Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие воображения и литературное творчество. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» (3часа). В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» (3часа).
Иллюстрирование «Суд моря». Написать эпилог к рассказу «Миша Ласкин» (кем стали герои? какие качества остались для них святыми в их взрослой жизни?) Дать свой вариант названия рассказа иносказательного характера с опорой на шергинские образы (н-р, «поморская премудрость», «весна благоуханная»). Объяснить свой выбор.
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» (3часа). Своеобразие изображения мира детства в рассказе. Его светлые и тёмные стороны. Смысл выбора повествовательной манеры. Контраст как приём построения сюжета. Два дома –два мира. Образ дома Левонтия. Мотив разрушения в рассказе. От разрушения Дома – к разрушению нравственных основ поведения. Анализ эпизода «Поход за земляникой». Роль художественных подробностей в описании поведения маленьких героев. Образ Саньки. Выразительность деталей словесного портрета. Образ рассказчика. Своеобразие его голоса. Контрастность интонации повествования. Проблема выбора поступка. Мотивы раскаяния и стыда. Переживание героем чувства вины. Суд совести. Взрослые и дети. Образ бабушки. Смысл бабушкиного подарка. Уроки детства – «зарубки на сердце» (К.Г.Паустовский) Слияние голосов в рассказе: детского и взрослого –рассказчика и автора. Символика названия. Развитие воображения и литературное творчество. Иллюстрирование запомнившегося эпизода. Обсуждение обложки книги. Попытка воссоздания образа коня в рисунке или в игрушке. Эссе «Зарубки на сердце». Опорные понятия. Художественная подробность* Художественная деталь Символ Символика названия Самобытность сибирской речи
К.Г.Паустовский «Телеграмма» (3часа). «Наблюдения живой жизни», послужившие материалом для рассказа (очерк «Зарубки на сердце» из кн. «Золотая роза»). Смысл названия рассказа. Психологизм как его стилевая доминанта. Мастерство проникновения автора в душевный мир героев. Роль осеннего пейзажа в создании настроения грусти, тоски, печали. Ощущение осени как ощущение дисгармонии в восприятии окружающего мира. Пейзаж как отражение душевной драмы Катерины Павловны. Введение мотива одиночества в рассказ: образ маленького подсолнечника, нетопленных печей, озябшего клёна. Приём усиления впечатления путём подбора однородных образов, деталей, цвета («крыши почернели», «тёмная вода», «чёрные листья»). Звуковые образы («назойливо сыпался дождь»). Вещный мир в рассказе. Очеловечивание вещей («ночник вздрагивал»). Интимная связь человека и вещи. Вещь как знак времени, эпохи, переживания человека. Художественная деталь как приём психологизма. Роль художественной детали в раскрытии внутреннего мира героев, их настроения, мотивов поведения; в создании подтекста. Тема материнской любви. Авторские интонации в рассказе. Скрытая позиция автора. Значение эпитета «холодный» в описании пейзажа и портрета Насти. Роль образа художника Тимофеева. Второстепенные персонажи: Тихон, Манюша, молодая учительница. Мотив милосердия, памяти, связи и разомкнутости поколений. Смерть Катерины Петровны как восстановление гармонии. Цветовое противопоставление началу («день побелел», «небо светлое»). Образ «любимой земли». Связь человека и природы. Душевная чёрствость как следствие разрушения этой связи. Мотив непоправимой вины. Облагораживающая сила финала. Порыв к человечности. Литературное творчество. Пейзажный этюд (попытка передать настроение, чувства). Описание интерьера (попытка передать впечатление, ощущение через художественную деталь). Сочинение текста телеграммы автора читателям. Опорные понятия. Вещный мир* Художественная деталь Пейзаж Портрет Подтекст Психологизм
УРОК ПОЭЗИИ (1час). Ю. Мориц «Путеводная звезда»; «Минутное дело – солгать»; «Трудно светиться и петь нелегко». ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы