Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


У группы были кое-какие проблемы с менеджментом в 80-х. Как, по-твоему, это сказалось на вашем прогрессе?



У нас были отношения с одной управляющей компанией, которая дала нам неудачный совет и отчасти оставила нас без движения на какой-то период времени, пока они занимались обновлением нашего имиджа и музыки. Народ начал беспокоиться, все ли у нас в порядке. Это были хорошие люди, просто у них сложился о нас неправильный образ. Когда мы наконец-то расстались с ними, группа вновь вошла в свою привычную колею.

 

В процессе выпуска пластинок я медленно начал осознавать, что есть и еще люди, которые путешествуют по стране, занимаясь примерно тем же, чем и я. На моих глазах начали открываться магазины аудиозаписей типа Оз, только уже в Техасе, Чикаго и далее по стране. Сцена вышла за границы Лос-Анджелеса. Начали появляться всякие фэнзины вроде знаменитого «Metal Mania» Рона Куинтаны. Он вышел в Сан-Франциско в начале 1982-го.

Вообще говоря, этот год стал важным поворотным моментом. Я начал думать о том, что то, чем я занимаюсь, может в перспективе расширить круг моих ближайших знакомых. Полагаю, что осознание этого придало моей идее о занятии полноценным бизнесом более реальный статус.

У меня состоялся разговор с мамой по поводу моей идеи отказаться от колледжа, чтобы я мог направить всю свою энергию на всякие дела. Я никак не решался поднять этот вопрос, но к моему удивлению она совершенно нормально все восприняла. Она видела, что я одержим тем, что делаю. Кроме того, она прекрасно знала, что работа в магазине аудиозаписей, выпуск фэнзинов, а теперь и создание лейбла почти не оставляло у меня свободного времени на продолжение учебы. Пришлось чем-то пожертвовать, и этим что-то был колледж. Во многом для меня это было время перемен. Я сделал большой шаг, но получилось так, что я отправился в одиночное плавание, потому что Джон решил отойти от дел.

 

Джон Корнаренс

В конце концов я типа потерял интерес, в основном потому что на тот момент мне не очень нравились музыкальные предпочтения Брайана. Мне казалось, что у меня более широкий вкус. Cirith Ungol и Demon Flight, чувак? Мне казалось, что я более разборчив. Вдобавок к этому, у меня была степень в колледже, не было контрактных обязательств перед Метал Блейд и я пошел другой дорогой.

В дополнение к концертам я мотался по ЭлЭй с целью продвижения пластинок «Metal Massacre» и расширения портфолио групп типа Bitch и Metallica, у меня была идея провести концерт в честь «Metal Massacre» в сан-францисском клубе под названием Стоун. Первоначально сцену должны были делить Cirith Ungol и Bitch, но по какой-то причине Cirith Ungol отказались. Я спросил, не хочет ли Metallica сыграть там и, ясен пень, они ответили согласием. На этом этапе их развития группа состояла из Джеймса, Ларса, Дейва Мастейна и Рона МакГовни. Они еще не позвали Клиффа Бертона.

Ни у кого из нас не было денег, так что вся эта затея имела статус рискованной. Пока Metallica играла в ЭлЭй в конце 1982-го, они явно оставались темной лошадкой на сцене. Ratt начали набирать неплохие обороты, Mö tley Crü e купались в лучах славы, поэтому сцена в городе двигалась именно в этом направлении, то есть шла далеко не тяжелой дорожкой. А Metallica была очень тяжелой. В их сэт в те дни входил кавер на Blitzkreig, парочка каверов на Diamond Head и всего несколько своих вещей типа Hit the Lights. Они тупо не вписывались. Большинство промоутеров считали их панк-группой.

Я знал, что в Сан-Франциско зарождается новая сцена. Там были Exodus, еще несколько групп делали свои первые шаги. Все это усилилось при помощи фэнзина Рона Куинтана, который продвигал среди прочего демку Metallica «No Life ‘ti Leather» с лета 1982-го.

Мы загрузили свои вещички и погнали до Сан-Франциско. Первой группой (давайте не будем ее называть) отыграла и была просто ужасной, настолько ужасной, что помню, как большинство зрителей просто повернули к выходу.

И тут вышла Metallica, настоящий ад. Там было не так уж много народу – человек 200 от силы – но эти подростки просто съехали с катушек, едва они начали рубить. Меня это реально шокировало и очень отличалось от той реакции, которая была на них в ЭлЭй. Помню, подумал: “А здесь и правда творится нечто особенное”.

Для Metallica это стало крутым поворотом и, если уж на то пошло, тяжелой музыки в целом. Впервые я допустил мысль, что они могут стать серьезной группой. Эта мысль была невероятно приятной, ведь я мечтал об этом с самого начала. С другой стороны, я понимал, что несмотря на мое большое желание работать с ними и все такое, бла-бла-бла, была одна большая проблемка: ни у кого из нас не было денег, чтобы заниматься музыкой. В какой-то момент они пришли ко мне и сказали, что договорились с одной студией в ЭлЭй записать альбом за десять штук баксов. “Это потрясающе” – ответил я, “но у кого есть хотя бы тысяча долларов, я уж молчу о десятке? ” Очевидно, что этому так и не суждено было случиться. Я не мог гарантировать их финансовую безопсность, но понимал, что их музыку стоит записать.

В этот период, в конце 1982-го, я собирал музыку для выпуска «Metal Massacre II». Одним из предложений была трехпесенная демка из сан-францисской группы под названием Trauma. Она была записана довольно профессионально, и их менеджмент сказал мне, что они приедут с концертом в Troubadour. Мне предложили прийти посмотреть на них.

Я пошел на шоу, и группа оказалась в поряде, но явно не сногсшибательной. Один только басист был человеком из другого мира. На его части сцены творилось что-то невероятное. На нем была синяя джинсовая безрукавка и джинсы-клеш, и это сильно выделялось на фоне остальных. Я знал, что зовут этого парня Клифф Бертон.

Клифф впечатлил меня так сильно, что я согласился выпустить песню Trauma “Such a Shame” на «Metal Massacre II». Незадолго до выпуска этой пластинки я зависал с Ларсом Ульрихом, и он сказал мне: “Нам нужен новый басист”.

И вот они начали упражняться все больше и больше, развивать свои музыкальные способности, и парни из Metallica поняли, что единственным участником группы, который не развивается, был Рон МакГовни. Рон был отличным парнем, очень клевым и увлеченным, но Ларс сказал, что с технической точки зрения Рон просто не вписывается в их новый материал. Ларс спросил, не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы им подойти. “Ну, раз уж ты сам об этом заговорил” – ответил я, “то в Сан-Франциско есть группа Trauma, и у них просто феноменальный басист. Они скоро приедут с еще парой-тройкой концертов, поэтому вам надо сходить заценить их”.

На следующем концерте Trauma в ЭлЭй я увидел Ларса и Джеймса. Проходит минут пять от начала, и Ларс поворачивается ко мне с улыбкой и говорит: “Этот парень будет нашим новым басистом”.

 

Интервью с Джеймсом Хэтфилдом из группы Metallica

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь