Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


По теме: «Песенное творчество Пьера-Жана Беранже»



Понятия: “малые жанры” (песня, физиологический очерк), антиклерикализм, Реставрация

Вопросы для обсуждения:

1. Идейно-эстетическая позиция Беранже как поэта-песенника.

2. Творческий путь Беранже.

3. Характер ранней лирики Беранже.

4. Сатирический характер песен зрелого творчества Беранже (антиклерикальные, антимонархические, антидворянские песни).

5. Демократизм творчества Беранже (прославление народа-труженика, солдат Революции).

6. Своеобразие манеры Беранже-поэта:

а) жанровое разнообразие песен;

б) развитие народной песенной традиции;

в) лиризм;

г) роль иронии;

д) назначение рефрена;

е) роль пародии (пародирование циркуляра, депутатского отчёта, эпитафии, некролога, исповеди, дружеского послания, доноса).

7. Беранже и Россия.

Базовые учебники:

1. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы 19 века. – М.: Издательство «Академия», 2012. – 256 с.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

Список литературы

1. Беранже. Песни (любое издание).

2. Белинский В. Г. О критике и литературных мнениях «Московского наблюдателя». http: //az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0910.shtml

3. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. http: //dugward.ru/library/pushkin/belinskiy_soch_pushk.html

4. Великовский С. Песни французских революций. 1789-1848. М., 1963.

5. Данилин Ю. И. Беранже и его песни. Критико-биографический очерк. 2-е изд. М., 1973.

6. Данилин Ю. И. Демократическая и революционная поэзия: [Французская литература первой половины XIX в.]. Беранже. Барбье. Моро // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. Т. 6. — 1989. — С. 176—183. http: //feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6-1762.htm

7. Добролюбов Н. А. Песни Беранже. //Собр. соч. в 3-х т. М., 1950, т. 1. http: //az.lib.ru/d/dobroljubow_n_a/text_0320.shtml

8. Козлова Н. П. Творчество Беранже. М., 1973.

9. Минаев Д. Д. Старая и новая поэзия. http: //az.lib.ru/m/minaew_d_d/text_0090.shtml

10. Муравьёва Н. И. Беранже. М., 1965. (ЖЗЛ).

11. Старицына З. А. Беранже в России XIX века. М., 1969.

12. Старицына З. А. Беранже в русской литературе. М., 1980.

13. Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы (любое издание). http: //az.lib.ru/c/chernyshewskij_n_g/text_0210.shtml

 

ТЕМА 2.

План практического занятия

По теме: «Книга песен» Г.Гейне

 

Понятия: народная песня, баллада, сонет, стихотворный цикл

Вопросы для обсуждения:

 

1. Время создания «Книги песен». Характеристика немецкой литературы первой четверти XIX века.

2. Общая характеристика циклов и разделов «Книги песен».

3. «Юношеские страдания»:

3.1. Какие основные темы в этом цикле и с чем они связаны?

3.2. В каких стихотворениях они звучат?

3.3. В каких стихах цикла возникает тема одиночества поэта?

3.4. С помощью каких поэтических образов эта тема передаётся?

3.5. Гражданская тема и способы её воплощения.

4. «Лирическое интермеццо»:

1. Как меняется тема любви и личности поэта, а также образы, сопутствующие ей?

2. Какой основной идейный смысл этого раздела?

5. «Опять на родине»:

5.1. Что нового в теме любви в этом цикле?

5.2. В каких стихотворениях и с каким значением возникает

тема одиночества?

5.3. В чём сущность философской темы осмысления жизни?

6. «Северное море»:

1. Какова проблематика «Северного моря»?

2. Чем обусловлено изменение образной системы и метрики?

7. «Книга песен» в России.

 

 

Литература:

 

1. Гейне Г. Книга песен. // Гейне Г. Собр. соч. в 10-ти т., т.1. М., 1956

2. Гиждеу С. Генрих Гейне. М., 1964

3. Дейч Ал. Поэтический мир Генриха Гейне. // Дейч Ал. Судьбы поэтов. М., 1968

4. Дмитриев А. Генрих Гейне. М. 1957

5. Стадников Г.В. Генрих Гейне. М., 1984

6. Шиллер Ф.П. Гейне. М., 1962

 

 

Базовые учебники:

1. История зарубежной литературы 19 в.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В.Тураева. - М., 1982.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

ТЕМА 3.

План практического занятия по теме:

«Красное и чёрное» Стендаля как социальный роман

Понятия: реалистическая типизация, социальный анализ, “самодвижение” действия и “саморазвитие” характера

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности структуры романа.

2. Какие преимущества дает Стендалю использование такого художественного приема, как «вертикальный срез» общества? Что объединяет три уровня этой структуры?

3. Человек и общество в романе:

а) сколько эпох изображено в романе? Способы (художественные приемы)

создания эпох;

б) социально-психологические типы современной эпохи в романе. Отношения между сословиями, в частности, между дворянством (аристократией) и буржуазией, варианты этих социальных типов. Насколько реалистичен писатель в их изображении?

в) история Жюльена Сореля в романе. Какова эволюция героя, чем она мотивирована?

г) «Красное и черное» как роман воспитания (роман карьеры). «Учителя» Сореля, их уроки и уроки жизни. Почему Ж. Сорель в романе так часто прибегает к военной лексике?

д) женские образы в романе; их сходства и отличия.

4. Тема духовенства в романе. Почему Стендаль так критичен в изображении Безансонской семинарии?

5. Символическое название романа, его трактовки. Название романа и история главного героя.

6. Новаторство Стендаля-художника (психологизм и средства его раскрытия; использование возможностей «внутреннего монолога» и т. д.).

7. Смысл названия романа.

Базовые учебники:

1. История зарубежной литературы 19 в.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В.Тураева. - М., 1982.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

Список литературы

1. Стендаль. Красное и чёрное (любое издание).

2. Андрие Р. Стендаль, или Бал-маскарад. М.: Прогресс, 1985.

3. Бальзак О. Этюд о Бейле// Бальзак О. Собр. соч.: В 15 т. Т. 15. М., 1956.

4. Виноградов А. Стендаль и его время. М., 1960. (ЖЗЛ).

5. Горький М. Предисловие к книге А. Виноградова «Три цвета времени» // Горький М. Собр. соч.: В 30 т. Т. 26. М., 1953.

6. Забабурова Н. В. Стендаль и проблемы психологического анализа. – Ростов–на–Дону: М.: Издательство Ростов. Ун-та, 1982.

7. Прево Ж. Стендаль. Опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя. М., 1960.

8. Реизов Б. Г. Стендаль. Художественное творчество. М., 1978.

9. Фрид Я. Стендаль. Очерк жизни и творчества. М., 1967.

 

ТЕМА 4.

План практического занятия по теме:

«Своеобразие ранней прозы О. де Бальзака

(роман «Шагреневая кожа»)»

Понятия: социальный роман, социальный анализ

Вопросы для обсуждения:

1. Место романа «Шагреневая кожа» в литературном наследии автора. От замысла – к воплощению.

2. Жанровая специфика произведения.

3. Композиция романа, ее роль в раскрытии авторской позиции:

а) содержание и значение трех символичных сцен романа игорный дом – антикварная лавка – пьяная оргия;

б) три главы как выражение трех времен в судьбе Рафаэля).

4. Смысл эпиграфа и его роль в реализации философской идеи романа.

5. Система персонажей:

а) образ Антиквара (портрет, философия, идейное содержание и функция);

б) Рафаэль как центральный персонаж романа, воплощающий философскую идею антиквара;

в) второстепенные персонажи, их сюжетная роль (Феодора, Полина, друзья).

6. Фантастика и реальность в романе:

а) кожа как образ-символ романа и его роль;

б) фантастическая и реалистическая мотивировка событий (сцены с учеными, жизнь Рафаэля на грани).

7. Проблема творческого контакта: фаустовские мотивы, образы, реминисценции в романе «Шагреневая кожа».

8. Новаторство Бальзака-романиста.

Базовые учебники:

1. История зарубежной литературы 19 в.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В.Тураева. - М., 1982.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

Список литературы

1. Бальзак в воспоминаниях современников. – М., 1986.

2. Бальзак. Шагреневая кожа

3. Грифцов Б. Как работал Бальзак. – М., 1958.

4. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века. – Киев, 1984.

5. Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. – М., 1970.

6. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. – М., 1985.

7. Наливайко Д.С. Оноре Бальзак. – Киев, 1985.

8. Обломиевский Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути. – М.: Просвещение, 1961.

9. Резник Р.А. «Философские этюды» Бальзака. – Саратов, 1983.

10. Реизов Б.Г. Бальзак. – Л.: Искусство, 1972.

11. Реизов Б.Г. Французский роман XIX. – М., 1977.

12. Цвейг С. Бальзак. – М., 1976.

13. Чичерин А.В. Точность и сила в языке романов Бальзака // Чичерин А.В. Сила поэтического слова: Статьи. Воспоминания. М., 1985. С. 79-98.

ТЕМА 5.

План практического занятия по теме:

Повесть О. Бальзака «Гобсек»

(проблема социально-временной детерминированности

реалистического характера)

Понятия: социальный роман, социальный анализ, социально-исторический детерминизм

Вопросы для обсуждения:

1. Требования Бальзака к искусству, изложенные в «Предисловии к “Человеческой комедии”».

2. «Человеческая комедия» Бальзака и место в ней повести «Гобсек».

3. Особенности композиции повести, придающие ей обобщающее значение.

4. Способы создания характера у Бальзака и идейное содержание образа Гобсека:

a. портрет;

b. окружающая обстановка, принципы описания;

c. эволюция образа;

d. философия Гобсека, самораскрытие персонажей;

e. романтическое и реалистическое в образе.

5. Гобсек – опора современного общества, образное выражение этой идеи.

6. Персонажи второго плана у Бальзака, принципы их создания и связь с главным героем.

7. Как соотносятся эстетические принципы Бальзака с методом изображения действительности в «Гобсеке»?

Базовые учебники:

1. История зарубежной литературы 19 в.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В.Тураева. - М., 1982.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

Список литературы

1. Бальзак О. Гобсек (любое издание).

2. Бальзак О. Собр. соч.: В 15 т. М., 1951-1955. Т. 1.

3. Верцман И. Е. Проблемы художественного познания. М., 1967. Гл. «Эстетика Бальзака».

4. Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М., 1967.

5. Гриб В. Р. Избранные работы. М., 1956.

6. Грифцов Б. А. Как работал Бальзак. М., 1958 (или: Грифцов Б. А. Психология писателя. М., 1988).

7. Обломиевский Д. Д. Бальзак. Этапы творческого пути. М., 1961.

8. Реизов Б. Г. Бальзак. Сборник статей. Л., 1960.

9. Цвейг С. Бальзак. М., 1962.

10. Энгельс Ф. Письмо М. Гаркнесс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: Т. 37. С. 35-37.

ТЕМА 6.

План практического занятия по теме:

Новеллистика Проспера Мериме

(Маттео Фальконе. Арсена Гийо. Кармен. Таманго)

Понятия: реалистическая новелла, эллипсная новелла

Вопросы для обсуждения:

1. Отличительные черты новеллы как жанра.

2. Своеобразие новеллы Мериме (двухцентровая композиция идей и образов).

3. Основные конфликты в новеллах.

4. Характеры героев и способы их создания.

5. Особенности стиля Мериме:

a. лаконизм;

b. элементы «скрытого» анализа у писателя (мимика, жесты, паузы);

c. виды деталей и их функции. Мотив маски в новеллах;

d. несобственно-прямая речь, ее функции в новеллах Мериме.

6. Что новое внес П.Мериме в область психологического анализа по сравнению со Стендалем и Бальзаком?

7. Мериме и Россия:

· Мериме – переводчик и пропагандист русской литературы во Франции.

· Творчество Мериме в России.

 

Базовые учебники:

1. История зарубежной литературы 19 в.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В.Тураева. - М., 1982.

2. История зарубежной литературы 19 в: Учебнное пособие для студентов филолог. спец. университетов / Под ред. А.С. Дмитриева. - Ч. 1.- М., 1979.

3. История зарубежной литературы 19 в: Учебник для студ. пединститутов. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М., 1991.

4. История зарубежной литературы 19 в / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М., 1991

Список литературы

1. Мериме П. Маттео Фальконе. Арсена Гийо. Кармен. Таманго. (любое издание).

2. Авессаломова Г. С. Проспер Мериме // Писатели Франции. М.: Просвещение, 1964.

3. Виппер Ю. Б. Проспер Мериме // Собр. соч.: В 4 т. М., 1983.

4. Данилин Ю. Проспер Мериме // Мериме П. Избр. cоч.: В 2 т. М., 1957. Т. 1.

5. Дынник В. Проспер Мериме // Мериме П. Собр. соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1.

6. Луков В. А. Проспер Мериме. М., 1983.

7. Писатели Франции. М., 1964.

8. Смирнов А. А. Проспер Мериме и его новеллы // Мериме П. Новеллы. М.; Л., 1947. С. V-XXXVIII.

9. Фрестье Жан . Проспер Мериме. М., 1987.

 

ТЕМА 7.

План практического занятия по теме:


Поделиться:



Популярное:

  1. VI (2). Художественно-философское творчество Ф.Эмерсона и Г.Торо, романистика Н.Готорна и Г.Мелвилла, поэзия У.Уитмена.
  2. А НЕ О СИСТЕМЕ: КОРОТКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ФУНТУ СТЕРЛИНГОВ, НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ
  3. Ангел и демон- навеяно творчеством Лермонтова.
  4. Анкета к теме: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка».
  5. Воображение и мышление. Воображение и творчество
  6. Глоссарий по теме: «Патофизиология гемостаза»
  7. Делитесь своим творчеством с другими
  8. Детское декоративное творчество
  9. Ещё главное, чтобы у вас появился поиск, проявилось творчество. Не может пчеловодство стоять на месте оно должно быть в развитии, консерватизм в пчеловодстве очень сильный и вредит развитию его.
  10. Законотворчество как вид социального проектирования.
  11. Занятие по теме: Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты
  12. Занятие по теме: Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь