Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Даже – не упорядочено, бессистемно,-  как это имеет место на настоящий день.



2.2.2 Упорядоченно, в УПСП, - так как Установил Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى .

 Э то всё, что мы в самом кратком изложении и сжатой форме, что, однако, не повлияло на достаточность самого труда, собрали по минхаджу джама’а.

      سُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ أَنْتَ ، أَستَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ

                                              سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ                                                     

                                                           رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا

                                         رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا

                                      رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

                                                           أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

                              وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لاَ أَعْلَمُ اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ

                                          رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِ رَبِّ جْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَنْ نَعْبُدَ الْأَوْثَانَ                                                                

Нуждающиеся в Аллахе Махи [مَاحِىٌ] и Тахир [طَاهِرٌ].

 

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                    Аль-Минха́дж  

Араб. «ан-нахдж», «аль-манхадж»[19] и «аль-минхадж»[20] — это ясный прямой путь.

«Языковое и шариатское определение слова “аль-манхадж”.

Ан-Нахдж, аль-манхадж и аль-минхадж – это ясный прямой путь. Всевышний и Всемогущий Аллах в Своей великой Книге сказал:

                              لِكُلٍّ جَعَلْنَا مِنْكُمْ شِرْعَةً وَمِنْهَاجًا      

 « Для каждого из вас (пророков) Мы установили шариат и минхадж [21] » (аль-Маида 5: 48).

 Это значит: закон и ясный путь.

Всевышний Аллах для каждой общины устроил свой шариат и манхадж. Он даровал шариат обладателям Торы, шариат обладателям Евангелия и шариат обладателям Корана. Несмотря на то, что эти шариаты различались в законоположениях, все они сходились в поклонении Одному лишь Аллаху (ат-таухид). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я ближе всех людей к ‘Исе сыну Марйам как в этом мире, так и в мире ином. Все пророки – братья по отцу, матери у них разные, а религия – одна. А между мной и ‘Исой не было пророков». аль-Бухари и Муслим.[22]

Этот хадис означает, что все пророки были единогласны в вопросах единобожия, однако во второстепенных вопросах их законы (шариаты) были различны.[23] Всевышний Аллах в Священном Коране сказал Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха): «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, нет никого, достойного поклонения кроме Меня, поклоняйтесь же Мне!» (аль-Анбия 21: 25).

Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника с повелением: “Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагъута [24] ”» (ан-Нахль 16: 36).

Это является единобожием Великого и Всемогущего Аллаха, однако шариаты пророков различались повелениями и запретами».

Выдержка с «КРАТКОГО СЛОВА О МАНХАДЖЕ САЛЯФОВ»

                                                             «Аль-Уад ж из фи манхаджис – саляф»

Слуги Сунны ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаута. Шейх Абдуль - Къадир  аль-Арнаут.

                                                                                     Дамаск, 1411 г.х./ 1990 г.

                 «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Манхадж – это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акъида), фикъх, нрав и взаимоотношение с людьми.

. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. “Ма’алим филь-манхадж ат-таифатиль-мансура” 3-4.

Отвечая на вопрос о разнице между понятиями «манхадж» и «‘акъида», шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Значение слова манхадж шире, чем значение слова ‘акъида. Манхадж бывает в ‘акъиде, в руководстве, нраве, во взаимоотношениях с людьми и во всей жизни мусульманина. Путь, по которому следует мусульманин, именуется манхаджем! Что же касается термина ‘акъида, то под ним подразумевается основы имана и смысл двух свидетельств (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад — расулю-Ллах). Это и есть ‘акъида”. См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 75.

 

Слово манхадж упоминается в Коране и Сунне. Так, Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48).

В толковании этого аята Ибн ‘Аббас сказал: “Т.е. Сунна и путь”. ‘Абдур-Раззакъ 1/187, ат-Табари 6/175.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.

Несмотря на то, что термин «манхадж» является важнейшей частью религии Ислам, все же есть невежды, которые издеваются над теми, кто употребляет это слово, говоря о них: манхаджисты! Так пусть же посмеют в таком случае поиздеваться над Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), которые первыми упомянули этот термин!

Всевышний Аллах строго пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356.

Некоторые мусульмане полагают, что дозволено призывать к Исламу любыми способами, лишь бы была польза, и тем самым они противоречат манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). При этом они даже используют лозунг «Цель оправдывает средства», который не имеет ничего общего с Исламом!

Пусть же поймет каждый, что призыв к пути Всевышнего Аллаха основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Имам аш-Шаукани сказал: “Т.е. призываем согласно ясному доводу. Аль-Басыра – это понимание, знание, посредством которого отличается истина ото лжи!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/298.

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”. аль-Хаким 2/245, иснад достоверный.

Обратите внимание на слова Умара, говорящего о том, что добится величия можно лишь следуя методу пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

Истину сказал имам Малик: “Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые”. См. “аш-Шифа” 2/676.

Двери в вопросе методики призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать какие-либо методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. На это указывают также слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…и будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути».

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90

.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров»

                        

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Минхадж [المنهج] - путь, метод, методология:

1) РасулуЛлаха (): 5:48; Тирмизи, 2641;

2) Асхабов رضي الله عنهم: Тирмизи, 2641;

   3) Джама’а الجماعة - тооифатуль-мансуура [ المنْ صو ر ال طائفة ] победоносной группы;

                                - фиркъатун-наджия [ الفرقة الناجية ] спасшейся части;

                                             

                                         из этой общины [ هَذِهِ الأُمَّةُ ]

Эта группа является одной из семидесяти трёх групп

и единственной :

(1) которая одержит верх и победит, и которой не навредят в этом мире (в дунья);

(2) и которая спасётся в мире будущем (в ахирате);

как указал на это Пророк в следующих далее хадисах настоящего Приложения.

 

РасулуЛлах назвал:

1) имя этой группы, части общины :  هي الجماعة«Это – джама’а».

2 ) минхадж этой общины: ما أنا عليه وأصحابي « Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники» (Тирмизи, 2641).

Именно то, на чем был РасулуЛлах صلى الله عليه وسلم и сподвижники رضي الله عنهم – их минхадж, - их путь, метод, методология, - разъяснен в настоящем исследовании.

3) условие (шарт) [ ﺷﺮط ] победы и спасения этой общины:

 

                         وَلَنْ تَزَالَ هَذِهِ الأُمَّةُ قَائِمَةً عَلَى أَمْرِ اللَّهِ لاَ يَضُرُّهُمْ مَنْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِىَ أَمْرُ

«П ока не придёт веление Аллаха, тот, кто будет противостоять (членам) этой общины, никогда не причинит им вреда, если станут они исполнять веления Аллаха”» (Аль-Бухари, 71).

 

Хадис первый – «вся обшина целиком никогда

                          не окажется в заблуждении».                                                

2167 - حدثنا ابو بكر بن نافع البصري حدثني المعتمر بن سليمان حدثنا سليمان المدني عن عبد اللقه بن دينار عن ابن عمر : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال:

إن الله لا يجمع أمتي أو قال أمة محمد صلى الله عليه و سلم على ضلالة ويد الله مع الجماعة ومن شذ شذ إلى النار
قال أبو عيسى هذا حديث غريب من هذا الوجه و سليمان المدني هو عندي سليمان بن سفيان وقد روى عنه أبو داود الطيالسي و أبو عامر العقدي وغير واحد من أهل العلم
قال ابو عيسى وتفسير الجماعة عند أهل العلم هو أهل الفقه والعلم والحديث قال وسمعت الجارود بن معاذ يقول سمعت علي بن الحسين يقول سألت عبد الله بن المبارك من الجماعة ؟ فقال ابو بكر و عمر قيل له قد مات أبو بكر و عمر قال فلان وفلان قيل له قد مات فلان وفلان فقال عبد الله بن المبارك أبو حمزة الشكري جماعة
قال أبو عيسى و أبو حمزة هو محمد بن ميمون وكان شيخا صالحا وإنما قال هذا في حياته عندنا
قال الشيخ الألباني : صحيح دون ومن شذ

رواه الترمذي ‏(‏‏2167)‏ ، وابن أبي عاصم‏ في « السنة » (80‏‏)‏ ، والحاكم (1/115) ، والبيهقي في « الأسماء وصفات » (2/52)‏ ،‏ والطبراني في « معجم الكبير » (13263) ، وأبو نعيم في « حلية الأولياء » (3/37) .

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 1848 : صحيح دون قوله ( مَنْ شَذَّ شَذَّ إلى النار )

قال الشيخ الألباني في « تخريج مشكاة المصابيح » 171 : إسناده صحيح

(4/466)

 

Хадис, переданный ат-Тирмизи и другими со слов Абдуллаха бин Умара, в котором сообщается, что посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал:

«Моя община (или же он сказал: «Община Мухаммада…») целиком никогда не окажется в заблуждении, и Рука Аллаха – над общиной».

[«Сунан ат-Тирмизи» (4/466). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.]

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь