Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КХ апелляция к опыту адресата.
Апелляция к опыту адресата представляет собой достаточно сложный коммуникативный ход, включающий в себя: - опору на личный, субъективный опыт слушателя или читателя; - опору на совместный опыт автора и адресата (различного рода общие переживания); - уверенность в доверии адресата словам, описанию жизненного опыта какого-то человека; - доверие адресата тексту Ветхого Завета, устному преданию; - опора на - опора на Вникай в себя и в учение
Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но моя болезнь не оттолкнула вас. Вы не отвернулись от меня с презрением, а приняли как Божьего вестника, как самого Христа Иисуса. Куда же теперь делся ваш восторг !? [Гал. 4:13-15]; Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати … . Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы не покоряться истине? [Гал 5:4, 7]; Благодарю Бога, которому служу от прародителей с чистой совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью …, приводя на память нелицимерную веру твою, которая в начале поселилась в сердце бабушки твоей Лоиды и твоей матери Евники. Уверен, что она и в тебе [2 Тим 1:3-5]; А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен [2 Тим 3:14];
Ибо вы сами знаете, братья, о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным; но пострадав перед тем и потерпев поношение, как вы знаете в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божее среди великой борьбы [1 Фес 2: 1-2].
КХ – апелляция к интуиции. Интуицию обычно определяют как прямое усмотрение истины, постигаемой без всякого рассуждения и доказательства [Ивин 2000, стр. 150]. Для интуиции типичны неожиданность, непосредственная очевидность и неосознанность ведущего к ней пути. Интуитивная аргументация представляет собой апелляцию к факту, идее, представлению, которые автору кажутся абсолютно очевидными. Не редко человек способен охватить мыслью сложную ситуацию, не вдаваясь во все ее детали. Практически, интуиция – это вера в шаткое свидетельство чувств, опора на не обманчивое суждение беспорядочного воображения [там же стр. 151]. Интуиция в Священном Писании фактически является откровением, которое воспринимается автором некритически, как «глас Всевышнего Бога»:
В некоторых случаях интуиция близка к дедуктивному подходу осмысления физической или духовной реальности: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (интуитивно) тогда же лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан [1Кор 13:12];
КХ апелляця к откровению. Откровение библейского автора может быть не только на уровне интуиции. О своем откровении он может говорить, открыто, прямо опираясь на Личность Иисуса Христа, Бога Отца, Святого Духа; например: Ведь Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. [1Кор. 1:17]; Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам … . [1Кор. 11:23].
КХ апелляция к вере. Коммуникативный ход апелляция к вере, догме или вероучительному принципу представляет собой речевое воздействие автора на сознание адресата таким образом, что приведенный аргумент, становится убедительным сам по себе, поскольку не противоречит логике мировоззренческой парадигмы автора и адресата. Вера – это глубокое, искреннее, насыщенное убеждение в справедливости какого-то положения или концепции [Ивин 2000, 157]. Вера заставляет принимать определенные утверждения за достоверные и доказанные без критики и обсуждения. Как и интуиция, вера субъективна (даже если большое число людей выстраивают свою жизнь на основе одного вероучения). Вера затрагивает и разум и эмоции. Чаще всего она захватывает всю сущность человека, особым образом формируя его интеллектуальную убежденность и психологическую расположенность. Авторы и адресаты Священного Писания, живут глубокой и искренней верой в присутствие Личности Бога в их собственной жизни: Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение [1Тим1:12]. Бог, богатый милостью, по великой своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов, оживил нас вместе с Христом. По благости Его вы спасены ![Еф. 2:4-5]; Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых. Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу. Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана Словом Бога, так что видимое произошло из невидимого. [Евр.11:1-3].
КХ апелляция к здравому смыслу. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это для него – позор, а для женщины длинные волосы – украшение. Они даны ей как покрывало [1Кор 11: 13-15]; Все выше перечисленные коммуникативные ходы могут быть реализованы в любой из конвенциональных тактик. Однако существует некоторая взаимосвязь между тактиками и ходами, поскольку определенным коммуникативным тактикам соответствуют определенные коммуникативные ходы. Итак, рассмотрим конвенциональные коммуникативные тактики более подробно с учетом первичных речевых жанров и определенных коммуникативных ходов их реализующих в коммуникативной стратегии автора.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы