Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Постановления о праздниках Господних (Лев. 23)
По закону, изложенному в этой главе, еженедельным праздником является суббота (1-3 ст.). Из годовых праздников первым по времени является Пасха, начавшаяся с вечера 14 дня первого месяца (4-5 ст.). С Пасхой соединяется семидневный праздник " опресноков", начавшийся с 15 дня того же месяца (6-14 ст.). Через семь полных седмиц от праздника опресноков совершался праздник Пятидесятницы (15-22). Следующим по времени был праздник труб, попадавший на первый день седьмого месяца (22-25). В десятый день этого месяца праздновался день очищения (26-32). Затем следовал праздник Кущей, начинавшийся с 15-го дня седьмого месяца и продолжавшийся 7 дней. 8-й день присоединялся как отдание праздника (33-34). Ст. 1-3: Суббота была днем покоя от обычных дел и поставляется в связь с творением мира и покоя Творца в седьмой день. В духовно-таинственном смысле суббота была прообразом того истинного покоя, того субботства, которое уготовано людям в Царствии Небесном (Евр. 5, 4, 9-10). Ст. 4-14: В Пасху вечером 14-го дня первого месяца (авива или нисана) закалался пасхальный агнец и съедался с особенным таинственно-прообразовательным обрядом (Исх. 12, 1-14). В своем ближайшем историческом значении праздник Пасхи должен был напоминать евреям освобождение их от рабства египетского; в таинственно-прообразовательном же смысле праздник этот предуказывал избавление всего человечества от рабства греху через искупительную смерть Христа Спасителя. Ст. 6-14: С праздником Пасхи соединялся семидневный " праздник опресноков", начинавшийся с 15-го дня месяца. Напоминая евреям их поспешный выход из Египта, праздник опресноков в духовно-таинственном смысле предуказывал жизнь во Христе, чуждую духовного кваса (разложения), т.е. злобы и лукавства, и проводимую в бесквасии чистоты и истины (1 Кор. 5, 7-8). Ст. 15-22: С праздником Пятидесятницы соединялось воспоминание о синайском законодательстве, которое, по преданию, последовало в 50-й день по выходе евреев из Египта. В таинственно-прообразовательном смысле праздник этот по толкованию отцов и учителей Церкви, предуказывал новозаветную Пятидесятницу; когда апостолом был ниспослан Дух Святой, написавший новозаветный закон, не на скрижалях каменных, но на скрижали Сердца плотских (2 Кор. 3, 3). Ст. 23-25: Праздник труб, совершавшийся в первый день седьмого месяца священного года, был праздником гражданского новолетия. Наступление каждого новомесячия у евреев возвещалось трубным звуком (Числ. 10, 10), но наименование праздника труб (слав. " память труб" ) присвоено преимущественно первому новомесячию года. В этот праздник народ израильский благодарил Господа за благодеяния, полученные в продолжение истекшего года. В духовно-таинственном смысле, по толкованию отцов и учителей Церкви, праздник труб был прообразом новой жизни, нового неба и земли, которые настанут, когда Сам Господь " при возвещении при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут" (1 Сол. 4, 16). ^ Ст. 26-32: День очищения падал на десятый день седьмого месяца, его значение известно из 16 главы рассматриваемой книги. Ст. 33-34: Последним годовым праздником был праздник Кущей. Начинаясь с 15-го дня седьмого месяца, он продолжался 7 дней, празднично отмечался и 8-й день - отдания. Помимо богослужения и покоя, соблюдался обычай все дни праздника проводить в кущах-палатках из ветвей деревьев - в память странствования по пустыне. В духовно-таинственном смысле праздник Кущей прообразовательно указывал на вселение христиан в будущем веке - в Царство Славы. Постановление о субботнем годе и юбилее Ст. 1-7: В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая ее, не собирая плодов ее и все самопроизростающее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По Втор. 15, 1-2 в субботний год должно было прощать бедным долги. Ст. 8-9: Еврейское слово " юбилей" (йовел) происходит от глагола " йовал" - течь, разноситься, раздаваться и дают ему значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога; в дальнейшем смысле " йовел" означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и сам год юбилейный, т.е. каждый пятидесятый год. Ст. 10-13: Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10-го стиха: " возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя", т.е. каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. " притяжание" ) и права полномочного члена гражданского общества (слав. " во отечество" ), земля оставалась в покое. В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали дело всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди (Ис. 11, 1-3; Лк. 4, 17-20). Это благодатное царство имеет завершиться Царством Славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол. 4, 16), когда " испразднится самый последний враг - смерть, когда тление сие облечется в нетление" (1 Кор. 15, 25-26, 52-55), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека (Рим. 8, 19-21). Значение обрядовых постановлений Народ еврейский, избранный Самим Богом из среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был служить среди ветхозаветного человечества носителем истинной веры и благочестия, мессианских обетований, распространять в древнем мире свет истинной религии. Такое назначение Израиля требовало от него особенной чистоты и святости (Лев. 19, 1-2). Для достижения этой чистоты и святости закон и обставляет жизнь Израиля различными правилами и предписаниями, определяющими не только ею душевную, но и телесную чистоту. Все многочисленные обрядовые установления книги Левит о чистом и нечистом, о способах очищения от различных телесных осквернений и пр. выделяло евреев из среды других народов, внушало мысль о душевной чистоте и необходимости освящения и искупления через Мессию. В этом смысле ветхозаветный обрядовый закон называется святым апостолом Павлом " пестуном во Христе" (Гал. 3, 24). ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА МОИСЕЯ ЧИСЛА Наименование книги Четвертая книга Моисея в еврейской Библии называлась первым словом, с которого она начиналась: " Вайдаббер" - " И сказал". В греческом тексте 70 толковников она зовется " Арифми" — " Числа", что указывает на заключающиеся в ней сведения об исчислении народа (1 и 26 гл.), левитов, первенцев (3 и 4 гл.) и станов (33 гл.). Время и место написания Указание в Числ. 36, 13 на написание книги " на равнинах моавитских, у Иордана против Иерихона", т.е. в конце странствования евреев, по-видимому, относится лишь к окончанию книги, большая же часть ее, вероятно, написана в разных местах пустыни аравийской, в разное время - в зависимости от получения Моисеем Божественных откровений и обстоятельств путешествия. Книга, состоявшая из 36 глав, обнимает своим содержанием период около 39 лет, Обзор содержания Книга может быть разделена на три части. В первой части (1-10 гл.) говорится о приготовлении израильтян к отшествию от горы Синая; сначала повествуется об исчислении народа, военных ополчений и левитов (1-4), затем излагаются распоряжения о чистоте стана израильского и назореях (5-6), говорится о торжестве обновления скинии, о золотом светильнике и праздновании Пасхи в пустыне (7-9), наконец, изображается порядок похождения шествия колен израилевых и молитва Моисея при воздвижении ковчега и остановке его (10). Вторая часть (11-21 гл.) заключает в себе историю странствования евреев от Синая до границ земли обетованной, сначала говорится о ропоте евреев, желавших мяса, о перепелах и море, постигшем прихотливый народ " гробы похотения" (15 гл.), о наказании проказою Мариам, сестры Моисея за ропот (12), о соглядатаях, посланных в землю обетованную, об осуждении народа на 40-летнее странствование за неверие (12-14), о некоторых обрядовых установлениях и казни за нарушение субботы (15), затем о возмущении Корея, Дафана и Авирона, утверждение священства за родом Аарона чудом прозябшего жезла, о службе и средствах содержания священников (16-18), далее - о жертве рыжей юницы, о смерти Мариами, о воде из скалы, смерти Аарона на горе Ор (19-20) и, наконец, о медном змие (21). В третей части (22-36) описывается события, совершившиеся на границах земли обетованной; сначала рассказывается история Валаама, благословищего израильтян (22-24), затем излагается новое исчисление народа по коленам (для раздела земли обетованной) и закон о наследстве (26-27), говорится о хлебных приношениях, об обетах женщин (28-30), о поражении мадианитян и поселении колен Рувимова и Гадова и полуколена Манассиина на восточной стороне Иордана, о станах еврейских от Египта до равнин моавитских (на восточной стороне Иордана) и границах земли обетованной при следующем разделении ее между остальными коленами (32-34) и, наконец, о городах для левитов и невольных убийц, а также - о замужестве девиц, получающих отцовское наследстве (35-36). Цель написания книги Цель написания, очевидно, состояла в том, чтобы увековечить в памяти людей чудеса Божественного промышления об избранном народе во время странствования, оставить урок потомкам не прогневлять Бога ропотом и неверием, а также записать законы гражданской и религиозной жизни для дальнейшего руководства Израиля. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы