Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В УПСП ниспослания Кур’ана – 4:166; 11:14; 25:33; (Суйути – 1, стр. 90-91);



1) часть айятов – асбаб ан-нузул 25:33; Суйути - 1, стр. 90 – 91;                                       [1

            - общие положения – Суйути - 2, Гл. 9, стр. 113-132; 161-162; 23-25;

             - содержание – См. Комментарии Кулиева, где большинство;

             - остальное у Суйути (С - 2, стр. 113; 233), который дополнил труд Вахиди (БУ, стр.193);

             - часть в Сире, ЖП и других источниках по данному предмету;                                                                                                                               2) часть айятов – даже без асбаб ан-нузул,                                                                              [2

                                 уже только периодом ниспослания : - см. Суйути – 2;

                                                                                                         - а затем других (БУ, КК).                                                                                                                                                        [Внимание! По форме – передано в преданиях (сообщениях),

                     но по содержанию тафсир Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى !]

В УПСП (композиции) Китаб Аллах 7:52; 6:114; (Суйути – 1, стр. 90-91);

1) часть айятов – в пределах (рамках) одной суры:                                                              [3

· в рамках одной суры;

Иногда оконцовкой одной и началом следующей

Суйути – 3, стр.163-165;

2) большинство айятов – в контексте всей Китаб Аллах!                                                      [4

· вообще Суйути – 3, стр. 159-160; 21-22; Гл. 62, 46; Суйути – 4, стр. 90-91;

· в т. ч. группой сур – Суйути -3, стр. 165-167; 167-169; 171-173.         

[Внимание! Как по форме, так и по содержанию – тафсир Аллаха عَزَّ وَجَلَّ ! ]

2. РасулуЛлах صلى الله عليه وسلم 16:44, 64;

2.1 Прямой и явный тафсир РасулуЛлаhа – словами:

1) слов, выражений, предложений, аятов Китаб Аллах,                                                       [5

    Суйути – 1, стр.111-162; 23-24; 169 (примечание 22); 68-69;                                                                                                                                           

2) положении шариата [الشريعة] – регулирующей системы Дин Ислам                                  [6

    (4:26), ПиП, стр. 47.       

2.2 Неявный – демонстративный тафсир в деяниях.                                        [7

                                Совершение деяний – как демонстрация и разъяснение

                                                                            положении шариата [الشريعة] -          

                                                                            регулирующей системы Дин Ислам (4:26)

                                                                            ПиП, стр. 47.

Sum: Итого тафсир [ تَفْسِيرٌ 25:33] – установленных способов разъяснения [ تِبْيَانٌ 75:19] всего 7;

                                                                                                         (см. справа в квадратных скобках).

      И на каждый айят следует изыскивать именно в таком порядке,

                                                                                               (если цель – полнота и завершенность),

                                                                                   [за исключением п. 4, ибо это удел знающих].

      Суйути - 1, вся Гл. 78, - хотя непоследовательно и неполно, но так или иначе

      (явно и косвенно), говорит именно о том , что изложено выше.

______________________________________________________________________________

Это был тафсир – именно и только так, как его Установил Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى 25:33; 75:19.

Но в Сунне РасулуЛлаха صلى الله عليه وسلم – Аль-Бухари (75), (3756), (143) …

Поэтому, джама’а говорят: «ТОЛЬКО ПОСЛЕ И КАК ПРИЛОЖЕНИЕ (к 7-ми вышеизложенным):

3. Есть еще и от других – от людей:

3.1 От асхабов رضي الله عنهم, – ибо РасулуЛлах разъяснил именно им (16:44, 64):

         1) Ибн ‘Аббас رضي الله عنهم – Аль-Бухари (75); (3756); (143);

              Суйути – 1, стр. 98-104!

              Но … имам Шафи’и  الشافعي رحمه الله  الإمام сказал: «… в тафсире Кур'ана достоверно    

              возводится к Ибн ‘Аббасу лишь примерно около ста сообщений»!!!

              Суйути – 1, стр. 104.

         2) другие (Суйути – 1, стр. 97-98, 104-105, 69). Суйути – 1, Гл. 80, стр. 97-100, 69.

3.2 От таби`инов رحمهم الله – 2-3 поколения. Суйути – 1, стр. 70, 65-66, 84, 105-106.

3.3 От других رحمهم الله (`улэмэ [الْعُلَمَاء] 26:197; 35:28). Суйути – 1, стр. 106-109.

_____________________________________________________________________________________

Но к последним (тем, которые в Разделе 3), смотри у Суйути -1, стр. 59-61, 69-70, 84, 62-68.

Принцип – слова имама Ахмада  الإمام أحمد رحمه الله– Суйути -1, стр. 66, 69.

*1 Тафсир (в части) предмета – истории о пророках عَلَيْهِمِ السَّلاَمُ:

                             См: 1) «Тафсир (аль – Кур`ан аль-`Азым. Исмаил) Ибн Касир;

                                     2) «Кысас аль-Анбийэ» (см. РП и ИП);

                                     3) «Аль-бидайя (уэн-нихайя)» (Начало и конец).

                                          [См. РП, стр. 9-10; ИП, предисловие].     

Все это уже ранее отмечали ученые …

но разрознено, по отдельности…

И я не видел и не слышал, где это было собрано вместе, да еще упорядочено (в УПСП).

…Ас-Суйути رحمه الله собрал, но не упорядочил.

Ас- Суйути [السيوطي رحمه الله] («великий Асьютец») сказал:

«Вдумайся в то, что поведал я тебе по данному вопросу,

И крепко держись за это руками,

Ведь я собрал все,

Проверив своим умом и вычитав это у корифеев в их разбросанных высказываниях,

Чего никто до меня не делал» (Суйути – 2, стр. 133).

 

                        УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

             БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ

                                  БИБЛИОГРАФИЯ

                          СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Ввиду того, что,

Во-первых, адресат – исследование ориентировано на русскоязычную аудиторию,

Во-вторых, акцент сделан на максимальную доступность, –

Ссылка, давалась на самое доступное из лучшего по соответствующему предмету знания.

Условные сокращения даны по первым (заглавным) буквам названий переводов соответствующих работ (трудов) на русском языке для (удобства и запоминания).

Ниже перечислены в порядке их следования, а не в алфавитном порядке.

    Нижеприведенное не только самое доступное, но и самое лучшее по

    соответствующему предмету знания (по критерию краткости и достаточности)

    не только на русском языке , а вообще [за исключением п.п 21-25].

1. СБ - «Сахих аль- Бухари». Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исма`ил аль-Бухари.

                                                  Аль- Джами` ас-сахих.

СМ – «Сахих Муслим». Муслим ибн аль – Хаджжадж.

                                             Ас – Сахих.

ЖП – аль- Мубаракфури С.Р. Жизнь Пророка. (Ар – рахик аль-мактум). М., 2005.

4. ММ – аль-Кахтани С.А. Милость для миров. (Рахматан лиль-`алямин).  

                                                                                     Нижнекамск, 2009.

УПИЗ – Шихабуддин Д.Р. Уникальное пособие для ищущего знания.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь