Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Помазания пятигранного служения



Думаю, что наилучшим образом я представлю характеристики этих помазаний, если опишу, что могло бы произойти, если бы все пятеро прибыли вместе на место дорожной аварии:

 

Пастор первым выбегает из машины. Он моментально оценивает ситуацию и начинает оказывать первую помощь пострадавшим в аварии. Он собирает одеяла, куртки, находит воду и всё, что может найти, чтобы успокоить их. Он исследует ситуацию на предмет угрозы безопасности и для тех, кто получает помощь, и для тех, кто оказался свидетелем аварии. Он разговаривает с каждым человеком, выясняя его имя, семейное положение, наличие детей. Он собирает жизненно важную и любую доступную информацию, чтобы помочь группе спасателей, когда они прибудут. Он вносит чувство покоя в ситуацию, и каждый человек чувствует неподдельную заботу и связь с пастором и удивляется, что он не врач.

 

Учитель появляется следующим. Он изучает ситуацию, чтобы выявить причины аварии. Он смотрит со стороны, отмечает следы шин и расстояние, на котором обе машины двигались до и после столкновения, выясняет скорость обеих машин в момент столкновения. Используя свои глубинный знания в управлении автомобилем и законов дорожного движения, он вырабатывает предположение о том, кто виноват в случившемся. Его выводы говорят о том, что водителям нужно дополнительное обучение.

 

Евангелист появляется и спрашивает всех, кто лежит в безопасном удобном месте (благодаря пастору): «Если бы вы умерли в результате травм, вы знаете, куда бы вы пошли – в ад или в рай?» Затем он замечает, что вокруг собралось много зевак и много людей в машинах, чтобы посмотреть, что случилось. Он обращается к большой толпе с тем же вопросом: «Нет гарантии, что вы доберётесь домой безопасно. Вы знаете, куда вы пойдете?» Люди отдают свои сердца Господу прямо на обочине дороги. Он объясняет этим новообращенным, что самый большой подарок, который они могут сделать кому-то ещё, это дар спасения. Он учит их, как приводить других ко Христу, и молится за крещение Святым Духом для них всех. После он говорит: «Это было великолепно» и решает пойти купить полицейский сканер, когда вернётся в город.

 

Пророк знал, что это произойдет, потому что ему приснился сон прошлой ночью. Так как все в этом сне выжили, он связывает дух смерти и провозглашает с великой верой, что все будут жить, и никто не умрет. Он также говорит, что ангелы окружают место аварии, и молится о том, чтобы у людей открылись очи сердца, чтобы видеть в духе. Затем он проходит вокруг и начинает говорить о предназначении некоторых людей. Он высвобождает дух откровения на эту группу людей. И, наконец, совершенно естественно, он начинает выяснять, кто здесь главный. Когда обнаруживает его, он определяет, Богом ли избран этот лидер или нет. Или если он выясняет, что лидера нет, назначает его.

 

 

Апостол молится за пострадавших. Он просит сверхъестественного Божьего исцеляющего прикосновения. Он свидетельствует о том, как он был в ситуациях подобных этой, и как сила Божья проявлялась в тех ситуациях. Вера людей растет. Затем он спрашивает, чувствует ли кто-нибудь тепло на своих ладонях. Он просит тех, кто поднял руки, молиться за исцеление других. Он демонстрирует всем, кто рядом, что Царство Небесное прямо здесь. Затем он открывает школу для тех, кто прибыл на это место аварии, и посылает их всех в мир являть чудеса и знамения.

Надеюсь, этот сценарий показывает, что каждое помазание – это ещё и определенный образ мышления. Каждое помазание определяет, как человек будет видеть разные обстоятельства и ситуации, и, как результат, будет принимать разные решения, применимые к одной и той же ситуации. Ни одно из помазаний не является более важным или более правильным. Они просто дары Бога для Своей Церкви, чтобы принести Небеса на землю.

 

Апостолы и пророки

Прежде чем мы исследуем пять главных помазаний более подробно, их сильные и слабые стороны, позвольте мне указать основание в Писании, где говорится об этих дарах и о приоритете даров апостола и пророка:

 

И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во вторых пророками, в третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

(1Кор12:27-28)

Павел ясно говорит о порядке очередности в этом месте Писания, и этот порядок имеет отношение к той сфере сверхъестественного, которая соответствует каждому конкретному служению. Как вы видели в предыдущей иллюстрации, помазания апостола и пророка создают такой угол зрения, при котором внимание сосредоточено на том, что происходит в Небесах, и приносят это на землю. Учитель сосредоточен на способности точно описать то, что произошло, а евангелист и пастор сосредоточены на людях. Каждая из этих областей жизненно важна, но чтобы они действовали вместе, как это задумал Бог, они должны находиться относительно друг друга в том порядке, который установил Бог. Области небесного фокуса идут первыми и влияют на земной фокус.

 

Когда Павел ставит апостолов первыми, пророков вторыми, а учителей третьими, он описывает поток (течение). Поток проходит через учителя, высвобождается в чудесах и исцелениях, и продолжает движение через вспоможение, управление и языки. Весьма трагично, но во многих церквях сегодня служения учителя, вспоможения и управления лишены сверхъестественного. Кажется, будто эти дары вычеркнули из списка и отделили от потока сверхъестественного Небесного обеспечения, и вообще-то именно так и происходит. Чтобы защитить этот поток, церковь должна быть основана на лидерах, которые несут главные ключевые ценности сверхъестественного.

 

Вместо того чтобы в основание церковной культуры поместить апостола и пророка, сегодня американская церковь ставить во главу учителя, пастора или евангелиста. То, что сверхъестественное так эффективно отделено от служения, оказало решительное влияние на общее понимание истинной роли каждого помазания. Сегодня в большинстве церквей роль учителя заключается в том, чтобы ясно и точно констатировать библейские истины в теологически здравом послании в попытке дать гарантию верующим в их жизни. Роль пастора в том, чтобы создавать церковь, имеющую сильные семейные ценности, чтобы воспитать сильный характер и отношения. Роль евангелиста в том, чтобы сосредоточить внимание на росте церкви и научить членов церкви делиться своей верой и вести других ко Христу.

 

Проблема в том, что такая модель лидерства сфокусирована на земном. Апостолы и пророки не только сосредоточены на том, что происходит на Небесах, но также на том, чтобы высвободить эту реальность на земле. Без  потока благодати, исходящего от них, такие модели неизбежно приведут нас к неверному результату: мы больше будем думать о том, что Бог делал в прошлом, и пропустим то, что Он делает сейчас. Эти модели приводят нас к тому, что мы больше заботимся о знаниях, нежели о переживаниях.

 

Ещё труднее избежать этого неравновесия, когда мы живем в обществе, которое пропитано им. Большинство школ, колледжей, университетов в нашей стране принимают дуалистический взгляд на мир, который отделяет знания от опыта (переживания). Такой взгляд сводит цель обучения к простой передаче информации. То же самое происходит и в церкви, что приводит к тому, что большая часть проповедей в церкви сегодня лишена сверхъестественного откровения и силы. Они ограничиваются тем, что можно сделать с помощью земной власти и земных ресурсов

.

Но помазание учителя (одно из пяти), один из даров Христа, совершенно другое. Иисус Сам был образцом того, что делает каждое помазание. Учительский дар Иисуса проявлялся в проповедовании и демонстрации послания через чудеса. Те, кто был свидетелем Его проповедей, были шокированы тем, насколько она отличалась от того, что они слышали раньше, потому что Он проповедовал с властью, как никто другой. Христос – образец учителя в Его Церкви, и воплощение Его учительской модели предполагает, что мы приведём людей в ощутимую сверхъестественную реальность Евангелия, а иначе у нас не будет власти учить.

 

Я осознаю, что тот тип руководства, который я описываю, в котором есть ясный порядок очередности различных ролей, очень трудно понять и принять в американской культуре. Наш американский стиль демократического правления задуман таким образом, чтобы держать всех членов правительства в системе проверок и балансов, где каждая ветвь власти должна быть подотчётна другой, так чтобы ни одна из них – законодательная, судебная или Президент – не смогла получить полного контроля. Я понимаю и ценю это в земной модели. Тем не менее, в Писании мы читаем: «во-первых апостолы, во-вторых пророки, в-третьих учителя». Я полагаю, что в основном Церковь игнорировала это место писания и использовала стандарты земного правительства в попытке воспроизвести Небеса. Но только Небесные стандарты могут воспроизвести Небеса на земле.

 

Когда мы используем другие модели, Церковь становится тем, что люди уже знают из своего земного опыта. Это огромная фундаментальная ошибка, ведущая к серьезным последствиям. Я думаю, что мы обмануты! Когда мы используем человеческую систему управления для воспроизводства Небесного, мы идем по пути внедрения худшей системы. Небеса не будут подстраиваться и повторять худшую систему. Небеса должны быть источником.

 

В отрывке из 1Кор12, приведенном выше, Павел указывает на Небесный стандарт управления. Он ясно формулирует очередность в церковном служении, о чём я мало слышал за пределами моего непосредственного окружения на протяжении 20 лет своего христианства. Этот порядок подтверждается в Еф2:17-22:

 

И, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

«Жилище Божие» дословно утверждено на основании или руководстве апостолов и пророков. Такое устройство позволяет Телу Христа возрастать в «святой храм» и, таким образом, становиться «жилищем Бога». Разве не этого мы желаем?

 

Я намекаю на то, что основной недостаток, который я вижу в структуре и руководстве американской церкви, хотя это происходит не только в Америке, это неправильный порядок, то есть роли и отношения лидеров находятся не в том порядке, как это написано в Библии. Фундамент руководства большинства церквей сегодня составляют пасторы, учителя и администраторы. Мы уполномочили быть главными лидерами не те дарования, какие указаны в списке в 1Кор12, и причина такого решения не духовная, а земная. Иак3:13-18 предостерегает нас о такой практике использования земной мудрости в нашей жизни:

 

Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше: во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Когда Небеса являются моделью нашей культуры, главный результат – это мир. Мир – это цель Небес, потому что это главное качество правления Бога. Но неправильные формы правления, к которым мы все привыкли, создают не мир, а контроль. Человек имеет цели противоположные Небесным. Земная структура руководства мотивирована желанием отстоять позицию тех, кто находится у руля власти.  Когда мы создаем структуру Божьего дома, чтобы исполнить человеческую волю, мы сходим с пути «мудрости, сходящей свыше».

 

Чтобы понять всю опасность руководствоваться человеческими причинами больше, чем Небесными, нам необходимо вспомнить один из самых сильных упрёков в Евангелие, который высказал Иисус Своему доброму другу Петру. Если вы помните, Петр пытался убедить Иисуса не ходить и не умирать на кресте. Петр отстаивал то, что он считал правильным. Иисус повернулся к нему и сказал: «Отойди от Меня сатана! ...Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мтф16:23). Это не был лучший момент для Петра, но это ясное слово для всех нас. Небеса – образец для подражания, не земля.

 

«…Во-первых Апостолы…»

Вы, скорее всего, слышали термин апостольское служение, который больше используется в последние годы. Я уверен, что мы услышим ещё больше об этом в последующие годы. Этот термин необходимо объяснить сразу, потому что я буду часто использовать его в этой книге. И посредством этого термина я буду обращаться к важнейшим целям и задачам апостольского руководства, и, таким образом, к целям, которым все люди под руководством апостола начинают соответствовать.

 

Когда Иисус объяснял ученикам, как молиться Он внес ключевую фразу в их важнейшие ценности. Он сказал им молиться так: «Да придёт Царствие Твоё. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе». (Мтф6:10). Он хотел, чтобы они жаждали Неба на земле. Я верю, что эта важнейшая ценность – главная задача апостольского служения. Апостолы сосредоточены на Небесах, и их миссия – увидеть небесную сверхъестественную реальность на земле. Они жаждут увидеть свидетельство Небесного прикосновения в той среде, в которой они руководят или на которую оказывают влияние. Такая мотивация, заложенная в основании церкви, приводит к совершенно иному порядку расстановки приоритетов. Апостол желает сделать Божье присутствие, поклонение Богу и Небесные вопросы высшими приоритетами в своем окружении. Апостольское руководство призвано защищать (отстаивать) эти приоритеты.

 

Апостол Павел называет себя «мудрым строителем» в 1Кор3:10. Это перевод греческого слова АРХИТЕКТОН, от которого произошло слово «архитектор». Оно отлично описывает роль апостольского служения. Это как будто Сам Бог дал определенным людям чертежи для строительства Небес на земле. Вместе с этим, помазание апостола включает в себя качества, которое стимулирует и выявляет различные помазания в людях вокруг него. И когда люди в окружении апостола начинают проявлять свои собственные уникальные помазания, это создает окружение «субподрядчиков», которые помогают «мудрому строителю» реализовывать проект Небес.

 

Сейчас я перечислю некоторые ключевые характеристики апостольского окружения и культуры:

 

1. Поклонение и сверхъестественная деятельность – приоритеты в среде и образе жизни святых, потому что присутствие Божье – наивысший приоритет.

 

2. Святые посылаются, как и Иисус, чтобы разрушить дела дьявола, в том числе болезни, немощи и недуги. Святые живут, чтобы демонстрировать всем людям на земле, что Бог всегда благ, а дьявол - всегда зло.

 

3. Царство Божье – это «радость в Духе Святом». Поэтому церковь – это место чрезвычайной, обильной радости.

 

4. Бог хочет, чтобы те, кто еще не знает Его, вступили в отношения с Ним, в которых главное – любовь, а не просто служение.

 

5. Тело Христово созидается и оснащается, чтобы стать славной и победоносной Невестой, несмотря на то, какие условия существуют сейчас на земле.

 

6. Такая Церковь должна иметь всемирное пробуждение и влияние.

 

7. Последующие поколения должны быть оснащены для того, чтобы иметь и демонстрировать откровения Царства Божьего.

 

В ц.Вефиль у нас бывают «чтения для пожертвований», которые мы устраиваем как паства для нашего района по воскресениям. Несколько лет назад Майк и Дебби Адамс переехали в Реддинг из другого штата, чтобы поступить в «Школу Сверхъестественного Бизнеса ц.Вефиль». После знакомства с людьми, вобрав в себя эту культуру, Дебби написала то, что теперь известно как «наше второе чтение для пожертвований». Это стихотворение наилучшим образом суммирует то, что я имею в виду под апостольским служением:

 

Принимая пожертвования сегодня, мы верим, что ВЫ за:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь