Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Адвайта Ачарья ответил: «Дорогой Харидас, не бойся. Я буду вести Себя в строгом соответствии с принципами богооткровенных писаний».
КОММЕНТАРИЙ: Шри Адвайта Ачарья не опасался строгостей брахманической культуры и обычаев, принятых в обществе. Как говорится в шастраху слова которых неоспоримы, вернуться обратно к Богу может любой человек, даже если он низкого происхождения. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (9.32): мам хи партха вйапашритйа йе ’пи сйух папа-йонайах стрийо ваишиас татха ьиудрас те ’пи йанти парам гатим «О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь наивысшей цели». Хотя человек с точки зрения социума может быть низкого происхождения, если он признает Кришну Верховной Личностью Бога, он вполне способен вернуться домой, обратно к Богу, а того, кто готов вернуться обратно к Богу, не следует считать низкорожденным, или чандалом. Об этом тоже говорится в шастрах. В «Шримад-Бхагаватам» (2.4.18) сказано: кирата-хунандхра-пулинда-пуккаша абхйра-шумбха йаванах кхашадайах йе ’нйе ча папа йад-апашрайашрайах шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах Не только яваны и кхаши и т.п., но и те, кто по происхождению еще ниже их, могут очиститься (шубхйанти) по милости преданного Господа Кришны, ибо Кришна дает преданному полномочия на это. Адвайта Ачарья твердо верил в эти утверждения шастр и не обращал внимания на условности, царившие в обществе. Аналогичным образом, Движение сознания Кришны является культурным движением и не зависит от местных обычаев. Следуя примеру Шри Чайтаньи Махапрабху и Адвайты Ачарьи, мы готовы принять в свои ряды преданного из любой точки мира и признать его брахманом, как только он приобретет необходимые качества, следуя принципам вайшнавского поведения.
Стих 222 туми кхаиле хайа коти-брахмана-бходжана” эта бали, шраддха-патра караила бходжана туми кхаиле — если ешь ты; хайа — есть; коти-брахмана-бходжана — накормить десять миллионов брахманов; эта бали — сказав это; шраддха-патра — подношение, сделанное предкам; караила бходжана — предложил отведать. «Накормить одного тебя — все равно что накормить десять миллионов брахманов, — сказал Адвайта Ачарья. — Поэтому прими эту шраддха-патру». Так Адвайта Ачарья убедил его поесть. КОММЕНТАРИЙ: Шраддха — это прасаду который подносят праотцам в определенный день года или месяца. После этого шраддха-патрау или тарелка с подношением, предлагается лучшим брахманам в округе. Но, вместо того чтобы преподнести шраддха-патру брахманам, Адвайта Ачарья преподнес ее Харидасу Тхакуру, которого считал выше самого лучшего брахмана. Этот поступок Шри Адвайты Ачарьи доказывает, что Харидас Тхакур всегда находился на трансцендентном уровне, то есть выше гуны благости материального мира, и потому превосходил самых возвышенных брахманов. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, ссылаясь на «Бхакти-сандарбху» (177), приводит цитату из «Гаруда-пураны»: брахмананам сахасребхйах сатра-йаджй вишишйате сатра-йаджи-сахасребхйах сарва-веданта-парагах сарва-веданта-вит-котйа вишну-бхакто вишишйате ваишнаванам сахасребхйа экантй эко вишишйате «Брахман, достойный проводить жертвоприношения, превосходит обычного брахманау но еще выше стоит тот брахман, который изучил все Веды. Но даже среди таких брахманов лучшим считается преданный Господа Вишну, а из всех вайшнавов самый лучший тот, кто полностью посвятил себя служению Господу». бхактир ашта-видха хй эша йасмин млеччхе Упи вартате са випрендро муни-шрештхах са джнанй са ча пандитах тасмаи дейам тато грахйам са ча пуджйо йатха харих «Существует много видов преданных, но даже вайшнав, происходящий из семьи млеччхов или яванову должен считаться ученым человеком, обладающим полным знанием, если он знает вайшнавскую философию. Поэтому такому вайшнаву следует давать пожертвования. Поистине, он заслуживает такого же почтения, как и Верховная Личность Бога». на ме ’бхактаьи чатур-ведй мад-бхактах шва-пачах прийах тасмаи дейам тато грахйам са ча пуджйо йатха хй ахам Господь Кришна говорит: «Даже если непреданный происходит из семьи брахмана и в совершенстве знает Веды, он не так дорог Мне, как искренний преданный, пусть даже он из семьи мясоедов. Такому искреннему чистому преданному следует давать пожертвования, ибо он достоин того же преклонения, что и Я».
Стих 223 джагат-нистара лаги’ карена чинтана аваишнава-джагат кемане ха-ибе мочана? джагат-нистара — освобождения людей всего мира; лаги — для; карена чинтана — всегда думал; аваишнава — полный непреданных; джагат — весь мир; кемане — как; ха-ибе мочана — будет освобожден. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы