Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Онтологии. Основные виды бытия и их взаимосвязь.
Понятие онтология (греч. ontos – сущее, logos – учение) впервые было использовано Р. Гоклениусом в 1613 г. в работе «Философский лексикон» в значении метафизика. Но в качестве термина, обозначающего самостоятельный раздел метафизики, в философский язык его ввел X. Вольф в труде «Первая философия, или Онтология» (1730), определив онтологию как учение о сущем как таковом. «Отцами» онтологии считают Гераклита, Парменида, Платона. П
7Преимущественным предметом интереса первых Китайский философов были социально-политические и морально-нравственные проблемы. С чем связана такая особенность в древнекитайской философии? Для древнекитай ской философии характерным является создание философских систем, в которых наибольшее значение придавалось обсуждению социально-политических, нравственных проблем. Начинается философия в Китае с комментарий к книге " И - цзин" - " Книга перемен", созданном в глубокой древности, но записанный в 8-7 вв. до н.э. Именно в процессе комментирования происходило становление, и оформление философской мысли. Формирование философских течений в Древнем Китае относится к 6-5 вв. до н. э. Решающую роль для становления китай ского мировоззрения и философии сыграло соперничество трех школ: даосизма, конфуцианства и легизма. В центре внимания этих школ - этика и политика. Знание оценивается, прежде всего, как путь к нравственному совершенствованию. Высшее знание - это знание о добродетелях великих людей и правилах их поведения, на всех ступенях общества, от собственной семьи до дворца. Подводя итоги, мы можем сказать, что различные философские направления и школы, несмотря на разные исходные позиции, образовали специфическую идеологию китай ской государственности, дошедшую до наших дней. В целом вся древневосточная философия ориентирована на духовно- нравственные проблемы. Добрым называется поступок, который исходит прежде всего из интересов других. Злой же поступок, наоборот, главным образом исходит из своекорыстных интересов. Специфика древнекитайской философской традиции во многом определялась особенностями цивилизационного развития древнего Китая, которая имела следующие черты, что и определило особенности философствония: 1. Характер китайского философского мышления нельзя рассматривать без учета специфики иероглифического письма. В китайском языке значение слова особенно сильно зависит от контекста. Иероглифическая письменность определила афористический стиль философских текстов, образность, метафоричность языка. Эта специфическая особенность китайской философии предопределила другую ее характеристику. 2. В Китае философия является мудростью жизни. Философ учит людей жить в гармонии с миром и самим собой, быть добродетельным и благополучным, но не стремится логически обосновывать посылки собственных рассуждений. Обоснование достигается другим путем, посредством ссылки на авторитет наследия, волю Неба и деяния предков. 3. Для всей китайской философии характерна приверженность традициям. Незыблемой нормой поведения является сыновняя почтительность к старшим и святость любого начинания, предпринятого предками. Таким же консервативным оставалось китайское письмо, иероглифы, обозначающие древние философские понятия, практически не менялись вплоть до современной эпохи. Для древнекитайской философии был характерен светский рационализм. Религиозность китайцев не связана с верой в Бога – абсолютную личность. Религиозность в контексте данной культуры приобрела функционально-прагматический оттенок. Китайцы поклонялись Небу как безличностному принципу мирового порядка, всеобщей необходимости, судьбе. Вся энергия рационального философского мышления в Китае оказалась направленной на прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, совершенствование общественных порядков, гармонизацию хозяйственной и политической жизни, разработку эффективных методов управления государством. Тем самым духовная жизнь китайцев была связана с проблемами земной, практической жизни человека, с поиском естественных оснований гармонии человека, мира и общества.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы