Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Однажды, когда Рупа Госвами писая свою книгу, к нему неожиданно пришел Шри Чайтанья Махапрабху.



 

Стих 95

самбхраме дунхе утхи дандават хайла дунхе алингийа прабху асане васила

самбхраме — с большим почтением; дунхе — Харидас Тхакур и Рупа Госвами; утхи’ — встав; дандават хайла — распростерлись в поклоне; дунхе — их обоих; алингийа — обняв; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; асане васила — сел на предложенное место.

Увидев Господа, Харидас Тхакур и Рупа Госвами тут же встали и простерлись перед Ним в поклоне. Шри Чайтанья Махапрабху обнял их обоих и затем сел вместе с ними.

 

Стих 96

'кйа пунтхи ликха? ' бали эка-патра нила акшара декхийа прабху мане сукхй хайла

кйа — какую; пунтхи — книгу; ликха — пишешь; бали — сказав это; эка-патра нила — взял один пальмовый лист; акшара — красивый почерк; декхийа — увидев; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; мане — в уме; сукхй хайла — стал очень счастливым.

Господь спросил Рупу Госвами: «Что за книгу ты пишешь? » Он взял пальмовый лист рукописи и, увидев красоту его почерка, очень обрадовался.

 

Стих 97

шры-рупера акшара — йена мукутара пангпи прыта хана карена прабху акшарера стуты

шры-рупера акшара — почерк Рупы Госвами; йена — подобен; мукутара панты — нити жемчуга; прыта хана — довольный; карена — совершает; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; акшарера стуты — восхваление почерка Шрилы Рупы Госвами.

Довольный, Господь похвалил почерк Рупы Госвами, сказав: «Строки, выходящие из-под пера Рупы Госвами, подобны ниткам жемчуга».

 

Стих 98

сеи патре прабху эка шлока йе декхыла падытеы шлока, преме авышта ха-ыла

сеы патре — на том пальмовом листе; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; эка шлока — один стих; йе — который; декхыла — увидел; падытеы — прочитав; шлока — стих; преме — экстатической любви; авышта ха-ыла — преисполнился.

Шри Чайтанья Махапрабху стал читать стих, написанный на том листе. Слова Рупы Госвами пробудили в Нем чувство экстатической любви.

 

Стих 99

тунде тандавинй ратим витануте тундавалй-лабдхайе

карна-крода-кадамбинй гхатайате карнарбудебхйах спрхам четах-прангана-сангинй виджайате сарвендрийанам кртим

но джане джанита кийадбхир амртаих кршнети варна-двайй

тунде — во рту; тандавинй — танцующее; ратим — вдохновение; витануте — распространяет; тунда-авалй-лабдхайе — обрести множество уст; карна — уха; крода — вотверстия; кадамбинй — прорастая; гхатайате — порождает; карна-арбудебхйах спрхам — желание иметь миллионы ушей; четах-прангана — во внутреннем дворе сердца; сангинй — будучи спутником; виджайате — побеждает; сарва-индрийанам — всех чувств; кртим — деятельность; на у — не; джане — знаю; джанита — произведенный; кийадбхих — в какой мере; амртаих — нектаром; кршна — имя Кришны; ити — таким образом; варна-двайй — два слога.

„Трудно представить, сколько нектара заключено в двух слогах „криш“ и „наи. Когда святое имя повторяют, то кажется, что оно танцует на устах, и тогда хочется иметь множество уст. Когда имя Кришны проникает в уши, хочется иметь миллионы ушей. Когда же святое имя начинает танцевать в саду моего сердца, оно подчиняет себе всю деятельность ума, и все чувства мои цепенеют".

КОММЕНТАРИЙ: Это стих из «Видагдха-Мадхавы» (1.15), пьесы в семи актах, принадлежащей перу Шрилы Рупы Госвами, в которой описываются игры Шри Кришны во Вриндаване.

 

Стих 100

шлока шуни харидаса ха-ила улласй начите лагила шлокера артха прашамси'

шлока шуни — услышав тот стих; харидаса — Харидас Тхакур; хаила улласй — очень обрадовался; начите лагила — пустился в пляс; шлокера — стиха; артха прашамси’ — превознося смысл.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху продекламировал этот стих, Харидас Тхакур от радости пустился в пляс, прославляя то, о чем в нем говорилось.

 

Стих 101

кршна-намера махима шастра-садху-мукхе джани намера мадхурй аичхе кахан нахи шуни

кршна-намера махима — о величии святого имени Господа Кришны; шастра — богооткровенных писаний; садху — преданных; мукхе — из уст; джани — можем узнать; намера мадхурй — сладость святого имени; аичхе — так же; кахан — из других источников; нахи шуни — не слышим.

О красоте и трансцендентной природе святого имени Господа можно узнать, только слушая богооткровенные писания в изложении преданных. Ни из какого другого источника нельзя узнать о сладости святого имени Господа.

КОММЕНТАРИЙ: В «Падма-пуране» сказано: атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих. Невозможно произносить и слушать трансцендентное святое имя Господа материальными органами чувств. Трансцендентный звук святого имени Господа полностью духовен. Поэтому, прежде чем произносить святое имя, следует получить его из духовного источника, то есть от духовного учителя. Тот, кто слушает звук мантры Харе Кришна, должен получить эту мантру от духовного учителя, то есть услышать, как он ее произносит. Шрила Санатана Госвами запретил нам слушать, как произносят святое имя Кришны невайшнавы, например профессиональные актеры и певцы, поскольку это не принесет никакой пользы. Такой звук становится отравленным, подобно молоку, которого коснулась губами змея, о чем говорится в «Падма-пуране»:

аваишнава-мукходгйрнам

путам хари-катхамртам

шраванам наива картавйам

сарпоччхиштам йатха пайах

Поэтому преданные в Движении сознания Кришны собираются вместе и поют святое имя Кришны на улицах, чтобы и поющие, и слушающие получили благо.

 

Стих 102

табе махапрабху дунхе кари алингана мадхйахна карите самудре карила гамана

табе — затем; махапрабху — Шри Чайтанья Махапрабху; дунхе — Рупу Госвами и Харидаса Тхакура; кари алингана — обняв; мадхйаахна карите — выполнять полуденные обязанности; самудре — на берег океана; карила гамана — отправился.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь