Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лепка кружки и чайного сервиза



Ее можно провести сразу после беседы о гжели. За два или три дня до занятия внимание детей вновь привлекают к той посуде, которую они уже рассматривали. Воспитатель говорит о том, что гжельские мастера делают еще кружки и вазочки, и показывает эти предметы. Оба предмета красиво расписаны, а вылепить их можно одним способом. Каждый ребенок выбира­ет для лепки один из предметов. Воспитатель предлагает поду­мать, как можно украсить свою работу, чтобы она стала кра­сивой и привлекательной. Наводящими вопросами он просит детей назвать, какие украшения могут быть на кружке или ва­зочке. И все вместе приходят к выводу, что предметы могут быть оформлены рельефно или расписаны. Дети рассматрива­ют ручки кружки и вазочки и замечают, что у кружки ручка с завитками, а у вазочки — с налепами. У вазочки рельефные края, и стоит она на маленьких круглых ножках.

После такой предварительной подготовки воспитателю ос­тается лишь напомнить или показать, как скрепляются детали каждого предмета. Для этого он берет заранее вылепленные ча­сти: диск — дно, длинную толстую ленту для стенки, которая получается из расплющенного валика глины, и соединяет их, плотно примазывая одну часть к другой. Если лента окажется длиннее окружности дна, то лишняя часть срезается стекой, а если короче, то добавляется недостающий объем. Концы ленты соединяются как снаружи, так и внутри. Далее из глиняного валика делают ручку и прикрепляют ее к изделию. Кружка гото­ва. Следующий этап — обработка кружки мокрой тряпкой для получения гладкой поверхности, после чего можно приступить к украшению (рис. 4). Показ способов соединения займет немного времени, и дети вполне успеют справиться с заданием. Важно, чтобы они дей­ствовали самостоятельно не только при выборе предмета для лепки, но и могли определить количество глины, придумать элементы украшения и способ техники оформления (высокий или низкий рельеф). Ребенок должен понять, что если он будет украшать предмет налепами, то сможет обойтись и без роспи­си, если — с росписью, то сначала должен стекой наметить узор. После чего изделие просушивается и обжигается в муфель­ной печи, а уж потом расписывается гуашью.

Рис. 4. Лепка сосудов ленточным способом

 

Для закрепления способов лепки посуды ленточным спосо­бом рекомендуем предложить детям вылепить чайный сервиз. Для этого предварительно нужно рассмотреть слайды с изобра­жением красивых сервизов, затем уточнить предметы, из кото­рых состоит сервиз, и декоративные элементы, входящие в оформ­ление.

Каждый ребенок получает задание и выполняет один из пред­метов сервиза. Причем воспитатель тоже включается в работу и берет на себя лепку чайника. При такой организации занятия дети чувствуют ответственность за выполненную ими работу и стара­ются вьдерживать предметы по размеру и по украшению. Все предметы устанавливаются на большой поднос, дети любуются ими. Когда изделия просохнут, их обжигают и расписывают.

 

Беседы о народной игрушке и ее лепка

Дымковская игрушка

Знакомство детей с народной игрушкой одного промысла проходит в течение 2—3 бесед. На первом занятии дети рассмат­ривают игрушки, а воспитатель рассказывает о том, где нахо­дится промысел и какие игрушки там делают. Для первой бесе­ды подбираются однофигурные и сюжетные игрушки. Скульптурки устанавливаются так, чтобы они были хорошо видны со всех сторон, для чего используется подставка с поворотным кругом. Воспитатель рассказывает детям, что все игрушки выполнены народными мастерами в городе Кирове на фабрике игрушек. Сначала игрушки лепят, после того как они высохнут, их об­жигают в муфельных печах, затем расписывают яркими краска­ми. Игрушки данного промысла украшены большим количеством мелких декоративных деталей, поэтому после беседы дети мо­гут подойти поближе и рассмотреть всё подробнее.

В следующей беседе воспитатель рассказывает, как делают такие игрушки, причем он показывает способы лепки. Дети сидят на стульях, поставленных полукругом, а перед ними воспитатель; на его столе игрушки, глина, стека и мокрая тряпка. Дети наблюдают, как воспитатель делает уточку, коз­лика, собаку, куклу и другие игрушки. Воспитатель берет та­кие же ранее вылепленные игрушки и помещает их в муфель- ную печь для обжига. Затем игрушки покрываются белилами и расписываются гуашью. Дети наблюдают все этапы работы и таким образом становятся свидетелями рождения игрушек. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сами лепить такие же игрушки, и предлагает подумать, какую фигурку лучше изобразить. Обычно дети называют разные игрушки, но вос­питатель останавливается на тех, которые проще для изобра­жения, имеют несложное строение. Так, для начала можно предложить вылепить козла или барашка, в зависимости от того, какие игрушки есть в детском саду. Если имеется набор слайдов о народных игрушках, в конце беседы можно рас­смотреть их. Делать это рекомендуется в вечерние часы. Детям нравится рассматривать яркие слайды, слушать рассказ об игрушках и самим участвовать в разговоре. Внимание их сле­дует направить на содержание игрушек, их роспись, на леп­ные украшения.

Как правило, такие беседы хорошо подготавливают детей к предстоящей лепке, и в начале занятия воспитателю остается лишь напомнить общий способ изображения, который часто подсказывает сама игрушка, например туловище и ноги можно вылепить из одного куска глины, а остальные части — прикре­пить к туловищу. Народные игрушки козел или барашек во вре­мя занятия стоят на подставках, дети могут в случае необходи­мости подойти к ним, чтобы лучше рассмотреть их, пользуясь поворотным кругом.

Тема следующей лепки — кукла. Для детей 5—6 лет можно подобрать куклу «Франтиху» или «Нянюшку с младенцем». Иг­рушки стоят перед детьми, и воспитатель старается им объяс­нить разницу между ними. Лепка фигурок начинается с конуса. Голова, шея и средняя часть туловища выполняются из верхней половины, а юбка из нижней. Из валиков лепят руки. Все мел­кие детали делают путем налепа. Объясняя способы изображе­ния, можно спросить, не помнят ли дети, как надо делать кук­лу, и если они не смогут ответить, нужно показать, как из ко­нусообразной формы делается основа, т.е. наметить быстрым движением руки все основные части фигурки (голову, шею, туловище, юбку). Руки дети лепят сами (рис. 5).

Дети берут нужное количество глины и начинают работать над формой. Вылепленные игрушки устанавливаются на полку или специальную лесенку для обозрения и анализа. Качество выполнения игрушек определяется не только тем, как сделана основная форма и мелкие детали, но и тем, как обработана (отглажена) поверхность мокрой тряпкой. Роспись хорошо ло­жится лишь на гладкую поверхность. Последующие этапы работы (обжиг, грунтовка белилами и роспись) выполняются с воспитателем в свободное от занятий время. Дети наблюдают за его действиями.

Рис. 5. Приемы лепки дымковских игрушек

Каргопольская игрушка

Беседу о каргопольской игрушке хорошо проводить в срав­нении с дымковской, что поможет детям лучше понять особен­ности каждого промысла. Дымковская игрушка статична, она как бы замерла в одном положении, а каргопольская — дина­мична: старичок собирает грибы, рубит дрова или поит лошадь. Отличает каргопольскую игрушку и скромность оформления (без налепов и яркой росписи). После сравнения игрушек детям можно рассказать о том, что город Каргополь находится на севере, он окружен лесами, где много птиц, зверей и грибов. В этом городе живут талантливые умельцы, которые в своих мастерских длин­ными зимними вечерами делают забавные игрушки для малень­ких детей. Способы выполнения каргопольских игрушек мало отличаются от тех, которые применяют в других промыслах, а поэтому нет надобности посвящать занятие их демонстрации.

Через несколько дней после беседы дети могут лепить игруш­ки. Опыт лепки дымковской игрушки, как уже отмечалось, дол­жен помочь детям под руководством взрослого разобраться в способах изображения, а также понять особенности формы. Дети могут вылепить самые разнообразные фигурки: барыню, собачку, уточку, коня, старика с корзиной грибов. Динамика народной игрушки дает возможность перейти к изображению фигурок с более слож­ными движениями. Так, от лепки танцующих фигурок можно перейти к изображению танцующих детей. Причем предварительно дети сами могут показать танцевальные движения.

Лепка собачки по игрушке даст возможность подвести детей к изображению щенка, которого они видели на прогулке. Кар­гопольская лошадка поможет в лепке коня.

Обучая детей лепке по народной игрушке, важно научить их основам изображения, и если ребенок понял, как изображается собака, то вылепить коня ему не трудно. Задача воспитателя — помочь разобраться в соотношении частей: голова относитель­но небольшая, шея короткая, высокие ноги и массивное туло­вище. Понять эти соотношения детям 5—6 лет еще сложно. Особенно им трудно вылепить шею и голову в нужных пропорциях, поэтому удобнее всего лепить эти части из одного куска, а ту­ловище и ноги из другого, т.е. так же, как это делают народные мастера. Ребенок может лепить и по-своему. Но в конце занятия ему надо сказать и показать, что есть другой способ изображе­ния, и тоже очень хороший.

 

Филимоновская игрушка

Знакомство с этой игрушкой можно провести в форме ин­тересной игры-загадки. Все игрушки стоят на столе и загороже­ны красивой маленькой ширмой. Воспитатель берет за ширмой одну фигурку и предлагает детям рассказать, кого она изобра­жает, описать ее выразительные особенности, форму, пропор­ции, мелкие детали и способ росписи. Когда все игрушки ока­жутся на столе, воспитатель говорит, что такие забавные фи­гурки делают в деревне Филимоново, поэтому игрушка и называется «филимоновская». Мы уже говорили, что эта игруш­ка очень условна, и только по одному или двум признакам ре­бенок может определить, кого она изображает. Так, корова изо­бражается на толстых, коротких ногах с длинной шеей и ма­ленькой головой с тугими, крутыми рогами. Игрушка забавна и вызывает детей на веселую, непринужденную беседу. Из-за большой условности формы детям можно предложить для лепки лишь самые понятные по своим пропорциям игрушки: женские фи­гурки, коня с наездником, кота с гармошкой и аналогичные по трудности фигурки.

 

Тверская игрушка

Она интересна по своему пластическому решению: утки с утятами, гуси и лебеди. Игрушки украшены налепами и распи­саны эмалью, что делает их очень привлекательными. В старшей группе этими игрушками украшают групповую комнату, их можно лепить, любуясь пластикой перехода одной формы в другую. Лепят птиц из целого куска глины и украшают налепами, ритмично располагая их по объему созданной фигуры. Исходной формой любой птицы является овоид, из которого вытягиваются шея, голова и хвост. Гребешок и крылья изображаются налепами. Выразительность птицы зависит от поворота шеи и головы. Ре­бенок во время лепки учится изображать не только форму, но и характерное движение птиц.

 

Богородская игрушка

Она также относится к народной художественной пластике. Мы уже говорили, что эти игрушки выполнены с тонким юмо­ром, а главный герой их — медведь, изображенный в виде муд­рого, доброго и забавного зверя. Большая часть игрушек движу­щаяся, это и делает их особо выразительными. Богородские иг­рушки часто изображают героев сказок или выполняются на тему событий, близких и понятных детям. Медведица с медвежонком смотрят, как летит спутник, мишка красит кистью ракету, медведь-дискобол, медведь с гармонью, мишка качает воду из ко­лонки и другие. Каждая скульптура — законченное произведе­ние искусства, где народный мастер нашел меру в решении формы, композиции и динамики.

Знакомство с этой игрушкой проходит в два приема. Сначала организуется небольшая выставка, где воспитатель в роли экс­курсовода рассказывает о том, что такие забавные игрушки де­лают мастера-резчики по дереву в деревне Богородское, неда­леко от Москвы.

Самое интересное для детей — получить эту игрушку в руки и поиграть с ней, привести ее в действие. После того как дети удовлетворят свое любопытство, с ними можно поговорить и об особенностях игрушки. В беседе могут участвовать все дети или подгруппа. Небольшой группе детей легче объяснить и по­казать особенности игрушки: форму, мелкие детали головы и рельефную фактуру. Богородская игрушка своей выразительно­стью производит на детей сильное впечатление, в результате чего они лепят не только фигурки медведей, но и других жи­вотных.

В начале занятий воспитатель лишь напоминает о тех игруш­ках, которые они видели, или демонстрирует две из них. Спо­собы лепки показывать не следует, так как определенный опыт у детей есть, и они должны сами найти способ изображения.

 

Декоративные пластины

Как правило, декоративные пластины — это рельефы с изо­бражением на них узоров и орнаментов, куда входят раститель­ные элементы или жанровые сценки с изображением людей и животных. Несколько пластин приносят в группу, предлагают детям посмотреть на них и помочь повесить их на стену. Затем воспита­тель снимает одну из пластин и дает детям провести по ней ру­кой. Дети на ощупь воспринимают рельеф, а воспитатель предла­гает подумать, как его следует лепить. Если вопрос окажется слож­ным, то воспитатель объясняет, что сначала надо сделать пластину; потом выполнить какое-либо изображение. Воспитатель расска­зывает, что бывают пластины с изображением цветов, птиц, насекомых и даже зверей. А во второй половине дня можно пока­зать слайды из набора «Русский изразец». Рассмотреть можно не больше 4—5 слайдов. Важно выделить форму изразца, декоратив­ные элементы и то, как они создают узор. Предложение выле­пить подобные пластины обычно радует детей, и они с нетерпе­нием ждут этого дня. За день до изготовления пластин их предуп­реждают о предстоящем занятии и просят подумать о том, что они будут лепить. На занятии по декоративному рисованию дети могут нарисовать пластины и как бы заранее продумать их содер­жание. Ввиду того что дети незнакомы с техникой выполнения пластины, ее нужно показать заранее.

Вечером в свободное от занятий время воспитатель собирает около себя детей и предлагает им посмотреть, как он будет ле­пить пластину. Дети садятся на стулья полукругом, а воспитатель подходит к столу, на котором лежит все необходимое — доска, лист бумаги, глина, стека и мокрая тряпка для обработки повер­хности изделия. Затем берет ком глины и помещает его на бума­гу, ладонью или кулаком ударяет по глине и расплющивает ее до одного сантиметра толщиной. Далее берет стеку, разглаживает поверхность и обрезает края так, чтобы они стали ровными. Пла­стина готова, теперь ее можно украсить путем налепа. Дети ви­дят, как воспитатель накладывает маленькие детали на поверх­ность пластины и концом стеки прикрепляет их к ней. В процессе работы воспитатель может попросить детей посоветовать, как расположить элементы узора, как их укрепить и сделать отвер­стие для шнурка, чтобы можно было пластину повесить на стену. Подобные вопросы создают непринужденную обстановку, и дети становятся как бы соучастниками выполненной работы.

Такая подготовка освобождает воспитателя от длительного объяснения на занятии и увеличивает время самостоятельной работы детей. В начале занятия нужно напомнить детям о спосо­бе, каким следует лепить пластинку, попросить их хорошо по­думать, с чего они начнут и как будут пользоваться рисунком, который выполнили на занятии по декоративному рисованию.

Если в детском саду имеются два сорта глины — красная и белая, то изделия можно окрашивать ангобом. Начинать ле­пить пластины можно в январе, так, чтобы они были готовы к 23 февраля или к 8 Марта в качестве сувениров.

 

Примерное перспективное

планирование занятий

По декоративной лепке

Квартал

Лепка по непосредственному восприятию предмета (3 занятия): «Козел» (по каргопольской игрушке); «Уточка» (по тверской игрушке); «Дымковская кукла».

Лепка по представлению (2 занятия); «Тарелка»; «Миска».

Лепка (1 занятие): «Ваза для фруктов».

Квартал

Лепка по непосредственному восприятию предмета (2 занятия): «Кружка с узорами»; «Конь» (по каргопольской игрушке) или «Петушок» (по дымковской игрушке).

Лепка по представлению (2 занятия): «Сказочная рыбка», «Де­коративная пластина».

Лепка по замыслу (1 занятие): «Предмет, которым можно ук­расить групповую комнату».

Квартал

Лепка с натуры (1 занятие): «Ваза для весенних цветов», или «Олень» (по каргопольской игрушке), или «Конь с наездни­ком» (по филимоновской игрушке).

Лепка по представлению (1 занятие): «Сказочная птица».

 

Примерные занятия по декоративной лепке

Козёл

(по каргопольской игрушке)

Программное содержание. Передавать выразительные особен­ности игрушки (немного удлиненная шея, маленькая по срав­нению с туловищем голова; рога, уши, короткий хвост). Туловище и ноги козла лепить из одного куска глины. Пользоваться стекой. Закреплять умение плотно скреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу).

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки. Каргопольская игрушка.

Предварительная работа. Показать каргопольскую игрушку.

Методические приемы. В начале занятия рассмотреть игруш­ку, уточнить форму частей, пропорции, обратить внимание на то, как устойчива игрушка: козел стоит, расставив ноги немного в стороны. Показать плавность перехода частей фигурки. Спро­сить, как это можно сделать. Предложить обдумать ход работы. Во время лепки дети могут подходить к столу воспитателя и рассматривать игрушки со всех сторон.

 

Уточка

Программное содержание. Лепить уточку пластическим спо­собом, передавая ее характерные особенности (овальное туло­вище с маленьким хвостиком, удлиненная шея и маленькая головка с клювом). Закреплять умение украшать предмет налепами, со­здавая из них красивый узор на крыльях.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпки, игрушка-уточка.

Предварительная работа. Беседа о народной игрушке из Тор­жка.

Методические приемы. Рассмотреть уточку, подчеркнуть пла­стичность ее формы и красоту узора, показать способ лепки утки из овоида путем вытягивания шеи и головы (овоид подготовлен заранее). Показать, как налепы при помощи стеки прикрепля­ются к основе.

 

Дымковская кукла

Программное содержание. Лепить дымковскую куклу с натуры. Передавать ее выразительные особенности: юбка колоколом, плавно переходящая в верхнюю часть туловища, относительно маленькая головка в шляпке, в руках у куклы муфта (или ка­кой-нибудь другой предмет). Кофта у куклы с воротником и оборкой. Учить лепить куклу из конусообразного куска глины, а во время лепки деталей пользоваться налепами.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, дымковская кукла.

Предварительная работа. Беседа о дымковской игрушке. По­каз способа изображения.

Методические приемы. Вспомнить, как дети рассматривали кукол, и предложить еще раз рассмотреть их. Попросить расска­зать, как нужно лепить куклу, и, если дети не вспомнят, показать, как голова, шея и средняя часть туловища делаются из верхней части конуса, а из нижней лепят юбку. Сказать, что все мелкие детали можно вылепить путем налепа, и предупредить о том, что кукол будут обжигать и раскрашивать, а поэтому их нужно хорошо обработать мокрой тряпочкой.

 

 

Тарелка

Программное содержание. Изображать тарелку, передавая осо­бенности формы и росписи. Творчески подходить к выполне­нию работы и самостоятельно придумать форму края тарелки. Сделать роспись по заранее составленному эскизу. Закреплять умение пользоваться мокрой тряпочкой, отглаживая поверхность изделия. Учить окрашивать предмет ангобом.

Материалы и оборудование. Глина, ангоб, станки, стеки, ки­сти, мокрые тряпочки.

Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о ее выразительных особенностях. На занятии декоративным ри­сованием подготовить эскиз узора для расписной тарелки.

Методические приемы. Вспомнить расписные тарелки, уточ­нить их форму и узоры на них. Сказать, что дети, которые при­готовили эскизы, могут ими воспользоваться. Показать способ росписи ангобом, предупредить о том, что дно и края тарелки должны быть толстыми.

 

Миска

Программное содержание. Лепить миску из кома глины, пере­давать ее характерную форму: маленькое дно по сравнению с верхней частью. Расписывать миску ангобом с внутренней или внешней стороны.

  Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, ангоб, ки­сти, мокрые тряпочки.

Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о ее выразительных особенностях.

Методические приемы. Вспомнить, какие расписные миски дети видели, и предложить рассказать об их форме и росписи. Спросить, как можно вылепить миску и каким орнаментом рас­писать.

 

Ваза для фруктов

Программное содержание. Учить проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении ее. Использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Материалы и оборудование. Глина, ангоб, станки, стеки, влаж­ные тряпочки.

Предварительная работа. Беседа об осени, о том, кто соби­рает урожай фруктов.

Показать, как можно красиво расположить фрукты в вазе. Поговорить о том, какие бывают вазы.

Методические приемы. Предложить придумать красивый со­суд для фруктов и самостоятельно вылепить его.

 

Кружка с узорами

Программное содержание. Лепить кружку ленточным спосо­бом, передавая характерную форму и украшения. Закреплять умение заглаживать поверхность мокрой тряпкой. Учить видеть красоту предмета, делать декоративное оформление путем налепов.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, кружка.

Предварительная работа. Беседа о декоративной посуде, о том, кто ее делает. Предварительный показ способов лепки.

Методические приемы. Спросить, кто делает посуду. Показать кружку, поговорить о форме и пропорциях, предложить вспом­нить и рассказать, как нужно лепить кружку. В том случае, если дети не вспомнят, показать на заранее подготовленных формах (диск — дно, длинный пласт в виде ленты — стенка кружки, | глиняный валик — ручка). Обратить внимание на элементы узо­ра и на то, как они располагаются на поверхности кружки.

 

Конь

(по каргопольской игрушке)

Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая иг­рушку со всех сторон. Лепить пластическим способом — из од­ного куска глины туловище, шею и голову. В процессе лепки передавать выразительные особенности игрушки: маленькая голова, опущенная вниз; изогнутая шея с гривой; удлиненное туловище и прямые ноги, немного расставленные в стороны.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, каргопольская игрушка-конь.

Предварительная работа. Показать каргопольскую игрушку и рассказать о ее особенностях.

Методические приемы. Рассмотреть несколько игрушек и уточ­нить выразительные особенности, которые нужно передать. Ска­зать, что дети уже знают, как лепить туловище и ноги живот­ных из одного куска глины, но есть еще способ. Из одного куска вылепить туловище, шею и голову. Показать этот способ, под­черкивая красоту пластики при переходе одной части в другую. Предложить остальные части фигурки и детали оформления изобразить самостоятельно.

 

Петушок

(по дымковской игрушке)

Программное содержание. Учить от общей формы (овоида) вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изобра­жать гребешок, крылья и хвост. Закреплять умение плотно скреплять части, устанавливать фигурку на подставку.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, дымковская игрушка-петушок.

Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках.

Методические приемы. Рассмотреть игрушку-петушок, спро­сить о его выразительных особенностях. Попросить подумать, как можно вылепить петушка. Игрушка остается на подставке или поворотном круге, дети могут подходить и рассматривать игрушку по мере необходимости.

 

Сказочная рыбка

Программное содержание. Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с боль­шими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т.д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки разной формы для нанесения узора, мокрые тряпочки.

Предварительная работа. Рассматривание рыбок в аквариу­ме, игрушечных пластмассовых и резиновых рыбок.

Методические приемы. Вспомнить рыбок в аквариуме и деко­ративных, игрушечных рыб, спросить, чем отличается сказоч­ная рыбка от настоящей. Предложить вылепить сказочную рыб­ку по собственному представлению и подумать, какими спосо­бами можно лепить рыбку.

 

Декоративная пластина

Программное содержание. Учить во время лепки пользоваться предварительно созданным эскизом. Лепить пластину, хорошо отглаживая ее мокрой тряпкой и стекой. Украшать налепами или росписью ангобом.

Материалы и оборудование. Глина, ангоб, доски, стеки, кис­ти, эскизы.

Предварительная работа. Показ декоративных пластин и бе­седа о них. Предварительный показ способов изготовления.

Методические приемы. Вспомнить, как рассматривали плас­тины. Спросить, как такую пластину можно вылепить. Если дети забыли, то напомнить, показав основные операции. Предложить достать эскизы и начать лепку.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь