Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Быть ребенком прекрасно: творец – всегда ребенок



       Средняя школа имеет свою специфику. В 5-7 классах начинать театральные занятия и проще и сложней одновременно. Проще, потому, что это уже достаточно “взрослые” люди, и сложнее по этой же причине. Малыши, играя, почти никогда не думают о том, как они выглядят со стороны, и что о них подумают посторонние. Подростки же думают об этом постоянно. Они не могут не думать об этом, потому что меняется их тело, голос, мысли и чувства. Они сами не знают, как отнестись к новому в себе и ищут поддержки во внешнем мире. А внешний мир, к сожалению, чаще всего сигналит им о том, что выглядят они неважно: “- ты почему сутулишься? - что ты все время суетишься? - это не пение, а какой-то визг! - руки у тебя стали кривые!” - вот, разумеется, утрированный, набор замечаний о своей особе, которые чаще всего слышит подросток. Ясное дело, подобные оценки не воодушевляют его на публичные выступления. Проблема еще и в том, что к средней школе у детей уже складываются стереотипы отношений со сверстниками и взрослыми. Появляются мало приятные слова “всегда” и “никогда”. (“-Он всегда такой рассеянный!”, “- У меня никогда так не получится”.) Если в начальной школе привычных негативных реакций, как правило, еще не сложилось, и театральные занятия помогают предотвратить их, в средней школе дело обстоит иначе.

Здесь много сил нужно потратить на преодоление уже сложившихся предрассудков. Это требует огромного терпения и такта. Методы все те же - помочь найти себя в каком-то виде деятельности, помочь поверить в успешность. Но путь длиннее и труднее. Загвоздка состоит еще и в том, что подростки стесняются “детского” в себе и в “детские игры” они играть уже не хотят. И тут нужно их перехитрить, чтобы они поверили: быть ребенком так же прекрасно, как быть взрослым, любой творец, художник должен сохранить в себе детство.

 5. Все творцы, но не все - артисты

       Существует устойчивое мнение, что маленькие дети - все артисты. Точно можно сказать: не ВСЕ. Кто-то, и таких большинство, хочет и любит пообезьянничать, стремятся привлечь к себе всеобщее внимание, но есть и такие, кто не хочет этого. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Другое дело - творчество вообще. Вот тут следует согласиться: все дети творцы. Но одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи - к сочинительству, а четвертые к чему-то еще.

Легко и удобно, когда детские способности и предпочтения в творчестве ярко выражены, когда сам ребенок их в какой-то степени осознает. Тогда можно предложить ему осуществлять ту работу, к которой он сам склоняется. Но бывает и так, что творческие задатки глубоко спрятаны или лежат в такой сфере деятельности, где их никому не приходит на ум искать (например, человек любит и умеет возиться со столярными инструментами или с электрическими приборами). Тут от педагога требуется наблюдательность, внимание и такт.

Нельзя насиловать неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Нельзя ставить его в ситуацию, где он почувствует себя смешным и нелепым, “хуже других”. Но в то же время, нельзя исключать ребенка из общего дела, забывать, оставлять в стороне. Для каждого нужно найти интересное ему занятие, такое дело, в котором он может творчески реализоваться.

Работая над конкретным представлением можно разделить класс на “артистов” и ”группу обеспечения”. Без “группы обеспечения” спектакль состояться никак не может, поэтому они такие же уважаемые участники действия, как “актеры”. Они помогают изготовить бутафорию, реквизит, костюмы и декорации; рисуют афиши и пригласительные билеты; они проверяют готовность площадки к репетиции, меняют во время спектакля декорации, помогают “артистам” переодеваться и гримироваться; они во время включают звук и свет и делают многое другое, - все, что нужно для данного спектакля. Ясное распределение обязанностей снимет лишние обиды. Естественно, что со времени распределение “ролей” будет меняться. Тот, кто сегодня не мог и не хотел выходить на площадку, завтра проявит небывалую активность. И наоборот, кто-то устанет играть в “артиста” и захочет попробовать себя в чем-то другом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь