Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перцепционные цветовые модели



Для дизайнеров, художников и фотографов основным инструментом индикации и воспроизведения цвета служит глаз. Этот естественный «инструмент» обладает цветовым охватом, намного превышающим возможности любого технического устройства, будь то сканер, принтер или фотоэкспонирующее устройство вывода на пленку.

Как было показано ранее, используемые для описания технических устройств цветовые системы RGВ и СМYК являются аппаратнозависимыми. Это значит, что воспроизводимый или создаваемый с помощью них цвет определяется не только составляющими модели, но и зависит от характеристик устройства вывода.

Для устранения аппаратной зависимости был разработан ряд так называемых перцепционных (иначе – интуитивных) цветовых моделей. В их основу заложено раздельное определение яркости и цветности. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:

− позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;

− значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.

Прототипом всех цветовых моделей, использующих концепцию разделения яркости и цветности, является НSV–модель. К другим подобным системам относятся НSI, НSB, НSL и YUV. Общим для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов – красного, синего и зеленого, а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости.

Черно-белый и полутоновый режим

Черно-белый режим. Это обычный черно–белый режим, который полностью лишен цвета, в нем есть только белый, черный и градации серого. Ничего особенно нового сказать о данной цветовой модели невозможно, так как она состоит из одного канала, который полностью соответствует изображению и выглядит как обычная черно–белая фотография.

Художники и разработчики программного обеспечения иногда называют этот режим монохромной графикой, растровой графикой, или графикой с одно-
битовым разрешением.

Для отображения черно-белого изображения используются только два типа ячеек: черные и белые. Поэтому для запоминания каждого пиксела требуется только 1 бит памяти компьютера. Областям исходного изображения, имеющим промежуточные оттенки, назначаются черные или белые пикселы, поскольку дру-
гих оттенков для это модели не предусмотрено.

Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными сканированием черно-белых чертежей и гравюр, а также иногда при выводе цветных изображений на черно-белую печать.

Полутоновый режим. Такой способ реализации изображения базируется на специфике восприятия изображения человеческим глазом, для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами и, наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Режим Наlftone поддерживается большинством принтеров.

Полутоновые изображения представляют собой однобитовые изображения с непрерывным тоном, которые реализуются с помощью конгломерата точек разного размера и формы.

 

Плашечные цвета

В некоторых типах полиграфической продукции используются всего два–три цвета, которые печатаются смесовыми красками, которые называются плашечными цветами (spot colors). В частности, к такой продукции относятся бланки, визитки, приглашения, прайс–листы и прочая акцидентная продукция. Каждый плашечный цвет репродуцируется с помощью отдельной печатной формы (плашки).

Для осуществления печати такой продукции дизайнер должен представить в типографию отдельные полосы оригинал–макетов с плашками на каждый смесовый цвет и крестами приводки и приложить образцы цвета («выкраски») для каждой полосы.

Для того чтобы унифицировать использование таких цветов создают цветовые библиотеки.

В частности, известная фирма Pantone, которая является владельцем и разработчиком одноименной библиотеки, начиналась с того, что химик Ло–уренс Герберт создал совокупность различных цветов, составляемых из восьми красок, и напечатал альбом этих цветов, каждый из которых имел свой номер. С тех пор эта идея получила самое широкое развитие, цветовые библиотеки используются в самых разных областях и в первую очередь в компьютерной графике и полиграфии. Появилось множество других компаний, выпускающих другие стандартизированные библиотеки цветов (например, TRUMATCH SWATCHING SYSTEM, FOCOLTONE COLOUR SYSTEM, TOYO 88 ColorFinder1050 System и ANPA–COLOR system и т. д.).

Цветовой набор Process Color System Guide охватывает более 3000 цветов, получаемых при полиграфической печати, с рецептами процентного соотношения 16 базовых цветов для цветовой модели CMYK.

 

Кодирование цвета. Палитра

Для того чтобы компьютер имел возможность работать с цветными изобра­жениями, необходимо представлять цвета в виде чисел – кодировать цвет. Способ кодирования зависит от цветовой модели и формата числовых дан­ных в компьютере.

Для модели RGB каждая из компонент может представляться числами, огра­ниченными некоторым диапазоном – например, дробными числами от 0 до 1 либо целыми числами от 0 до некоторого максимального значения. В настоящее время достаточно распространенным является формат True Color, в котором каждая компонента представлена в виде байта, что дает 256 градаций для каждой компоненты: R= 0...255, G = 0...255, B = 0...255. Ко­личество цветов составляет 256х256х256 = 16.7 млн (224).

Такой способ кодирования цветов можно назвать компонентным. В компь­ютере коды изображений True Color представляются в виде троек байтов, либо упаковываются в длинное целое (четырехбайтное) – 32 бита.

При работе с изображениями в системах компьютерной графики часто при­ходится искать компромисс между качеством изображения (требуется как можно больше цветов) и ресурсами, необходимыми для хранения и воспро­изведения изображения, исчисляемыми, например, объемом памяти (надо уменьшать количество бит на пиксел).

Кроме того, некоторое изображение само по себе может использовать огра­ниченное количество цветов. Например, для черчения может быть достаточ­но двух цветов, для человеческого лица важны оттенки розового, желтого, пурпурного, красного, зеленого; а для неба– оттенки голубого и серого. В этих случаях использование полноцветного кодирования цвета является избыточным.

При ограничении количества цветов используют палитру, представляющую набор цветов, важных для данного изображения. Палитру можно восприни­мать как таблицу цветов. Палитра устанавливает взаимосвязь между кодом цвета и его компонентами в выбранной цветовой модели.

Компьютерные видеосистемы обычно предос­тавляют возможность программисту установить собственную палитру.

Каждый цвет изображения, использующего палитру, кодируется индексом, который будет определять номер строки в таблице палитры. Поэтому такой способ кодирования цвета называют индексным.

 

 

КОМПАС - ГРАФИК

Система КОМПАС-ГРАФИК предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она успешно используется в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем - везде, где необходимо разрабатывать и выпускать графические и текстовые документы.

КОМПАС-ГРАФИК - графический редактор, позволяющий разрабатывать и выпускать различные документы - эскизы, чертежи, схемы, плакаты и т.д. (разработан в конце 80-х годов) В системе предусмотрены два вида графических документов - чертежи и фрагменты.

Чертеж имеет рамку и основную надпись. Специализированная модель позволяет работать с чертежом, как с документом, состоящим из нескольких листов. Каждый лист может состоять из отдельных видов (проекций, разрезов, сечений), штампа и технических требований. В свою очередь, вид можно разбивать на слои (не более 255). На листе чертежа могут быть размещены спецификация, технические требования, знак неуказанной шероховатости.

Фрагмент содержит изображение в натуральную величину без элементов оформления (рамки, технических требований и т.п.).

Любой вид чертежа или фрагмент может содержать до 255 слоев, каждый из которых можно делать текущим или недоступным для редактирования или вообще невидимым.

КОМПАС-ГРАФИК позволяет работать со всеми типами графических примитивов, необходимыми для выполнения любого построения. Для удобной работы со сложным чертежом можно использовать локальные системы координат и разномасштабную сетку. Обеспечен динамический вызов объектных привязок, а также измерение любых геометрических параметров на чертеже.

Модель чертежа КОМПAС-ГPAФИК ориентирована на ЕСКД, что позволяет безо всяких дополнительных оболочек и надстроек выпускать полностью соответствующую стандартам документацию. Реализованы все типы линейных, угловых, радиальных и диаметральных размеров (включая наклонные размеры, размеры высоты и размеры дуги). Среди объектов оформления все типы шероховатостей, линий-выносок, обозначения баз, допусков формы и расположения поверхностей, линии сечения, стрелки направления взгляда, штриховки, тексты, таблицы.

КОМПАС-ГРАФИК обеспечивает пользователя всеми инструментами, необходимыми для редактирования чертежа. Выполняются операции сдвига, копирования, поворота, масштабирования, симметричного отображения, деформации, удаления, выравнивания. Поддерживается перенос и копирование объектов через буфер обмена. Перетаскивание " мышью" характерных точек любых (как векторных, так и растровых) объектов позволяет быстро менять их размер и положение. При формировании и изменении чертежа можно использовать ссылки на связанные с ним внешние фрагменты, которые могут храниться как в отдельных файлах, так и в специальных библиотеках фрагментов.

КОМПAС-ГPAФИК ориентирован на быструю и удобную разработку собственных приложений пользователя. Он имеет мощный макроязык на базе стандартного С с более чем 300 встроенными функциями и интегрированную среду для написания и отладки текста приложения.

Любому графическому объекту в КОМПАС-ГРАФИК можно поставить в соответствие неграфическую информацию, называемую атрибутом. Атрибутом может быть число, строка, запись или таблица.Объект может иметь любое количество атрибутов. Атрибуты объекта могут быть просмотрены и отредактированы в любой момент работы над документом; они также используются для поиска графических объектов.

Система содержит набор команд для измерения длин, расстояний и углов, вычисления массо-центровочных характеристик плоских фигур, тел выдавливания и вращения.

Реалистичный режим заполнения граф основной надписи и текста технических требований облегчает оформление документа. В комплект поставки КОМПАС-ГРАФИК входит библиотека стандартных основных надписей графических документов; возможно создание пользовательских основных надписей.

В графическом редакторе КОМПАС-ГРАФИК могут создаваться параметрические модели. Отличие параметрической модели от обычной состоит в том, что в ней существуют взаимосвязи между объектами. Примерами взаимосвязей могут служить параллельность, касание объектов, совпадение их характерных точек, равенство длин отрезков и т.д. Взаимосвязи формируются как при вводе объектов автоматически, так и путем вызова специальных команд. Автоматическое формирование связей может быть запрещено, любая существующая связь может быть удалена.

Возможно также создание ассоциативных объектов оформления. Ассоциативные объекты " отслеживают" изменение положения своих базовых примитивов и автоматически перестраиваются в соответствии с ним.

В результате редактирования любого объекта остальные объекты изменяются так, чтобы заданные пользователем взаимосвязи не нарушались.

Т екстовый редактор КОМПАС-ГРАФИК позволяет выпускать различные текстовые документы - расчетно-пояснительные записки, технические условия, инструкции и т.д. Текстовый документ является отдельным типом документа КОМПАС.

При работе с текстовым документом доступны все основные возможности: работа с растровыми и векторными шрифтами Windows, выбор параметров шрифта (размер, наклон, начертание, цвет и т.д.), выбор параметров абзаца (отступы, межстрочный интервал, выравнивание и т.д.), ввод специальных знаков и символов, надстрочных и подстрочных символов, индексов, дробей, вставка рисунков и графических файлов КОМПАС, автоматическая нумерация списков, в том числе с различными уровнями вложенности, и страниц, поиск и замена текста, формирование таблиц. Часто встречающиеся фрагменты текста могут быть сохранены для последующего быстрого ввода. Предусмотрена возможность автоматической замены ошибочно введенных латинских символов на кириллические и наоборот.

Функции текстового редактора КОМПАС-ГРАФИК доступны не только при создании отдельных текстовых документов, но и при вводе любого текста в графическом документе (например, при создании технических требований, таблиц, технологических обозначений).

КОМПAС-ГPAФИК очень прост и быстро осваивается. Как показывает практика, уже через одну-две недели после начала работы пользователь среднего уровня получает навыки, достаточные для полноценной работы с системой. Пpи этом не возникает никаких психологических барьеров, так как КОМПAС позволяет работать в привычном для конструктора стиле, а подробная контекстно-зaвисимaя помощь облегчает изучение новых операций.

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ. В том случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, говорят об интерактивной компьютерной графике.

Данная дисциплина формирует способность использовать компьютерные технологии для планирования и проведения работ по техническому регулированию и метрологии, позволяет овладеть навыками работы на ЭВМ с графическими пакетами для получения конструкторской и технологической документации

Под компьютерной графикой понимается автоматизация процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике,

Исторически первыми интерактивными системами считаются системы автоматизированного проектирования(САПР), которые появились в 60-х годах.

Графические файлы

Под графическими файлами подразумеваются файлы, в которых хранятся любые типы устойчивых графических данных (в отличие, например, от текста, электронной таблицы или цифровых данных), предназначенные для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называются графическими форматами. Когда изображение сохраняется в файле, то содержимое этого файла уже не является изображением, а становится устойчивыми графическими данными.

Типы графических форматов:

.cdw, .frw - Компас

.grb – T-FLEX

.dwg, .dxf– AutoCAD

Графические данные традиционно подразделяются на два класса: векторные и растровые.

Растровые данныепредставляют собой набор числовых значений, определяющих цвета отдельных пикселей. Пиксели — это цветные точки, расположенные на правильной сетке и формирующие образ. Растр является массивом числовых значений, задающих соответствующие пиксели при отображении образа на устройстве вывода.

Векторные форматы

Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а графические примитивы, которые описаны математическими формулами. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

 

КОМПАС - это комплекс Автоматизированных Систем для решения широкого круга задач проектирования, конструирования, подготовки производства в различных областях машиностроения. Разработан специалистами российской фирмы АО “АСКОН” (С.-Петербург, Москва и Коломна), которые прежде работали на предприятиях различных оборонных отраслей. Эта система обеспечивает полную поддержку ЕСКД. Кроме того, она имеет большое количество прикладных библиотек фрагментов, моделей и прикладных библиотек, которые значительно облегчают работу конструктора.

Достоинства этой программы:

-программа легка в освоении и использовании,

-хорошо развивает навыки точного черчения,

-легкость и удобство управления программой, возможности редактирования ошибок,

-российская программа, конкурент Autocad на российском рынке

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь