Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава тринадцатая: Подсознание



 

Ты смотришь на меня.

 

Твое молчание меня пугает.

 

“Ч-что не так?”

 

Пока я пребываю в волнении, ты медленно открываешь свой зонт, словно хочешь отгородиться.

 

“Ох”.

 

От твоих действий меня в шоке отбросило на пол.

 

И в то же время, несмотря на закрытое помещение, пошел дождь. Это уму непостижимо, но нельзя же удивляться каждой странности во сне. Капли дождя падают сверху. Боясь намочить открытую в руках книгу, я быстро закрываю ее.

 

После чего я поднимаю глаза на тебя.

 

“В настоящем мире зонт открывают при появлении дождя. В мире, где правит сознание. Но в твоем сне дождь начинается при открывании зонта. Причина и следствие поменялись местами. Точно как в “Алисе в Стране чудес”, истории в виде любовного письма, написанной Льюисом Кэроллом молодой девушке Алисе. В книге содержатся важные откровения, ибо приключения Алисы – это истории снов”.

 

Когда нельзя применить логику, и верх поменялся с дном.

 

Это и есть сон.

 

Можно поспорить, что логика здесь работает, поскольку “Алиса в Стране чудес” устроена в соответствии с точкой зрения Юнга.

 

Внезапно я не могу пошевелиться.

 

Меня пригвоздило от какого-то странного звука.

 

Я вижу, как ты стоишь, с головой до пят облаченная в светофор. В ту же секунду пошел ливень, наводняя всю комнату. Под натиском дождя со стены упала картина, кровать намокла, уровень воды поднимается.

 

Словно забавляясь, ты светишь сигналами, включая и выключая светофор, как бы говоря “стоп” и “путь разрешен”.

 

Из-за него меня периодически замораживает на месте, и мне неизвестно, когда это кончится. Даже в таком состоянии между свободой и параличом я продолжаю говорить, проглатывая буквы:

 

“П-послушай. Эффекты могут воздействовать на сон, но только частично. Этот светофор что-то означает, понимаешь? Каждого из нас учат, что красный свет означает “стоять”, а зеленый – “идти”. Пытаешься ли ты показать таким образом свое согласие и отказ, или ты руководствуешься здравым смыслом, которому тебя научили?”

 

Пока я говорила, ты успела надеть чистую белую одежду. Я называю это “снежной девой”. Тот символ (эффект), который ты недавно получила.

 

В мгновение ока пошел снег. Накопившаяся вода заледенела, книжная полка и столик покрылись снегом. Ты и вправду делаешь то, что тебе вздумается. Не можешь ли ты оставить все на минуту и послушать меня?

 

Я дрожу от холода, из носа текут сопли.

 

Со всей силы я пытаюсь оторвать ноги от ледяного пола, чтобы подойти к тебе, беспричинно положившей руку на кровать.

 

Неужели ты пропустила мимо ушей все, о чем я говорила?

 

“У кровати есть свое особенное значение, но эта кровать моя, и ты не можешь в ней заснуть. Надеюсь, ты не лишена здравого смысла и не будешь забираться на чужую кровать – как и в реальном мире, мире сознания”.

 

В этой вьюге, от которой можно легко простыть, я выплевываю попавшие в рот снежинки и говорю, собрав смелость в кулак:

 

“Но сон внутри сна несет куда большее значение. Если посмотреть в эту книгу… Да сколько можно, пожалуйста, убери снегопад!”

 

Я хочу подтвердить свои мысли, но мне мешает снег.

 

Мне остается лишь забыть об этом и попытаться выдавить объяснение из того, что могу вспомнить.

 

“Поэтому, стоит тебе найти кровать во сне, ты можешь попробовать на ней уснуть. Уснув во сне, ты можешь достичь более далеких глубин сна. Возможно, это процесс погружения из личного подсознания в коллективное бессознательное”.

 

Я говорю это, находясь позади тебя, хранящей молчание.

 

“Коллективное бессознательное – это основа всего человечества. Люди познают мир глазами, взаимодействуют друг с другом при помощи конечностей. Общие характеристики, которые разделяют между собой люди, именуются общим бессознательным”.

 

Мифы – это древнейшие истории. И эти мифы со всего света, даже у стран, расположенных далеко друг от друга, имеют поразительно много схожих элементов. Причиной тому служат порожденные коллективным разумом символы.

 

Гиганты, которые так часто появляются в мифах, символизируют зло, их боятся дети; они исходят из концепта страха перед повиновением взрослым. Великий потоп, наводнивший мир, знаменует собой вытеснение из безопасной жизни в материнском чреве и необходимость покинуть его, научившись ходить на собственных ногах в настоящем жестоком мире. Это огромное вытеснение символизируется разрушением и сотворением мира. С другой стороны, божества символизируют уважение перед природой либо страх перед природными катаклизмами.

 

В каждой истории хранятся чувства, испытанные людьми: счастье и горе, гнев и смятение, любовь и ненависть, месть, жизнь и смерть.

 

Каждый человек воплощает истории, родившиеся в коллективном бессознательном.

 

“Вот почему мы можем найти столько общего в мифах и сказках, что привело нас к открытию коллективного разума. Чувство дискомфорта в темноте, боязнь животных и враждебных существ, родительская любовь, любовь к противоположному полу, желание продолжить свой род – все эти природные инстинкты также происходят из коллективного бессознательного”.

 

Я делаю большой шаг к кровати и подхожу к тебе.

 

Полностью пропитанная влагой, а затем обледеневшая кровать представляет собой жалкое зрелище.

 

Светишь ли ты отрицательно красным потому, что не желаешь знать правду о коллективном разуме?

 

“Когда появится возможность, ты можешь испытать сон внутри сна. Коллективное бессознательное – это голос твоего сердца, символ, значительно влияющий на психику. Можно сравнить его с тем множеством людей, которые нашли спасение, обретя веру в своего бога. Наступит день, когда ты должна будешь погрузиться в бессознательное и заново дать оценку своим истокам”.

 

Ты не показываешь никакой реакции к сказанному мной.

 

“Эй, хотя бы послушай то, что я сейчас скажу, и найди в себе смелость встретиться со своим внутренним “Я”.

 

От волнения я опускаю голову и говорю страдальческим голосом:

 

“Я хочу помочь тебе выбраться из этого кошмара”.

 

Это мое искреннее намерение.

 

Но ты не издаешь ни звука.

 

Я чувствую, как силы потоком покидают меня.

 

“Ну почему ты не обращаешь на меня никакого внимания?! Я же о тебе забочусь!”

 

Я обращаюсь к тебе взволнованно, дрожа не от холода, а от нетерпения. Все, что мне нужно, – это чтобы ты обернулась и посмотрела на меня. Я протягиваю руки, чтобы потрясти тебя за плечи.

 

Надеюсь, ты не убежишь от меня.

 

“Эй, что это значит?”

 

Я не могу до тебя дотронуться.

 

Будто натыкаясь на прозрачную пленку, я не могу коснуться и почувствовать твое тепло. Видимо, мы с тобой находимся в разных измерениях, без какого-либо возможного моста между ними. Если это так, то почему я в твоем сне?

 

Ты уходишь, отмеряя комнату большими шагами, словно не видишь или потеряла ко мне интерес. Мое настроение упало так низко, что я готова превратиться в чудовище.

 

Чудовища – это существа, некогда бывшие людьми.

 

Внезапно заметив что-то, ты поднимаешь глаза.

 

Твой взгляд падает на переключатель у входа в комнату.

 

Как заскучавший ребенок, ты тянешься к нему.

 

Ни с того ни с сего меня одолевает страх, сдавливающий сердце.

 

Нет.

 

Тебе нельзя им щелкать.

 

“А ну прекрати”.

 

Я говорю своим хриплым голосом.

 

“Пожалуйста, не надо”.

 

Щелк – и ты на него нажала.

 

Ты… просто не хочешь проявить ко мне никакого внимания.

 

Или же не понимаешь моих слов.

 

В комнате погас свет.

 

В комнате воцарился кромешный мрак.

 

Будто бы закрыв глаза, будто притворившись, что ничего не видела, будто отрицая все здесь увиденное, ты позволила тьме заполнить каждый уголок этого сна.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь