Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сварупа Дамодара сказал: «Как только я увидел этот не знающий себе равных стих, я сразу понял, что Ты пролил на него особую милость».



 

Стих 91

пхалена пхала-каранам анумййате

пхалена — по результату; пхала-каранам — о причине; анумййате — судят.

„О причине можно судить по результату".

КОММЕНТАРИЙ: Это цитата из учения нъяи (логики).

 

Стих 92

сваргапага-хема-мрналинйнам

нана-мрналагра-бхуджо бхаджамах аннанурупам тану-рупа-рддхим

карйам ниданад дхи гунан адхйте”

сварга-апага — на водах Ганги, протекающей по райским планетам; хема — золотых; мрналинйнам — лотосов; нана — различные; мрналаагра-бхуджах — питающиеся верхушками стеблей; бхаджамах — обретаем; анна-анурупам — в соответствии с пищей; тану-рупа-рддхим — в избытке телесную красоту; карйам — следствие; ниданат — от причины; хи — несомненно; гунан — качества; адхйте — обретает.

„В водах Ганги, протекающей по райским планетам, растет множество золотых лотосов, и мы, обитатели этих планет, едим их стебли. Поэтому по красоте мы превосходим обитателей любых других планет. Таков закон причинно-следственных связей: пища в гуне благости умножает телесную красоту".

КОММЕНТАРИЙ: Аура нашего тела, красота, телосложение, деятельность и качества каждого подчиняются закону причинно-следственных связей. У материальной природы есть три качества, и, как говорится в «Бхагавад-гите» (13.22), человек рождается в хорошей или плохой семье в зависимости от своего предыдущего соприкосновения с качествами материальной природы: каранам гуна-санго 'сйа сад-асадйони-джанмасу. Поэтому тот, кто серьезно стремится достичь трансцендентного совершенства, сознания Кришны, должен есть кришна-прасад. Такая пища сама по себе саттвична, то есть относится к материальной гуне благости, но, когда ее преподносят Кришне, она становится трансцендентной. Наше Движение сознания Кришны распространяет кришна-прасад, и те, кто ест такую трансцендентную пищу, обязательно станут преданными Господа. Это научный метод, о котором говорится в «Нала-найшадхе» (3.17): карйам ниданад дхи гунан адхйте. Если во всей своей деятельности человек строго придерживается гуны благости, в нем обязательно проснется дремлющее сознание Кришны и в конце концов он станет чистым преданным Господа Кришны.

К сожалению, в настоящий момент тела лидеров общества, особенно политических лидеров, осквернены. В «Шримад-Бхагаватам» (12.1.40) сказано:

асамскртах крийа-хйна

раджаса тамасавртах праджас те бхакшайишйанти млеччха рад жанйа-ару пинах

Такие лидеры даже не пытаются есть чистую пищу. Политики встречаются вместе, чтобы пожелать друг другу успеха, но во время своих встреч они распивают алкогольные напитки, а алкоголь в любом виде сильно оскверняет ум человека, так что пьяницы и мясоеды естественным образом деградируют, опускаясь до гуны невежества. Пища в различных гунах описана в «Бхагавад-гите». Там сказано, что те, кто ест зерно, овощи, фрукты, молочные продукты и сладости, возвышаются до гуны благости. Поэтому, если люди хотят счастливой и спокойной политической обстановки, им следует избирать лидеров, которые питаются кришна-прасадом. В противном случае у нас будут лидеры, которые едят мясо и пьют вино, люди неотесанные (асамскртах) и не ведущие духовный образ жизни (крийа-хйнах). Иными словами, это будут млеччхи и яваны, то есть люди с нечистыми привычками. Облагая народ налогами, такие лидеры эксплуатируют простых граждан, насколько это возможно, и, вместо того чтобы заботиться о людях, в буквальном смысле этого слова поглощают людей. Мы не можем ожидать разумных действий от правительства, пока во главе его стоят нечистоплотные млеччхи и яваны.

 

Стих 93

чатурмасйа рахи гауде вайшнава чалила рупа-госани махапрабхура чаране рахила

чатурмасйа рахи’ — проведя четыре месяца чатурмасьи; гауде — в Бенгалию; вайшнава — все преданные; чалила — вернулись; рупа-госани — Шрила Рупа Госвами; махапрабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; чаране — у лотосных стоп; рахила — остался.

По прошествии четырех месяцев чатурмасьи [шравана, бхадра, ашвина и карттика] все вайшнавы из Бенгалии возвратились домой, но Шрила Рупа Госвами остался в Джаганнатха-Пури у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Стих 94

эка-дина рупа карена натака ликхана ачамбите махапрабхура хайла агамана

эка-дина — однажды; рупа — Рупа Госвами; карена — совершает; натака — пьесы; ликхана — написание; ачамбите — неожиданно; махапрабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; хайла — был; агамана — приход.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь