Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В то время в доме Хираньи и Говардханы Маджумадаров находился некий Гопала Чакраварти, главный сборщик податей.



 

Стих 191

гауде рахи’ патсаха-аге аринда-гири каре бара-лакша мудра сеи патсара тхани бхаре

гауде рахи — живя в Бенгалии; патсаха-аге — для императора; ариндагири каре — выполняет обязанности главного сборщика податей; баралакша — один миллион двести тысяч; мудра — монет; сеи — он; патсара тхани — для императора; бхаре — собирает.

Этот Гопала Чакраварти проживал в Бенгалии. Будучи главным сборщиком податей, он должен был собирать один миллион двести тысяч монет и сдавать их в императорскую казну.

 

Стих 192

парама-сундарау пандита, нутана-йаувана намабхасе ‘мукти шуни на ха-ила сахана

парама-сундара — очень красивый; пандита — ученый; путана — новая; йаувана — юность; нама-абхасе — проблеском пробуждения чистого повторения святого имени; мукти — освобождение; шуни* — услышав; на ха-ила сахана — не мог стерпеть.

Этот красивый, образованный молодой человек не согласился с утверждением о том, что один лишь проблеск пробуждающегося святого имени Господа способен даровать освобождение.

КОММЕНТАРИЙ: Вайшнавы полностью согласны с утверждениями шастр относительно того, что для освобождения достаточно слабого проблеска чистого повторения святого имени. В отличие от них, майявади не терпят утверждений шастр о легкости, с которой можно обрести освобождение. В «Бхагавад-гите» (12.5), к примеру, говорится: клешо ’дхикатарас тешам авйактасакта-четасам — имперсоналистам приходится тяжело трудиться в течение многих-многих жизней, и только после этого они могут надеяться обрести освобождение. Вайшнавы же знают, что освобождение — это всего лишь побочный результат, которого достигают, просто повторяя святое имя Господа без оскорблений. Для этого не надо прилагать отдельные усилия. У Шрилы Билвамангалы Тхакура есть такие слова: муктих свайам мукулитанджали севате Усман — если человек является чистым преданным и с непоколебимой верой и почтением поклоняется Господу, само освобождение стоит у его дверей, готовое оказать любую услугу. Этого майявади не переносят. Поэтому главный сборщик податей, хотя и был очень учен, красив и молод, не мог согласиться со словами Харидаса Тхакура.

 

Стих 193

круддха хана бале сеи сароша вачана “бхавукера сиддханта шуна, пандитера гана

круддха хана — очень разгневавшись; бале — сказал; сеи — он; са-роша вачана — гневные слова; бхавукера — сентиментального человека; сиддханта — заключение; шуна — послушайте; пандитера гана — о собравшиеся ученые мужи.

Этот молодой человек, Гопала Чакраварти, сильно разгневался, услышав слова Харидаса Тхакура. Он немедленно стал критиковать его. «О собрание ученых людей, — сказал он, — только послушайте заключение этого сентиментального преданного».

 

Стих 194

коти-джанме брахма-джнане йеи 'мукти найа эи кахе, — намабхасе сеи 'мукти' хайа”

коти-джанме — по прошествии многих миллионов жизней; брахмаджнане — знание об Абсолюте; йеи — которое; мукти найа — освобождение невозможно; эи — этот человек; кахе — говорит; нама-абхасе — просто благодаря пробуждению проблеска чистого повторения святого имени; сеи — то; мукти — освобождение; хайа — становится возможным.

«Даже если после многих миллионов жизней человек достигает полноты знания об Абсолюте, он может так и не получить освобождения. Но этот человек берется утверждать, что освобождения можно достичь благодаря всего лишь отблеску святого имени».

 

Стих 195

харидаса кахена, — кене караха самшайа? шастре кахе, — намабхаса-матре 'мукти' хайа

харидаса кахена — Харидас Тхакур сказал; кене — почему; караха самшайа — сомневаешься; шастре кахе — это утверждается в богооткровенных писаниях; нама-абхаса матре — благодаря всего лишь отблеску повторения святого имени; мукти хайа — есть освобождение.

Харидас Тхакур сказал: «Почему ты сомневаешься? Богооткровенные писания утверждают, что человек может обрести освобождение благодаря всего лишь отблеску святого имени, произнесенного без оскорблений».

 

Стих 196

бхакти-сукха-аге ‘мукти’ ати-туччха хайа атаэва бхакта-гана ‘мукти’ нахи лайа

бхакти-сукха — трансцендентным блаженством от преданного служения; аге — перед; мукти — освобождение; ати-туччха — очень незначительное; хайа — есть; атаэва — поэтому; бхакта-гана — чистые преданные; мукти — освобождение; нахи лайа — не принимают.

«Преданному, который наслаждается трансцендентным блаженством преданного служения, освобождение представляется чем-то незначительным. Поэтому чистые преданные никогда не стремятся к нему».

 

Стих 197

тват-сакшат-каранахлада-вишуддхабдхи-стхитасйа ме сукхани гош-падайанте брахманй апи джагад-гуро

тват — с Тобой; сакшат-карана — встречи; ахлада — наслаждения; вишуддха — духовно чистом; абдхи — в океане; стхитасйа — находящегося; ме — меня; сукхани — блаженство; гош-падайанте — подобно воде, собранной в отпечатке телячьего копыта; брахманй — приносимое осознанием безличного Брахмана; апи — даже; джагад-гуро — о владыка вселенной.

„Мой дорогой Господь, владыка мироздания, при виде Тебя мое трансцендентное блаженство уподобилось великому океану. И теперь, купаясь в этом океане, я стал понимать, что все другие виды так называемого счастья — даже счастье брахмананды — подобны водице в отпечатке копыта теленка".

КОММЕНТАРИЙ: Это цитата из «Хари-бхакти-судходаи» (14.36).

 

Стих 198

випра кахеу — “намабхасе йади ‘мукти’ найа табе томара нака кати караха нишчайа”

випра кахе — брахман сказал; нама-абхасе — благодаря лишь отблеску повторения святого имени без оскорблений; йади — если; мукти найа — освобождение недостижимо; табе — тогда; томара — твой; нака — нос; кати — отрежу; караха нишчайа — будь уверен.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь