Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поддержка, категория тела
Она состоит из свабхавикакаи (или тела природы как она есть) и рупакаи (тела формы). Свабхавикакая разделяется на свабхавикакаю и дхармакаю. Свабхавикакая есть единство пространства и изначальной мудрости, абсолютно естественное состояние. Естественная ясность этого есть дхармакая. Это полное воплощение собственного блага. Рупакая есть единство мудрости пустоты-сущности и ясности-природы. Она также разделяется на самбхогакаю (тело совершенной радости) и нирманакаю (проявленное тело). Если те, кому необходимо учение, чисты, им явится самбхогакая. Если нечисты, проявится нирманакая. Это полное воплощение блага всех живых существ. Нирманакая имеет четыре аспекта: 1. высшая нирманакая 2. вновь рожденная нирманакая 3. созданная нирманакая 4. смешанная нирманакая Поддерживаемое, категория изначальной мудрости Существует пять изначальных мудростей: 1. Мудрость дхармадхату, возникающая, когда мы обретаем абсолютный смысл, естественное состояние. 2. Зерцалоподобная мудрость, когда становится ясным аспект мудрости-пустоты, осознающей несуществование «я». 3. Мудрость равенства, когда все явления сансары и нирваны возникают без оценки «хорошее» или «плохое» и аспект ясности-проявления выражен в совершенстве. 4. Различающая мудрость, которая понимает и различает все возникающие таким образом проявления ясности, отчетливо и раздельно, не перепутывая их. 5. Всесвершающая мудрость, которая исполняет без усилий все, что может быть необходимо живому существу. (Всесвершающая мудрость исполняет без усилий все, что может быть необходимо любому проявлению ясности, включая живых существ, понимая все раздельно и не смешивая). Если суммировать пять мудростей: Мудрость дхармадхату, зерцалоподобная мудрость и мудрость равенства вместе называются «мудростью, понимающей таковость». Различающая мудрость и всесвершающая мудрость — это «мудрость, понимающая все, что существует (обусловлено). Эти две могут быть дальше объединены в одну «мудрость, понимающую все формы/аспекты». Качества кай и мудростей Качества дхармакаи — это двадцать один класс незамутненных явлений, включая десять сил, четыре бесстрашия, восемнадцать неразделенных качеств и т. д. Качества рупакаи Они включают в себя тридцать два больших знака будды, восемьдесят малых знаков и шестьдесят аспектов речи Брахмы. Ум наделен знанием, любовью и силой. Знанием всех явлений сансары и нирваны. Любовью ко всем живым существам, подобной любви матери к своему единственному ребенку. Силой — способностью приводить живых существ на уровень освобождения посредством установления с ними различных взаимосвязей телом, речью и умом. Еще очень многое можно рассказать о качествах и результатах освобождения, но это займет слишком много места. Если вас это заинтересовало, можно обратиться к другим текстам. Кроме того, необходимо полагаться на духовного друга. Если у вас его нет, будет непросто разобраться во внутренних различиях или определениях ума. Так что, пожалуйста, установите связь с подлинным духовным наставником, очень хорошо все это понимающим и олицетворяющим источник всех благих качеств: Ах! Высший светоч, ведущий нас к освобождению, духовный друг, — источник всех благих качеств. В эти времена упадка он действительно подобен Будде. Его безграничные сострадание и доброта даже превосходят те же качества Будды. Без опоры на духовного друга вы подобны слепцу, пустившемуся в путешествие без цели, так что вначале осмотритесь, затем приблизьтесь к духовному защитнику, долгожданной драгоценности, древу, исполняющему желания, и в завершение следуйте примеру его понимания и действий и объедините свой ум с его умом-мудростью. Такой счастливчик не падет жертвой отрицательных влияний, но обретет благой путь на радость буддам. Ах! Место блаженства и покоя за пределами страданий, Дхарма, свободная от хронических бед сансары, полностью чистое завершение, что исчерпывает страдания и их причины, обитель благословенного освобождения и его незамутненный путь, которым следуют все будды и бодхисатвы, источник всех благородных шраваков и пратьекабудд — вам следует усердно трудиться на этом пути к освобождению. Помня все блага освобождения, человек чувствует радость от осуществления. Оставаясь вблизи чистого духовного друга, человек обучается его пониманию и поведению. Такой знающий духовный наставник является воплощением всех будд прошлого, представителем всех будд настоящего и источником всех будд будущего. В наши времена упадка такой ученик, как я, даже встретив сведущего учителя, видит в нем лишь недостатки. Не повторяйте этого! Как сказано в «Наставлениях моего совершенного учителя»: Я встретил высочайшего учителя, но был введен в заблуждение его скромным поведением. Я нашел наилучший путь, но блуждаю окольными тропинками по краю пропасти. Благослови меня и других с таким же дурным характером, Дабы наш ум был обуздан Дхармой. Если вы практикуете подобным образом, то сами сделаете себе большое одолжение. Дхарма пойдет на пользу вашему уму. Следование за учителем обретет реальное значение. Как сказал Атиша: «Лучшее, чем вы можете помочь другим, это привести их к Дхарме. Лучшее, что они могут сделать, чтобы получить помощь, — это обратить свой ум к Дхарме». Итак, у вас есть свободы и преимущества человеческого существования, вы встретили подлинного учителя и получили его глубокие наставления. У вас появилась возможность достичь состояния будды, воплощая девять колесниц учения в практику. Теперь у вас есть возможность сознательно строить свое будущее, либо наоборот, отпустить его на волю случая. Теперь у вас есть возможность обратить ум на благо либо на зло. Этот момент является решающим для всего вашего существования — пойдете ли вы в правильном направлении или в неправильном. Такая возможность возникает также редко, как если бы вы ели всего лишь один раз за сто своих жизней. Освободитесь, пока еще имеете такую возможность, и пусть смерть все время будет вас поторапливать. Сократите планы, намеченные на эту жизнь. Усердно старайтесь делать добро и избегать зла, даже рискуя собственной жизнью. Следуйте за подлинным учителем и примите все, что он вам говорит. Вверьтесь сердцем и умом Трем Драгоценностям. Когда наступит счастье, осознайте его как их сострадание. Когда придет несчастье, поймите, что это результат ваших собственных прошлых действий. Приложите все усердие к практикам накопления и очищения от всего сердца, наполненного бодхичиттой. В завершение, сохраняя преданность и самаю в чистоте, неразделимо объедините свой ум с умом-мудростью высокого учителя подлинной линии преемственности. Завоюйте твердыню абсолютного еще в этой жизни, смело приняв на себя ответственность за освобождение всех живых существ, наших бывших матерей, из темницы сансары. Здесь содержатся наиболее сущностные наставления. Я написал эти краткие объяснения шинэ и лхактонга, подумав, что это будет полезно тем, кто практикует подлинную Дхарму, Я собрал здесь все, что понял из наставлений моих благородных учителей, но если здесь есть ошибки, я признаю их и искуплю пред божествами мудрости и теми, кто наделен оком мудрости. Написано тем, кого Украшение Короны несравненных сиддхов, держатель учений школы Ранних Переводов, Кябчже Минлинг Тричен Ринпоче назвал воплощением Патрула Ринпоче, но кто в действительности всего лишь нищий, Дзогчен Раняк Патрул, блуждающий по миру, в этом месте, наделенном всяким великолепием и совершенством, Королевстве Бельгии. Благодаря этому, да созреют во мне все страдания живых существ и да созреют во всех других живых существах все мои причины и результаты счастья. Пока все живые существа не достигнут освобождения и состояния будд, да буду я рождаться в адских мирах, мире голодных духов, мире животных и прочих из шести миров, чтобы там помогать существам, никогда не уставая и не падая духом! ТАШИ ДЭЛЕК!
КРАТКИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Драгоценная лестница к освобождению»
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы