Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Декларация о имане , исламе , ихсане и обязательности веры , подтверждающей истину судьбы от Аллаха , Преславен Он и Превелик .



Декларация доказательства об отчуждении тех, кто не верует в судьбу совместно с приведением в их адрес резкого осуждения. Абу Аль-Хусэйн Муслим Ибн Аль-Хаджадж Аль-Кышьярий, да помилует его Аллах, сказал: "С помощью Аллаха мы начинаем, у Него просим достаточности (для наших речей) и соглашаемся мы только с Одним Аллахом Всеславным."

8. Яхьи Ибн Ямура, сказал: "Первым, кто (несоответственно истине) высказался о судьбе в Аль-Басре был Му'аббад Аль-Джуханий. Тогда я и Хумайд Ибн Абдуррахман Аль-Химьярий выступили в путь с большим или же малым паломничеством и мы сказали: "Бот бы нам увидеться с кем-то из сподвижников Посланника Аллаха, чтобы спросить его о том, что такое говорят эти о судьбе." Нам попался Абдулла Ибн ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, когда он заходил в мечеть. Тогда я остановил его вместе со своим спутником - один из нас (взялся) за его правое (плечо), а другой за левое и я счел, что мой спутник поручает мне обратиться к тому, поэтому я и сказал: "Абу ‘Абдуррахман! (Нарицательное имя ‘Абдуллы Ибн ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба - п.п.) В наших краях объявились люди. Они читают Коран и ревностно добывают знания. Однако, кое-что о них упоминалось, якобы они утверждают, что судьбы нет и что всякое дело (имеет) открытый (финал)." Он сказал: "Если встретишь их, то скажи, что я отказываюсь от них и что они отчуждаются от меня и тот, кто клянется (об истинности) этого (я), ‘Абдулла Ибн ‘Умар, если у одного из них было бы золота с Ухуд и он потратил бы его (на пути к Аллаху), то от него не было бы принято, пока он не уверует в судьбу." А затем он сказал: "Мне передал мой отец, ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, сказав: "Вот, мы сидели рядом с Посланником Аллаха, в один из дней и вдруг, над нами взошел мужчина в одежде сильной белизны, сильной черноты волос. На нем не было видно следов путешествия и никто из нас его не знал. И он подсел к Пророку, прислонил свои колени к его коленям, положил свои ладони ему на бедра и сказал: "Мухаммад, сообщи мне (что-нибудь) об Исламе". И Посланник Аллаха, произнес. "Ислам (значит) засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, исполнять молитву, выплачивать закят (Закят - ежегодное, обязательное пожертвование, взимаемое с богатых мусульман для передачи его бедным мусульманам - п.п.), проводить Рамадан в посте и исполнять великое паломничество к Дому, если ты в состоянии покрыть путь к нему." Тот сказал: "Это точно." Он сказал: "И мы удивились, что он спрашивает его, а сам подтверждает его (слова). Тот сказал: "Сообщи же мне об Имане." Он сказал: "(Вера значит) веровать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его Посланников, последний день, веровать в предопределение хорошего и дурного.* Тот сказал: "Это точно." Тот сказал: "Сообщи мне об Ихсане». Он сказал: "Поклоняться Аллаху словно видишь Его, а если ты Его не видишь, то Он видит тебя." Тот сказал: "И сообщи мне о Часе." Он сказал: "Спрашиваемый о нем не знает больше, чем спрашивающий." Тот сказал: "Тогда сообщи мне о его признаках." Он сказал: "Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, голодных пастухов овец соревнующихся, кто построит более высокое здание". Он сказал: "Затем он ушел, и я еще пробыл (там) недолго, а потом он спросил меня: "’Умар, ведаешь ли ты, кто задавал эти вопросы?" Я сказал: "Аллах и Его Посланник знают лучше." Он сказал: "Истинно, это Джибриль, приходил к вам (для того, чтобы) научить вас вашей Дин."

9. Абу Хурайра сказал: "В один из дней Посланник Аллаха, пребывал на людях и к нему пришел мужчина, спросив: "Посланник Аллаха, что (такое), Иман?" Он ответил: "Веровать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книгу, в Его встречу, в Его Посланников и веровать в финальное воскрешение." Тот спросил: "Посланник Аллаха, что (такое) ислам?" Он ответил: "Ислам (значит) поклоняться Аллаху и не придавать Ему сотоварищей ни в чем, выстаивать предписанную молитву, отдавать сполна вмененную очистительную подать и проводить Рамадан в посте." Тот спросил: "Посланник Аллаха, что (такое) Ихсан?" Он ответил: "Поклоняться Аллаху словно видишь Его, ведь если ты Его не видишь, то Он тебя видит." Тот спросил: "Посланник Аллаха, когда (наступит) Час?" Он ответил: "Спрашиваемый о нем не знает больше, чем спрашивающий, однако, я сообщу тебе о его предзнаменованиях. Когда нагие и босые станут главами людей. Вот это из его предзнаменований. Когда пастухи крупного скота начнут соревноваться, кто построит более высокое здание. Вот это из его предзнаменований. (Это) среди пяти (тайн), знает которые только Аллах." Затем он, зачитал (аят): "Истинно, Аллах - у Него знание Часа, и Он низводит ливень и знает что в утробах, и не знает душа что обретет она завтра, и не знает душа в какой земле умрет. Истинно, Аллах - Знающий, Ведающий." Он сказал: "Затем мужчина повернулся (и ушел), а Посланник Аллаха, сказал: "Верните ко мне этого мужчину!" Они взялись вернуть его, но не увидели ничего и Посланник Аллаха, сказал: "Это Джибриль приходил (для того, чтобы) научить людей их Дин."

9.0 Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Нумайр: "Нам передал Мухаммед Ибн Башар: "Нам передал Абу Хаййан Аль-Таймий..." Далее следует аналогичное продолжение иснада и аналогичный хадис, с той лишь разницей, что в его пересказе (сказано): "Когда рабыня родит своего мужа." Он имел ввиду наложниц."

10. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Спрашивайте меня." Но люди побоялись спрашивать его и тогда пришел мужчина, сел у его колен и спросил: "Посланник Аллаха, что (такое) Ислам?" Он ответил: "Не придавай Аллаху сотоварищей ни в чем, выстаивай молитву, выплачивай очистительную подать и проводи Рамадан в посте." Тот сказал: "Это точно." А затем спросил: "Посланник Аллаха, что (такое) Иман?" Он ответил: "Веровать в Аллаха, в Его ангелов, в его книгу, в Его встречу, в Его Посланников, веровать в предопределение всего." Тот сказал: "Это точно." И спросил: "Посланник Аллаха, что (такое) Ихсан?" Он ответил: "Бояться Аллаха, словно видишь Его, ведь если ты не видишь, то Он тебя видит." Тот сказал: "Это точно." И спросил: "Посланник Аллаха, когда настанет Час?" Он ответил: "Спрашиваемый о нем не знает больше, чем спрашивающий, но я расскажу тебе о его предзнаменованиях. Когда женщина родит своего господина. Вот это из его предзнаменований. Когда увидишь, что босые, нагие, глухие и немые (станут) королями земли. Вот это из его предзнаменований. Когда увидишь, что пастухи крупного скота соревнуются, кто построит более высокое здание. Вот это из его предзнаменований. (Это) среди пяти (тайн) из сокровенного, знает которые только Аллах." Затем он прочел: "Истинно, Аллах - у Него знание Часа, и Он низводит ливень, и знает то, что в утробах, и не знает душа что обретет она завтра, и не знает душа в какой земле умрет. Истинно, Аллах - Знающий, Ведающий." Он сказал: "Затем мужчина поднялся (и ушел), а Посланник Аллаха, произнес: "Верните его ко мне!" Его принялись искать, но не нашли и Посланник Аллаха, сказал: "Это Джибриль пожелал, чтобы вы знали (это), раз уж сами не спрашиваете."

Глава 3 7 : Джибрил спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об Имане, Исламе и Ихсане (чистосердечии) /ихсан/1.

1 Слово “ихсан” образовано от глагола “ахсана” — делать что-либо хорошо; совершать благодеяние; делать добро (кому-либо). В Коране и сунне “ихсан” понимается как искренность (чистосердечие), проявляемая человеком при исполнении им своих религиозных обязанностей и противопоставляемая всему показному.

 

(50). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: “Что ( такое ) Иман ?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “ В ер а ( в том, чтобы ) вер овал ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а ( также в том, чтобы ) вер овал ты в воскресение”. (Человек) спросил: “Что ( такое ) Ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ислам ( в том ) , чтобы ты поклоня лся Аллаху и не придавал Ему сотоварищей [ни в чем – (4777)] , соверша л молитву, выплачива л обязательный закят и соблюда л пост в рамадане”. (Человек) спросил: “Что ( такое ) Ихсан ?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “( Чистосердечие в том,) чтобы ты поклоня л ся Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (не забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Человек) спросил: “Когда наступит Час этот?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: (он приблизится,) когда невольница породит (того, кто станет) её хозяином, а пастухи (, некогда занимавшиеся выпасом) чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ. (Однако Час этот является одной) из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат (, в котором сказано): “Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий!” 1 — после чего (этот человек) удалился, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) велел (своим сподвижникам): “Верните его!” Однако они ничего не увидели, и тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал : “Это Джибрил приходил ( для того, чтобы ) научить людей их Дин ”».

            1 “Лукман”, 34.

Не счесть знания и мудрости, польз (из) вышеизложенных хадисов, и приведем только самое существенное:

 1) последнее предложение вышеприведенных хадисов: «Это Джибриль:

  - فَإِنَّهُ جِبْرِيلُ أَتَاكُمْ يُعَلِّمُكُمْ دِينَكُمْ

    «… приходил к вам (для того, чтобы) научить вас вашей Дин!» [Муслим (8)];

- جَاءَ يُعَلِّمُ النَّاسَ دِينَهُمْ

«… приходил (для того, чтобы) научить людей их Дин!" [Муслим (9), Аль-Бухари (50)];

- أراد أن تعلموا إذا لم تسألوا

«… пожелал, чтобы вы знали (это), раз уж сами не спрашиваете!" [Муслим (10)];

названа цель (названы цели) [УСЦН];


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь