Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ценность человеческого рождения
В этом мире наивысшей формой рождения является форма людей, поскольку люди находчивы, наделены большой мудростью и способны выполнить практически любую поставленную перед собой задачу. Но если подумать, существуют разные уровни, или типы, человеческого существования, подразделяющиеся на низшие, средние и высшие. Люди обладают разными качествами: хорошими, плохими или так себе, средними, в зависимости от качества привычных склонностей, накопившихся в уме под воздействием мыслей. Так что различия людей не являются чем-то внешним — они созданы умом. В результате собственных положительных мыслей мы обрели здоровое тело, наделенное всевозможными хорошими качествами, какие можно только пожелать. Может потребоваться много жизней, чтобы получить такую редкую возможность. Как сказано во «Вступлении в Лотосовой Роще»: Увы! Как трудно живым существам шести миров, долгие времена блуждающим в сансаре, не исчерпавшим свою карму, тревожащие эмоции и иллюзорное восприятие, даже в течение бессчетных миллионов кальп хотя бы услышать о Трех Драгоценностях, а встретиться с учением Будды — редкость, подобная звезде среди ясного дня. На этот раз, когда Тот, кто освобождает от сансары, сын Шуддходаны, высший наставник, Будца, пришел в этот мир, он повернул Колесо Учения на три уровня, и десять периодов по пятьсот лет, когда будет существовать учение, еще не закончились; мы вступили на путь Дхармы и обрели благоприятные условия встречи с духовным другом. Теперь, если мы не предпримем серьезных усилий на пути следования Дхарме, мы не сможем снова родиться в таком благоприятном мире, и нам будет трудно даже что-нибудь услышать о Трех Драгоценностях. Размышляя подобным образом над трудностью обретения свобод и преимуществ, примите близко к сердцу необходимость поддерживать эти свободы. С помощью этого тела можно развиваться в направлении все большего счастья, но можно и опускаться ко все большим страданиям. Если правильно использовать это тело, оно послужит судном, которое может доставить нас к освобождению; с его помощью, если следовать подлинной Дхарме — вратам к счастью и свободе — мы можем достичь уровня просветления. Мы обязательно достигнем освобождения, особенно если будем практиковать Великое Совершенство Ясного Света (Дзогчен), либо в этой жизни, либо в бардо, либо в следующей жизни. Однако если с этим телом обращаться плохо, оно станет жерновом на шее и потянет нас в пучины сансары. Так что, прошу вас, используйте полностью эту драгоценную человеческую жизнь, пусть она будет наполнена смыслом. Не тратьте ее на бессмысленную суету подобно мне! Как сказано в «Наставлениях моего совершенного учителя»: Хотя я обрел свободы, но слаб я в Дхарме, что есть их сущность. Хотя я пришел к Дхарме, я трачу время на другие дела. Благослови меня и других глупцов, подобных мне, Дабы постигли мы самую суть свобод и преимуществ. Непостоянство жизни Несмотря на то, что мы обрели это драгоценное человеческое тело, оно подобно мыльному пузырю или капле росы — может исчезнуть в один миг. И мы не знаем, в какую минуту или час нас настигнет смерть. Будь то человек высокопоставленный, как президент, или могущественный, как молния, или богатый, как миллиардер, или красивый, как топ-модель, — все мы, высокие и низкие, непременно умрем. Каждое мгновение мы подчинены непостоянству. Увы! Обычные омраченные существа в сансаре цепляются за обусловленные явления как за постоянные, но миры, возникающие во вселенной, непостоянны, и непостоянна жизнь живых существ, как и красота четырех времен года. Смотрите, даже будды, бодхисатвы и святые демонстрируют непостоянство, уходя в нирвану. Поскольку даже всемогущий Брахма, величайший во вселенной, владыка всего, должен быть захвачен арканом Владыки Смерти, ни одно существо не может знать, когда и где настанет его последний час. У смерти множество причин, тогда как у жизни мало, так что если мы не предпримем скорых усилий для следования Дхарме, мы не узнаем, когда за нами придет Владыка Смерти, но все живые существа неизбежно умирают, как животные во дворе мясника. Думая так о непостоянстве, заставьте себя быть усердными. Мы, подобно беспомощным животным на бойне, не знаем, когда мясник-смерть нанесет удар. Так что быстро ищите путь к спасению! Не будьте такими, как я! Как сказано в «Наставлениях моего совершенного учителя»: Непостоянство везде, хотя я все еще надеюсь, что что-то будет длиться. Я достиг порога преклонных лет, но все еще притворяюсь молодым. Благослови меня и других заблудших, как я, Дабы мы осознали непостоянство. Изъяны сансары Когда наступает такой момент непостоянства, мы не похожи на появляющиеся и тающие облака, или на пепел, рассеявшийся без следа после пожара. Наше сознание будет снова и снова блуждать в шести мирах сансары. Трудно найти шанс для счастья в таких местах: Увы! Мы не превращаемся в ничто после смерти, но должны снова принять рождение в сансаре, и где бы мы ни родились, там нет времени для счастья. В восемнадцати адах мы мучаемся от жары и холода; преты страдают от голода и жажды; животные пожирают друг друга; человеческая жизнь коротка; полубоги соперничают и ссорятся; высокомерным богам, впавшим в отвлечение, приходится умирать. Не находя нигде удовольствия, в огненной западне, в этой жизни и в грядущих, мы претерпеваем круговорот страданий. Так явления сансары причиняют горе. Размышляя таким образом над тем, что природа сансары есть страдание, взрастите в своем уме самоотречение и сострадание! Пока мы находимся в сансаре, куда бы мы ни направились, мы непременно испытываем острые, хронические или глубокие страдания. Это пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Признайте факт существования страданий и постарайтесь найти методы, чтобы их избежать. Не будьте такими, как я! Как сказано в «Наставлениях моего совершенного учителя»: Я понимаю, что сансара есть страдание, но все еще жажду ее. Я боюсь пасть в бездну низших миров, но продолжаю поступать дурно. Благослови меня и таких, как я, сбившихся с пути, Дабы мы искренне отвергли искушения этой жизни. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы