закон полагал смерть. Поставление жертвенного животного перед скинией символизировало представление дара Господу. Возложение руки на голову жертвы и исповедание над ней своей греховности означало возложение грехов на жертвенное животное. Заклание животного, кропление кровию его и сожжение частей указывало, что божественное правосудие, по неизреченной милости Господа, удовлетворяется не смертью человека грешника, а жертвою за него. Но нельзя думать, что ветхозаветный человек получил полное очищение и духовное обновление чрез пролитие крови животного (Евр. 10, 4). Многочисленные места Писания ясно показывают, что ветхозаветные жертвы имели прежде всего прообразовательное значение, указывая на искупительную жертву Христа Спасителя (Евр. 9, 13-14, 26; 10, 12, Еф. 5, 2). В связи с этим, по толкованию святых отцов и учителей Церкви, все обряды ветхозаветных жертв имели духовно-таинственный, прообразовательный смысл. Поставление жертвы перед скинией предъизображало преданность воли Божией и готовность Христа Спасителя пострадать за род человеческий (Евр. 10, 5-11, ср. Пс. 39, 7-8). Возложение рук на голову жертвы прообразовательно указывало, что Искупитель возьмет на себя грехи человечества. Заклание жертвенного животного, окропление его кровью и сожжение его прообразовало крестную смерть Христа Спасителя за грехи мира. Ветхозаветное священство (Исх. 28-29; Лев. 8) Ветхозаветное священство имело три степени: 1. степень левитская; 2. степень священническая; 3. степень первосвященника. Помазание миром и особую одежду имели только последние две степени. Левиты Левитами были потомки Левия, за исключением фамилии Аароновой, членом которой принадлежало священническое достоинство. Левиты охраняли здание скинии, ее принадлежности, наблюдали за чистотой и порядком во дворе. Они же перенесли на себе все части скинии и богослужебную утварь во время странствования по пустыне Аравийской, помогали священникам во время жертвоприношений, подавали воду, приносили дрова и т.п. После построения храма они были исполнителями богослужебных гимнов-псалмов посредством пения и игры на музыкальных инструментах. Священники Священниками были сыновья и дальнейшие прямые потомки Аарона. Они приносили жертвы, поддерживали священный огонь на жертвеннике всесожжения, следили за горением светильника и скинии, воскуряли фимиам на алтаре кадильном, приготовляли и через неделю потребляли хлебы предложения. Они созывали народ ко входу скинии и к снятию станов звуками священных серебряных труб и ими же объявляли военную тревогу. Им же принадлежало исполнение обрядов очищения после проказы и других нечистот, на них возлагались учительство народа в законе Божием и судебные обязанности. К одежде священника относились: 1) " надраги льняны" (нижнее платье), которое покрывало служителя скинии от бедер до голеней (Исх. 28, 42-43); 2) хитон или " подир" (Лев. 8, 7), иначе - " срачица" -длинная льняная одежда с рукавами (Исх. 29, 5); 3) пояс узорчатой работы, стягивающий хитон для удобства при священнодействии; 4) " кидар" (особенная головная повязка из виссона) (Исх. 28, 40). Первосвященник Звание первосвященника принадлежало Аарону, а после его смерти - его старшим потомкам по прямой линии, переходя от отца к сыну. Все священнические обязанности относились к первосвященнику, но он являлся и распорядителем богослужения; особенное его преимущество состояло в том, что он имел право один раз в год входить в Святое Святых (в день очищения) и кропить кровью над очистилищем (крышкой) ковчега завета. Первосвященнику были установлены, кроме священнических, следующие одежды: 1) " верхняя риза" - голубая цельнотканная одежда, без рукавов, с золотыми звонницами; 2) на эту ризу надевался " эфод" - короткая одежда, до чресл, из виссона и трехцветной шерсти с золотыми нитями. Одежда состояла из двух половин, опоясанных на груди и скреплявшихся на плечах золотыми застежками, в которых вставлены были два камня оникса с вырезанными на них именами колен Израилевых; 3) на грудь первосвященника, прикрепляясь к эфоду золотыми цепочками и кольцами, возлагался " наперстник" или " слово судное" - квадратная ткань, украшенная четырьмя рядами (по 3 в каждом) драгоценных камней с именами 12-ти колен Израиля (Исх. 28, 15-29). 4) на наперстник возлагался " урим и туммим", что значит " светы и совершенства" (слав. " явление и истина" ), устройство которого не указывается в библейском тексте (Исх. 28, 30; Лев. 8, 8). Несомненно, однако, что урим и туммим составляли самую важную принадлежность первосвященнического одеяния; при наличии его первосвященник вопрошал и Господь открывал ему Свою волю (1 Цар. 30, 7-8). 5) Эфод на чреслах стягивался поясом из трехцветной шерсти и виссона, с золотыми нитями (Исх. 28, 8); 6) на голову одевался " кидар" (род митры) с прикрепленной спереди полированной дощечкой из чистого золота с надписью на ней: " Святыня Господня". Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса. Обряды посвящения повторялись в течении семи суток (1 раз) при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы