Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Твоя музыка и группы, в которых ты играл, охватывают большое количество стилей (все они входят в жанр тяжелой музыки). Это разнообразие и есть то, что ты ищешь?



 Думаю, да. Хотя я не понимал этого, пока мне не пришлось попробовать что-то новое после распада Armored Saint в 1992-ом. С тех пор я жаждал попробовать всякие штуки и бросить вызов самому себе. Думаю, мне бы наскучило заниматься одним и тем же всю жизнь. Вот что делает музыку интересной, да и обогащает мою игру.

 

К 1983-му я стал своего рода чуваком, который ходит в гости к молодым группам. Народ начал замечать, что происходит на сцене в ЭлЭй, мне на почту стали приходить демки для рецензий. Было большое разнообразие, и было очень волнительно наблюдать за тем, что будет дальше.

В какой-то момент ближе к середине года я пошел заценить, как Bitch выступают в Radio City в Анахайме. Я не слишком часто бывал в округе Ориндж, но слыхал, что Bitch отыграли там несколько концертов в прошлом. В ту ночь они выступали в качестве хедлайнеров. Я пришел рано и увидал пару других групп из списка, и ни одну из них я не слышал раньше. Но я всегда оставался и оценивал тех, кто играет. Это был открытый подход, который мне был нужен, если я хотел открыть для себя лучшие группы из округи.

Мое внимание окупилось сполна, так как оказалось, что одной из выступавших групп была Slayer. Когда они вышли, и я увидел этих четырех парней с диким макияжем и тоннами дыма на сцене, моей первой мыслью было: “Еб твою мать! ” До того вечера я их совершенно не знал. Даже понятия не имел об их существовании. Они были совершенно уникальны.

Похожий на Metallica, сэт Slayer состоял из парочки каверов и около трех-четырех своих вещей. Керри Кинг и я до сих пор об этом спорим, но я готов поклясться, что они сыграли “Phantom of the Opera” группы Iron Maiden. Он клянется, что это брехня. Так или иначе, кто бы там ни был прав, знаю, что они сыграли потрясающий кавер Iron Maiden, и для меня этого было достаточно, чтобы заявить, что это просто невероятная группа.

 

Керри Кинг ( Slayer )

Для нас в ЭлЭй не было никакой сцены. Это место, где добивались успеха так называемые хэйр-группы и глэм-группы, и на мой взгляд самым крупной “другой” группой на то время были WASP. Они были тяжелыми и у них был совсем другой имидж, но они по-прежнему носили макияж и начесывали волосы. Но мы всегда больше были группой из округа Ориндж. Нам принадлежал Вудсток. Едва набрав немного популярности, мы играли там каждые несколько недель.

Мы с Джеффом были хорошо знакомы с серией « Metal Massacre », и всегда считали, что мы так же хороши, если не лучше, большинства тех групп, которые там были представлены. Мы воспринимали это как шанс. Лейблам было наплевать, поэтому мы были очень взволнованы, что Брайан испытывает к нам интерес. Мы с Брайаном быстро подружились и дружим до сих пор. Всегда забавно находить людей, которые разделяют ваше общее хобби. Метал всегда был его хобби, а мы тут как нарочно как раз этот самый метал и лабали.

 

После концерта я пошел за кулисы поглядеть на чуваков из Slayer, и разговорился с их тогдашним менеджером, который оказался восемнадцатилетним подростком по имени Стив Крейг. “На мой взгляд, группа просто улетная” – сказал я ему. “Я тут записываю сборники «Metal Massacre», и я бы хотел увидеть на нем Slayer. Что думаешь об этом? ” Он кивнул, и мы обменялись визитками.

Пару недель спустя я решил сходить на них снова, а после этого ходил еще пару раз. Каждый раз в их репертуаре появлялось все больше своих вещей, и стало очевидно, что у этой группы есть мощный потенциал в написании песен. Далеко не у всех молодых групп была такая естественная способность. “Как только появится возможность записать целую пластинку” – пообещал я им, “мы тут же ее выпустим”. Они очень серьезно отнеслись к этой идее.

Опять-таки, для такой группы, как Slayer, не существовало другого способа, чтобы их услышали за пределами ЭлЭй, поэтому они поработали с Биллом Метойером над треком под названием “Aggressive Perfector”, которая в конечном счете попадет на «Metal Massacre III». Они хорошо поработали с Биллом, поэтому пару недель спустя отец Тома Арайа дал им три тысячи долларов на работу в студии. В те дни это были неслыханные бабки, но на них нельзя было купить хуеву тучу студийного времени. Две недели от силы. Не больше.

 

Билл Метойер

Первый раз я работал со Slayer, когда они пришли в студию на запись “ Aggressive Perfector ” для « Metal Massacre III ». Во время настройки они играли песни Judas Priest, соляк за соляком, просто на ять. В те годы они были просто подростками. Фактически, они пришли с водяными пистолетиками и бегали по студии, стреляя друг в друга водой. Единственной проблемой было то, что они бегали по пультовой, брызгая водой рядом с оборудованием, которое стоит десятки тысяч баксов! У меня едва не случился инфаркт. Еще одним теплым воспоминанием были соревнования, чей пердеж воняет хуже.

 

Керри Кинг ( Slayer )

Насколько я помню, когда мы записали “ Aggressive Perfector ” для « Metal Massacre », Брайан с места в карьер предложил нам контракт на запись. Но у него не было дохуя финансов. Он тоже фактически только начинал. Он внес свой вклад в « Show No Mercy ». Знаю, что мои родители тоже внесли свою лепту, и знаю, что сам Том, или он вместе с родителями тоже внесли лепту. А между тем, мы позаботились обо всем остальном.

 

Самое странное во всем процессе записи дебютного альбома Slayer, который получит название «Show No Mercy», было то, что на все тарелки пришлось делать наложение. Все играли живьем, но так как у Дейва была гигантская ударная установка, а студия была такой крошечной, то звук тарелок попадал во все микрофоны, до той степени, что звук получился бы просто кашей, оставь мы все как есть.

Биллу пришла в голову идея наложить на них звук, что значило, что Дейву придется сыграть всю пластинку без тарелок вообще, что крайне странно. А еще более странным было играть на них отдельно ото всех чуть позже. У меня до сих пор перед глазами картина, как Дейв стоит перед тарелками в ожидании, когда ему нужно будет ударить по тарелке. Это было самое странное зрелище, но очевидно единственно возможное решение.

Я вовсе не был квалифицированным продюсером, но так как я брал на себя все роли, какие только может взять человек, то очередной из таких ролей стала роль под названием “продюсер”. Мне пришлось взять ее на себя просто из необходимости, просто потому что кому-то надо было этим заняться. Я не могу играть ни на одном музыкальном инструменте, но я знал, как сделать достойный звук. Так и вышло, что я стал продюсером первой пластинки Slayer.

 

Керри Кинг ( Slayer )

Я точно не помню, какой вклад Брайан внес в звук. Знаю точно то, что мы всегда были очень упертыми, особенно я и Джефф, но при этом мы всегда открыты к новым идеям. Думаю, что будет глупо, если кто-то предлагает идею, а ты ее пропускаешь мимо ушей. Но если только это не охуеннейшая пиздатость, как правило, мы ее просто отбрасываем.

 

Парни из Slayer были просто восемнадцатилетними подростками, но они были невероятно умны и креативны, даже в ту пору. Они писали музыку, которая намного опережала то, что делали другие в те годы. Каждый день я приходил и смотрел, как они сводят воедино материал, и меня всегда поражал их профессиональный подход к делу.

Когда пластинка была завершена, я пошел в офис Гринворлд, нашу компанию-дистрибьютор. Это был первый раз, когда я без тени сомнения сказал: “Думаю, мы наткнулись на что-то интересное”. Когда пластинка вышла, и возникла шумиха, мои ощущения подтвердились. Несмотря на волну интереса к Slayer, было очень непросто пробить «Show No Mercy» на прилавки магазинов в силу лирической составляющей большинства их песен. Мейнстримовая аудитория отнеслась прохладно, но андерграунд был без ума.

Насколько были убеждены продажники, если продал десять тысяч копий пластинки, выпущенной на независимом лейбле в 1983-ем, то ты будешь буквально танцевать на столе. Спустя пару месяцев «Show No Mercy» разошлась по региону тиражом в три тысячи, что было несомненно моим крупнейшим успехом. К концу первого года мы продали пять тысяч.

Дела реально пошли в гору, когда мы начали лицензировать материал компаниям за границу. Roadrunner и Music for Nations были основными, и они обе стали крупнейшими. Пластинки Slayer стали вратами, потому что это дало нам степень законности, которой мы прежде не располагали. Вдобавок, так как я сидел на таком множестве хорошего материала, я смог выпустить еще два сборника в 1983-ем: «Metal Massacre III» в начале года, спустя пару месяцев вышел «Metal Massacre IV». Все так стремительно развивалось.

 

* * *

Если посмотреть на релизы Метал Блейд в 1982 и 1983-ем, то основная масса групп находились на территории ЭлЭй. Это, я полагаю, отражало развитие метал-сцены 80-х.

Постепенно я начал получать на почтовый ящик демки от групп далеко за пределами ЭлЭй. Волнение и предвкушение от этого были сродни денькам кассетной торговли подростком, только теперь эти группы искали внимания лейбла звукозаписи, который мне каким-то чудом удалось создать. Я ходил в тот же почтовый ящик домой к маме, и там лежали демки от групп вроде Overkill из Нью-Йорка и Obsession из Коннектикута – даже Aloha, первой группы Марти Фридмана из Гавайев. Я слушал буквально все.

Некоторые из полученных нами демок были действительно очень хороши. Одной из первых, которая привлекла мое внимание, была группа из Чикаго под названием Trouble. Насколько я помню, эту демку отправила мне не сама группа. Она пришла от моего друга из Чикаго, которых их знал. На ней было два концертных выступления, и кажется две-три студийных записи.

Я послушал их, подумал, что это отличная группа, а затем позвонил группе. “У вас офигенная музыка” – сказал им я. “Я бы с радостью с вами поработал, ребят”. Начало было всегда одинаковым: деньги. Но в тот момент мы продали достаточно пластинок, что у нас был какой-никакой доход, так что у нас был хотя бы крошечный бюджет на отдельные записи. По мере общения стало очевидно, что что бы ни случилось, записываться в Чикаго – не вариант. Студии в этом городе были очень дорогими, и было практически невозможно получить у них хоть немного времени. Я предложил им записать пластинку в ЭлЭй, и тогда они забурились в фургон, поехали в Калифорнию, и мы записали первую пластинку Trouble за неделю в Трек Рекорд. Они были первой группой за пределами ЭлЭй, которую мы подписали, для которой мы записали целую пластинку и выпустили ее. На эту пластинку мы получили отличную реакцию.

Все пошло полным ходом с 1984-го, потому что было очень много отличных новых групп. Мы подписали еще больше групп и продали еще чуть больше пластинок, что в свою очередь увеличило средства, доступные для записи. Это было похоже на эффект лавины.


 


ГЛАВА 5

 

ПОТОКИ БОЛИ И НАСЛАЖДЕНИЯ

 

В последние деньки работы в Оз Рекордс я обратил внимание на подростков, которые к нам периодически захаживали. Они покупали кое-что из музыки, но словоохотливыми не были, пока один из чуваков, который оказался барабанщиком, не проронил однажды: “Знаешь, мы играем в группе. У нас есть демка, но мы немного очкуем тебе ее включать! ”

“С чего бы? ” – спросил Ваш покорный слуга. “Дайте послушать! ”

Короче, они умоляли не слушать ее, и в итоге я поставил ее в магазине аудиозаписей, где на тот момент блуждали около тридцати человек. Эта была композиция “Rod of Iron” в исполнении Lizzy Borden.

 

Lizzy Borden

Я поиграл в парочке разных групп, пытаясь понять, в каком направлении двигаться, а потом мой приятель барабанщик Джои Скотт и я присоединились к другой группе, и начали играть голливудские вещи. Вот тогда все стало принимать более четкие очертания. Мы видели, что существует некая сцена, правда она еще не выстрелила, но уже набирала обороты. Она по-прежнему была еще очень небольшой по размаху, и все играли друг с другом. Мы начинали в Troubadour, но в те годы она была устроена как площадка для фолк-музыки. Она явно не была такой, какой станет в будущем. Мы были в одном списке с более тяжелыми группами типа Slayer и другими, их впоследствии назовут спид-метал. Тогда мы все были в одной обойме, никакого разделения.

Мы репетировали в местечке под названием Harlequin в долине Сан-Фернандо. И вот там кто-то рассказал мне о парне, который выпускает записи местных групп. В те годы одна только мысль о выпуске пластинки казалась невозможной. Но потом кто-то рассказал мне о Брайане, и я подумал: “Ладно, где его искать? ” Мне сказали, что он работает в магазине аудиозаписей. Мы с Джои почесали в Оз Рекордс, ну, знаешь, тупо зашли со своей демкой в руках и сказали: “Я слышал, здесь работает один парень, который выпускает музыку местных групп”.

Парень за прилавком ответил: “Да, это я”. Короче, я передал ему демку и начал смотреть импортный товар, как вдруг наша музыка зазвучала из динамиков. Это была демка « Rod of Iron » с четырьмя песнями. Он прокрутил ее до самого конца, прямо там. Подошел и сказал: “Одна из этих песен выйдет на следующем сборнике. Просто сходите запишите ее еще раз и принесите снова”.

Этот случай лег в основу длительных отношений с Lizzy Borden. После выпуска “Rod of Iron” на сборнике «Metal Massacre IV», это было почти под конец 1983-го, мы выпустили дебютную короткометражку «Give ‘Em the Axe» на Метал Блейд в 1984-ом.

 

Lizzy Borden

Наша первая короткометражка « Give ‘ Em the Axe » спонсировалась целиком из бюджета Метал Блейд, и поначалу ее выход откладывался из-за отсутствия денег у Брайана. А тем временем мы уже успели довести до ума три альбома! Эта короткометражка – первый раз, когда мы подошли к процессу записи на полном серьезе. У нас чувствовался явный недостаток опыта. Сперва мы нашли свой звук в работе с Биллом Метойером на Трек Рекорд, но не смогли сделать все, как надо. И тут пришел Брайан и сказал, что запись готова, а вот сведение еще не завершено. И тогда он привел Рона Фейра, который и закончил сведение.

 

* * *

Где-то в середине 1984-го я помню, как получил копию журнала Kerrang! и прочел рецензию на группу Hellhammer. Рецензент по сути сказал, что это худшая пластинка из тех, что появлялись на белый свет, поэтому я тут же подумал: “Надо ее срочно послушать! ”

Я послушал эту пластинку, и она показалась мне улетной. Тогда я связался с их лейблом Noise Records. “Разрешите мне лицензировать ее для Штатов” – умолял я. Им эта идея пришлась по вкусу, и мы заключили взаимовыгодное соглашение, что они согласны лицензировать пару-тройку сборников «Metal Massacre» в Германии. Это стало началом отличных отношений, а у Noise в обойме были офигенские группы. Вдобавок к Hellhammer в конечном счете мы поработали и с Celtic Frost. Кроме того, мы начали лицензировать кое-каких исполнителей у Roadrunner в 1984-ом – первыми из них были Silver Mountain, первая группа Ингви Мальмстина. И опять-таки, кое-кого они лицензировали у нас.

Следующей демкой, упавшей в мой почтовый ящик в 1984-ом, был классный сэт из пяти-шести песен от группы из Коннектикута под названием Fates Warning. Это было просто сногсшибательно. К счастью, они записали свою демку, взяв довольно высокую планку и, на мой взгляд, если бы они пришли и записали еще две песни, то мы смогли бы свести альбом и выпустить его с небольшими правками. Это был один из тех редких случаев, когда получаешь демку, и она настолько хороша, что из нее могла бы получиться целая пластинка. Мы с Биллом Метойером свели материал в Лос-Анджелесе перед релизом дебютной полнометражки Fates Warning «Night on Brö cken» в сентябре 1984-го.

 

Билл Метойер

Помню, как Брайан передал мне демку и сказал, что на его взгляд это улетная группа, и что ему понравилась буквально каждая песня на кассете. Он сказал, что хочет ее выпустить в качестве альбома, но на его взгляд звук мог быть и получше, поэтому он попросил меня пере-свести запись. Когда я услышал “ Damnation ”, я просто по уши втрескался в эту группу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь