Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Книги, в которых подчеркивается важность молитвы



В книгах, посвященных проповеди или биографиям проповедников, молитве уделяется много внимания. Она часто упоминается207 или выно­сится на первый план,208 или же в книге выражается уверенность в ее пер­востепенной роли в подготовке посланий.20' Есть целые книги, посвящен­ные исключительно значению молитвы для проповедника.210

Действительно, в проповеди есть много важных моментов. Ни один сознательный глашатай Бога не должен обдуманно пренебрегать ка­ким-либо из них. Он должен трудиться над экзегетикой текста, использо-

203 Например, Поп М. \Уаг(11а№, РгеасШпё В1Ы1са11у (РЫ1ас1е1рЫа: ДУез1тш8*ег, 1983); ЗоЪп Е. Ва1гс1, Ргераппе уог РШ/огт апа, Ри1рИ (Меду УоА: АЬт@аоп, 1968). Уардлоу сосредоточивает внимание на хороших моментах, таких как изучение строения Библии, стиля, содержания и образного ряда, проду­манного проповедником. Но в целой картине полностью отсутствует молитва и упование на Духа. Бэйрд справедливо опровергает рассуждение, что, раз Дух готовит человека, человеку учиться не надо (с. 8). Тем не менее, он не уравновешивает этого заявления другим, оставляя картину односторонней и делая акцент только на искусстве человека.

204 Например, К. Е. О. '\УЫ(,е, А Сшйе (о РгеасЫпе (Огапа КарШв: Еегйтапв, 1973). Он рассматривает про­поведь как поклонение, говорит о ценности библейской проповеди, герменевтике, технике, собирании и оформлении материала, а также о стиле, рвении и т. д. Молитве уделено мало места. «О личной подго­товке проповедника к выходу на кафедру не стоит много говорить. [Почему?] Многие нуждаются перед службой в тихой молитве, сосредоточении, умственном отдыхе...» (с. 152). Уайт, вероятно, не имел это­го в виду, но множество деталей подчеркивает зависимость результата от того, что делает проповедник. Если бы он уделил больше внимания тому, что может сделать только Бог (см. Деян. 6:4), то осветил бы вопрос лучше.

Например, П-шеЫ. 8(,еуеп8оп апй СЬаг1ев 01еЫ, НеасШпд Реор1е Ргот Иге Ри1рИ. А Ош<1еЕ^/есНие 8егтоп ВеИиегу (Кеду УогЬ: Нагрег апс1 Вго^пега, 1958). Авторы книги утверждают, что она освещает все моменты, необходимые для эффективности устного сообщения (с. 81), но молитвы нет ни в содержа­нии, ни в заголовках, ни в указателе. Возможно, смутный намек на это есть в утверждении, что пропо­ведник может помочь другим, потому что сам обладает силой свыше, дающей ему превосходство (с. 81). Можно было бы включить молитву в список в разделе «Подготовка человека» (с. 100-102), но речь идет о полноценном сне, хорошем здоровье, физической силе, сосредоточенности и умении «задействовать все силы» (с. 99), которые вытесняют молитву. Удивительно, почему среди этих чудесных предложе­ний не сказано о молитве, чтобы уравновесить силы человека силой Бога.

Сравните две книги Эндрю У. Блэквуда. В РгеасМпе Ргот {Не ВШе (Ке\у УоД: АЫпейоп-СоЬезЬигу, 1941), он не уделяет особого внимания Святому Духу, силе, святости и молитве. В кратком коммента­рии в конце предисловия говорится, что Дух должен наставить нас (с. 9). Утверждается, что проповедь в апостольской церкви обладала духом молитвы (с. 18), но эта фраза не акцентирована. Молитва вскользь упомянута в последнем абзаце главы 11 (с. 196), краткие упоминания о ней есть и в других ме­стах (с. 207-8, 218, 222). Больше говорится о молитве в ТНе РгерагаИоп о/ Вегтопв (Кеду УогЬ:

АЬшеаоп, 1948), например с. 36 и 208, и в утверждении, что «Писание и молитва неразрывно связаны, как свет и тепло солнца...» (с. 45).

вать надежные источники, развивать свой ум, много читая, стремиться.];

точности, составлять ясные схемы. Он должен искать яркие сравнения, заучивать Писание, проглатывать пособия по благовествованию и воспд ~ танию и всегда помнить о Боге. Он может записывать свое послание по^ ' ностью или проповедовать с помощью тезисов. Он должен соединять в< -едино детали и четко переходить от одного факта к другому. Он долже I знать людей, к которым обращается. Он должен помнить об искренности , энтузиазме, артистизме, силе, благодати и сдержанном юморе. Он дол­жен обращать внимание на произношение, жесты, темперамент, поэ^, время, зрительный контакт и другие моменты и воздерживаться от заме­чаний, которые могли бы повредить кому-то.

Когда мы делаем акцент на молитве, мы не хотим умалить значение какого-либо из этих моментов, но они тоже не должны затмевать вал •-ностъ молитвы. К сожалению, проповедники нарушают равновесие н сколькими способами.

1. Они обращают внимание только на молитву и отказываются исполнять свои обязанности как тружеников Божьих, усердно занимаясь.

2. Они уделяют внимание только человеческим аспектам подготовки про­поведи и не полагаются на Бога в молитве. Бог может благословить их, несмотря на это, но проповедник преподносит другим лишь результат человеческого искусства. Изящная техника проповеди производит впе­чатление, но ей недостает жизненной силы.

3. Они делают акцент на изобретательности, но предлагают лишь слабое изложение Слова Божьего, без усердного изучения и молитвы. Им нечем накормить голодающих, они мало уповают на Бога.

Но есть и хорошая новость! Проповедники могут обрести равновесие. Они могут молитвенно выбирать текст и усердно изучать его, с молитвой и с помощью книг, проясняющих его значение. Они старательно ищут свежие примеры, трудятся, чтобы хорошо организовать материл и краси­во его оформить. Они все время молятся. Затем они передают свои посла­ния, усиленные благодаря благочестивой жизни и упованию на Бога. Это

207 Например, Аза Счттте, А МетЫг о{ 1Не йен. Ес1юаг(1 Раузоп (Ке№ УогЬ: Атепсап Тгас!, 8ос1е1у, 1830) и Апотете Вопаг, еД., Мето1г8 о/МсСНеупе (СМса^о: Моооу, 1947).

Например, К. А. Войеу, ей., 1па1<1е Иге Вегтоп. ТШПееп РгеасНегз ^^зсиза Т1ге1г МеШоЛа о/ Ргераппв Ме88а?е8(Огап(1КарЫв:ВаЬег, 1990), 28-35. Боуди говорит, что «преданная, искренняя молитва и дол­гие часы усердного, полного веры изучения Слова Божьего» важнее всего для проповедника (с. 28). '"'Коеег МагУп, Л. А. Тоггеу, АрозИе о/ СегШШу (МигГгеезЬого, Тепп.: 5у»ога оГ №е Ьога, 1976). Дж. И. Пэкер одобрительно отзывался о высказывании Бэкстера: «Молитва должна служить выполнению на­шей работы так же, как и проповедь: тот не проповедует своим людям от всего сердца, кто не молится за них искренне. Если мы будем мало обращать внимания на Бога, Который должен дать им веру и покая­ние, мы никогда не сможем заставить их уверовать и покаяться» (ЮсЬагс! Вах^ег, ТНе Ке/огтес{ РазЮг [Ьопояп: Ваппег о{ Тги(;п, 1974], 120-23, цитируется по ,1. I. Рас1сег, А ОиеЛ Рог НоИпезз: Гйе РигНап Уииоп о^ (йе СНпзИап Ще Г\Упеа1оп: Сгозвздау, 1990], 289).

2111 ОагсЦпег Зрппе, ТНе Рошег о1 (Не Ри1рИ (1948; герпп1, СагИЫе, Реппа.: Ваппег 01 Тги1п, 1986), особ. «Мш181ег8 Миз1, Ве Меп о1 Ргауег», 137-44; \У. Е. вапрйег, Рошег 1п РгеасНте (1958; герг1п1, Огапа КарЮв: ВаЬег, 1976). См. главу 7, «81еер И 1п Ргауег', 96-107.

наилучший путь. Молитва — основная сила, но и к другим существен­ным моментам не стоит относиться легкомысленно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь