Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Открытые Небеса, наводняющие землю



Открытые хранилища и чудеса, которые происходят

Сновидения и видения

Посещения ангелов

Божественные проявления

Помазания, дарования и призвания

Положения и поощрения

Обеспечение и ресурсы, чтобы идти к народам

Души и ещё больше душ

из всех поколений

спасенные и освобожденные

Пробуждение Царства Божьего

Спасибо, Отец, что, когда я соединяю свою систему ценностей с Твоей,                     Ты изливаешь БЛАГОВОЛЕНИЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ и УМНОЖЕНИЕ                 на меня, так что я имею больше чем достаточно, чтобы сотрудничать с Небесами, чтобы увидеть как Иисус получает Свою ПОЛНУЮ НАГРАДУ!

АЛЛИЛУЙЯ!

 Среда апостольского помазания – это волнующее место, потому что сосредоточенность на Небесах делает молитву, поклонение, чудеса, знамения нормой нашей повседневной жизни. Однако есть одна конкретная область, к которой апостольское помазание не призвано обращаться: это нужды людей. Помните, что сказали апостолы, когда столкнулись с нуждами людей в Деян6:4: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Они вели себя как апостолы. Всё возрастающие нужды людей отвлекали их от их роли и помазания. Это не значит, что они не заботились о людях. Они кое-что предприняли, избрали подходящего человека, который мог заниматься этими нуждами. Но апостол должен иметь свободу, чтобы следовать за Небесами, если он собирается эффективно исполнить апостольское призвание.

Слабая сторона

Когда апостол следует своему призванию, не имея рядом представителей других помазаний, возникают несколько реальных проблем, которые угрожают успеху апостола. Необычные проявления, которые мы не находим в Библии, беспрецедентное развитие событий и формы проявления, некомфортный акцент на сверхъестественном и заметное невнимание к нуждам людей начинают создавать помехи для лидера-апостола. Если на нужды людей нет ответа, то они могут начать негодовать на то, как апостол распоряжается своим временем. Поездки, встречи, общение с другими апостолами и молитва выглядят как расточительная потеря времени, когда нужды людей уже громко заявляют о себе.

 

Я слышал, как люди говорили: «Чудеса и знамения – это здорово. Просто изумительно! Я счастлив за всех этих слепых людей, которые теперь видят. Но я иду в другую церковь, где заботятся о людях, где изучают Библию и где поменьше эмоций. В этой церкви даже не могут помочь новым людям остаться». Это может показаться пустяком, но такое недовольство может на самом деле отвернуть людей от лидера-апостола и от движения пробуждения через какое-то время. Открытые Небеса и открытые задние двери – это плюс и минус лидера-апостола. Поэтому ему необходимы остальные члены команды.

 

«…Во-вторых пророки…»

Следующая жизненно важная часть руководства культуры пробуждения – это роль пророка. Это еще одна часть «водопровода», соединяющего Небеса и землю. Фундамент останется незавершенным без помазания пророка. Бог подчеркивает жизненно важную роль пророка на протяжении всего Писания

 

…Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу, Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. (2Пар20:20)

 

Успех достигается, если мы ценим голоса пророков в нашем окружении, потому что наше преуспевание приходит через согласие с Небесной культурой, а пророки проясняют действительность этой культуры для нас и приглашают нас войти в неё. Наш опыт пророческого руководства в ц.Вефиль имел множество форм. Число пророческих голосов, которые формировали наше видение и предназначение, огромно: от Боба Джонса до Бобби Коннера; от Дика Джойса до Дика Милза; от Марио Мурилло до Майкла Ретлиффа; от Джилл Остин до Джона Пола Джексона; от Пола Кейна до Патриции Кинг, Лери Рендолфа, Махеша и Бонни Чавды, Иверны Томкинс, Синди Джейкобс, Вес и Стейси Кемпбелл и Роланда и Хайди Бейкер. Вместе с этими мировыми и национальными пророческими голосами равно важны местные и региональные голоса, которые сформировали нашу культуру и предназначение, включая Вендэлла Макговена, Мери Андерсон, Дебору Рид, Дена Макколлома, Джуди Френклин, Ненси Кобб и многих других.

 

Крис Воллаттон – главный скульптор пророческого окружения в ц.Вефиль. Он дар Христов для нашего дома и для Тела Христова. Его роль как пророка в нашем окружении помочь нам раскрыть высоту и глубину Благой Вести. Евангелие это больше, чем просто слова на страницах Писания. Это реальность, которая должна раскрыться в жизни каждого верующего, и один из важнейших способов, как это происходит, через служение пророка, который постигает обетования Царства Божьего для предназначения каждого человека и призывает их в реальность через провозглашение. (В своей книге «Сверхъестественные пути Царственности» Крис представляет ключевые ценности и откровения, с помощью которых он установил пророческую культуру в ц.Вефиль).

 

Руководство и влияние Криса как пророка привело нас к тому, что мы ожидаем Божьего присутствия. Нам необходим человек, который бы поддерживал нас в ожидании и осознании постоянного присутствия Царства Божьего. Апостолы помогают нам верить, а пророки помогают нам ожидать пришествия Божьего. Бог говорит пророку разными способами: через сновидения, видения и состояния «исступления», которые создают переживание общения Бога с нами. Эти сверхъестественные инструменты способствуют проявлению чувствительности к Небесной деятельности и планам.

 

Но, кроме того, что помазание пророка заставляет нас осознавать Небесное через его переживание, оно также оснащает нас для того, чтобы мы имели свои собственные Небесные переживания. Мтф10:41 говорит нам: «Кто принимает пророка во имя пророка, тот получает награду пророка…» Что это за награда? Награда в том, чтобы видеть и слышать, что Дух делает и говорит. Пророческое помазание дает людям способность видеть невидимое благодаря влиянию пророка.

 

Иисус, который был образцом пророка, ходил повсюду и дарил людям сверхъестественную способность видеть. Он часто спрашивал Своих учеников и людей вокруг: «Неужели вы все еще не видите и не понимаете?» (Мк8:17) Ответ всегда был «нет», потому что Он представлял совершенно другой взгляд на жизнь, особенно для религиозных лидеров того времени. Но этот вопрос заставлял этих же самых людей начать искать то, чего они никогда не думали увидеть раньше. И в результате они получили глаза, чтобы видеть.

 

Апостол и пророк превосходно объединяются, так как оба имеют взгляд, направленный в Небеса, и оба воссоздают то, что они видят там, на земле. Они должны действовать вместе как «нитка с иголкой», достигая одних и тех же целей. Несомненно, это делает их основанием (фундаментом) Новозаветной Церкви.

 

«…В-третьих учителя…»

Затем учителя. Как я уже говорил, в американской церкви учитель воспринимается как высший уровень помазания. Но правда в том, что это не высший уровень, а третий уровень помазания. Это три из пяти баллов оценочной шкалы, и именно это делает церковь посредственной, средней в своем действии и влиянии. Необходимость и возможность довести «успеваемость» до пятёрки возрастает.

 

Прежде чем я углублюсь в этот раздел об учителях, я вынужден признать, что учителям вряд ли понравиться то, что они прочтут. Для большинства учителей этот раздел будет просто очередной книгой, а учителям нужно много информации, чтобы они могли сделать какой-то вывод. Я уважаю это. Я не буду пытаться убедить учителей в том, что я прав, а они не правы. Я просто расскажу, почему я считаю, что я сильно ошибался, ставя когда-то учителей на высшую позицию среди лидеров американской церкви.

 

Наша современная церковная культура очень высоко ценит уверенность, которую мы чувствуем, когда способны доказать, что то, чему мы посвятили свою жизнь, правильно. Чтобы отстоять свою веру, мы допускаем, что мы должны быть способны аргументировать позицию логическими выводами. Но дело в том, что необходимость такой большой уверенности возникает от большой неуверенности. Когда Небеса перестают проявляться в церкви, христианам приходится как-то доказывать, что есть смысл в том, чтобы следовать за Иисусом. Когда сила Евангелия подменяется аргументами, всем следует задуматься. Когда рак, паралич, опухоли и умственные болезни покидают тела людей, нам не требуются аргументы. Человек, который переживает прикосновение Небес, убежден, что Иисус есть Тот, кем Он Себя называет.

 

Но когда церковь настаивает на том, чтобы иметь культуру логики, нам требуется логичное Евангелие, и поэтому мы обращаемся к учителям. Внимание большинства учителей сегодня сосредоточено на письменном Божьем Слове. Они верят, что Слово Божье – источник жизни и истины на земле. Ценность Слова для них гораздо выше, чем проявление сверхъестественного. Это законоучители и фарисеи наших дней. Они владеют «Мечом» лучше всех. Учителям необходимо всегда чувствовать себя правыми, и они видят мир разделенным надвое, на то, что соответствует Писанию и  что не соответствует ему. Так как учителя сосредоточены на Слове, помазание учителя заставляет и церковь сосредотачиваться на Слове. Пожалуйста, не поймите меня неправильно, я не пытаюсь принизить ценность Писания. Но я хочу, чтобы мы поняли, какими неважными стали Небеса из-за этой ужасной ошибки и неправильного порядка. Учителя, оказывая самое большое влияние на церковь, перевели наше внимание на Закон.

 

Когда мы сосредоточены только на Слове, постепенно мы начинаем сражаться из-за Слова. Мы начинаем разрывать на части Тело Христа, потому что есть правильное и неправильное. Каждый учитель старается оказаться правым. Как Павел говорил коринфянам, что у нас «тысячи наставников (учителей)» в Теле Христа. И когда учителя не согласны друг с другом, а многие бывают не согласны, возникают разделения. Лидеры один за другим начинают отстаивать свой взгляд на доктрину или теологию и выстраивать доказательства, стараясь опровергнуть других.

 

Так какова же роль учителя в церкви, если не доказывать, что христиане правы, что они верят в то, во что верят? Чтобы учителя играли верную роль в культуре церкви, им необходимо, во-первых, иметь желание следовать сверхъестественному образу жизни. Им необходимо стать неудовлетворенными силой своих аргументов и безжизненностью их теологии. Им необходимо стать более смелыми и не бояться неудач. Им необходимо признать свою неспособность ответить на все вопросы. Учителя должны прикоснуться к тайне.

 

Помазание учителей всегда будет побуждать их высоко ценить образование. Они будут теми людьми, кто верит, что большинство проблем решается путем обучения людей Писанию. Но настоящая перемена, которую они хотят видеть, придет под руководством апостолов и пророков. В культуре сверхъестественного учителя будут учить со сверхъестественными результатами.

 

Когда Иисус учил толпы людей о Царствии Небесном, Он всегда показывал им это Царство. Его ученики были свидетелями бесконечного опыта, который ставил их Учитель. Иисус поднял правило «покажи и расскажи» на новый уровень. Наши учителя должны вернуть на свое место это «покажи» в своих учебных планах. Я слышал, как Билл Джонсон говорил много раз: «Иисус – это совершенная теология». Я согласен. Если мы видим, как Иисус делает это, тогда мы на верном пути. Если Он не делал чего-то, что мы делаем сейчас, тогда нам лучше спросить себя, что пошло не так.

 

Учителя должны взять страсть и откровения апостолов и пророков и показать нам, как это становится истиной, которую мы применяем в нашей жизни. Роль учителя в том, чтобы помочь осмыслить сверхъестественные процессы и научить и оснастить святых, чтобы они могли сотрудничать с этими процессами. Любовь к Писанию и знанию, которую имеют учителя, помогает им облечь сложные процессы в простые аналогии.

 

Рэнди Кларк из Мирового Пробуждения является для меня ярчайшим примером человека, обладающего учительским даром, который он использует, чтобы помочь миру и церкви понимать сверхъестественное. Хотя он сам является апостолом, его дар учителя проявляется вместе с этим высшим помазанием. Поэтому он использует свое понимание Писания, истории, теологии и людей, чтобы соединить таинственные откровения с практикой повседневной жизни. Его методики обучения людей молитве за больных превосходны и высокоэффективны в организации молитвенных команд для служения большому количеству людей во время его крусейдов. Верующие, которые никогда за всю свою христианскую жизнь не молились за исцеление других людей, через несколько часов обучения начинают видеть чудеса одно за другим.

 

Успешная культура пробуждения имеет учителей, которые увековечивают сверхъестественное в ней. Дни, когда мы учили нашему ограниченному опыту, окончены. Мы теперь должны научиться учить тому, что и как Небеса делают каждый день для каждого человека.

 

Где же место пастора?

Ах, возлюбленные пасторы, где найти место для еще одной роли, которая помогла завершить беспорядок в управлении церкви? Старший Пастор. Какой странный титул, если посмотреть на тот список, который предложил Павел в 1Кор12. Вообще-то, если вы посмотрите на этот список, то заметите, что пасторы даже не упомянуты в нем, и тем более не пронумерованы. Как же тогда получается, что Старший Пастор – это звание самого важного человека в структуре церкви? У меня есть подозрение на этот счет.

 

Когда группа людей собирается вместе, семья ли это, общество, бизнес, школа или церковь, не проходит много времени, прежде чем эта группа организуется таким образом, чтобы удовлетворить свои нужды. Представьте сцену спасения в кино: корабль тонет, самолет падает, теряются люди. Какой бы ни была катастрофа, события развиваются по одному и тому же сценарию. Главными приоритетами являются предметы первой необходимости – еда, вода, кров, безопасность и затем надежда на спасение. Чем дольше люди остаются без помощи, тем больше возникает необходимость в том, чтобы кто-то стал лидером: кто будет нами руководить? Выбор обычно падает на того, у кого имеется самый смелый план спасения, на «Индиану Джонса», если хотите. Если план не срабатывает, то группа начинает думать о долгосрочном плане выживания. Лидер, которого они выбирают на долгий срок, гораздо более сострадательный, стабильный, практичный и предсказуемый. Этот лидер будет заботиться о том, чтобы нужды людей были удовлетворены. Он гарантирует культурный уровень и безопасность. Он будет их пастором.

 

Пасторы появляются в качестве долгосрочных лидеров, когда все надежды на спасение умирают. Люди собираются вокруг лидера, который, как они полагают, будет отвечать их конкретным нуждам. Это проявляется в политике и бизнесе, так же как в церквях. Если люди главным образом сосредоточены на себе, то они избирают лидера, сосредоточенного на том же. Если целью становится долгосрочное выживание, люди будут искать пасторского помазания в своем лидере. Это очень просто.

 

Если пасторы не связаны с апостолами, тогда их руководство приведет людей обратно к тому, что они будут сосредоточены на себе, и пастору придется предложить им естественную альтернативу сверхъестественной жизни. Когда человек с пасторским помазанием является главным лидером, люди ожидают, что к ним будут относиться как к центру мироздания. Пастору какое-то время удается соответствовать этому ожиданию, но потом он, к сожалению, перегорает.

 

Но когда пасторское помазание соединено с апостолом и пророком, оно обеспечивает ещё одну часть потока с Небес на землю. Эти заботливые, сострадательные лидеры – необходимое решение проблемы «заднего хода», которую имеют апостолы и пророки в своем руководстве. Пасторы в культуре пробуждения соединяют руководителей с людьми. Пасторское помазание создает в людях благосклонность благодаря связи, которую пасторы имеют с ними. Это те лидеры, которые будут с ними дома, в семье, в их жизни. Это лидеры, которые будут садиться с ними и решать вместе их проблемы в браке. Это лидеры, которые будут знать об их трудностях на работе и в воспитании подростков.

 

Если пасторы смогут научиться держать взгляд и на Небесах и на людях, они станут теми, кто принесет культуру пробуждения в ежедневную жизнь святых. Чтобы сохранять этот двойной фокус, требуются усилия, потому что пасторы естественным образом хотят, чтобы люди чувствовали себя любимыми, ободрёнными, принятыми, защищёнными. Но когда они подчиняются апостольскому руководству, они способны создавать, например, домашние группы, не делая их главным делом церкви.

 

С расширением целей и видения пасторы перестают держаться за свое место и должность. Появление других пасторов больше не приводит к конкуренции и не является для них угрозой. Пасторы в апостольском помазании могут руководить гораздо большим числом людей, потому что люди больше не нуждаются в силе присутствия пастора.

 

Пасторы приносят в жизнь людей Божье присутствие, которое восполняет их нужды. Они соединяют их со сверхъестественной средой, создаваемой апостолами и пророками. Вместо того чтобы приводить людей к себе и являть им любовь, которую они имеют к страдающим людям, пасторы начинают приводить людей в Божье присутствие, чтобы в нём они нашли решение своих жизненных проблем. Удовольствие для пастора видеть, как святые находят злачные пажити свободы и утешения, которые становятся доступными, достижимыми, благодаря апостольскому служению.

 

«Как на счёт заблудших?»

Евангелисты являются завершением «воронки», которая гарантирует что Небесный поток от апостолов через пророков, учителей и пасторов потечет к намеченной цели – к тем, кто находится во тьме. Помазание евангелиста заставляет сосредоточить внимание на людях, которые еще не знают Иисуса Христа, и делает их главной заботой и мотивацией служения. И на самом деле, если служение церкви не достигает того, кто еще не знает Иисуса, функции других помазаний просто не имеют смысла. Возможно, что именно такое убеждение, хотя это странно, заставляет евангелистов быть такими христианами, которые ужасно злятся на христиан. Возможно, те, кто имеет это помазание, постоянно расстраиваются, когда мы организуем очередные занятия по изучению Библии, в то время как столько людей в мире уходят в вечную погибель. Для них это совершенно непонятно.

 

Несмотря на это, мы все в одной команде. Недовольство друг другом не поможет нам находиться в одном потоке, поэтому, каково же решение? Служение евангелиста, с одной стороны, достигает неспасенных людей, а, с другой стороны, обучает святых делать то же самое.  Я полагаю, что пришло время ему интегрироваться, стать частью более обширных задач апостольского служения.

 

Нам легко верить в то, что кто угодно может привести другого человека ко Христу. Мы имеем большую веру в то, что, когда мы молимся с кем-то молитвой покаяния, человек истинно рождается свыше прямо там на месте. Подавляющее большинство христианских церквей сегодня верят, что это правда. Эта концепция возникла только несколько сотен лет назад. Она была подхвачена учителями и пасторами и распространилась среди людей в церкви. Сегодня методисты, баптисты и другие евангельские церкви – чемпионы по спасению в мире, и почти все христианские деноминации посылают миссионеров, чтобы нести весть о спасении до края земли. Культура большинства церквей предполагает проведение евангелизаций. Учителя учат этому, а пасторы вдохновляют людей делать это. Евангелисты бьют в барабаны везде, куда они идут: «Мы должны пойти и завоевать души!» Но возникает вопрос: «А что потом?»

 

Целью является Царство Божье, наводняющее землю, а не неспасенные люди, наводняющие Церковь. Сотрудничество между всеми дарами служений – единственный способ выполнить главную задачу церкви. Мы должны сотрудничать с Духом Святым, чтобы осторожно и последовательно сооружать «воронку», которая соединит Небеса и всю их власть и свободу с землей. Когда мы сделаем это, важность оснащения всей христианской церкви всеми пятью служениями вскоре станет широко распространенной идеей, такой же, какой сейчас является молитва о спасении.

 

Честь – это основа

Честь – это то, что соединяет все части «водопровода» вместе. Эта «воронка» - в действительности сеть отношений, в которых поток, который я описываю, возможен только тогда, когда мы научимся признавать эти Богом данные роли и помазания, позволять людям действовать в них и научимся принимать то, что у них есть для нас. Те, кто призван действовать в пятигранном служении, как показывает моя личная история, нуждаются в других четырех служителях, особенно в апостолах и пророках, чтобы определить эти помазания. Никто из нас не может назначить себя сам в Царстве Божьем. Бог помазывает человека, и Его Дух в лице других членов команды создает общего свидетеля, который узнаёт Божье помазание и принимает человека в его роли. Только проявление чести может установить и поддерживать эти отношения.

 

Модель руководства пятигранного служения очевидно является командной моделью, и поэтому совершенно ясно, что лидерство одного человека в церкви не может быть её выражением, так же как и бюрократический, однородный стиль руководства, когда «все могут делать всё». Каждое из этих различных помазаний вносит что-то совершенно уникальное в проект принесения Небес на землю, и это требует проявления чести и недемократического отношения, которое говорит: «У тебя есть что-то, чего нет у меня, и я нуждаюсь в том, что у тебя есть».

 

Когда лидеры пятигранного служения создают модель такого рода почитания между собой, тогда «оснащение святых» становится вопросом распространения культуры чести через высвобождение в каждом отдельном верующем его уникальной сущности и предназначения. Каждый верующий начинает понимать свою значимость в отношениях со всем Телом и приобретает убеждение: «Во мне есть что-то, чего нет ни в ком другом. Я должен развить и высвободить мои дары в церкви и в мире и выполнить свою часть работы в том, чтобы принести Небеса на землю». Честь наделяет людей властью и силой.

 

Пора всем в церкви начать почитать тех, кто имеет одно из пяти помазаний. Особенно тех, кто имеет одно из пяти помазаний! Апостолы, пророки, учителя, пасторы и евангелисты должны оказывать честь друг другу и принимать друг друга в точном соответствии с их дарами. Лидеры церкви и верующие должны вступить в правильные отношения с Небесным руководством. Когда мы сделаем это, те вещи, которые не соединены между собой, встанут на свои места и присоединятся к Небесному потоку.

 

Необходимость оказывать честь пришла в трудное время для нашей культуры. Сегодня превозносится независимость. Мы сосредоточены на наших личных отношениях с Богом, и нам трудно признавать духовный авторитет и считать других более важными, чем мы сами. Результатом этого является то, что мы отрезаны от Небесного потока. Заметный рост, который ц.Вефиль переживает последние 10 лет, есть свидетельство заметной разницы, которую люди видят в среде церкви, где «воронка» подключена, и люди находятся в Небесном потоке.

 

Как Моисей вылил елей на голову Аарона, Бог постоянно изливает жизнь, радость, здоровье, мир и все другие небесные благословения в эту «воронку». Невозможно перечислить всех проявлений, которые создает сверхъестественная окружающая среда. Люди в церкви, где Небеса наполняют пространство, испытывают чувство, что они находятся в совершенно ином, новом месте. Это сильное переживание «мехов», которые способны вместить и высвободить обещанное Богом излияние, для которого мы были созданы. Но только честь выстроит такие «мехи», сохранит их неповрежденными и вовлечет нас в то, что находится внутри них.

 

Глава 3

Владычество Небес

…Владычество на раменах Его…

Умножению владычества Его и мира нет предела

на престоле Давида и в царстве его,

чтобы Ему утвердить его и укрепить его

судом и правдою отныне и до века.

Ревность Господа Саваофа соделает это.

(Исаия 9: 6-7)

 

Вся эта глава бьет прямо в сердце Обвинителя. Но вначале я вынужден предупредить вас, потому что я, возможно, вызову ваше неудовольствие. Я собираюсь полностью разрушить понятие справедливости. Я собираюсь достать его, посмеяться над ним, а затем я спущу его с лестницы. Договорились? Вам придется отправиться вслед за ним по лестнице, если вы захотите вернуть его.

 

Представьте следующее. Ваш сын – пятиклассник приносит вам дневник с годовыми оценками. Вы берете его, открываете, а там «единица». Ваш пятиклассник получил «кол». Дух страха проявляется в вас, как это было бы с любым другим родителем. «Пятиклассник и единица за год! Он погиб! Все кончено! Нельзя получать единицы за год, если ты пока еще не старшеклассник».

 

Понятно, что с таким страхом в сердце, вы можете думать только: «Что мне делать, чтобы оценки моего ребенка стали другими?» Такой может быть мысль любого хорошего родителя. Как вам привести ребенка к вашей цели? Ведь вы же любите его. Наши дети получают от нас такой урок любви: мы контролируем того, кого любим.

 

Хочу предложить вам другую версию. Представьте родителя, который подходит к ребенку и говорит: «О, не-е-ет. «Единица» в пятом классе! Молодой да ранний? Я только хочу, чтобы ты знал, мы с мамой будем любить тебя, несмотря на то, сколько лет ты проведешь в пятом классе. Сын, мы также подумали, что, если ты просидишь в пятом классе еще два года, твоя сестрёнка будет учиться вместе с тобой. Её и твои друзья смогут вместе ходить на дни рождения и всё такое».

 

Ваш пятиклассник смотрит вам в глаза и говорит: «Два года?»

 

«Угу».

 

«Я не собираюсь два года сидеть в пятом классе!» И вот, проблема поселилась в сердце того, кто и должен её решать.

 

То, как мы воспитываем наших детей, когда они совершают ошибки, наиболее ясно отражает, что мы думаем об ошибках человека вообще, в частности о грехе. Так много людей среди нас, которые считают, что грех, ошибки и падения имеют больше власти над нами, чем Божье сердце. Так много людей думают, что человеческая неудача – это огромная сила, которая одолевает нас, и что поэтому мы должны проявить псевдо-силу над ней в сотрудничестве с духом страха. Но когда ученики собирались свести огонь на тех, кто выказывал неуважение к Иисусу, Он просто покачал головой: «Не знаете, какого вы духа». 2Тим1:7 говорит нам, что мы имеем «не духа боязни, но силы и любви и целомудрия», то есть самоконтроля. Пожалуйста, заметьте, что это не дух «контроля других».

 

Когда мы боимся греха других людей, мы сходим с ума в присутствии греха. Мы сами не свои. Мы не похожи на себя, когда мы имеем дело с ошибками других людей. Эти странные вещи происходят с нами и, в результате, мы осуждаем и даем негативные оценки. Вы знаете, скольким людям требуется душепопечительская помощь из-за наносящего вред отношения лидеров? Это слишком хорошо знакомый нам лидерам опыт, когда мы сотрудничаем с демоническим планом, мотивированным духом боязни (страха). Когда мы сталкиваемся с ошибками людей, с чем-то, что мы не можем контролировать, мы пугаемся и проявляем нашу власть в неверном духе.

 

Затем мы переносим на Бога идею, что Он так же точно боится греха, как мы. Но чего вообще боится Бог? Ничего. Это совершенно верно – НИЧЕГО. Он не боится ничего, потому что любовь изгоняет страх, а Он и есть любовь. Он есть любовь. Если вы не ощущаете любви, когда Он рядом, что-то не так, потому что именно Он и есть любовь! Когда вы испытываете страх, это не Он.

 

Итак, нам надо решить, кого мы возьмем в партнеры, когда столкнемся с грехом. Вот что делало Иисуса похожим на дух. Иисус мог входить в жизнь грешников и выходить из неё. Он входил в бар, где были проститутки и воры, и приносил с собой нечто. Когда Он уходил, эти люди влюблялись в Него! Они говорили: «Я не знаю, кто Он, но я люблю Его, люблю Его, люблю Его!»

Фарисеи же вели себя по-другому: «Эй, прокаженный, предупреждай, когда подходишь ко мне, потому что ты пугаешь меня. Ой-ой! Женщина с кровотечением. Ой-ой! Мертвецы! Где нам спрятаться? Куда бежать? Давайте пойдем в храм. Не прикасайся ко мне! Не прикасайся!» Иисус нёс любовь, но фарисеи не поняли этого. В присутствии греха фарисеи пугались. Когда же Иисус оказывался рядом с грехом, Он становился решением, лекарством. Он имел власть и силу.

 

Мы ненаказуемы

На кресте Иисус сделал то, чего мы до сих пор не понимаем. Он сделал всех и каждого из нас ненаказуемыми. Мы ненаказуемы. Мы не просто желаем этого, и вы, вероятно, слышали проповеди об этом. Это наша теология, чтобы достичь погибающих. «Войдите в Царство Небесное свободными и очищенными от грехов». Мы заявляем об этом со всех кафедр.

 

Грех не требует наказания. Его не нужно контролировать. Он не является силой. Дело только в том, что мы не верим в это. Очень легко проповедовать это. Совсем другое дело – жить в этом! Давайте поразмышляем о том, как апостол Иоанн говорил относиться к греху после креста:

 

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. (1Ин2:1)

 

Иоанн говорит о том, о чём мы говорим недостаточно. По крайней мере, я не слышал об этом много. Он сказал: «В лице Иисуса Христа мы имеем защитника. У нас лучший адвокат в городе, мы точно выберемся из этого». Иисус находится с нами рядом всегда, чтобы помочь нам облечься в победу, которую Он одержал над грехом. Сказав это, Иоанн продолжает объяснять дальше, что, благодаря кресту, смысл нашей жизни теперь не сводится к тому, чтобы стараться не грешить, но исполнить заповедь любви. Но мы сможем исполнить заповедь любви в той степени, в какой по-настоящему поймем и поверим, что же означает эта победа:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              им. По крайней мере, я давно не слышал об

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Ин2:2)

 

Теперь необходимо понять, что значит слово «умилостивление», правильно? Оно должно что-то значить. Нельзя просто прочитать этот стих и сказать: «Так и так… что-то такое… что-то старинное». Умилостивление это тоже, что Искупление. Он заплатил выкуп. Дословно это означает, что Бог излил Свой гнев за грех на Иисуса. Смерть Иисуса на кресте удовлетворила нужду Бога наказать грех в человеке. Когда Иисус взошёл на крест и отдал Свою жизнь как жертву совершенную, Он угасил гнев Господа. Он также создал совершенно иную реальность, основанную на совершенно иных отношениях между Богом и человеком. Благодаря Ему, не стало необходимости в наказании. Он удалил страх из наших отношений с Богом.

 

1Ин4:18 говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (в английском варианте: потому что страх связан с наказанием); боящийся не совершен в любви». Если мы собираемся привести наше общество к пробуждению и построить дом, в котором обитает любовь, нам необходимо знать, как взаимодействовать друг с другом, чтобы исключить наказание и желание контролировать людей, когда они совершают ошибки или падают. Когда мы сталкиваемся с грехом, реагируем на него страхом и пытаемся контролировать его, мы выглядим как идиоты. Было бы здорово отучиться от этого. Не нужно наказывать тех, кто грешит. Нам нужно выработать реакцию на реальную жизнь людей вокруг нас, реальную жизнь людей, которых мы пасем, реальную жизнь людей в обществе, где мы живем – такую реакцию, которая не содержит наказания.

 

Развилка дорог

Я полагаю, что самая главная вещь, которая изменит наше отношение ко греху – это более глубокое понимание Нового Завета, который Иисус установил для нас. Апостол Павел со страстью показывал нам, что у нас есть выбор строить отношения с Богом двумя разными способами. Когда мы не понимаем природы этих отношений, это создаёт проблемы. В послании Галатам в третьей главе Павел спрашивает галатийцев: «Кто прельстил вас? Что случилось с вами? Еще минуту назад я был здесь, и вы прекрасно себя чувствовали. Что происходит? Кто обманул вас? Кто заставил вас совершенно изменить вашу систему убеждений?» Затем он называет проблему: «Вы пытаетесь жить в двух заветах одновременно. Вы пытаетесь усидеть на двух стульях».

 

В четвертой главе послания к Галатам он сравнивает Ветхий и Новый Заветы с двумя потомками Авраама. Измаил, сын Агари, рабыни символизирует Ветхий Завет, а Исаак, сын Сарры, свободной женщины символизирует Новый Завет. В Гал4:30 он цитирует Бытие: «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Другими словами, два завета не могут существовать вместе одновременно. Ты либо являешься рабом под законом, либо ты свободный сын. Любовь и страх не сообщаются. Ты не можешь и любить и бояться, нужно выбрать что-то одно.

 

В заключении он даёт определение тем, кто во Христе: «Итак, братья, мы дети не рабы, но свободны». (Гал4:31) Следующий стих, Гал5:1, говорит: «итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Он говорит следующее: «Хорошо, у вас два варианта. Если хотите, можете жить, соблюдая правила. Но если вы хотите посвятить вашу жизнь соблюдению правил, вы будете жить в Ветхом Завете».

 

Причина, по которой Павел так обеспокоен этим, в том, что два завета приводят к абсолютно разным результатам. Чуть раньше в своем послании он упоминает, что обличал Петра за попытки принудить язычников соблюдать правила Ветхого Завета, а затем он объясняет, почему это приводит к проблемам:

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однакоже узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдывается никакая плоть. Если же ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией. А если Законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Он говорит, что когда мы начинаем исполнять постановления Ветхого Завета, мы становимся теми, для кого был дан этот Завет, а именно грешниками. Когда мы считаем себя грешниками, по определению заслуживаем осуждения и наказания. Когда мы живём, соблюдая правила, результат не может быть иным, как только наказание. И это еще не всё. Когда мы выбираем Ветхий Завет, зная, что Христос уже решил проблему греха и открыл нам путь для отношений с Отцом, сделав нас сыновьями и дочерьми, мы тем самым показываем, что смерть Иисуса Христа была бессмысленной и отсекаем себя от единственной вещи, которая может нас спасти – благодати. Вы видите теперь, почему Павел так негодовал на Петра.

 

К сожалению, та же самая проблема существует во многих Церквях сейчас. Недостаток учительского помазания в том, что оно ставит изучение правил и закона во главу угла. Это приводит к тому, что люди больше внимания уделяют правилам и развивают отношения с Законом Божьим, а не со Христом. «Это не религия, это отношения!». Мы расклеили плакаты с такими лозунгами. Но посмотрите, как большинство церквей относятся к тем, кто нарушает правила. Во всех подобных случаях человека стараются вернуть в правильные отношения с законом. И наказание – это наиболее подходящий инструмент, чтобы восстановить нарушителя в отношениях с системой правил.

 

Но проблема в том, что во Христе нам даны не отношения с законом, но с Духом, отношения от сердца к сердцу, отношения любви. В послании Римлянам в седьмой главе Павел говорит о двух законах – о законе греха и законе жизни во Христе – и заявляет, что закон Духа жизни во Христе освободил нас от закона греха и смерти, от необходимости жить по правилам. Но для большинства людей это не является реальностью. Они живут по правилам, и поэтому их поведение мотивировано страхом наказания больше, чем любовью.

 

Приведу один пример. Вы едете по автобану. Все движутся в одном потоке, за исключением одного парня, который виляет туда-сюда. Он едет чуть быстрее, чем весь поток. При этом вы знаете, что на спуске стоит патрульная машина. Вон он. И всем хорошо известно, что дорожный патруль прямо там. «О Боже, тут полицейский. Я точно опоздаю. Я не учел этого, когда рассчитывал время на дорогу. Что мне делать?» Это похоже на: «Акулы в воде! Итак, кого он слопает?» И все бросаются наутёк, так? Нет. Обычно не так. Все сбрасывают скорость. «Я просто спрячусь за ним. Я просто приторможу. Мы все спрячемся за ним». Зачем? Все хотят соблюсти правила и избежать наказания. Когда полицейский либо останавливает этого парня, либо сам уезжает, все возвращаются в «поток движения».

 

Конечно, всем известно, что правила движения хороши и должны существовать. Подобно этому Павел объясняет, что Закон Божий хорош тем, что он обнаружил силу греха в его жизни и необходимость в искуплении. Это было целью Ветхого Завета. Однако сам закон не мог принести спасения. Только через смерть Христа мы можем умереть для греха, чтобы свободно жить согласно другому закону.

 

Павел говорит:

 

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающей меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих… Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим7:22-24)

 

И продолжает:

 

Благодарю Бога (Моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божью, а плотию [той, что умерла со Христом] закону греха. (Рим7:25)

 

В предыдущей главе он дает нам ключ к пониманию того, каким образом мы выходим из Ветхого Завета в Новый – «так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим6:11). Это означает, что мы, рассмотрев доказательства, приходим к определённому суждению. Приговор Бога для всех верующих таков: мы мертвы для греха во Христе.

 

Павел объясняет, что закон был дан для грешников. Так как мы умерли для греха во Христе, мы освободились от необходимости жить по правилам. Рим8:1 говорит нам: «Итак нет ныне никакого осуждения [наказания] тем, которые во Христе Иисусе…». Затем говорится, что «во Христе Иисусе» означает, что мы те, которые живут по Духу, а не по плоти. Мы переживаем опыт жизни без осуждения не тогда, когда мы живём по правилам, а когда живем в любви. Наше состояние ненаказуемости – это результат отношений с Духом, через веру и благодать. Это касается моих сердечных отношений, моего союза со Христом.

 

Когда мы живём по Духу, мы должны постоянно задавать вопрос: как моя жизнь влияет на наши отношения? Соблюдать закон жизни во Христе означает управлять собой, чтобы защитить мою связь с Его сердцем. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы защищать себя от того, кто наказывает меня, если я нарушаю правила. Многие из нас полагают, что, когда Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите [подчинитесь] Мои заповеди», это означает: «Если вы любите Меня, вы позволите Мне контролировать вас». Если я все ещё имею мышление, которое подчиняется закону греха и смерти, я слышу, как Иисус говорит: «Выполняй Мои правила!»

 

Ветхозаветный взгляд на это место писания делает его похожим на очередную попытку Бога контролировать нас. «Если любите Меня, то вы будете послушно соблюдать Мои заповеди». Но проблема в том, что у нас нет списка правил от Иисуса. Мы можем попробовать составить такой список в попытке подчинить нашу жизнь правилам, но не в этом смысл этого стиха. Иисус не пытается предложить Новый Ветхий Завет тем, ради чьей свободы Он умер!

 

Но когда мы слышим этот призыв с точки зрения закона жизни во Христе, мы слышим: «Если ты любишь Меня, это проявится в твоём отношении к тому, что важно для Меня. То, как ты строишь наши отношения, будет ясно показывать Мне, как ты любишь Меня. Что ты намерен делать? Я не хочу контролировать тебя, и Я не делаю этого. Поэтому Я и дал тебе дух целомудрия (самоконтроля). Именно твоё внимание к нашим отношениям и твоя способность управлять собой в этих отношениях, чтобы создавать и поддерживать близость, станут проявлением закона жизни во Христе. Ты сможешь узнать, что важно для Меня, только глядя на Меня. Если ты любишь Меня, ты изменишь своё поведение, чтобы защитить Моё сердце».

 

 В Нагорной проповеди Иисус делал утверждения, которые выглядят как еще более строгие версии ветхозаветных заповедей. На самом деле, тот тип поведения, который он описывал, невозможен ни для одного грешника. Но Иисус давал эти заповеди не для грешников, а для сыновей и дочерей Божьих, которые должны были получить совершенно новую природу и сверхъестественную благодать. Он просто описывал, как эти новые люди будут себя вести. Помните, Ветхий Завет имел внешнее проявление и представлял собою систему правил, контролирующую грешников. Он был создан, чтобы держать их в рамках. Но Новый Завет имеет внутреннее проявление в сыновьях и дочерях Божьих, которым, благодаря их новой природе, можно доверить ответственность управлять собой. В Духе Святом у них теперь есть способность контролировать себя. Поведение, которое описывает Иисус – это проявление высшей силы жизни в праведности, которою обладают сыновья и дочери Нового Завета.

 

Очевидно, что мы сталкиваемся с трудностями, когда учимся жить по Духу. Но они отличаются от тех трудностей, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся жить по правилам. Эти трудности связаны с тем, что мы учимся умирать для себя и проявлять самоконтроль, чтобы оставаться в потоке Божьей благодати, которая делает нас способными жить свободной от греха жизнью. То есть, в определённом смысле, этот закон жизни во Христе сложнее, чем простое следование правилам. Но награда огромна, потому что только так и приходит Божье Царство. Закон, который правит в Царстве Божьем, это закон Христа, закон любви, а не закон подчинения правилам. Когда мы подчиняем нашу жизнь закону любви, царство любви проявляется в нашей жизни. Павел в 1Кор13:2-3 говорит: «Если не имеешь любви, не имеешь ничего». В правилах нет жизни. Может быть, ты научился превосходно подчиняться правилам, но жизнь Царства Божьего не проявится в тебе, потому что в правилах нет жизни.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Если ты думаешь, что имеешь отношения с Иисусом, но любовь не проявляется в твоих отношениях с людьми, тогда я не знаю, что ты имеешь на самом деле. Если ты не можешь создавать сердечных отношений с людьми и строить близкие отношения с ними, догадайся, кто кого дурачит. Если ты не знаешь Бога, Он начинает очень напоминать тебя самого. Ты сам придумываешь Его, и ты рок-звезда в этих отношениях. Когда мы не знаем, кто такой Бог, потому что мы не знаем Его любви и как она действует, мы начинаем бояться, и превращаем Его и наши отношения с Ним в нечто уже хорошо знакомое нам.

 

А теперь догадайтесь, чему мы научим своих детей? Мы научим их тому, что знаем сами. Мы не научим их отношениям, в которых есть связь от сердца к сердцу. Мы не научим их близости. Мы не научим их быть частью союза, называемого «мы», если мы живем, подчиняясь правилам. Знаете ли вы, как непривлекательна жизнь по правилам? Спросите вашего ребенка, он скажет вам.

 

Истина в том, что мы передаём то, что знаем, всем в зоне нашего влияния, и это создаёт культуру отношений, в которых движущей силой является либо система правил, либо любовь. Но только любовь проявляет честь, потому что только она признает полноту нашей Богом данной сущности. Культура чести не может существовать без ясного убеждения, что мы свободные сыны и дочери Нового Завета, а не рабы Ветхого. Мы должны сделать всё возможное, чтобы принять эту истину, осознать её как реальность для себя. Только тогда мы сможем создать и передать жизнь, любовь и свободу – Царство Божье – людям вокруг нас. Мы всегда передаём только то, что знаем и имеем сами. Если всё, что мы знаем, это страх и желание контролировать других, и это то, что мы постоянно видим в своем окружении, тогда нам нужно пересмотреть свои ключевые убеждения о себе, о грехе и о действии креста.

 

Из поколения в поколение люди в церкви жили, пытаясь подчинить свою жизнь своду правил. Что происходит, когда кто-то нарушает правила? Вот твой барометр. Что происходит, когда кто-то нарушает то, чему ты подчинил свою жизнь? Вот где всё выплывает наружу. Это твоя непосредственная реакция на событие. Что происходит, когда Джонни приносит «единицу» за год в дневнике? Твоя первая реакция – это свидетельство того, как важны правила для тебя.

 

Когда мы впадаем в панику, сталкиваясь с грехом, это доказывает, как важны для нас правила. Я бы сказал, у нас достаточно доказательств, чтобы прийти к выводу, что правила – очень важная вещь в культуре церкви. Пора нам посмотреть на эти доказательства и признать, что наша наполненная страхом реакция на грех вступает в прямое противоречие с посланием о Христе, которое мы проповедуем. Писание ясно говорит о том, что у нас есть два пути: мы либо живём по правилам и создаём религиозную культуру, либо строим отношения и создаём культуру любви. И только один – это путь Завета, ради которого Иисус умер на кресте.

 

Глава 4


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.129 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь