Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О. Уайльд. «День рождения Инфанты», «Счастливый принц». 2 часа.
«День рождения Инфанты»(с сокращениями). Проблема внешней и внутренней красоты, безобразия тела и безобразия души. Бессердечие как нравственная проблема. Бессердечие и Зло. Злодейство открытое и скрытое. Внимание Инфанты к кукольным страстям и жестокость к душе Карлика. Восторг Инфанты перед ложными чудесами (фокусы) и равнодушие по отношению к страданиям Карлика. Изящество и поэтичность описаний. «Счастливый принц». Внутренняя связь между сказками «День рождения Инфанты» и «Счастливый принц». Красота и польза. Прекрасное и красивое. «Стены» вокруг души, которые возводят люди (вихрь наслаждений, эгоизм, любовь к власти, глупость и др.). Счастье в возможности помочь. Действенность Добра. Тепло страдания. Андерсеновские мотивы и образы в сказках О. Уайльда. Комические эпизоды драматического повествования. Развитие воображения и литературное творчество. Творческий пересказ от лица героя. Составление сценария мультфильма. Опорные понятия. Андерсеновские мотивы и образы. Изящество и поэтичность описаний. Переплетение комического и драматического.* Самостоятельное чтение. О. Уайльд. «Мальчик-звезда». Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». С. Писахов. «Не любо – не слушай», «Морожены волки», «Морожены песни», «Яблоней цвёл» (по выбору учителя). 1 час. Небылица и сказка. Народные образные выражения («словом перекинуться», «разгорячиться» и т.д.) как источник сказочного вымысла. Сказовое начало творчества С. Писахова. Установка на живость и выразительность устной речи. Диалектизмы и просторечия. Образ рассказчика Сени Малины хранителя народных нравственных норм (родственность отношения к миру и людям, открытость, доброта, весёлость души, потребность творческого самовыражения, чувство социальной справедливости). Общинность жизни и стремление ко всеобщей гармонии в сказках Писахова. Улыбка и смех, дарующие тепло и согласие между добрыми людьми. Юмор и сатира в сказках. Литературное творчество. Сочинение сказок на основе бытовых метафор и фразеологизмов: «зарубить на носу», «язык положить на плечо», лететь «вверх тормашками», «из себя выйти». Опорные понятия. Небылица и сказка. Образные выражения как источник сказочного вымысла. Сказовое начало. Диалектизмы и просторечия.* Образ рассказчика.* Юмор и сатир. *П.Г. Маляревский «Не твоё, не моё, а наше». 1 час. П.Г. Маляревский как один из крупнейших мастеров литературного сказа. Любовь, дружба, уважение к человеческой личности в его сказах; ненависть ко злу во всех его проявлениях. Психологическая характеристика героев, верность их убеждений народным воззрениям на добро и зло; целостность положительного идеала. Соединение в произведении сказочных, фантастических элементов с реалистическими мотивами как особенность художественной структуры произведения. Драматичность сказки. Развитие воображения и литературное творчество. Претворение литературного произведения в другой вид искусства (составление киносценария по понравившемуся эпизоду). Игра-драматизация. Опорные понятия. Сказочная фантастика.* Целостность положительного идеала.* Художественный вымысел.* Действие. Диалог. Конфликт. *М. Сергеев. «Сказка о нетающей снежинке». С Волкова. «Облачный пудель». 2 часа. Сказочный мир сибирских писателей. Растворение сказочного в обыденном: сказочное – одухотворённое обыденное; злые силы – обида, ссора, невнимание. Пушкинская традиция раскрытия сложных нравственных проблем в форме сказочной фантастики. Тема настоящей дружбы в сказках М. Сергеева и С. Волковой. Обида как нравственная проблема (Серёжа и Снежан, Облако и мальчик). Гуманизм художественного слова сказок. Юмор в сказках. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы