Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поспешим занять места на кораблеСтр 1 из 21Следующая ⇒
Почему люди приходят в Церковь? Я имею в виду не конкретный храм Божий, а Церковь в полном смысле, как всемирное сообщество людей под единой Главой — Господом Иисусом Христом. Церковь, как совокупность всех христиан, живущих и умерших, соединенных между собой верой и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами. Не потому ли мы стремимся в Церковь, что это место, куда любой человек может прийти суверенностью, что здесь он будет любим, что его примут с братской лаской. Мы любимы Богом. И Церковь — это то место, где Бог нас встречает Своей любовью, Своей спасительной заботой. Это место, где никто не лишний, а каждый желанный, где нет и не должно быть чужих и все, по слову апостола, свои и Богу, и людям. В Церковь приходят люди разные. Одни находятся в силе духовной зрелости и здравия, другие— пока не запятнаны злом и грехом, а только им ранены. Но большинство из нас обращается к Богу, когда за плечами уже значительная часть жизненного пути, и пройдена она не лучшим образом. Слепые, которые больше не видят света Божия — изливающего сияние на каждого человека и сияющего из каждого человека. Слепые, которым внешнее, видимое заслонило собой внутреннее, невидимое. Люди, для которых мир стал узок и темен, как тюрьма, приходят в Церковь потому, что в Ней раскрывается простор, глубина и полнота смысла жизни. В ней есть Свет, в ней есть Жизнь. Приходят те, кого жизнь изувечила, и те, кто изветшал в этом мире и уже стоит на пороге вечности. Все мы, такие разные, встречаемся в Церкви. Потому что каждый из нас услышал, что здесь есть Жизнь и торжествует Божия Любовь. И эта Любовь Божия сильнее смерти, крепче греха и зла. Стяжать эту любовь способны и люди, пусть хоть несовершенно, не всегда всем сердцем (потому что все мы раненые грехом, а от того больные и увечные), однако и мы друг друга иногда умеем любить, жалеть, тер-
петь и прощать. Мы пришли в храм Божий потому, что здесь бьет ключом источник Жизни — наша христианская православная вера. Эта вера поведет нас к другой, более славной и дивной цели, чем все наши мирские устремления. В Церкви мы узнаем, что близится день славы Божией, день Воскресения, день, у которого не будет ночи. Приходя Церковь, мы готовимся вступить на корабль, который унесет нас к вечным берегам. В сочинениях святых отцов и в церковных песнопениях Церковь сравнивается с кораблем, который уносит нас в вечность. На этом корабле будет много разных пассажиров. Одни будут радовать своей невинностью и чистотой. Другие — невинные и чистые, ранят наше сердце при виде того, что с ними сделал чужой грех, человеческая жестокость и безумие. Иные же вступают на этот корабль спасения еще неочищенными, больными грехом. С какой жалостью, с какой лаской, с каким трепетом должны мы к ним относиться! Будут и такие, кто уже почти потерял надежду на собственные силы и нуждается в поддержке. О таких людях апостол Павел сказал: Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и в другом месте: друг друга тяготы носите, — то есть, потерпите друг друга, — и таким образом исполните закон Христов (Рим. 15,1; Гал. 6, 2). Все мы принадлежим к тому или иному разряду «пассажиров» и нуждаемся друг в друге на пути к спасению. Мы должны поддерживать друг друга так, так, как это делал богоизбранный народ, когда выходил из Египта в Землю Обетованную: сильные выносили на своих плечах больных, стариков и детей, чтобы никто не остался в греховном плену. Так и мы: спасаемся не в одиночку, а все вместе. Мы с вами составляем Церковь — Святую, Соборную и Апостольскую. Это значит, что грех одного человека ложится на всю Церковь, а с другой стороны молитвы и любовь одного человека освящают всю Церковь. Поэтому нужно осознавать свою ответственность, помнить, что мы не одни, а единое тело. И в этом едином теле должны явить единый Дух: Дух любви Божественной. Апостол Иоанн Богослов так нам и говорит: Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3,10). В этом спасительном плавании нас будут сопровождать и вдохновлять великаны: это святые, которых мы вспоминаем и чествуем на богослужениях. Чтение их жизнеописаний очень важно и полезно, ведь они свидетельствуют о том, как Бог являл Свою силу в жизни людей, подобных нам, как само Небо присутствовало в их жизни. Своим духовным подвигом святые угодники Божии показывают, какими мы можем стать, если откроем сердца навстречу Божественной благодати — какой красотой и величием могут просиять наши души во славу Божию! Мы еще раз убедимся, что Небо с нами, что с нами Бог. Невидимая, духовная, небесная жизнь — это не миф, не сказки и фантазии, не экзальтация чьего-то ума, а реальность, о которой нам Господь сказал: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29). Будем молиться, чтобы Господь укрепил нашу веру, даровал нам внутреннее убеждение в ее правоте, даже если бывают минуты сомнений и непонимания. Мы поднимаемся на корабль спасения так, как из густой тьмы вступают в рассеивающийся полумрак, а из полумрака в свет. С радостью в сердце, оттрясая прах земной с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену греха, жадности и зависти, ненависти и ревности, в плену взаимного непонимания и сосредоточенности только на себе самих. Потому что все мы — пленники своих страстей, тогда как Богом мы призваны быть свободными. Ежедневно и ежечасно борясь со страстями и грехами, мы увидим, что шаг за шагом движемся по необъятному морю прочь от берегов мглы и сумрака навстречу Божественному Свету. На пути мы встретим и Фавор, и Голгофу, сначала нас ждет Крест — потом чудо Воскресения. И если мы распнем свои грехи и будем стремиться к совершенству, то имеем шанс на дивном корабле спасения достичь тихой пристани, где предстанем перед Божественной Любовью и вкусим Божию благодать. Очень часто мы скользим по поверхности жизни, по поверхности своего сердца и молитвы, любви и милосердия. Это происходит потому, что человек боится глубины, ведь самоуглубление предполагает серьезное отношение к себе, напоминает нам о смерти и вечности. Глубина ставит своим условием подвиг и труд, прежде всего труд постижения вероучения. Вспомним слова апостола Павла: Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4,16). Постоянно читать и вникать в смысл вероучительных книг является нашей обязанностью, чтобы знать содержание нашей веры и хотя бы в малой степени уметь объяснить ее окружающим нас. И здесь уместно привести слова апостола Иакова: обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20). Так добро одного человека станет достоянием и твоей души, потому что он погибал и нашелся, стал для Бога сосудом избранным, благодаря и тебе, если ты когда-то поделился с ним частью твоей души, надежды и упования. Один из святых отцов сказал, что для Бога не представляет никакого труда весь мир привести к вере. Представьте себе, что утром люди, проснувшись, увидят на улицах города Архангела Михаила, ростом с пятиэтажный дом. И голосом, от которого в трепете захочется упасть на землю, он прикажет всем выйти из дому и покаяться в грехах. Это чудо Бог может совершить в одно мгновенье в любой точке земного шара. Он этого не делает, потому что у каждого из нас есть великий дар богоподобной свободы. Бог хочет, чтобы человек пришел к Нему по любви, выбрал не из страха, не из боязни несчастий, а из личного убеждения, осмысления этой истины внутри своего сердца. Выбирать истину надо добровольно, осознать, что мы наделены бессмертной душой, призванной к вечности и не подверженной никаким материальным влияниям, потому что она состоит не из материальных субстанций. Душа —- существо духовное, умное, со свободой воли, с неповторимыми чувствами. Душа каждого из нас единственна, индивидуальна, она — личностна. И что самое главное — душа неуничтожима и неразрушима, она — вечна. Господь призвал каждого из нас для дарования полноты той жизни, той радости, того бытия, которое имеет Он Сам. Нередко задают вопрос: «Для чего Бог создал человека?». Бог, конечно же, может жить и без этого мира. Но поскольку, по слову апостола Иоанна, Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8), то есть Его сущностью является Любовь, Бог хотел, чтобы еще какая-то личность приобщилась к этой полноте жизни и любви. Первым Господь создал Ангельский мир, а затем человека, как образ и подобие Божие, чтобы было, на кого изливать Свою любовь и от кого получать ответную. Человек призван из небытия в бытие как новая личность, как друг, который становится богом по благодати, по слову святых отцов. Как сказал о себе Василий Великий: «Я — тварь с заданием стать богом». Стать богом с маленькой буквы, богом именно по благодати. Будем же благодарить Господа за то, что крещены в святой православной вере, что нам дарована великая благодать, полнота всех Таинств церковной жизни. Будем хранить дар, данный Богом, и при малейшей возможности спешить в храм Божий, чтобы напитать свою душу духовной пищей. Если человек не предался полностью повседневной мирской суете, а начал дышать воздухом вечности, питаться церковными службами, то в будущем эти семена духа прорастут и тысячекратно умножатся. В лоне Церкви жизнь человека — сначала внутренняя, а потом и внешняя — упорядочивается. Он становится гармоничным, правильным, благородным, потому что Церковь дает ему благодать Святого Духа, которая живет таинственно в храме Божием, наполняет жизнь человека смыслом, содержанием и светом. Неизреченный дар святой православной веры, который дарован каждому из нас через отцов наших, мы обязаны в чистоте и неповрежденное передать нашим детям. Надо помнить — сколько мы вложили в наших детей, столько же и получим обратно. По слову апостольскому: сеющий щедро, щедро и пожнет; сеющий скупо, скупо и пожнет (2 Кор. 9, 6). Если бы мы вкладывали в наших детей в духовном плане столько же, сколько вкладываем в плане физическом, и заботились бы о душе столько, сколько и о внешней жизни, то они были бы все святыми. Само собой ничего не растет, кроме сорной травы, все же остальное требует ухода, приложения усилий. Поэтому с нашими близкими мы должны поделиться верой, и тогда плоды ее вернутся к нам. Дар любви никогда не пропадет и не будет напрасным: люди, над которыми мы духовно потрудились, со временем вернут нам этот дар. Жизнь человеческая на земле — это миг, искра, один вздох, это несколько несмелых шагов от колыбели до гроба. Поэтому за духовную жизнь, за храм, за молитву придется всегда бороться, ведь если мы не прилагаем трудов, то духовность уходит и заменяется бесконечной суетой. Чтобы за этой суетой не проморгать вечность и не попасть в то место, куда заманивает нас диавол, мы должны поставить себе задачу откликнуться на зов Божий и пребывать с Ним. Дай Бог, чтобы каждый из нас хранил Святое Православие, веру, выстраданную и переданную нам святыми отцами. И чтобы эта вера вела нас в путешествии по житейскому морю, о котором один из святых сказал: «Бог не обещал нам безбедного плавания, но всем нам обещал тихую пристань». Пристань эта — Царство Небесное.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы