Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БЫЛО ЛИ КОГДА-ЛИБО, ЧТОБЫ ВСЕ ЕПИСКОПЫ УКЛОНИЛИСЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ?



Как уже было отмечено выше, ссылка на то, что Церковь Спасителем была не создана, а лишь усовершенствована, нужна «старообрядцу» для того, чтобы указать на неверие апостолов – как пример отпадения всех епископов от Церкви. Этот пример приводится в следующей главе:

 

//Новообрядец Теперь доказывайте, как обещались, что было такое время, когда все епископы уклонились в заблуждение, и церковь, таким образом, не имела ни одного истинно-верующего епископа. Если это докажете, то ваше общество будет вполне оправдано. Но из какой истории вы докажете это, - вот что интересно.

Старообрядец. Докажу, не из простой какой-либо истории, не из человеческой, а из божественной - из самого святого евангелия. В нем написано следующее: Во время оно, во едину от суббот зело рано приидоша жены на гроб, носяще яже уготоваша ароматы и другия с ними. Обретоша же камень отвален от гроба, и вшедше не обретоша телесе Господа Исуса; и бысть не домыслящимся им о сем, и се мужа два стаста в них в ризах блещащихся. Пристрашным же бывшим им, и поклоншим лица на землю, рекоста к ним: что ищете живаго с мертвыми? Несть зде, но воста; помяните, якоже глагола вам еще сыи в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну Человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути. И помянуша глаголы Его, и возвращшеся от гроба, возвестиша вся сия единомунадесяте и всем прочим. Бяше же Магдалыня Мария, и Иоанна, и Мария Иаковля, и прочия с ними, яже глаголаху ко апостолом сия. И явишася пред ними, яко лжа глаголи их, и не вероваху им (Лук. зач. 112). В евангелии от Марка вот, что еще читаем: Воскрес же Исус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалыни, из нея же изгна седмь бесов. Она же шедши, возвести с ним бывшим плачущимся и рыдающим; и они слышавше, яко жив есть и виден бысть от нея, не яша веры. По сих же двема от них грядущема явися инем образом идущема на село; И та шедша возвестиста прочим; и ни тема веры яша. Последи же возлежащим им единому надесяте явися, и поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшим Его воставша не яша веры (Марк. зач. 71).

Итак, апостолы, которых избрал сам Господь Исус Христос, как достойнейших из людей, которые сами слышали Его учение, видели Его чудеса, которые силою Божиею сами творили дивные чудеса в людях, исцеляли больных, воскрешали мертвых (Матф. зач. 34); которым было дано ведати тайны царьствия Божия (Марк. зач. 16; Лук. зач. 35), - эти апостолы могли впасть и впали в такое великое, грубое и страшное неверие - в неверие Христову воскресению, и притом тогда, когда им сам Христос предсказал об этом (Матф. зач. 81) и неложные очевидцы свидетельстовали. Если все апостолы могли впасть и впали в заблуждение, даже прямо в неверие относительно Христова воскресения, - то, тем более, могут погрешать и заблуждаться все епископы. Апостолы не веруют, мироносицы (женщины) не только не колеблются их неверием, не только не следуют их примеру, не слушают их неверования, но и проповедуют им дерзновенно ту истину, которую узнали от ангелов, и в которой были убеждены, - что Христос воскрес. По-вашему, эти женщины были виновны, потому что не следовали апостолам в их неверствии, а апостолы были правы

Хотя один день, хотя бы и меньше апостолы пребывали в неверии, но важно то, что все-таки был такой промежуток времени, когда церковь не имела истинно-верующих епископов или апостолов. А вы, вопреки этому, раньше утверждали, что церковь ни одной минуты не может быть без истинно-верующих епископов..//

 

Против этого рассуждения есть три принципиальных возражения. Два из них так или иначе сводятся к отрицанию прямой аналогии между состоянием и положением апостолов на момент распятия Христа и епископов в новозаветной Церкви. Их автор разбирает в двух следующих главах (разберем их и мы). Но есть и третье. Предположим, что «старообрядец» во всем этом прав и отпадение апостолов от веры в воскресение Христа после Его распятия равносильно отпадению всех епископов. Странным образом он не видит, что именно эта Евангельская история при проведении таких параллелей ясно обличает неправоту старообрядчества. Ведь по логике старообрядцев жены-мироносицы должны были прекратить с ними общение и объявить их – отступниками (подобно тому, как сами старообрядцы прекратили общение с Церковью). Но они то не сделали этого!

 

Конечно, на это можно возразить, что по упомянутому выше 15-му правилу Двукратного собора открытое отрицание епископом веры в воскресение Спасителя, провозглашенной Самим Спасителем – дает основание для отделения от такого епископа. Однако это противоречие между образом действий жен-мироносиц и канонами новозаветной Церкви как раз и свидетельствует о том, что апостольская церковь на момент смерти Спасителя и современная Церковь существуют в принципиально различных условиях. Сошествие Святого Духа провело черту в истории и экстраполировать прошлое в будущее через эту черту – нельзя. Ниже рассмотрим, почему именно.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь