Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие воображения и литературное творчество. Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами» (1час). Опорные понятия.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Опорные понятия. Очерк Композиция Эпизод Художественная деталь Временное и вечное в художественном произведении
Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами» (1час). «Погоди, не торопись…» Чуткое и озорное, доброе и ироничное, лёгкое, простодушное и мудрое слово Ю. Коваля. Весёлая образность пейзажных зарисовок («шевелились облака, тёрлись друг о друга солнечными боками»). Голос рассказчика. Что значит «прожить день хорошо»? «Мягкая» антитеза в рассказе (торопливость и суетность восприятия окружающего мира взрослым и неторопливость ребёнка и самой природы). Сложность обретения гармонии с природой взрослым человеком. Смысл фразы Нюрки: «Погоди, не торопись…». Мудрость урока взрослому ребёнком. Открытие внутреннего зрения как путь к постижению «потаённого знания» природы («с открытыми глазами всю воду выпьешь и ничего не заметишь»). Синестезия образов (цвет, звук, запах, вкус). Образ Зимы. Роль подробностей. Смысл названия рассказа. Рассказ для детей или для взрослых? Развитие воображения. Сочинение «Эхо» (На что обратили внимание во время чтения рассказа? Что выделили в процессе чтения?) Что можно увидеть (почувствовать) с закрытыми глазами? Попытка создания зрительного образа или образа-переживания. Опорные понятия. Пейзаж Художественная деталь Юмор
Р.Брэдбери «Вино из одуванчиков». Чтение отдельных глав (2 часа). «Но какая же связь между человеком и природой, как понять, что значат они друг для друга…» (Р.Брэдбери). «Открытия и откровенности» детства. Волшебно таинственная жизнь Природы, дарящая радость и боль, откровения и страх. Осязаемые и поэтичные описания природы и реальности (синестезия образов): зримые картины, запахи, звуки. Смысл и важность первого открытия героя («я живой»). Яркость, глубина и сила впечатлений героя, как форма психологического анализа – проникновения «вовнутрь». Синтез обонятельных, слуховых и зрительных впечатлений. Преобразование внешнего мира во внутренний ребёнка. Слияние внешнего и внутреннего. Ощущение героем своего единения с природой. Сопутствующий самоанализ. Осознание конфликта природы и цивилизации («тайная война»). Воля человека и всепобеждающая сила Природы («…природа вновь берёт своё»). Яркая образность стиля языка автора как эмоциональное воплощение идеи произведения. Дети и взрослые. Мост, перекинутый жизнью между детством и старостью. Похожая непохожесть взрослого и ребёнка, старости и детства. Способность детства внушить мысль о подлинной истине, которая есть первородная цельность мира. Детские меры красоты, искренности, доброты. Иносказательный смысл названия. Голос автора. Философичность авторской позиции. Развитие воображения и литературное творчество. Предложить возможные интерпретации названия. Воображаемый диалог города и леса. Свой вариант дневника «Обряды и обыкновенности», «открытия и откровения». Опорные понятия. Внутренняя речь героя* Иносказание Образность Философско-нравственная проблематика
Критерии литературного развития учащихся.
Интерес к чтению. 1. Расширение круга чтения. 2. Потребность в чтении. 3. Личностно-смысловое отношение к чтению. Адекватность литературного восприятия. 1. Активность эмоционального впечатления. Эмоциональная реакция на форму художественного произведения. 2. Осознание и освоение этико-гуманистической информации текста. 3. Осознание смыслового наполнения индивидуально-авторского и общекультурного образа в контексте художественного целого. 4. Умение прочесть переносное значение художественной детали и увидеть её роль в создании образа. 5. Умение увидеть динамику внутреннего состояния и чувств героя, осознать смысл этого. 6. Частичное освоение теоретико-литературных знаний как инструмента анализа текста. 7. Умение видеть (находить) «художественный приём». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы