Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второе пришествие и вознесение



В данном разделе проповеди на горе Елеонской говорится о тех же событиях, которые описывает Павел, и которые, несомненно, относятся к вознесению церкви. Однако некоторые толкователи Писания считают, что оно произойдет до начала великой скорби. Давайте еще раз прочитаем уже рассмотренное выше место Писания:

„Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: „мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут” (1 Фес. 4:13 – 5:3).

Павел писал об Иисусе, возвращающемся с небес с трубой Божьей и о верующих, возносящихся „в сретение Господу на воздухе”. Это соответствует словам Иисуса в Мат. 24:30-31, где описаны события, которые явно произойдут после прихода антихриста и начала скорби.

Более того, говоря о времени возвращении Христа, Павел использует выражение „времена и сроки”, напоминая читателям, что они уже прекрасно знают о том, что „день Господень так придет, как тать ночью”. Павел верил, что возвращение Христа и вознесение верующих произойдут в „день Господень”, то есть в день, когда ужасный гнев и разрушение падут на ожидающих „мира и безопасности”. Когда Христос вернется за Своей церковью, Его гнев падет на мир.

Это полностью соответствует написанному Павлом в Послании к Фессалоникийцам о пришествии Христа, сопровождающемся великим гневом:

„Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству” (2 Фес. 1:6-10).

Павел пишет, что когда Иисус вернется, чтобы облегчить страдания гонимых фессалоникийских христиан (см. 2 Фес. 1:4-5), он придет „с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне”, чтобы воздать тем, кто угнетал их, и отплатить им справедливым воздаянием. Это вряд ли похоже на то, что некоторые называют вознесением до скорби, когда, по их мнению, церковь будет вознесена Христом еще до того, как начнется семилетняя скорбь. Это часто называют тайным явлением Христа и тайным вознесением церкви. Нет, Иисус ясно сказал в Мат. 24:30-31, что в конце времен, в Свое пришествие, Он вознесет верующих и изольет гнев на неверующих.

День Господень

Позднее, в том же самом послании, Павел пишет:

„Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов” (2 Фес. 2:1-2).

Во-первых, заметьте, что Павел пишет о возвращении Христа и о вознесении. Он пишет о нашем „собрании к Нему”, используя те же слова, какие использовал Иисус в Мат. 24:31, говоря об ангелах, которые соберут Его избранных „от края небес до края их”.

Во-вторых, Павел приравнивает эти события ко „дню Господню”, так же, как и в 1Фес. 4:13 – 5:2. Это совершенно очевидно.

Далее Павел пишет:

„Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фес. 2:3-4).

Фессалоникийские христиане были кем-то обмануты, думая, что день Господень, который по учению Павла должен начаться с вознесения и возвращения Христа, уже настал. Но Павел ясно говорит, что он не придет, пока не произойдет отступление (вероятно, имеется в виду великое отступление от веры, о котором говорил Иисус в Мат. 24:10), и пока антихрист не провозгласит себя богом в иерусалимском храме. Поэтому Павел пишет фессалоникийским верующим, что им не следует ожидать возвращения Христа, вознесения или дня Господня до тех пор, пока не произойдет провозглашения божественности антихриста.[6]

Далее Павел описывает возвращение Христа и Его последующую победу над антихристом:

„Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения” (2 Фес. 2:5-10).

Павел говорит, что антихрист истребится „явлением пришествия” Христа. Если это „явление” – то же самое, что Его явление при вознесении, о котором говорилось девятью стихами выше (см. 2:1), то антихрист будет убит в тот же момент, когда церковь встретится с Господом в воздухе. Это подтверждается написанным в 19-й и 20-й главах Откровения. Там мы читаем о возвращении Христа (см. Откр. 19:11-16), гибели антихриста и его армий (см. 19:17-21), связывании сатаны (см. 20:1-3) и „первом воскресении” (см. 20:4-6), во время которого верующие, убитые во время семилетней скорби, вернутся к жизни. Если это действительно первое воскресение в том смысле, что это первое общее воскресение праведников, тогда остается еще меньше сомнений, что вознесение и возвращение Христа в гневе произойдут в одно и то же время с гибелью антихриста. Писание же ясно говорит, что жившие и умершие во Христе телесно, воскреснут в момент вознесения (см. 1 Фес. 4:15-17).[7]

Состояние готовности

Давайте еще раз обратимся к проповеди на горе Елеонской.

„От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;[8] небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Мат. 24:32-35).

Иисус не хотел, чтобы Его ученики были захвачены врасплох, это было главной целью елеонской проповеди. Они должны были понять, что Он „при дверях”, видя всемирную скорбь, отступление, появление многочисленных лжепророков и лжехристов, провозглашение антихриста богом, а непосредственно перед Его пришествием – угасание солнца, луны и падение звезд.

Однако сразу же после того, как Он рассказал им о знамениях, предвозвещающих Его пришествие в течение нескольких лет, месяцев или дней, Он говорит ученикам, что точное время Его пришествия останется тайной:

„О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мат. 24:36).

Как часто это место Писания вырывается из контекста, чтобы доказать, что мы понятия не имеем о времени возвращения Иисуса, потому что Он может вернуться и забрать свою церковь в любой момент! Но если посмотреть на контекст, то выясняется, что Иисус просто подчеркнул необходимость готовности учеников к Его возвращению, говоря им о многих знамениях, которые произойдут непосредственно перед Его пришествием. Иисус имеет в виду, что им не будут открыты точный день и час. Более того, совершенно очевидно, что Он не имел в виду Своего первого возвращения до семилетней скорби, когда церковь якобы будет тайно восхищена. Он говорил о Своем возвращении в момент окончания всемирной скорби или около того времени. Если честно проанализировать контекст, то не остается даже поводов для спора на эту тему.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь