Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие воображения и литературное творчество.
Подготовка восприятия учащихся: сочинения по жизненным впечатлениям. Устное словесное рисование портретов героев в различных ситуациях. Дописывание: предыстория героев. Иллюстрирование понравившегося эпизода. Опыты стилизации (написание этюда «о чём могут рассказать деревья…»). Опорные понятия. Роль пейзажа. Олицетворение. Сравнение. Портрет героя. Метафора. Художественная деталь. Сказочные мотивы. Приёмы детализации. Ю. Коваль. «Капитан Клюквин». 1 час. Внимание рассказчика к миру природы – в чем оно проявляется? Человек и природа: сложность обретения гармонии. Как выбирается «имя» клеста? Настроение рассказа (как песня клеста – и печаль, и радость). Роль подробностей. Юмор в рассказе. Голос рассказчика. Д.Кедрин . «Зяблик». Развитие воображения и литературное творчество. Творческий пересказ. Воображаемый монолог птицы. Иллюстрирование обложки книги рассказов Ю. Коваля. Опорные понятия. Художественная деталь. Юмор. Лаконизм и выразительность языка. *Т.А.Младова . «Отважная зимовщица», «Орлик». 1 час. Природа родного края (Прибайкалье) в очерках. Точность заметок натуралиста; выразительность описаний. Есть ли в очерках антропоморфизм (очеловечивание)? Как проявляется в очерках чувства рассказчика и других действующих лиц? «Имена» питомцев. Литературное творчество. Сочинить очерк по личным наблюдениям. Опорные понятия. Очерк* Антропоморфизм*
*Н. Устинович. Рассказы из цикла «Лесная жизнь» по выбору учителя. 1 час. Красота природы родной Сибири в творчестве Н. Устиновича. «Подлинно художественная хрестоматия природы». Любовь и сочувствие к животным. Охотничьи мотивы. Традиции пришвинской прозы в циклах «От весны до весны», «Азбука следопыта». Развитие воображение и литературное творчество. Устное словесное рисование «Портрет моего любимого животного». Словесно- изобразительное сочинение (цветослово). Опорные понятия. Традиции пришвинской прозы. Портрет. Описание. Пейзаж. Цикл рассказов. ПЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ПОЭЗИИ. 10 часов.
Формирование культуры восприятия поэтического слова. Введение понятия о лирике. Развитие понятий о стихотворной и прозаической речи. Поэтическая условность. Тайны поэтического слова. Некоторые секреты стихотворной формы. Смысловое значение размера, рифмы, ритма, звука. Перекличка слов, звуков и смыслов. Поэтические повторы. Строка и строфа. Белые стихи, лимерики, акростих. Авторское видение мира. Переживания и мысли поэта. Некоторые способы передачи душевного состояния ( А. Пушкин, М. Цветаева). Точное и поэтическое. Образная точность поэзии (К. Некрасова, Ю. Мориц). Образ чувства и образ настроения (классическая японская лирика). Мир «братьев меньших» в поэзии (В. Маяковский, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий). Стихи о природе (А. Фет, Ф. Тютчев, И. Бунин, С. Есенин, Б. Пастернак). Игра со словом. Словотворчество как выражение мыслей и чувств поэта (В. Хлебников). *Сибирь глазами поэта (Е. Стюарт, М. Сергеев, Г. Граубин, М. Трофимов). Словесная игра в стихах сибирских поэтов (Ю. Черных, Г. Граубин, М. Сергеев, М. Трофимов). Развитие воображения и литературное творчество. Приёмы подготовки восприятия поэзии: актуализация эмоциональной памяти, опора на жизненные впечатления; устное словесное рисование, составление ассоциативных рядов, цветослово, «портретирование» слова, игра «что на что похоже», вживание в представления, иллюстрирование. Опорные понятия. Лирика*. Поэзия и проза. Художественный образ. Метафора. Сравнение. Олицетворение. Рифма. Ритм. Звуковой рисунок. Срока.* Строфа.* Белый стих.* Размер.*
На изучение произведений – 94 часа. На развитие речи – 8 часов. Всего – 102 часа. 3 урока в неделю.
Мониторинг Литературного развития школьников В процессе внедрения авторской программы по литературе Для 3-5-х классов
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы