Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А ИМЕННО – прямой ссылки на соответствующий вопросу текст
(по минхаджу джама`а [المنهج الجماعة]), (которое принимающий обязан проверить по текстам[8]!) (см. шарх 38 гл. КТ) 1.1
1.2.3 Вышеизложенное – предопределяет обязанность предоставления знания ('ыйльм) [علم] в форме доказательства (бурhэн) [ بُرْهَانٌ] для знающих (см. шарх 38 гл. КТ) 1.1 При несоблюдении этих требований: (1) незнающий обязан не принимать- не в праве брать знание! (2) более того, в праве обвинить во лжи! В измышлении лжи 6:148! Вышеизложенным Аллах -Аль-`Алим, Аль-Хаким اللّهَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ, закрыл все двери:1) для заблуждения людей; 2) лжи; И кто не соблюдает-пусть пеняет только на самого себя!
1.3 Доказательство (бур h ээн [ بُرْهَانٌ ] ) установлению Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى , обязательно должно удовлетворять [соблюдены требования!] следующим требованиям (шурут ) [ ﺷﺮوط ]: Ради АЛЛАХА В требовании знания – различения истины, среди множества мнений (вообще, и в частности), Искренность (ихлас) [الإخلاص], предопределяет: (1) объективность – так, как в действительности Установил только, АЛЛАХ, и только ОН; (2) беспристрастность - исключает всякое – любое, - все пристрастия (аhва) [الأهواء], Иначе будет предвзятость - следование страстям – см . все контексты в 1.1. Искренний всегда объективен (1) и беспристрастен (2), И наоборот, принципы объективности (1) и беспристрастности (2) присущи только искреннему. [ 1 - требования (и соответственно принципы) объективности и беспристрастности] 1.3.2 C обязательным учетом всей совокупности достоверных [الصحيح] текстов [النُصُوصُ] – ВСЕХ контекстов сначала Кур`ана (1), а потом Сунны (2) По соответствующему вопросу,- поэтому, исследуя любой вопрос, сначала собираются соответствующие тексты: 1) сначала Кур`ана; Установленая иерархия Потом Сунны. источников К текстам Сунны (по установлению Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى ) условие (шарт) [ ﺷﺮط ], - Все хадисы (по вопросу) обязательно должны иметь классификацию сахих (1), хасан (2), именно от мухаддисов (См. Приложение 3). …все тексты еще только собираются. [ 2 - требование (и соответственно принцип) полноты исследования] 1.3.3 Cтрого в соответствии с установленным способом понимания (самим) и разъяснения (другим) достоверных [الصحيح] текстов [النُصُوصُ]. 1) работа с одним – каждым текстом: (1) Каждый текст- разъясняется (и понимается) [Р - (1) - принцип] в полном соответствии к тем очевидным смыслом (значением), который вложен в арабские слова и выражения (16:44, 64); (2) Исключения из этого правила [Р - (2) - принцип] допускается только при наличии соответствующего текста [نصّ] (т.е. аллегорически - только как исключения из общего правила, при наличии довода [دليل]. [например: 1) 2:187, на основании Аль-Бухари, 1916; 2) Аль-Адаб аль муфрад, №517. См. Раздел III, Идеальные правила, стр.61 (стр.111-113)] 2) разъяснение одного - каждого текста другими текстами - установленный способ разъяснения другими текстами: (1) тафсир айятов Кур’ана – айятами [1], хадисами [2], асхабами [3], таби`инами [4], а затем другими (См. Приложение 4). (2) шарх хадисов – айятами [1], хадисами [2], асхабами [3], табиинами [4], а затем другими. См. Суйути-1, стр.59-60, 68-71, Гл.78. *1 Кратко- резюмировано - в понимании асхабов رضي الله عنهم. Каждый текст-разъясняется и понимается именно и только так, как: (1) разъяснил РасулуЛлах صلى الله عليه وسلم 16:44,64; 14:4; (2) а поэтому так, как понимали асхабы رضي الله عنهم СМ-2533-2536. Самый яркий пример – в отношении аята муташабихат - 200 вопросов, В-63. *2 Обоснование 1.3.3.1: (1) сначала обобщение 14:4; 12:109; (2) затем 44:58: [1] - все контексты «арабский» (стр. 48, 4-книги); [2] - … «ясный» (стр. 42, 4-книги); В разъяснении: (а) Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى - 4:26-28; (б) РасулуЛлаха صلى الله عليه وسلم - 16:44,64; ( стр.74-76, 4-книги); (в) асхабами رضي الله عنهم СБ, 3651; (г) таби`инами رحمهم الله - 2-3 поколения; СМ, 2533-2536. (см. УПИЗ, стр.215, слова Ибн Кудамы رحمه الله). *3 Собраны все три вышеизложенных пункта минхаджа джама’а в принципе твердых в знании (ар- расихунэ филь-‘ыйльм) [الرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ] 3:7; СБ (4547). [ 3 - требования (и соответственно принцип) адекватности - соответствия текста (формы) содержанию (сути) - смыслу (значению) [معنى]] 1.3.4 Строго в соответствии с установленными способами согласования всех текстов по каждому вопросу: 1) аятов Кур`ана; 2) хадисов; 3) аятов Кур`ана и хадисов; Суйути – 1, стр. 62-68, Гл. 78; 200 вопросов, В-19, стр.22 (принцип салафов [ سلف] во всех, в т. ч. в самом важном вопросе). *1 Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى Установил – 4:82 (при 5:3), поэтому, айят не противоречит аяту; айят хадису; хадис хадису. *2 Все айяты Кур`ана и хадисы, обязательно должны быть согласованы (в непротиворечии), в соответствии с установлением Аллаха عَزَّ وَجَلَّ в отношении : (1) Кур`ана [القرآن] – Китаб Аллах [ كِتَابُ اللّهِ] – Калям Аллах [ كَلاَمُ اللّهِ] ; (2) Сунны. *3 Согласование текстов по Установлению Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى в 2-х разделах (направлениях): 1) в установленных случаях замены текстов (насх) (2:106; 10:15; 13:38-39; 16:101-102; 87:6-7) (насх в значении замены - табдил ) (отменяющее (насих) и отмененное (мансух) Суйути - 4, Гл.47. 2) в других случаях: (1) в соответствии с УПСП ниспослания айятов (и сур); (2) в соответствии с установленным значением (смыслом) [معنى] текстов: - об общем и ограниченном; Суйути-4, Гл.45; - о безусловном и обусловленном; Суйути-4, Гл.49; - о высказанном и понимаемом; Суйути-4, Гл.50; См. Суйути – 4.
[4 - требования (и соответственно принципы) непротиворечивости и всесторонности ] 1.3.5 Строго в соответствии – строго соблюдая все установленные правила выводов из текстов!!! Иначе выводы будут ошибочными, даже из достоверных текстов, даже соблюдая все вышеизложенное !!! Самый примечательный случай – «состязание умом» муждтахидов, БМ-2, №395, стр. 495-498. *1 تَدَبُّرٌ - «рассуждение» , мыслительная деятельность, предмет: всегда только суждения (всегда по текстам) – по словам и суждениям (4:82; 47:24); [в 23:68; 38:29 « د » уже с ташдидом – и соответственно с другим аспектом и акцентом смысла]; [правильно и верно – только строго соблюдая соответствующие установления (и правила выводов)]. Во всех этих контекстах бланкет (отсылка) к различению установлении тадаббура (вся Л 1, Гл. I, V ).
تَفَكُّرٌ - «размышление» , мыслительная деятельность, предмет как создание Аллаха (3:191; 45:13; 7:185; 30:8; 34:46 и др.), так и Послание Аллаха (16:44; 59:21, и др.); [правильно и верно – только строго соблюдая соответствующие установления (и правила выводов)]. إِسْتِنْبَاطٌ - [буквально]: 1) углубление, углубленное проникновение; проникновение внутрь; 2) извлечение из недр, добывание; 3) открытие, изобретение; выведение (новой породы, нового сорта); 4) дедукция. Как мыслительная деятельность различается предметом – «дела» [ أَمْرٌ مِّنَ الأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ ] (4:83), самого различного содержания. Об истинбате замечательно приведено у Суйути – 1, в Главах 77-78 [т. 2, с. 222, 226, 231].
Обязательно – необходимо отметить: истинбат - исследование факта - анализ фактических обстоятельств дела, - есть самое первое вообще в любом деле, в том числе и квалификации (оценки). Но при этом истинбат, как таковой, не является предметом настоящего исследования, а поэтому остается вне минхаджа. Особо примечателен, в числе многого прочего, именно истинбат имама Ахмада الإمام أحمد رحمه الله при упомянутом выше «состязании умом» муждтахидов, БМ-2, №395, стр. 495-498. [ 5 - требование (и соответственно принцип) последовательности в выводах («логичности» в рассуждении)]. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы