Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Созерцание и мантра ВАДЖРАСАТТВы



Возникновению особых переживаний и свершению глубокого пути препятствуют негативные действия, ом-рачения и привычные склонности. Для их очищения нет более глубокого метода, чем медитация и рецитация мантры ламы Ваджрасаттвы. Метод медитации таков: Вы в своем обычном облике. Над вашей головой, на расстоянии в длину стрелы, в небе, на троне из лотоса и лунного диска, представьте сияющий белый слог ХУМ. Он преображается в вашего славного коренного учителя, неизмеримую сокровищницу сострадания, который по сути — природа всех будд прошлого, настоящего и будущего в одном лице. Он появляется в облике совершенной самбхогакаи Ваджрасаттвы, белого цвета, сияющий подобно снежному пику, залитому светом тысяч солнц. У него одно лицо и две руки. В правой руке он держит ваджру осознавания и пустоты в жесте дара. В его левой руке на бедре покоится колокольчик проявленности и пустоты. Его ноги скрещены в ваджрной позе. Он обнимает свою супругу Нема Карпо в нераздельном союзе. Их тела — пусты, но проявлены, ясно воспринимаемы, но не вещественны. В сердце Ваджрасаттвы на лунном диске отчетливо представьте белый слог ХУМ, который словно написан волоском, окруженный стослоговой мантрой, чьи слоги едва не касаются друг друга, как рога коров, стоящих рядом.

Упрочившись в этой визуализации, произносите сто-слоговую мантру, применяя четыре силы, и во время ее произнесения из слогов мантры непрестанно истекает нектар белой бодхичитты. Он течет в теле Ваджрасаттвы и изливается в месте его соединения с супругой, наполняя вас через отверстие Брахмы на макушке вашей головы. Нектар промывает все внутри вашего тела. Все болезни вымываются, как гной и кровь, все негативные силы — как рыбы, змеи, головастики, пауки, скорпионы и муравьи, все негативные действия — как дым и черная жидкость. Пыль и клубы дыма выходят через нижние отверстия, подошвы ног и поры кожи. Земля под вами разверзается и в глубинах появляется Яма, Владыка Смерти, окруженный мужскими и женскими существами, перед которыми у вас кармические долги, и кто хотел бы свершить отмщение над вашей плотью. Отчетливо представляйте свои нечистоты, низвергающиеся к их ртам, рукам и лапам. Счета и долги, накопленные с безначальных времен, оплачены, месть утолена, и вы полностью очистились от негативных действий и омрачений. Наконец, они закрывают рты и опускают руки, и земля закрывается. Ваше тело сейчас подобно безупречному хрустальному сосуду, сияющему внутри и снаружи, на макушке вашей головы — чакра Великого блаженства с тридцатью двумя радиальными нади, обращенными вниз, в горле — чакра Наслаждения с шестнадцатью радиальными нади, обращенными вверх, в сердце — Дхармачакра с восемью радиальными пади, обращенными вниз, и в пупке — чакра Проявления с шестидесятью четырьмя радиальными нади, обращенными вверх. Нектар бодхичитты наполняет все нади и четыре чакры, подобно чашке, наполненной до краев. Вы получаете четыре посвящения — посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение драгоценного слова. Четыре вида омрачений — кармические омрачения, омрачения клеш, концептуальные и привычные омрачения — все они очищены. Вы достигаете уровня четырех кай — нирманакаи, самбхогакаи, дхармакаи и свабхавикакаи.

Лама Ваджрасаттва рад и, улыбаясь, говорит: «Счастливчик, все твои негативные действия, омрачения, нарушения и проступки очищены». Говоря так, Ваджрасаттва тает в свете, подобно маслу, помещенному на горячий камень, и растворяется в вас, так что вы сами тотчас преображаетесь в Ваджрасаттву, такого же, каким вы его представляли раньше, с лунным диском в сердце размером с раздавленное горчичное зерно. В центре стоит синий ХУМ. Перед ним — белый ОМ, справа — желтый слог ВАДЖРА, сзади — красный СА и слева — зеленый ТВА.

Пока вы произносите мантру, неизмеримое число лучей разноцветного света испускаются из слогов мантры, совершая подношения, которые радуют всех будд и бодхисаттв десяти направлений. Все их благословения тела, речи и ума собираются в форме света и лучей света, и когда они растворяются в вас, вы думаете, что достигаете высших и обычных свершений, создавая условия, благодаря которым вы реализуете дхармакаю и поможете себе.

Затем, представляйте, что лучи света устремляются ко всем существам трех миров и шести сфер, очищая их карму, клеши, привычные склонности, негативные действия и омрачения, так что вся вселенная становится будда-сферой Высшей Радости, и все существа в ней преображаются в свою природу — белых, желтых, красных, зеленых и синих Ваджрасаттв. Представьте, что все они произносят мантру ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ с мощным гулом. Эта рецитация создает условия, благодаря которым вы достигнете рупакаи и так поможете другим.

«Принесение блага себе и другим испусканием и вбира-нием света очищает концептуальные омрачения» — сказано в «Практике Дхармы, спонтанно освобождающей привязанность».

Когда вы завершаете сессию, отчетливо представьте, что вся вселенная, воспринимаемая как будда-сфера Высшей Радости, растворяется в существах в ней находящихся, в Ваджрасаттвах. Все Ваджрасаттвы растворя-ютя в вас, главном Ваджрасаттве. Наконец, вы сами постепенно исчезаете в свете. Этот свет растворяется в ОМ в вашем сердце, ОМ — в слоге ВАДЖРА, ВАДЖРА — в СА, СА — в ТВА, ТВА — в шабкю слога ХУМ, шабкю — в малом А, малое А — в ХА. ХА — в голове [слога], голова — в полумесяце, полумесяц — в бинду и нада. Нада растворяется в состояние, свободное от концепций, в котором вы остаетесь в покое некоторое время.

Когда вы выходите из медитации, увидьте всю вселенную с ее существами, как обитель будды Ваджрасаттвы и посвятите заслуги.

Подношение МАНДАЛы

Четвертое, наставления о накоплении заслуг и мудрости посредством подношения мандалы. Вначале, разместите пять кучек [риса] на Мандале Свершения. Кучка в центре — Будда Вайрочана, окруженный божествами семейства Будды. Кучка на востоке представляет Будду Ваджрасаттву, окруженного божествами семейства Ваджры. Кучка на юге — Будда Ратна-самбхава, окруженный божествами семейства Ратны (Драгоценности). Кучка на западе — Будда Амитабха, окруженный божествами семейства Падмы (Лотоса). Кучка на севере — Будда Амогхасиддхи, окруженный божествами семейства Кармы (Действия). Или вы можете представлять центральную кучку, как Гуру Ринпоче, нераздельного с вашим коренным учителем, вместе со всеми учителями линии преемственности Дзогчена над ним, одних над другими. Передняя кучка представляет Будду Шакьямуни, окруженного тысячью совершенных будд этой хорошей кальпы. Кучка справа представляет Восемь Великих Близких Сыновей, окруженных благородной сангхой бодхисаттв. Кучка слева представляет двух главных шраваков, окруженных благородной сангхой шраваков и пратьека-будд. Кучка сзади — драгоценность Дхармы в форме сложенных книг, визуализируемых, как поле заслуг в практике прибежища.

Подношение мандалы: сначала очистите, затем постепенно расположите кучки, говоря ОМ ВАДЖРА БХУМИ А ХУМ и так далее. Четыре континента с горой Меру и кольцо железных гор создают один мир. Одна тысяча создает «вселенную первого порядка из тысячи миров», называемую Украшением Короны. Тысяча таких вселенных образует «вселенную второго порядка, промежуточную, из тысячи миров тысячу раз». Умножая такую вселенную второго порядка на тысячу получаем «великую вселенскую систему из тысячи миллионов миров», каждый из четырех континентов. Представьте все богатства, какие только могут быть найдены в человеческих или божественных мирах: их подношение своему учителю и божествам нирманакаи есть подношение Обычной Мандалы Нирманакаи. В небесной сфере Акаништха есть спонтанно проявившаяся обитель самбхогакаи, украшенная непостижимыми подношениями самой Красоты и других богинь, подносящих неисчислимые чувственные наслаждения: их подношение своему учителю и божествам самбхогакаи есть подношение Необычайной Мандалы Самбхогакаи. На основе мандалы, символизирующей нерожденное абсолютное пространство, расположите маленькие кучки, представляющие цепляние за все, что проявляется и т. п., что бы ни пришло в голову: их подношение своему учителю и божествам дхармакаи есть подношение Особой Мандалы Дхармакаи.

 

Кусали ЧОД

Пятое, накопление Кусали.

Представьте себя в месте, где вы обычно находитесь. В небе перед вами на троне из драгоценностей, влекомом львами, слонами, павлинами, крылатыми существами и прекрасными конями, на солнечном и лунном дисках, лотосе, сложенных шелковых подушках, или в другом варианте, поверх лотоса, солнечного диска и трупа, на непостижимом количестве различных тронов ваши учителя и учителя линии преемственности. Между ними божества-йидамы, позади мамо и дакини со свитами защитников Дхармы и охранителей, а ниже все существа трех миров и шести сфер, идущие по кругу. Если вы хорошо визуализируете, то произнося  ПХАТ, одновременно выбросьте ваше сознание вверх по центральному каналу через отверстие Брахмы наружу, на макушку вашей головы, где оно мгновенно преображается в Гневную Мать.

Если вы не сильны в визуализации, представьте ваше сознание, как Гневную Мать; когда вы произносите ПХАТ, она взлетает на макушку вашей головы. Как бы вы это ни делали, представьте сущность вашего сознания, как Гневную Черную Истинную Мать, с одним лицом и двумя руками, держащую в правой руке, воздетой к небу, резак, под корень отсекающий три яда. Она берет своей левой рукой ваш толстый, огромный, жирный труп, громадный, как необъятный космос тысячи миллионов миров и кладет его на треножник из трех человеческих черепов, каждый из которых огромен, как гора Меру. Затем, резаком в правой руке она поднимает труп и бросает его в чашу из черепа. Под этим — слог А, красный, имеющий природу огня, горячий при прикосновении. Над этим, представьте белый слог ХАМ, имеющий природу нектара. Из слога а вспыхивает огонь и нагревает труп в чаше из черепа, который плавится в нектар, наполняя чашу до краев. Все грязное и нечистое стекает вниз в виде пенистой накипи. Сам слог ХАМ, нагреваемый огнем, плавится и выделяет поток нектара. ХАМ испускает лучи света, они растворяются в нектаре в чаше из черепа в форме темно-синих лучей света — в нектаре-мудрости, сострадании и благословении всех будд и бодхисаттв. Наконец, слог ХАМ сам становится жидким, плавится в свет и растворяется в нектаре в чаше из черепа, как красно-белый нектар мудрости. Его испарения излучают Восемь Благоприятных Символов, Семь Царственных Признаков, Драгоценный Зонт, Знамя Победы и Балдахин, золотые колеса с тысячью спиц, закрученные вправо раковины и другие столь же непостижимые подношения.

Все это вы подносите получателем подношений вверху. Они преображаются в вещества, которые обычно приятны йидамам, дакам и дакини имеете с защитниками Дхармы и охранителями и являются для них желанными подношениями. Внизу они преображаются во все, что бы ни пожелали существа шести миров — еду для всех, кто хотел бы еды; одежду для всех, кто хотел бы одежды; дома доя всех, кто хотел бы жилья, исполняя и удовлетворяя все их нужды и чаянья. Затем, все бесчисленные коренные ламы и ламы линии преемственности, будды и бодхисаттвы наверху, все вкушают нектар языками в форме полых ваджрных трубочек, — и все они довольны и удовлетворены этими подношениями. Думайте, что в результате этого вы завершаете два накопления, очищаете свои негативности и достигаете всех высших и обычных свершений. Окружающие божества-йидамы также вкушают нектар языками в форме символа каждого божества — ваджры, колеса, лотоса и перекрещенной ваджры. Полагайте, что все препятствия и обстоятельства, неблагоприятные для вашей практике Дхармы и достижения просветления предотвращены. Далее, если вы сильны в визуализации, испустите дакини, исполняющих активности, неисчислимых и непостижимых, числом равных всем существам. Всем им они подносят капалу мудрости, наполненную нектаром мудрости. Или, в другом варианте, представьте, что вы сами — Гневная Мать — используете чашу из черепа в левой руке, чтобы черпать и разбрызгивать нектар, удовлетворяя чаянья всех существ шести миров и делая их радостными, очищая их кармическое восприятие с присущими ему страданиями и привычными склонностями. В особенности, отчетливо представьте себе всех тех, кому вы задолжали с безграничных времен, мужских и женских кармических кредиторов, желающих свершить отмщение над вашей плотью, вследствие долгов, укорачивающих наши жизни, потому что мы убивали; долгов, беспокоящих пас болезнями, потому что мы били других; долгов, делающих нас бедными, потому что мы воровали, долгов за защиту, оказанную высшими и услуги, оказанные низшими: долгов друзьям; долгов начальникам и подчиненным.

Когда все эти кармические кредиторы, мужские и женские, желающие свершить отмщение над вашей плотью, удовлетворены и довольны, вы освобождаетесь от ваших кармических обязательств. Ваши долги оплачены. Вы избавлены от смертоносной мести и очищены от последствий своих вредных действий и омрачений.

Считайте, что все мужчины обретают уровень благородного Авалокитешвары, а все женщины — уровень досточтимой Тары, и достигают просветления. Произнесите ПХАТ и затем покойтесь в состоянии, вне любых концепций о подношении, подносящем и том, кому подносят. Это — Белый Пир.

ГУРУ-ЙОГА

Шестое, наставления по гуру-йоге, порождающей мудрость свершения в вашем уме. Преображение вашего восприятия мира требует сильного ума, поэтому начните с визуализации всего, что вы видите, как небесной обители Лотосового Света, совершенной во всех подробностях. Представьте себя в центре, и чтобы сделать себя достойным вместилищем для посвящений и создать хорошую связь в будущем, думайте о себе, как об имеющем природу дакини Еше Цогял, поскольку она — супруга Гуру Ринпоче, породившая изначальную мудрость блаженства и пустоты, но в облике благородной Ваджрайогини — красного цвета, с одним лицом, двумя руками и тремя глазами, с томлением глядящими в сердце учителя. Правой рукой она играет на дамару, поднятом вверх, пробуждая существ от сна неведения и заблуждения. Ее левая рука покоится на бедре, держа резак, подрубающий корень трех ядов. Ее тело нагое, за исключением костяных украшений и цветочных гирлянд. Она ясно видима, но не вещественна, подобно отражению в зеркале.

Над ее головой, на расстоянии в длину стрелы, находится висящий в пространстве тысячелепестковый лотос, и на нем солнечный и лунный диски. На этом тройственном троне восседает ваш славный коренной учитель, несравненная сокровищница сострадания, воплощение всех будд прошлого, настоящего и будущего в облике Оргена Дорчже Чанга. Он с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит у сердца пятиконечную золотую ваджру, а в левой руке — чашу из черепа, наполненную нектаром мудрости и содержащую сосуд долгой жизни, наполненный нектаром бессмертной мудрости и увенчанный древом исполнения желаний. В изгибе левой руки Гуру Ринпоче держит свою супругу царевну Мандараву в скрытой форме кхатванги с тремя зубцами, символизирующими сущность, природу и сострадание. Находящиеся под зубцами три черепа — высохший, свежий и гниющий — символизируют три каи, а девять металлических колец, образующих петлю над зубцами — девять колесниц. Кхатванга также украшена локонами волос мертвых и живых мамо и дакини, как знак их подчинения во время его практики необычайной активности в Восьми Великих Кладбищенских Землях. На голове у него лотосовая шапка, а на теле — плащ, одежды дхармы и синее одеяние. Он сидит в царственной позе. Вокруг в перекрестьи мириадов пятицветных точек света — фигуры Восьми Великих Видьядхар Индии и Двадцати Пяти Учеников Тибета, равно как и бесчисленных божеств Трех Корней и преданных защитников. Их надлежит визуализировать настолько отчетливо, чтобы ваше обычное восприятие пресеклось. Когда вы читаете строки: «ХУМ На северо-западной границе страны Уддияна...» до: «Гуру Падма Сиддхи ХУМ» представляйте, что вы приглашаете всех божеств и Дворец Лотосового Света со Славной Медноцветной Горы раствориться в божествах, которых вы визуализи-руете.

Затем представьте, что вы излучаете тела, подобные вашему, числом равные пылинкам во вселенной, и простирайтесь, тем самым связывая практику с вашим телом. Далее, своим умом мысленно излучайте непостижимое число подношений. Затем признайтесь во всех вредных действиях и омрачениях, которые вы накопили с безначальных времен и представьте, что все неправильные действия, омрачения и привычные склонности тела, речи и ума собираются вместе в форме черной кучки на вашем языке и очищаются лучами света из сердец божеств поля заслуг, а затем радуйтесь всем положительным действиям, заключенным в абсолютную и относительную истины. Попросите будд повернуть Колесо Учения Трех Колесниц. Молите их не уходить в нирвану, пока сансара не опустеет. И посвятите все источники заслуги, накопленные в прошлом, настоящем и будущем, причине великого просветления. Когда придет время просить свершения, после каждых ста повторений мантры, читайте молитву: «Драгоценный Владыка Гуру...» и далее до: «Я полагаюсь на тебя, великий Лотосорожденный Владыка!» Когда придет время просить благословения, снова после каждых ста повторений мантры, скажите молитву, начинающуюся: «У меня нет другой надежды, кроме тебя...» и заканчивающуюся: «О могущественный, очис-ти мои два омрачения!»

Когда вы завершите начитывание мантры и придет время просить свершений, представьте, что из слога ОМ между бровями Гуру Ринпоче [излучается свет] и т. д., и вы тем самым получаете четыре посвящения. В ответ на вашу пылкую преданность, лама, движимый состраданием, улыбается вам, и из его сердца исходит луч теплого красного цвета, и как только он касается вашего сердца, вы, все еще в облике Ваджрайогини, таете в сферу красного цвета размером с горошину с шумом, подобным треску горящего полена, когда оно испускает искры, и растворяетесь в сердце ламы над вами.

Затем лама покоится в нерожденном состоянии дхармакаи без размышлений или концепций. Потом посвятите заслуги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потоки нектара восьмидесяти четырех тысяч учений Дхармы

Образуют совершенное слияние в этом океане сущностных наставлений.

Разборчивые, входите в него радостно, подобно стае водоплавающих птиц,

И вы, несомненно, достигнете абсолютного блага и счастья!

 

Написано тем, кого Украшение Короны несравненных сиддхов, держатель учений школы Ранних Переводов, Кябчже Минлинг Тричен Ринпоче назван воплощением Патрула Ринпоче, но кто в действительности всего лишь нищий, Дзогчен Раняк Патрул, блуждающий по миру, в этом месте, наделенном всяким великолепием и совершенством. Королевстве Бельгии.

Благодаря этому, да созреют во мне все страдания живых существ и да созреют во всех других живых существах все мои причины и результаты счастья. Пока все живые существа не достигну освобождения и состояния будд, да буду я рождаться в адских мирах, мире голодных духов, мире животных и прочих из шести миров, чтобы там помогать существам, никогда не уставая и не падая духом!

ТАШИ ДЕЛЕК!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь