Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Инструментальные средства информационного моделирования: конструктор интерактивных карт



Цель работы: научиться создавать интерактивную карту.

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями MapKit– инструмент, который позволяет учителю создавать насыщенные интерактивными объектами карты и задания. В качестве «карты» можно использовать не только географическую карту, но и любую другую основу. Таким образом, применить данный инструмент можно при создании дидактических материалов по любому предмету.

Конструктор предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности:

Презентационная схема

Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:

· включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;

· подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;

· перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;

· дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.

Проверяемое задание основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически. Проверяемые объекты могут быть следующих типов: символы, ломаные линии, текстовые поля.

Основные компоненты Конструктора:

Редактор

Что делает автор (учитель) в Редакторе:

· импортирует готовую карту-основу (любой файл в формате swf, jpg, gif, png);

· дополняет карту произвольным количеством объектов – как импортированных из внешних файлов (например, фотография или иконка), так и нарисованных средствами самого редактора (например, граница или название области);

· определяет поведение каждого из объектов в готовой модели – будет ли объект преследовать исключительно иллюстративные цели или же объект не предназначен для показа, а ученик должен самостоятельно воспроизвести форму, цвет и другие параметры объекта;

· формулирует задание для ученика;

· определяет набор инструментов, доступных ученику для выполнения задания.

Модель

Результатом работы автора (учителя) в Редакторе становится модель.

Модель содержит:

· стартовый html-файл

§ при запуске стартового файла двойным кликом, модель откроется в Плеере и будет доступна для использования, но не для редактирования (в Плеере нет полного интерфейса Редактора и функции сохранения);

§ вызвав стартовый файл из Редактора, можно модифицировать модель и сохранить изменения.

· папку с необходимыми ресурсами (с названием: Имя модели_files) содержит:

§ плеер моделей в формате swf;

§ хml-файл описания структуры и функциональности презентации или задания;

§ набор всех файлов, необходимых для работы презентации или задания (карта-подложка и другие импортированные изображения).

Плеер

Для правильного показа модели ученику используется Плеер, позволяющий:

· открыть модель;

· изучить заложенные в модель презентационные материалы и подсказки;

· воспользоваться инструментами рисования для выполнения поставленного задания;

· произвести автоматическую оценку правильности выполнения задания;

· передать результат автоматического оценивания задания в систему управления учебным процессов (LMS) на основе спецификации SCORMRTE;

· содержит кнопки инструментов и команд, необходимых для создания и редактирования объектов модели (рис.5.1).

Кнопка Функция Поведение
Выделить/переместить Инструмент
Импортировать рисунок… Вызов диалога импорта
Создать символ Инструмент
Создать ломаную Инструмент
Создать текстовое поле Инструмент
Удалить Команда
Создать копию объекта Команда
Изменить цвет линии Выбор в выпадающем меню
Изменить цвет заливки Выбор в выпадающем меню
Переместить выше Команда
Переместить ниже Команда
Изменить размер шрифта Выбор в выпадающем меню
Изменить начертание шрифта Выбор в выпадающем меню
Указать инструменты, которые будут доступны в задании Выбор в выпадающем меню

Рис.5.1. Кнопки панели инструментов

 

Имеется три режима работы с конструктором интерактивных карт:

· формирование модели – для создания интерактивной карты;

· предпросмотр готовой модели – для предварительного просмотра;

· настройки задания – для задания параметров оценивания.

Задание. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (рис.5.2).

 

Рис.5.2. Интерактивная карта «Крупнейшие города мира». Режим просмотра.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь