Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Посади овощи и собери урожай



ВВЕДЕНИЕ

Подвижная игра – важнейший метод и средство физического воспитания детей. Участвуя в подвижных играх, ребёнок приобретает незаменимые психофизические качества – силу, гибкость, ловкость, быстроту движений. Физиолог, педиатр Е. А. Покровский писал: «Наибольшее воспитательное значение представляют собой так называемые подвижные игры, требующие самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота, целеустремленность, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели»1.

Нет в мире детей, которые бы не играли, потому что игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, разные стороны жизни, получают нужную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребёнок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра несёт в себе воспитательные функции: требует от участников дисциплинированности, самостоятельности, целеустремлённости, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим.

Подвижная игра – незаменимое средство совершенствования движений, развитие координации, формирование быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании и др. Эти движения активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы организма. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации: одни из них имеет сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них проводятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами; другие – только двигательные задания, регулируемые правилами; в третьих – сюжет действия играющих обусловлен текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Игры должны проводиться под непосредственным руководством взрослого, что создаёт благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. Использование подвижных сюжетных игр для оптимизации двигательной активности предусматривает умелое руководство ими. Приступая к работе с детьми, педагог анализирует состояние двигательных навыков, уровень их общего развития. Такая проверка позволяет вести в дальнейшем целенаправленную работу, наметить конкретную задачи по отношению к каждому ребёнку.

Использование подвижных игр в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ должно строиться с учетом комплексно-тематического принципа согласно федеральным государственным требованиям. Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Скоролупова О.А. и Федина Н.В., разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности2. Например, двигательная деятельность включает в себя:

· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

Содержание образовательной области " Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В данном сборнике приведено комплексно-тематическое планирование подвижных и малоподвижных игр с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Авторы сборника рассчитывают на то, что приведенное в нем описание подвижных и малоподвижных игр окажется, востребовано инструкторами по физическому воспитанию, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

Анацкая Ю.Ю.,

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 50 ЦРР – детский сад

 

 

_____________

1Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. СПб.: 2006

2Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание.-2010.

-№ 5.

 

 

Бурылова М.И.,

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 45 ЦРР – детский сад

Тема: Урожай

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Огуречик

Ход игры: Один ребенок – водящий - находится в стороне от всех играющие ритмично приседают и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Затем начинают двигаться к водящему, бегать, подпрыгивать. По сигналу «Мышка! » водящий ловит огуречиков.

Правила: убегать только после сигнала «Мышка! »; водящий ловит до определённого места.

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Яблоки, груши и сливы

Ход игры: По считалке выбирается водящий-«садовник». Он надевает на голову соломенную шляпу и становится в центр игровой площадки. Остальные играющие — «фрукты». Дети произвольно, по желанию, разбиваются на тройки и встают в колонны по три вокруг «садовни­ка» на расстоянии 2 м от него. Расстояние между колоннами 2, 5—3 м. Дети, стоящие в колоннах первыми, — «яблоки», стоящие в колон­ках вторыми — «груши», третьи игроки в колоннах — «сливы».

Во время чтения педагогом текста:

Садовнику осенью

Много заботы,

Садовнику осенью

Много работы:

Нужно с деревьев

Все фрукты сорвать,

Яблоки, груши

И сливы убрать.

Все играющие хлопают в ладоши. Затем «садовник» идет по «са­ду» - внутри круга - и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» хором ему отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

После этого педагог произносит громко одно из названий фруктов, например «Яблоки! » «Яблоки» — дети, стоящие в ко­лоннах первыми, — должны поменяться друг с другом местами, а «садовник» в это время старается занять одно из освободившихся мест в первом ряду детей. Если «садовник» успел занять свобод­ное место, то оставшийся без места игрок становится новым водя­щим-«садовником»; в противном случае игра продолжается даль­ше и педагог произносит название следующего фрукта, например «Груши! » В этом случае местами меняются игроки, стоящие в ко­лоннах вторыми. Если педагог говорит: «Сливы! », то выполняют перебежку третьи по счету игроки.

Анацкая Ю.Ю.,

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 50 ЦРР – детский сад

Тема: Краски осени

МЛАДШАЯ ГРУППА

Листопад

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Ход игры

Воспитатель ( В. ): «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

В.продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети в осеннем лесу

Цель: учить детей убегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:
Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают.
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места! » дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

Птички и дождик

Цель: учить детей убегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), потом улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ууу»! - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук! » - повторяют дети.

-Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. - Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и все птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Кабачок

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - " кабачок". Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок, На ноги поставим,
Тоненькие ножки, Танцевать заставим.
Мы тебя кормили, Танцуй, сколько хочешь,
Мы тебя поили, Выбирай, кого захочешь!
" Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится " кабачком". Игра повторяется несколько раз.

Перелет птиц

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя " полетели" птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу " буря" птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: " Буря прошла! " - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Перелетные птицы

Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту.

Ход игры: На слова «Осень наступила. Птицам стало холодно и голодно, и они полетели в теплые края» перебежать из одного конца комнаты в другой. На слова «Перезимовали птицы в теплых краях и весной полетели домой» перебежать обратно. На слова «Весной птицы вьют гнезда, летом заботятся о птенцах» ждать на месте, и начинать сначала. Можно закрепить условные надписи Юг, Север для обозначения направления перелета.

 

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Шишки, желуди, орехи

Цель: Учить подчиняться правилам, уметь чувствовать состоя­ние сверстников, развивать ловкость, меткость, ум.

Ход игры: В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от входящего. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи.
По сигналу водящий громко говорит, например: " Орехи! " Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Если водящий скажет: " Желуди! " - меняются местами стоящие вторыми в тройках, если: " Шишки! " - меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или трех игроков в тройках, например: " Шишки! Орехи! " Вызванные также должны поменяться местами.
Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-нибудь другую тройку. Такой игрок идет водить. При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

Перейди лужу

Ход игры: «Лужами» будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая «лужи», чтобы ножки «остались сухими».

Сбор урожая

Ход игры: Разложить по комнате овощи, фрукты, собирать их в корзинку, потом накрыть корзинку платком и угадывать на ощупь фрукты-овощи или вытаскивать по заданию.

4. Осень (Импровизация движений в такт стихотворения)

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Ход игры: Под ногами шелестят желтые листочки, (идут, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки (приседают и хлопают ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, (машут руками-»крыльями»)
Дальняя дорога (потянуться вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога. (кружатся)

Ветер дует нам в лицо, (руками машут себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаются)
Ветер тише, тише, тише, (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встают, поднимаются на носочки, руки вверх)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по ладошке в такт стихотворения.
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…

Осинина А.А.,

воспитатель,

МДОУ № 7

Тема: Животный мир

МЛАДШАЯ ГРУППА

Зайцы и волк

Цель: Закрепить навыки прыжков на месте на двух ногах вверх, мягко приземляться на носки ног. Учить действовать только после сигнала педагога.

Ход игры: На игровой площадке обозначается дом зайцев – линией, чертой, шнуром. Дети встают за линию, на некотором расстоянии друг от друга. В стороне на расстоянии 3-3, 5 м от «зайцев» находится «волк». Звучат слова педагога:

Зайки скачут – скок, скок, скок –

На зелёный (белый) на лужок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк?

«Зайцы» выбегают на поляну, прыгают, резвятся. Через 30-45 сек. педагог говорит:

Волк идёт сюда, беда,

Разбегайтесь кто куда!

После последних слов педагога «зайцы» убегают от волка в свой дом, «волк» пытается их догнать и поймать.

У медведя во бору

Цель: учить проговаривать слова текста, имитировать движения соответствующие тексту, «бежать» за линию только после последних слов.

Ход игры: На площадке для игры обозначается линия длиной 3, 5-4 м, за которую встают дети. Напротив детей на расстоянии 3-4м находится берлога, в которой спит медведь. Берлога медведя обозначается кружком или обручем. Педагог объясняет детям, что все они - грибники, которые пришли в лес с корзинами за грибами.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит

Всё на нас рычит!

Во время произнесения педагогом текста дети маленькими шагами на носочках идут в сторону спящего медведя, имитируют собирание грибов и ягод – наклоняются за ними, делают вид, что срывают их и складывают в корзины. Когда педагог произносит последние слова, «медведь», до сих пор дремавший в берлоге, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Неожиданно «медведь» бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети убегают от «медведя» за линию.

Кот Васька

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Убегать от «кота» только проговорив последние слова до конца.

Ход игры: На площадке обозначается линия 3, 5-4м за неё встают дети. Ребёнок, выбранный педагогом на роль «кота» в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Ходит Васька стороной

В тёплой шубке меховой.

Ребёнок «кот» убегает в сторонку, садится на стульчик, «засыпает». Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдём

Ему песенку споём:

Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Кот просыпается, поднимается, потягивается. Неожиданно «кот» бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети убегают от «кота» за линию.

Мыши в кладовой

Цель: учить детей подлезать под шнур, убегать не наталкиваясь друг на друга

Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, на одной стороне площадке (мыши в норах). На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки, (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Кролики

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Ход игры: В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полкруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине - лужайка, на которой кроликов выпускают гулять. Дети (по 2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Воспитатель подходит к клетке, выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом. А затем прыгают, продвигаясь вперед по всей по всей лужайкой. По сигналу воспитателя « Бегите в клетки! » Кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Зайки

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг! » все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Лиса в курятнике

Цель: закрепить прыжки с высоты, приземляясь на носки. Продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: В «курятнике на насесте» располагаются куры (на скамейке). На противоположной стороне площадки – нора лисы. Всё остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя: «Лиса», куры убегают, прячутся в курятнике и влезают на насест, а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется.

У медведя во бору

Цель: действовать по сигналу воспитателя, убегать не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: На 1-й стороне площадки очерчивается берлога. На другой – дом, для детей. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда он скажет: «Идите, дети, гулять! »- дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п.:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь начинает ловить детей, убегающих домой.

Тот, кого медведь коснется, считается пойманным.

Лошадки

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать парами, управляя «лошадкой», не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: Дети строятся парами: один впереди, другой сзади, изображая лошадку и кучера. Каждый запрягает свою лошадь вожжами. Сначала едут медленно, шагом, затем проезжают через мост, по сигналу: «Рысью! » - бегут друг за другом; по сигналу: «Галопом! » - прыгают приставным шагом, по сигналу: «Через барьер » - бегут и перешагивают через три тонкие рейки (10-15см. вверх). По сигналу:

Кучера, отдохните,

Лошадей отпустите!

Кучера снимают вожжи, а лошади убегают. Они свободно ходят или бегают, а кучера с вожжами садятся отдохнуть в кружок.

По сигналу: «Лошади далеко, ловите лошадей! » - кучера быстро встают. Каждый ловит свою лошадку, надевая на нее вожжи, затем шагом спокойно ведет ее. Воспитатель говорит: «Приехали! Скажите лошадям: « Тпру! » Лошади, ударяя копытами должны ответить «и-го-го! ». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Лягушки и цапля

Цель: закрепить прыжки на месте на двух ногах вверх, перепрыгивание через предметы, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Ход игры: В комнате огораживают тонкими рейками (на высоте 15-20 см) большой 4-х угольник. Это болото. Здесь находятся дети, изображающие лягушек. Где-либо в стороне огораживают 2-3 рейками (на высоте 20-25 см) небольшой участок. На слова воспитателя:

«Лягушки в болоте! »- все играющие подпрыгивают.

Услышав слова: «Цапля идет! » - лягушки перепрыгивают через рейки и, отбежав в сторону, приседают. Цапля должна перешагнуть через рейки. Допрыгать на одной ноге до болота. Перешагнуть через рейки и войти в болото. Если в болоте остаются лягушки, цапля уводит их к себе. Когда цапля уйдет в камыши, все лягушки возвращаются в болото, и игра повторяется. Игру можно закончить спокойной ходьбой. Дети идут, как цапли.

5. Волк и овцы

Цель: закрепить навыки прыжков в высоту с места.

Ход игры: В одной стороне комнаты находятся дети-овцы. Посередине делают ров – две длинные рейки, кладут на кирпичи высотой 10-15 см. Расстояние между рейками 40-50 см. Желательно ров сделать на ковре. Здесь гуляет волк. Воспитатель или один из детей, исполняющий роль пастуха, говорит:

«Овцы, в поле! ».

Овцы бегут в поле, перепрыгивая через ров. Через несколько секунд, по сигналу воспитателя:

«Овцы, домой! » - они возвращаются бегом и еще раз перепрыгивают через ров. В это время волк, не вылезаю из рва, старается кого-нибудь поймать. Пойманного он направляет в конец рва. После повторения игры роль волка передается другому ребенку.

Кот и мыши

Ход игры: На ковре или дорожке огораживают небольшую площадку для детей – это их норки. Один ребенок – кот. Он отходит подальше и располагается где-нибудь на возвышении, подобрав под себя ноги. Воспитатель произносит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Играющие, услышав эти слова, проползают между рейками, встают и бегают врассыпную по комнате. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети легко, бесшумно бегают. Через 15-20 сек.- «Просыпается кот! »- ребенок должен спуститься вниз, встать на четвереньки и, выгнув спину, крикнуть «Мяу». Затем он бежит за мышами, которые прячутся в своих норках. Убегая от кота, дети не пролезают, а просто вбегают в норки через оставленное отверстие. В старшей группе можно назначить двух и более кошек

СТАРШАЯ ГРУППА

Хитрая лиса

Ход игры: Дети идут по кругу, произнося:

Ходит, бродит вдоль села

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который будет лисой. Хором: «Хитрая лиса, где ты? ». Лиса: «Я здесь! » - выбегает в центр. Все играющие разбегаются, лиса их ловит. Пойманные становятся лисятами. Тоже, ловят, но не дотрагиваются, а обхватывают двумя руками. Побеждает последний ребенок. Он – хитрая лиса.

Мышеловка

Ход игры: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг – мышеловку. Остальные дети – мыши, находятся вне круга. Мышеловка кружится:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимая сцепленные руки вверх, мыши, вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по сигналу: «Хлоп» - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать, становятся в круг.

Волк-волчок

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

По считалке выбирается волчок, который тихой, крадущейся походкой проходит за спинами ребят, стоящих в кругу, проговаривающих стихи, садится за спиной кого-либо из детей. Ребенок, обнаружив волка за спиной, убегает, услышав слова: «Вот он! ». Дети быстро берутся за руки, образуя воротца. То, закрываясь, то открываясь перед убегающим. Пойманный ребенок становится волком.

Зайчики

Ход игры: По считалке выбирается водящий. Он с мячом располагается в центре круга. Пока водящий ударяет мячом о землю, зайчата прыгают, резвятся. Как только водящий поднимет мяч над головой, играющие приседают и принимают позу «спящих зайчиков». Водящий внимательно следит за спящими. Тот, кто не сохранит позы спящего, выходит в центр круга и становится водящим.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ловля обезьян

Ход игры: Играющие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания, в одной стороне площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцом. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя: «Ловцы! » обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных - они уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Мышки и домики

Ход игры: С помощью считалочки выбирается водящий. Остальные дети встают в кольца или начерченные на полу круги и занимают в них места – «мышки в домиках». Водящий подходит к какому-нибудь домику и говорит: «Мышка, мышка, продай домик» Та отказывается. Тогда водящий идет к другой мышке. В это время мышка, отказавшаяся продать дом, вызывает кого-нибудь из игроков и меняется с ним местом. Водящий стремится занять место одного из перебегающих. Если ему это удается, то оставшийся без места становится водящим. Если не удается, то он ходит от домика к домику с просьбой продать дом. Если водящий скажет: «Кошка идет! », то все должны поменяться местами, а водящий стремиться занять чей-либо домик.

Киселева Е.Г.,

воспитатель,

МДОУ № 29

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Мальчик с пальчик

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

***

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Цель: развивать ловкость детей, равновесие, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. Воспитывать доброжелательное отношение к окружаю­щим, способствовать социализации. Учить подчиняться правилам, уметь чувствовать состоя­ние сверстников, развивать ловкость, меткость, ум.

Игры детей мира.

Африканские салки по кругу.

Танзания.

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: лист от дерева.

Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Поезда.

Аргентина.

Играют 7 и более человек.

Инвентарь: свисток.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий-паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим-паровозом.

Больная кошка.

Бразилия

Играют более 5 человек.

Ход игры. Один игрок-это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг

Найди платок!

Австрия.

Играют 4 и более человек.

Инвентарь: платок.

Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо»- в непосредственной близости от него, «огонь»- тогда надо брать платок. Когда ищущий знает, что он близко от места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно прокрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Лев и коза.

Афганистан.

Играют 10-20 человек.

Инвентарь: маски льва и козы.

Ход игры. Выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев»- за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

А ну-ка, повтори!

Конго.

Играют четыре и более человека.

Ход игры. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

 

Королева О.Н.,

воспитатель

МДОУ № 39

Тема: Дружба

МЛАДШАЯ ГРУППА

Домики

Ход игры: Дети собираются на просторном дворе или в большой комнате. Рисуем на полу круги-«домики» на один меньше, чем участников игры.

Ведущий, поочередно подходя к игрокам, берет их за руку и, собирая в цепочку, уводит от «домиков» подальше. В процессе образования цепочки он приговаривает: «Пошли гулять гномики, оставили свои домики. Гномик Маша, гномик Саша, гномик … (называет имя очередного ребенка) пошли они в лес и заблудились. Долго-долго ходили, а лес все темнее и темнее. Страшно стало гномикам! » (можно сочинить что-то свое).

Ведущий неожиданно дает команду: «По домам! ». Все бегут к кругам-«домикам» (в каждый круг может встать только один участник). Кто не успел занять «домик» становится ведущим.

Правила игры

Во дворе или в большой комнате нарисовать круги на один меньше, чем участников

Ведущий, собирает участников в цепочку. Уводит их подальше от «домиков», называя каждого по имени (описывая при этом какую-нибудь интересную ситуацию)

Затем звучит команда: «По домам! »

Игроки бегут к «домикам»

Кто не успел занять «домик» становится ведущим

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Передай картошку

Ход игры: Садитесь в кружок и пойте с детьми следующий текст на мелодию песенки про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки»:

Сидим мы все в кружочке,

Сидим мы все в кружочке,

Хотим картошку очень,

Её передаём.

Пока дети поют, они одновременно передают один другому по кругу тарелочку с мнимым картофелем или настоящую картофелину.

В конце текста песенки ребёнок, держащий в этот момент картошку, имитирует, будто ест её. Он также говорит, точнее придумывает, что это за картошка: пюре, жареная, отварная и т.д. Играйте в эту игру с другими видами продуктов питания.

Переход.

Цель: Обучает навыкам доброжелательного отношения друг к другу.

Теперь пришло время закончить,

Но прежде, чем сделать это,

Давайте возьмёмся за руки,

И пусть каждый обнимет соседа.

Виноградная гроздь

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе, развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Салочки «Чай-чай-выручай! »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.16 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь