Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие воображения и литературное творчество. Опорные понятия. Опорные понятия.



Подготовка восприятия учащихся: рассказы о волке, его

образе жизни и повадках (межпредметные связи).

Конкурс иллюстраций к книге Сетона-Томпсона о животных.

Сочинение «Случай из моей жизни, связанный с животными

или птицами».

Опорные понятия.

Психологизм в изображении животных*.

Мастерство портретных характеристик животных*.

Приёмы очеловечивания животных.*

Использование несобственно-прямой речи*.

Приёмы изображения действительности

через восприятие животных.

Самостоятельное чтение. Дж. Лондон. «Белый клык». Н.С. Лесков. «Зверь». В.М. Гаршин. «Медведи».

 

*Г. Машкин. «Синее небо, белый пароход». 2 часа.

Проблема добра, сопереживания, сочувствия к другим людям, пробуждающихся в душе ребёнка. Тема взросления человека. Понятие «человека прозревающего» в творчестве Г. Машкина. Человечность бабушкиного характера; бабушка и отец.

Тема интернационализма и понимания («тень Херосимы») в повести. Нравственное противоречие человеческого поступка («белая птица») как секрет машкинской прозы.

Символическая роль «белого парохода» в повести.

Литературное творчество.

Придумывание сказки про белый пароход по предложенному учителем плану или заданному началу.

Опорные понятия.

Символ.

Роль художественной детали в создании характера героя.

Язык художественной литературы.

Конфликт.

Аллегория.*

Нравственное противоречие.*

 

 

ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ.

ДОМ. СЕМЬЯ. ДОМАШНИЙ ОЧАГ .

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». 4 часа.

Краткие сведения о писателе. Детство В.Г. Короленко. Автобиографизм повести. Воссоздание атмосферы таинственного в произведении. Основное противопоставление, определяющее поэтику произведения «В дурном обществе»: человеческое сердце и серый камень. Группировка образов: Вася и Валек, Соня и Маруся, отец Васи и Тыбурций. Роль образа Маруси в повести. Значение художественной детали (цветок, камень) в его воссоздании. Детство и смерть. Проблема суда и преступления, справедливости и несправедливости, социального презрения к нищим. Тема внутреннего взросления героя.

Развитие воображения и литературное творчество.

Пересказ с изменением лица рассказчика.

Рассказ о герое другими героями повести.

Дневник героя.

Опорные понятия.

Рассказ и повесть как жанры эпоса.*

Сюжет.

Композиция.

Автобиографизм рассказа.*

Роль и значение художественной детали.

Воссоздание атмосферы таинственности.

Самостоятельное чтение. В.Г. Короленко. «Слепой музыкант».

М. Твен. Том Сойер. «Принц и нищий».

А.П. Чехов. «Детвора», «Событие», «Гриша» (по выбору учителя).

Часа.

«Детвора», «Событие».

Своеобразие представления А.П. Чехова о детстве. Смысл его фразы «В детстве у меня не было детства». Дети и взрослые в изображении писателя. Образы детей в произведениях Чехова, способы портретно-психологической и поведенчески-речевой характеристики маленьких героев. Обывательщина и пошлость – враги детства.

«Гриша».

Проблема взаимонепонимания детей и взрослых, система художественных деталей, сопутствующая образному формированию этой проблемы. Авторская ирония и детское восприятие в повествовательной структуре рассказа

Литературное творчество.

Сочинение на тему «Взрослые и дети».

Опорные понятия.

Психологический портрет.*

Речевая характеристика героя.*

Система художественных деталей.

Авторская ирония в повествовательной структуре рассказа.*

Самостоятельное чтение. А.П. Чехов. «Радость», «Злой мальчик».

 

 

А. Гайдар. «Голубая чашка». 2 часа.

«Самое хорошее далеко – где оно?» Взрослые и дети. Семья и взаимопонимание. Мудрость чувств ребенка. Чувства и поступки. Необходимость преодолевать мелкие обиды и недоразумения. «Образ серых мышей, разбивших голубую чашку». Роль эпизода с Пашкой и Сашкой. Причины конфликта между детьми. Преодоление конфликта.

Смысл названия. Цвет в создании образов, в создании настроения.

Развитие воображения.

Монологическое высказывание «Случай, который я не могу забыть…». Опорные понятия.

Тема.

Идея.

Художественная деталь.

Образы-символы.

Конфликт.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь