Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Татарская народная подвижная игра «Продаем горшки»



Ход игры: Дети делятся на две группы («горшки» и «хозяева»). «Горшки» стоят на коленях, «хозяева» позади «горшков», руки за спи­ной. Ведущий за кругом, касается «хозяина»- «горшка». «Хозяин» и водящий бегут по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее займет ме­сто за «горшком», тот и победил. Оставшийся становится ведущим.

Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Ход игры: Играющие собираются в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот, кто пой­мал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное; если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все по­ворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.

Татарская народная подвижная игра «Ласточка»

Ход игры: Рисуют круг диаметром 1 метр. По жребию выбирают «ласточку» и «сторожа». «Ласточка» садится в центр круга, скрестив и поджав под себя ноги, «сторож» ходит вокруг — охраняет. Остальные стараются коснуться рукой ласточки. «Сторож» ловит. Если ему это удается, то пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».

Башкирская народная подвижная игра «Конное состязание»

Ход игры: Игроки парами встают на линию старта так, чтобы не ме­шать друг другу. Игрок-«конь» — руки назад, вниз, берется за руки с наездником. Кто первый (наездник) прибежит, должен подпрыгнуть, достать узорчатый платок, подвешенный на стойке.

Игры детей мира.

Африканские салки по кругу.

Танзания.

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: лист от дерева.

Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Поезда.

Аргентина.

Играют 7 и более человек.

Инвентарь: свисток.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий-паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим-паровозом.

Больная кошка.

Бразилия

Играют более 5 человек.

Ход игры. Один игрок-это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг

Найди платок!

Австрия.

Играют 4 и более человек.

Инвентарь: платок.

Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо»- в непосредственной близости от него, «огонь»- тогда надо брать платок. Когда ищущий знает, что он близко от места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно прокрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Лев и коза.

Афганистан.

Играют 10-20 человек.

Инвентарь: маски льва и козы.

Ход игры. Выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев»- за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

А ну-ка, повтори!

Конго.

Играют четыре и более человека.

Ход игры. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

 

Королева О.Н.,

воспитатель

МДОУ № 39

Тема: Дружба

МЛАДШАЯ ГРУППА

Домики

Ход игры: Дети собираются на просторном дворе или в большой комнате. Рисуем на полу круги-«домики» на один меньше, чем участников игры.

Ведущий, поочередно подходя к игрокам, берет их за руку и, собирая в цепочку, уводит от «домиков» подальше. В процессе образования цепочки он приговаривает: «Пошли гулять гномики, оставили свои домики. Гномик Маша, гномик Саша, гномик … (называет имя очередного ребенка) пошли они в лес и заблудились. Долго-долго ходили, а лес все темнее и темнее. Страшно стало гномикам! » (можно сочинить что-то свое).

Ведущий неожиданно дает команду: «По домам! ». Все бегут к кругам-«домикам» (в каждый круг может встать только один участник). Кто не успел занять «домик» становится ведущим.

Правила игры

Во дворе или в большой комнате нарисовать круги на один меньше, чем участников

Ведущий, собирает участников в цепочку. Уводит их подальше от «домиков», называя каждого по имени (описывая при этом какую-нибудь интересную ситуацию)

Затем звучит команда: «По домам! »

Игроки бегут к «домикам»

Кто не успел занять «домик» становится ведущим

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Передай картошку

Ход игры: Садитесь в кружок и пойте с детьми следующий текст на мелодию песенки про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки»:

Сидим мы все в кружочке,

Сидим мы все в кружочке,

Хотим картошку очень,

Её передаём.

Пока дети поют, они одновременно передают один другому по кругу тарелочку с мнимым картофелем или настоящую картофелину.

В конце текста песенки ребёнок, держащий в этот момент картошку, имитирует, будто ест её. Он также говорит, точнее придумывает, что это за картошка: пюре, жареная, отварная и т.д. Играйте в эту игру с другими видами продуктов питания.

Переход.

Цель: Обучает навыкам доброжелательного отношения друг к другу.

Теперь пришло время закончить,

Но прежде, чем сделать это,

Давайте возьмёмся за руки,

И пусть каждый обнимет соседа.

Виноградная гроздь

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе, развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называют свои имена).

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Салочки «Чай-чай-выручай! »

Цель: Учить заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

Ход игры: Игроки определяют границы игровой зоны, за нее нельзя забегать. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай! » до тех пор, пока его не выручат. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

Дай руку

Ход игры: Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Клубочек

Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Материалы: клубок прочных ниток.

Ход игры:

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д.

Когда песенка заканчивается — все дети, и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Уточка, уточка, гусь

Цель: способствовать развитию сотрудничества между детьми.

Ход игры: Рассадите детей в кружок и выберите одного ребёнка, который будет «водить».

Данный ребёнок идёт по кругу и салит других, легонько хлопая их по плечу и говоря «уточка». Когда водящий похлопает какого-то ребёнка по плечу и скажет «гусь», этот ребёнок вскакивает и бежит по внешнему периметру круга, пробуя шлёпнуть и тем самым осалить ребёнка, который является «водящим».

Если ребёнок, исполняющий роль «водящего», успеет сесть на пустое место прежде, чем его осалят, «водящим» становится новый ребёнок.

Одна картошка

Цель: Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями.

Ход игры: Рассадите детей в круг. Попросите их сжать обе руки в кулачки и держать кулачки перед собой. Выберите водящего, который должен прикасаться к каждому кулачку, а все дети тем временем хором говорят: «Одна картошка, две картошки, три картошки, четыре. Пять картошек, шесть картошек, семь картошек, проверим».

Тот кулачок, на который придётся слово «проверим», должен быть спрятан соответствующим ребёнком за спину.

Игру начинают снова и продолжают до тех пор, пока остается всего один кулачок.

Его обладатель становится водящим для следующего раунда данной игры.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Передай мяч

Цель: Поощрять доброжелательность между детьми.

Ход игры: Постройте детей в одну колонну таким образом, чтобы они стояли друг за другом. Дайте первому ребёнку мяч.

Для детей цель данной игры – ногами перекатывать мяч от ребёнка к ребёнку (без пропусков) так, чтобы он в конечном итоге попал к самому последнему в колонне.

Когда мяч достигает последнего человека, она или он начинает передавать его вперед, но уже руками высоко над головой.

В этой игре весело следить, насколько быстро дети смогут передать мяч назад и вернуть его обратно – вперед. Для этого вы произносите: «Приготовились, внимание, начали», - после чего начинаете громко считать вслух.

Каждый раз, когда вы повторяете эту игру с детьми, они стараются передать мяч как можно быстрее. (Можно также разбить детей на две колонны и устроить между ними состязание).

Капканы

Ход игры: Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Комплименты

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Закончи предложение

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:

Моя любимая игрушка…

Мой лучший друг….

Моё любимое занятие….

Мой любимый праздник….

Мой любимый мультфильм….

Моя любимая сказка…

Моя любимая песня….

Ласковое имя

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Ход игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Вопрос — ответ

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.

Ход игры: Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение? ” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье? ” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь? ” — “Ловишки” и т.д.).

Прощай

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Ход игры: Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.

Здороваемся без слов

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Эхо

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Ход игры: Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определенном ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

Удержи предмет

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

Змея

Цель: развивать навыки группового взаимодействия.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — “голова змеи”, последний — “хвост змеи”. “Голова змеи” пытается поймать “хвост”, а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз “головой” становится тот ребёнок, который изображал “хвост” и не дал себя поймать. Если же “голова змеи” его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь